Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:05, реферат
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем занято почти 30 % работающих в сфере материального производства, задействована пятая часть производственных фондов, и создается около трети валового национального дохода. Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе.
– развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли наукоемких наук;
– создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспотрерам и долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;
– формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;
– создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей;
– расширение доступа российских товаров и услуг на мировые рынки;
– обеспечение доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития страны (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в РФ отсутствует или ограничено);
– эффективный уровень защиты внутреннего рынка и отечественных производителей в условиях дальнейшей либерализации внешней торговли;
– повышение эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, включая экспортные субсидии и другие формы поддержки экспортеров.
Главная задача внешнеторговой политики любого государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли.
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.
Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики. Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально- эк. полит, кот. выражает отношение гос-ва к инвестиционной деят-ти, содержит определение: 1) цели; 2) направления; 3) формы гос-го управления.
Основные цели:
-мобилизация финн. рес-в;
-преодоление спада
- реализация государственных
-обеспечение структурных
Инвестиционная политика охватывает гос-е инвестиции, инвестиции частных инвесторов/юр.л.
Объекты - вновь создаваемые и модернизированные фонды и об. ср-ва, цен. бум, целевые ден. вклады, научно-тех-я прод-я, права на интеллект собственность.
Субъекты- инвесторы, заказчики, исполнители, поставщики, банковские, страховые и посреднические орг-и, инвестиционные биржи.
Принципы инвестиционной политики:
- снижение реальных %ставок до
уровня, соответствующего эфф-ти
инвестиций в реальный сектор
эк. на основе обеспечения
- проведение налоговой реформы;
- реформирования пред-й, цель - повышение
их инвестиционной
- формирование организационно-
- эфф-ти исп-я бюд. инвестиционных рес-в.
Направления инвестиционной политики:
-определение приоритетов в
-оптимизация затрат на гос. программы инвестиций с учетом реального положения дел в эк;
-расширение прав предприятий-
-сокращение бюд. финансирования
инвестиций и соответственно
увеличение сферы негос-го
- эфф-ти капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат
Государственное регулирование международной миграции рабочей силы в современной России
Важную часть всемирных экономических отношений составляет международная миграция рабочей силы – перемещение трудящихся, ищущих работу, в другие страны. Международная миграция рабочей силы – это межгосударственное перемещение трудовых ресурсов со сменой постоянного места жительства. Она влючает два встречных явления: эмиграцию и иммиграцию. Эмиграция – выезд населения страны за границу, иммиграция – въезд населения других стран на территорию данной страны. Эти разнонаправленные потоки трудовых ресурсов формирует международный рынок труда, который объединяет аналогичные рынки на уровне государств и регионов. Трудовая миграция является формой существования международного рынка труда.
Причины миграции рабочей силы могут быть различными. За последние годы все большую роль стали играть экономические причины: поиск работы, повышение доходов, уровня жизни и т.п. Хроническая безработица, которая существует в некоторых странах (особенно слаборазвитых), стала важным фактором усиления миграции. Этому же способствуют увеличение в последние годы размеров вывозимого капитала, создание разветвленной сети филиалов крупных фирм за рубежом, так как вслед за капиталом в эти страны устремляются и желающие получить работу.
Миграционные потоки направляются, как правило, из развивающихся в промышленно развитые страны. В промышленно развитых странах благодаря возможности решать комплекс социально-экономических задач сложился достаточно высокий жизненный уровень населения, обладающего, в основном, определенным уровнем образования и культуры. Поэтому в производстве и инфраструктуре существует целый перечень непрестижных низкооплачиваемых работ и специальностей, на которые трудно найти работника. В то же время в развивающихся и бывших социалистических странах, где высок уровень безработицы, а зарплата низкая, существует много желающих занять такие места и решить, таким образом, проблему материальной обеспеченности семьи.
Последствия миграции рабочей
силыПрактика показывает, что миграция рабочей
силы может быть выгодна как для стран,
экспортирующих рабочую силу, так и для
стран, ее принимающих. Для отдельной страны
экспорт рабочей силы является важным
источником валюты в страну. Она поступает
регулярно в виде переводов семьям и при
возвращении работника из-за рубежа. Отъезд
рабочей силы за границу означает улучшение
ситуации на внутреннем рынке труда, сокращение
безработицы в стране. В то же время пересылаемые
в страну переводы позволяют семьям повышать
уровень потребления, увеличивают совокупный
спрос, стимулируют развитие производства,
т.е. дают возможность стране в целом успешнее
решать комплекс внутренних социально-экономических
проблем. Часть полученных денег через
покупку акций, земли, недвижимости прямо
вкладывается в развитие национальной
экономики. Работающие за границей в процессе
труда приобретают новые профессиональные
навыки, опыт, знания, которые используют
при возвращении на родину, повышая результативность
труда.
Страны, импортирующие рабочую силу,
решают прежде всего задачу снижения затрат
на производство. Рабочие-иммигранты получают
значительно меньшую зарплату, чем местные
рабочие, что позволяет снизить издержки
производства и повысить конкурентоспособность
национальных товаров на мировом рынке.
Если импортируется квалифицированная
рабочая сила, то в стране снижаются издержки
на ее подготовку. Вместе с тем, миграция
рабочей силы может иметь и отрицательные
последствия. Среди негативных последствий
трудовой миграции следует назвать:
Через систему государственных закупок происходит перераспределение значительных бюджетных средств, направляемых на обеспечение публичных нужд.
Для данного рынка, характерными признаками являются высокая стабильность, а также гарантированность сбыта продукции. Вместе с тем, имеются и некоторые негативные моменты, в частности, давление на производителя. Чрезмерное расширение государственного рынка опасно для конкуренции.
Организацию и осуществление государственных закупок товаров можно рассматривать как систему, состоящую из нескольких элементов. Все элементы данной системы взаимосвязаны и взаимообусловлены и подчинены одной цели-удовлетворению государственных нужд. Элементами системы государственных закупок являются формирование заказов на поставку товаров, размещение заказов путем заключения государственных контрактов, бюджетное и внебюджетное финансирование и исполнение государственных контрактов.
При осуществлении государственных закупок складываются единые по своей природе обязательственные правоотношения, одной из особенностей которых является их тесное взаимодействие и взаимообусловленность.
Демографическая политика Российской Федерации на период до 2025 года
Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет.
Достижение целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:
Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются: