Агропромышленный комплекс Российской Федерации; современное состояние, проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:05, реферат

Краткое описание

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем занято почти 30 % работающих в сфере материального производства, задействована пятая часть производственных фондов, и создается около трети валового национального дохода. Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе.

Файлы: 1 файл

GEP_alfavit.docx

— 123.63 Кб (Скачать)

Третий блок объектов государственного регулирования содержит социальные и экологические проблемы:

  • занятость, безработица, миграционные процессы;
  • социальная защита и социальное обеспечение;
  • образование, в т.ч. для государственной службы;
  • здравоохранение;
  • охрана окружающей среды.

Субъекты государственного экономического регулирования

Исполнителями хозяйственных интересов - субъектами государственного регулирования экономики - являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу. В государствах с федеративным устройством существуют федеральные и местные парламенты и правительства, соответственно представляющие общегосударственные и местные экономические интересы. В унитарных государствах заметна тенденция к внутреннему экономическому федерализму, доля доходов и расходов остается в распоряжении местных властей, оставляя центральным органам решение общегосударственных и общенациональных задач.

По аналогии с общим государственным управлением, центральными органами государственного управления в сфере экономики являются:

  •  парламент,
  • глава государства,
  • правительство,
  • определенная группа министерств,
  • не имеющие ранга министерств ведомства, например, министерства экономики, финансов, торговли, сельского хозяйства,
  • комиссия по импорту и экспорту,
  • государственный комитет по стандартизации и другие органы,
  • центральный, государственный банк

Правительство РФ:

  • решает проблемы государственной экономической политики,
  • осуществляет структурные преобразования в экономике,
  • организует реализацию государственной политики в экономической и иных отраслях,
  • решает общие вопросы управления пакетами акций, находящимися в государственной собственности,
  • разрабатывает системы управления государственными предприятиями,
  • решает вопросы конверсии предприятий,
  • учреждает государственные промышленные корпорации, концерны, акционерные общества, утверждает их уставы и формирует руководство ими.

 

Сущность и содержание социальной политики государства, ее объекты и субъекты, современная структура

Социальная политика - это деятельность государства, общественных организаций и благотворительных фондов, которая направлена на удовлетворение потребностей населения и реализуется через социальную сферу.

Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.

Объектами социальной политики являются: положение классов и социальных групп, наций и народностей, отдельной семьи, положение человека в обществе и все аспекты народного благосостояния.

Главная цель социальной политики — это повышение уровня и качества жизни граждан РФ на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, предоставление каждому трудоспособному человеку условий, позволяющих своим трудом и предприимчивостью обеспечивать благосостояние семьи. При этом государство полностью сохраняет свои социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными гражданами.

Содержание и направленность социальной политики раскрываются через систему определенных принципов. Социальная справедливость — это реальное народовластие и равенство всех граждан перед законом, фактическое равноправие наций, уважение личности и создание условий для ее развития.

Социальные гарантии, которые означают гарантированное обществом право на обеспеченность работой, доступность образования, культуры, медицинского обслуживания и жилья, заботы о престарелых, материнстве и детстве.

Социальная реабилитация, которая означает восстановление нарушенной социальной справедливости.

Государственная социальная политика предусматривает решения следующих задач:

1. Обеспечение равных  возможностей при реализации  права на образование и долю  в общественном благосостоянии  путем справедливого распределения  доходов и имущества (капитала ).

2. Уменьшение нежелательных, обусловленных рынком различий  между богатыми и бедными при  возникновении доходов и капитала.

3. Обеспечение большей  свободы, справедливости, уважения  достоинства человека, обеспечение  развития личности, активного участия  в общественной жизни и права  на долю ответственности перед  обществом.

4. Дальнейшее совершенствование  общественно- политического инструментария  и положений, регулирующих существующее  устройство, в целях обеспечения  основных социальных прав и  расширения сети социального  обеспечения.

 

Сущность, цели и задачи государственной социально-экономической политики современной России

1.Сущность социально - экономической политики исходит из общественных и экономических отношений индивидуумов, в поддержании их между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Надо отметить, что социально- экономическая политика государства тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.

Социально-экономическая политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную и экономическую сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. При определённом влиянии государства на социальную политику, эти действия будут влиять и на экономику страны. И, наоборот, при влиянии государства на экономику страны эти влияния будут отражаться на социальных проявлениях жизни общества.

Сферы жизнедеятельности общества:

Экономическая — отношения в процессе материального производства (производство, распределение, потребление материальных благ). Институты, относящиеся к экономической сфере: заводы, фабрики, банки, рынки, фирмы;

Социальная — отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечения социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга;

Политическая — отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями. Институты, относящиеся к политической сфере: государство, парламент, правительство, судебная система, политические партии;

Духовная — отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. Институты, относящиеся к духовной сфере: учреждения системы образования, науки, театры, музеи.

Основные цели, которые государство ставит перед собой при проведении   социально-экономической политики является:

  1. Рост экономики, улучшение экономической обстановки в стране;

  1. Уменьшение напряжённости в обществе;

  1. Модернизация государства;

Кроме  этих (основных) целей государство также преследует:

4. Воспроизводство членов общества;

5. Социализация — передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности — институты семьи, образования, религии и др.;

6.  Производство и распределение. Обеспечиваются экономическо-социальными институтами управления и контроля — органы власти;

7. Управление и контроль осуществляются через систему социальных норм и предписаний, реализующих соответствующие типы поведения: моральные и правовые нормы, обычаи, административные решения и т. д. Социальные институты управляют поведением индивида через систему поощрений и санкций.

8. Формирование позитивного имиджа страны как на мировой арене, так и внутри неё;

9. Уменьшение дифференциации доходов, и расслоения общества.

10. Повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Государство осуществляет необходимые преобразования, осуществляя социально-экономическую политику, в соответствии с поставленной на данном этапе развития государства и общества целью.  При помощи как экономических, административных и социальных рычагов, так и при помощи   «Социальных институтов»:     семейно-брачных, религиозных, налоговой системы, государственных инвестиций, субсидий, льгот, осуществление государственных социальных и экономических программ, политических, образовательных, экономических и т.д.. В России сейчас активно практикуется введение социальных программ или национальных программ и национальных проектов, действующих по масштабности на всю Российскую Федерацию.

 

Формирование в России нового международного финансового центра: проблемы и пути их решения

Идея формирования в России финансового центра международного значения возникла не случайно. Одно из центральных положений этой концепции можно было бы сформулировать следующим образом: "Чтобы быть независимым и влиятельным, надо стать сильным".

Страна, претендующая на роль глобального мирового игрока в политике и экономике, обязана иметь высокоразвитую финансовую систему, которая бы создавала предпосылки для привлечения иностранных инвестиций в серьезных масштабах и формировала комфортный бизнес-климат для проведения операций, связанных с движением международного капитала.

Безусловным достижением российской власти в последние годы можно считать погашение огромных внешних долгов страны. Россия наконец-то освободилась от долговой кабалы. Но это только начало пути. Следующим этапом должно стать формирование нового центра притяжения финансового капитала, что позволило бы в перспективе серьезно укрепить финансовый суверенитет России и ее позиции на глобальном рынке капиталов как равноправного игрока.

Успешное функционирование международного финансового центра возможно только при наличии высокоэффективной и некоррумпированной национальной бюрократии, способной обслуживать потребности крупного бизнеса, соблюдая при этом общегосударственные интересы. Излишне доказывать, что с этим условием в России дела сейчас обстоят не вполне благополучно.

Для минимизации существующих юридических рисков в России необходимо предпринять шаги по приведению системы регулирования экономики в соответствие с мировыми стандартами. В противном случае зарубежный бизнес предпочтет работать в других странах.

При обсуждении проблем, связанных с построением российского финансового центра, большинство специалистов по умолчанию подразумевают, что речь идет о Москве. Следует подчеркнуть, что в общетеоретическом плане такая постановка вопроса не является единственно возможной.

В мировой практике есть примеры того, что региональные, межрегиональные и даже глобальные финансовые центры создавались и успешно действуют не в столичных городах. Достаточно упомянуть Сан-Франциско, Милан, Франкфурт или Сан-Паулу. А в Швейцарии, например, финансовый центр вообще не привязан к локальной городской инфраструктуре и объединяет в себе отдельные элементы общей финансовой системы, расположенные на территории трех городов — Женевы, Лугано и Цюриха8.

Поэтому возможные альтернативы Москве как российскому финансовому центру (если рассуждать пока в теоретическом плане), наверное, существуют, например Санкт-Петербург. Но мы не будем подробно обсуждать эту гипотезу.

Тем не менее вариант формирования финансового центра именно в Москве представляется все же наиболее вероятным. Очевидно, что такой вариант сопряжен с немалым количеством проблем, связанных с качеством жизни в столице. Назовем ключевые из них:

  • Городская транспортная инфраструктура. О катастрофической транспортной ситуации в Москве в последнее время не говорил только ленивый. Городу остро не хватает качественных дорог, с чем связаны бесконечные автомобильные пробки. Строительство грандиозного бизнес-центра "Москва-Сити" в центре города тоже явно не будет способствовать предотвращению транспортного коллапса9. Уровень развития общественного транспорта и крупных транспортных узлов (аэропорты, вокзалы) также оставляет желать лучшего.

Информация о работе Агропромышленный комплекс Российской Федерации; современное состояние, проблемы развития