Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа
Данная работа своей целью имеет выяснить сферу деятельности организации, её функции и принципы деятельности, а также сделать общую оценку интеграции России в ВТО, указав возможные плюсы и минусы для отечественной экономики. Постановка данной цели предполагает решения ряда задач, среди которых:
- получение информации об условиях членства России в ВТО;
- характеристика развития международных экономических отношений в рамках ВТО;
- раскрытие последствий вступления России в данное интеграционное объединение для различных секторов экономики.
Введение: 3
Глава 1.Процесс присоединения России к ВТО 5
1.1 ВТО – трудности современного раунда переговоров 5
1.2 Процедура присоединения и обязательства по системным вопросам. 7
Глава 2. Анализ изменений после вступления России в ВТО 14
2.1 Обязательства по товарам и услугам 14
2.2 Преимущества членства России в ВТО 17
Глава 3.Негативные последствия вступления России в ВТО 32
3.1 Возможные негативные последствия после присоединения России к ВТО 32
3.2 Возможные негативные последствия для «Госмонополий» 40
Заключение 42
Список используемой литературы и интернет источников 44
В рамках ВТО Россия лишь
подтверждает применяемую в настоящее
время систему лицензирования импорта
и видов деятельности (за исключением
перехода к автоматическому
Сохраниться система уведомлений
в отношении товаров содержащих
криптографическую
Субсидии
Обязательства России в ВТО
в части субсидирования промышленности
являются обычными обязательствами
любой развитой страны-члена ВТО.
Запрещено будет осуществлять прямое
субсидирование экспортеров, а также
предоставлять субсидии, получить которые
смогут только при условии использования
отечественных товаров (например, при
субсидировании закупок техники, которая
должна быть только отечественной или
использования отечественных
Особые экономические зоны
Переходный период по предоставлению инвесторам в Калининградской и Магаданской ОЭЗ льгот, противоречащих правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать инвестиционные проекты на условиях, предусмотренных нашим законодательством.
Промсборка
Переходный период, в течение
которого могут сохраняться
Охрана прав интеллектуальной собственности
В ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО, постепенно принимались нормативные акты, которые не только приводили российское законодательство в соответствии с нормами ВТО, но и совершенствовали его.
В результате действующее российское законодательство полностью соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны прав интеллектуальной собственности. Обязательства в рамках ВТО лишь подтверждают это.
Ценообразование на энергоносители
Российская политика в
области ценообразования должна
после присоединения России к
ВТО обеспечивать покрытие затрат и
получение дохода российскими производителями
и поставщиками природного газа. Они
должны действовать на основании
коммерческих соображений. При этом
эти правила не касаются поставок
газа некоммерческим потребителям газа,
в отношении которых Российская
Федерация сохраняет право
Санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование
Обязательства России в направлены
на обеспечение соответствия системы
санитарного, ветеринарного и
Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации должны быть основаны на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска.
Россия сохранит право
применять более жесткие
Будет обеспечена прозрачная
процедура, согласно которой импортер
сможет обжаловать приостановление, аннулирование
или отказ в разрешении на импорт
подконтрольных товаров и получить
письменный ответ, разъясняющий причины
принятия соответствующего решения
и меры, которые заявитель должен
предпринять для получения
В части технического регулирования
Российская Федерация будет обеспечивать
соответствие законодательства в данной
сфере требованиям Соглашения ВТО
по техническим барьерам в торговле.
Техническое регулирование
Транспарентность
Российская Федерация
будет обеспечивать необходимый
уровень транспарентности законодательства
и практики регулирования внешней
торговли в России. Все нормативные
акты общего применения, регулирующие
торговлю, будут публиковаться в
официальных источниках, и не будут
вступать в силу до момента их официальной
публикации. Кроме того, при разработке
нормативных правовых актов Россия
будет предоставлять всем заинтересованным
лицам возможность в течение
разумного периода времени
Обязательства по поддержке сельского хозяйства
Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.
Для России разрешенный уровень
поддержки будет составлять 9 млрд.
долларов (что более чем в 2 раза
превышает уровень, который был
бы разрешен России в соответствии
со стандартными правилами). Затем разрешенный
уровень поддержки будет
Россия подтвердила, что после присоединения к ВТО (как и сейчас) не будет использоваться экспортные субсидии сельскому хозяйству. [3]
В кризис 2007 года были введены защитные меры и подняты тарифные ставки для поддержки отечественного производства. Прошло 5 месяцев, 10 месяцев, год – все привыкли, а теперь, когда пришло время возвращаться к «нормальному» уровню ставок, все против, аргументируя тем, что так работать будет невозможно.
Обязательства по услугам.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет.
По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта. РФ обязуется не превышать согласованные предельные уровни ставок пошлин – «уровни связывания» - по всем товарам.
В отношении отдельных товарных групп – обязательства следующие.
- Снизятся ставки пошлин
на иностранные лекарства с
15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного
периода и, одновременно, опережающими
темпами будут снижаться
Основные параметры
ЕТТ: средневзвешенная |
ВТО: средневзвешенная | |||
Начальный уровень1 |
Конечный уровень2 | |||
Вся номенклатура |
10,293 |
11,850 |
7,147 | |
С/х товары |
15,634 |
15,178 |
11,275 | |
Промышленные товары |
9,387 |
11,256 |
6,410 |
Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008-2010 гг.
- Для рынка химической
продукции вступление в ВТО
в подавляющем большинстве
- Будут заметно снижены
или отменены ставки пошлин
на технологическое,
- В течение 3 лет после
присоединения будут отменены
пошлины на компьютеры, средства
их производства и элементную
базу. Пошлины на бытовую
- В отношении транспортных
средств уровень тарифов на
момент присоединения к ВТО
должен вернуться к «
- На готовые продукты
из рыбы пошлины снизятся
- Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%, возвращая, таким образом, размер ставок к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения действующий тариф в отношении позиций чая и кофе в основном снижаться не будет.
- Россия снизит пошлины
для некоторых кормов для
- С момента присоединения
к ВТО Россия продолжит
- Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, птицы и свинины – ужесточатся. [1]
Обязательства по услугам
Россия примет на себя обязательства
по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных
классификацией ВТО). Однако, в подавляющим
большинстве случаев
25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие
иностранного капитала в
капитале компаний, занимающихся страхованием
жизни и обязательным
страхованием, трансформируется в 51%-ое
ограничение с даты
присоединения и отменяется через 5 лет.
При этом с 2004 г. в 49%-ое
ограничение иностранного участия в капитале
страховщиков,
занимающихся страхованием жизни и обязательным
страхованием, не
применяется к страховым компаниям с участием
капитала из стран ЕС.