Агентские проблемы в современных российских компаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что потенциальные агентские конфликты имеют важное значение для большинства крупных корпораций, поскольку, как правило, менеджеры крупных фирм владеют лишь небольшим процентом их акций, либо вообще не владеют, поэтому пытаются увеличить свою личную выгоду за счет других участников данных отношений. В современных условиях в России происходит постепенное увеличение капитализации большинства компаний, что ведет к росту актуальности агентских проблем.
Цель данной работы - рассмотреть сущность проблем агентских отношений и предложить пути их преодоления на примере российского предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….........3
1.Теоретические аспекты агентской проблемы в
корпорациях……………………………………………………...........................4
1.Становление агентских отношений………………………..……4
2.Понятие и систематизация агентских издержек…………........11
3.Управление агентскими издержками…………………..............14

2. Роль менеджмента в российских корпорациях и модификации классического конфликта корпоративного управления “собственник - менеджер”…………………………......................................................................18

2.1. Особенности поведения менеджмента в различных
моделях российских корпораций………………………………......18

2.2. Смена менеджеров в российских компаниях…..............................22

2.3. Примеры агентских проблем в России и пути их
решения………………...……............................…………………....30

3. Возможные агентские проблемы в ЗАО «Стандартпарк» и пути их преодоления

3.1. Характеристика ЗАО «Стандартпарк»…………………………….35

3.2. Структура и управление в Standartpark……………………………38

3.3. Агентские проблемы в ЗАО «Стандартпарк»..................................43

3.4. Агентские издержки в ЗАО «Стандартпарк»………………...........48

3.5. Решение агентских проблем в ЗАО «Стандартпарк»………….....51

Заключение…………………………………………………………………….....55

Список литературы………………………………………………………………56

Приложение 1…………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по КУ.docx

— 193.89 Кб (Скачать)

Standartpark - международная компания, которая производит новые материалы и продвигает новые стандарты обустройства жизненного пространства человека вне стен его дома.

МИССИЯ Standartpark:

  • Изменить облик домов, дворов, улиц и городов;
  • Обустроить и сохранить природу у порога дома;
  • Создать неповторимый и современный облик двора;
  • Вода выбирает самый короткий и легкий путь – компания создает такие пути;
  • Создать безопасное соседство жизненного пространства человека и водной стихии;
  • Защитить транспортные магистрали, а значит людей, идущих по улицам, едущих в автомобилях и поездах, взлетающих и садящихся в самолеты от разрушительной силы ливневых вод.

Забота об окружающей среде –  это концептуальная идея, которая определяет, как поступать в ситуации выбора:

  • Какой продукт создавать?
  • Какой материал использовать?
  • Какую технологию внедрять?

Standartpark – это более 250 сотрудников и производственные площадки в России и Украине. Компания обладает собственными торговыми представительствами и разветвлённой дилерской сетью, что позволяет максимально приблизить продукцию Standartpark к клиенту.

Благодаря этому уже сегодня они готовы реализовать практически любое решение в сфере водоотведения. Вот только некоторые примеры реализованных проектов:

1. Ладожский вокзал; 
2. Петропавловская крепость; 
3. Табачная фабрика "Филипп Морис Ижора"; 
4. АЗС "ВР"; 
5. В Крылатском в самом современном центре конькобежного спорта; 
6. Казанский Кремль; 
7. Бизнес центр "Москва-Сити"; 
8. Аэропорт "Внуково"; 
9. Ледовый дворец, г. Коломна; 
10. Гипермаркет "Мега", г. Новосибирск; 
11. Завод "Фольксваген"; 
12. Шереметьево – 1; 
13. ТЦ "МЕТРО", г. Ростов-на-Дону, г.Курск; 
14. г. Волгоград стадион Динамо; 
15. Гипермаркет "ИКЕА", Самара.

Основная деятельность компании сегодня сосредоточена в направлениях: 

  • производство систем поверхностного водоотвода;
  • производство систем внутреннего водоотвода из нержавеющей стали;
  • производство формообразующей оснастки и компонентов 

        для изготовления продукции из бетона (тротуарной плитки);

  • производство ландшафтообразующих компонентов;
  • поставки систем грязезащиты помещений – поставки материалов для  

        организации различных зон грязезадержания во входных группах   

        зданий;

  • поставки настилов;
  • проектирование и инсталляция систем водоотвода и грязезащиты.

Кроме этого, Standartpark предоставляет ряд дополнительных услуг:

  • подготовка технических решений, проектирование систем

        водоотведения;

  • доставка и монтаж продукции;
  • технические консультации.

Standartpark разрабатывает, производит и продает системные решения в сфере обустройства территорий. Также проводит обучающие семинары и тренинги с участием лидеров строительной отрасли и проектных институтов, дилеров и продавцов сетевых торговых организаций. Сотрудники Standartpark профессионально выполняют сложные гидравлические расчёты. Компания использует бетон, полимербетон, нержавеющую и оцинкованную сталь, чугун и пластик, которые могут применяться при любых конструктивных решениях, учитывают агрессивность внешней среды и позволяют решить любую задачу в сфере водоотведения.

Standartpark – это собственное конструкторское бюро и эффективная система управления. Это известный и надёжный бренд, который знают и которому доверяют. Standartpark знает толк в Интернет-маркетинге (www.standartpark.ru) и уверенно продвигает свою торговую марку. 
История компании берёт начало в далёком 2000 году.

  • 2000 год - основана компания "Стандартпарк";
  • 2001 год - старт производства систем ливневого водоотвода в России и

      регистрация торговой марки и товарного знака "STANDARTPARK";

  • 2002 год - разработана и освоена технология производства каналов из

      адаптированных пластмасс, пригодных для использования в условиях

      низких температур и высоких нагрузок;

  • 2003 год - открыт новый цех по производству полимербетонных

      каналов;

  • 2004 год - освоено производство газонных решеток в России;
  • 2005 год - разработаны и внедрены в производство каналы МАХІ для

      установки в зонах сверхнагрузок до 90 тонн, которые применяются при

      строительстве аэропортов, транспортных терминалов;

  • 2006 год - сертифицировано производство систем поверхностного

      водоотвода 
      - освоено производство новых пластмассовых каналов DN200, H80,  

      дождеприемников, аксессуаров;

  • 2007 год - открыт новый завод по производству бетонных каналов на 2-

      х линиях вибропрессования с автоматической линией приготовления

      бетонной смеси: американской компании "TESLAN" и немецкой   

      "HESS";

  • 2008 год - начато собственное серийное производство

      систем внутреннего водоотвода из нержавеющей стали под маркой

      "INOXPARK";

  • 2009 год - освоено производство новых пластмассовых каналов серии

      МАКСИ DN300. Запланировано участие более чем в 40 выставках на

      территории стран СНГ.

3.2. СТРУКТУРА  И УПРАВЛЕНИЕ В STANDARTPARK

Отдельные бизнес-единицы (юридические лица) входят в структуру компании Standartpark. С учетом традиций компании, обособленные структурные единицы могут иметь наименование бренда Standartpark в названии.

Каждая  бизнес единица – это центр  создания стоимости. В составе бизнес-единицы может создаваться новое подразделение, которое реализует одно из направлений деятельности компании. В случае организации устойчивой рентабельной работы (успешной реализации проекта)  направления, подразделение может преобразовываться в самостоятельную бизнес единицу и наоборот - неприбыльная единица может быть расформирована или продана.

 

ЗАО «Стандартпарк» является бизнес единицей ООО «Стандартпарк» в городе Екатеринбурге. Для того, чтобы понять каким образом директор компании – топ-менеджер – наемный управляющий может влиять на всех сотрудников бизнес единицы, необходимо изучить организационную структуру ЗАО «Стандартпарк», рассмотренную на рисунке 2.

Директор ЗАО «Стандартпарк»


Отдел по работе с персоналом



 
Юридический отдел




 

Логист


Отдел рекламы и маректинга


Склад


Дилерский отдел


Проектный отдел


Бухгалтерия





 

Начальник склада


ПМ


ПМ (руководитель)


Главный бухгалтер



 

 


 

 

Кладовщик


Бухгалтер


МАП (региональный менеджер)


Менеджер по работе с проектными организациями


МАП



 


 

Грузчик



 

Рисунок 2 –  Организационная структура ЗАО  «Стандартпарк»

Организационная структура предприятия показывает что у директора в подчинении находится все сотрудники предприятия, через начальников отделов он может контролировать сотрудников среднего и низшего звена.

Таким образом, наемный управляющий компании может  и прямо и косвенно влиять на сотрудников  ЗАО «Стандартпарк», и, основываясь на данном выводе и на должностной инструкции директора, можно сказать, что у директора компании есть все условия и возможности для реализации своих личных целей.

Предпринимательская, финансовая, кадровая и т.д. самостоятельность Standartpark базируется на принципе разделения компетенций учредителей и профессионального  менеджмента компании.

Центральным постоянно действующим органом управления компаний Standartpark является Корпоративный Центр (далее КЦ), в состав которого входят директора КЦ по актуальным (в данный отрезок времени) направлениям. Персональный состав КЦ утверждается учредителями.

Главная задача КЦ – увеличение стоимости  и прибыльности компании в долгосрочном периоде.

Для реализации этой задачи КЦ:

• Формирует бизнес–портфель:

o формирует общее видение, стратегию, цели

o управляет организационным развитием

o утверждает годовые программы развития

o размещает капитал и утверждает инвестиционные программы,

o утверждает новые направления деятельности

o организует научно-исследовательские работы

o принимает решения о приобретении и продаже активов

• Повышает эффективность бизнес-портфеля:

o согласовывает ключевые решения

o подбирает топ-менеджеров

o утверждает систему мотивации

o управляет знаниями компании

o формирует систему управления качеством

o осуществляет проекты совершенствования деятельности

o утверждает ценовую политику

o мониторит годовые программы развития, оценивает деятельность бизнес-единиц

o инспектирует деятельность бизнес-единиц

o определяет оптимальную структуру капитала компании

o внедряет системы внутрикорпоративных коммуникаций, взаимодействий

o осуществляет функциональное руководство (производство, маркетинг и продажи)

• Управляет рисками:

o получает и анализирует информацию (в т.ч. он-лайн) через системы учёта бизнес-единиц

o формирует общий бюджет

o контролирует налоговые платежи

o принимает решения по внутренним конфликтам (арбитраж)

o формирует систему безопасности бизнеса

• Управляет взаимоотношениями с учредителями и определяет политику отношений с государственными органами

Руководство компанией строится на понимании  того, что подготовка решения более  эффективна при соблюдении принципа коллегиальности. Если решение не может  быть принято коллегиально – оно  должно быть принято единоначально. Решения, которые приняты, не обсуждаются, а реализуются по принципу единоначалия.

Руководители  подразделений отвечают перед КЦ за развитие своих направлений и  наделены всеми необходимыми правами  для оперативного управления структурной  единицей.

Для выработки  отдельных решений, обязательных для  всей компании, может созываться Совет  директоров Standartpark, состоящий из  членов КЦ, директоров отдельных бизнес-единиц. Состав Совета директоров зависит от повестки дня и определяется КЦ, который организовывает работу Совета директоров. КЦ определяет регламент работы Совета директоров и может привлекать к решению отдельных вопросов экспертов из любого подразделения компании. Решения Совета директоров вступают в силу незамедлительно.

Система управления качеством

Управление  качеством в компании обеспечивается:

• организационным разделением производства и продаж

• разработкой и внедрением внутренних стандартов,

• автоматизацией бизнес-процессов, документооборота и учета,

• планомерным обучением, повышением квалификации и аттестацией персонала,

• текущим контролем за действиями персонала,

• последующим контролем в виде обратной связи от клиентов.

Информация о работе Агентские проблемы в современных российских компаниях