Возможные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и пути их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа своей целью имеет выяснить сферу деятельности организации, её функции и принципы деятельности, а также сделать общую оценку интеграции России в ВТО, указав возможные плюсы и минусы для отечественной экономики. Постановка данной цели предполагает решения ряда задач, среди которых:
- получение информации об условиях членства России в ВТО;
- характеристика развития международных экономических отношений в рамках ВТО;
- раскрытие последствий вступления России в данное интеграционное объединение для различных секторов экономики.

Оглавление

Введение: 3
Глава 1.Процесс присоединения России к ВТО 5
1.1 ВТО – трудности современного раунда переговоров 5
1.2 Процедура присоединения и обязательства по системным вопросам. 7
Глава 2. Анализ изменений после вступления России в ВТО 14
2.1 Обязательства по товарам и услугам 14
2.2 Преимущества членства России в ВТО 17
Глава 3.Негативные последствия вступления России в ВТО 32
3.1 Возможные негативные последствия после присоединения России к ВТО 32
3.2 Возможные негативные последствия для «Госмонополий» 40
Заключение 42
Список используемой литературы и интернет источников 44

Файлы: 1 файл

Вагин(4).docx

— 364.45 Кб (Скачать)

В рамках ВТО Россия лишь подтверждает применяемую в настоящее  время  систему лицензирования импорта  и видов деятельности (за исключением  перехода к автоматическому лицензированию импорта алкоголя).

Сохраниться система уведомлений  в отношении товаров содержащих криптографическую составляющую.

Субсидии

Обязательства России в ВТО  в части субсидирования промышленности являются обычными обязательствами  любой развитой страны-члена ВТО. Запрещено будет осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также  предоставлять субсидии, получить которые  смогут только при условии использования  отечественных товаров (например, при  субсидировании закупок техники, которая  должна быть только отечественной или  использования отечественных компонентов  в производстве). Доля таких субсидий в общем объеме государственной  поддержки промышленности в России крайне не велика и носит точечный характер, в то время как системные меры поддержки, осуществляемые, в том числе, в рамках Федеральных целевых программ правилам ВТО не противоречат и Россия сможет их осуществлять без ограничения объема субсидирования.  

Особые экономические  зоны

Переходный период по предоставлению инвесторам в Калининградской и  Магаданской ОЭЗ льгот, противоречащих правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать инвестиционные проекты  на условиях, предусмотренных нашим  законодательством.

Промсборка

Переходный период, в течение  которого могут сохраняться противоречащие правилам ВТО элементы режима «промышленной  сборки» автомобилей и автокомпонентов, является беспрецедентным в истории  ВТО по объему изъятий с экономической  и правовой точки зрения. Переходный период истекает 1 июля 2018 года, когда  подавляющее большинство инвесторов выйдет на полную окупаемость инвестиционных проектов и начнут получать чистую прибыль на вложенные инвестиции. Договоренности по ВТО не приведут к расторжению инвестиционных соглашений.

Охрана прав интеллектуальной собственности

В ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации  к ВТО, постепенно принимались нормативные  акты, которые не только приводили  российское законодательство в соответствии с нормами ВТО, но и совершенствовали его. 

В результате действующее  российское законодательство полностью  соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны  прав интеллектуальной собственности. Обязательства в  рамках ВТО лишь подтверждают это.

Ценообразование на энергоносители

Российская политика в  области ценообразования должна после присоединения России к  ВТО обеспечивать покрытие затрат и  получение дохода российскими производителями  и поставщиками природного газа. Они  должны действовать на основании  коммерческих соображений. При этом эти правила не касаются поставок газа некоммерческим потребителям газа, в отношении которых Российская Федерация сохраняет право применять  такое регулирование цен на природный  газ, которое будет обеспечивать социально-экономические цели и  задачи России. То есть, обязательства  в ВТО соответствуют нынешнему  законодательству и практике. 

Санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование

Обязательства России в направлены на обеспечение соответствия системы  санитарного, ветеринарного и фитосанитарного  регулирования, а также технического   регулирования правилам ВТО.

Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации  должны быть основаны на международных  стандартах, подкреплены достаточным  научным обоснованием и оценкой  риска.

Россия сохранит право  применять более жесткие требования по сравнению с указанными международными стандартами, если того требует уровень  защиты, установленный в Российской Федерации. При этом Россия будет  активно участвовать в деятельности соответствующих международных  организаций при разработке ими  стандартов и рекомендаций.

Будет обеспечена прозрачная процедура, согласно которой импортер сможет обжаловать приостановление, аннулирование  или отказ в разрешении на импорт подконтрольных товаров и получить письменный ответ, разъясняющий причины  принятия соответствующего решения  и меры, которые заявитель должен предпринять для получения разрешения. Россельхознадзор обязуется прежде, чем принять меры по приостановке импорта, предоставить стране-экспортеру возможность принять соответствующие  корректирующие меры. Данное обязательство  не распространяется на случаи, связанные  с существенными рисками для  здоровья людей и животных.

В части технического регулирования  Российская Федерация будет обеспечивать соответствие законодательства в данной сфере требованиям Соглашения ВТО  по техническим барьерам в торговле. Техническое регулирование будет  разрабатываться с учетом международных  стандартов и рекомендаций и необходимости  обеспечивать необходимый уровень  безопасности Российской Федерации.

Транспарентность

Российская Федерация  будет обеспечивать необходимый  уровень транспарентности законодательства и практики регулирования внешней  торговли в России. Все нормативные  акты общего применения, регулирующие торговлю, будут публиковаться в  официальных источниках, и не будут  вступать в силу до момента их официальной  публикации. Кроме того, при разработке нормативных правовых актов Россия будет предоставлять всем заинтересованным лицам возможность в течение  разумного периода времени представить  свои комментарии и предложения  по проектам таких актов до того, как эти акты принимаются. Это  призвано обеспечить надлежащий уровень  предсказуемости правовой среды  в Российской Федерации.

Обязательства по поддержке  сельского хозяйства

Обязательства в области  сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые  принимались другими странами, присоединявшимися  к ВТО. В соответствии со стандартным  подходом, присоединяющаяся страна «связывает»  общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и  сокращает в течение короткого  периода после присоединения.

Для России разрешенный уровень  поддержки будет составлять 9 млрд. долларов (что более чем в 2 раза превышает уровень, который был  бы разрешен России в соответствии со стандартными правилами). Затем разрешенный  уровень поддержки будет постепенно сокращаться, а с 2018 г. – будет  «связан» на нынешнем уровне.

Россия подтвердила, что  после присоединения к ВТО (как  и сейчас) не будет использоваться экспортные субсидии сельскому хозяйству. [3]

 

 

Глава 2. Анализ изменений  после вступления России в ВТО

2.1 Обязательства по товарам и услугам

В кризис 2007 года были введены защитные меры и подняты тарифные ставки для  поддержки отечественного производства. Прошло 5 месяцев, 10 месяцев, год –  все привыкли, а теперь, когда  пришло время возвращаться к «нормальному»  уровню ставок, все против, аргументируя тем, что так работать будет невозможно.

Обязательства по услугам.

Переходные периоды для  либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет. 

По оценкам, по истечении  всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется  на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного  союза. Около 30% ставок будут снижены  не более чем на 5 процентных пунктов.

В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного  уровня, согласованного в переговорах  по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное  снижение наблюдается в части  промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.  РФ обязуется не превышать согласованные предельные уровни ставок пошлин – «уровни связывания» - по всем товарам.

В отношении отдельных  товарных групп – обязательства  следующие.

- Снизятся ставки пошлин  на иностранные лекарства с  15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного  периода и, одновременно, опережающими  темпами будут снижаться пошлины  на медицинское оборудование  и лекарственные субстанции (до 2-3%).

 

Основные параметры договоренностей  по ставкам импортных пошлин в  сравнении с действующим тарифом  следующие:

 

ЕТТ: средневзвешенная

 

ВТО:

средневзвешенная

Начальный уровень1

Конечный уровень2

Вся номенклатура

10,293

11,850

7,147

С/х товары

15,634

15,178

11,275

Промышленные товары

9,387

11,256

6,410


Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008-2010 гг.

- Для рынка химической  продукции вступление в ВТО  в подавляющем большинстве случае  не будет иметь значимых последствий.  В целом ставка пошлины снизится  с 10 до 6,5%-5%. В тех же случаях,  когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и  моющие средства, линолеум, некоторые  готовые изделия из пластмасс)  – оно будет происходить в  течение 5-6-летнего переходного  периода.

- Будут заметно снижены  или отменены ставки пошлин  на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.

- В течение 3 лет после  присоединения будут отменены  пошлины на компьютеры, средства  их производства и элементную  базу. Пошлины на бытовую электротехнику  и электронику, снизившись с  15%, останутся на уровне 7-9%.

- В отношении транспортных  средств уровень тарифов на  момент присоединения к ВТО  должен вернуться к «докризисному»  состоянию российского тарифа  периода до 2009 г. На новые легковые  автомобили  произойдет снижение  пошлины с 25% до 15% в течение  7 лет, причем снижение происходит  в основном в течение последних  3 лет, что, с одной стороны,  обеспечит интересы российских  покупателей и потребителей, а  с другой - позволит в полном  объеме реализовать крупные инвестиционные  проекты с участием иностранного  капитала по производству автомобилей  в России. При этом пошлины  на старые автомобили ( бывшие  в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся  на уровне 20% после снижения с  25% в течение переходного периода. 

- На готовые продукты  из рыбы пошлины снизятся незначительно  - с 15 до 12,5 - 12% за 1-3 года. Что касается  рыбного сырья, то на многие  его виды пошлины снизятся  с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных  случаях до 3-5%.

- Пошлины на молоко, сливки  сухие и сгущенные, сливочное  масло снизятся с 25 до 20%, возвращая,  таким образом, размер ставок  к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения  действующий тариф в отношении  позиций чая и кофе в основном  снижаться не будет.

- Россия снизит пошлины  для некоторых кормов для животноводства  и домашних животных (в том  числе, соевых бобов, жмыха,  шрота), не произрастающих в России  овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов  и т.п.), в особенностей овощей  и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего  для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки).

- С момента присоединения  к ВТО Россия продолжит применение  режима тарифного квотирования  при импорте говядины, свинины  и мяса птицы. Срок окончания  режима тарифного квотирования  для этих видов мяса не определен.  Срок окончания действия режима  тарифных квот на свинину - 31.12.2019 г. 

- Условия доступа на  рынок говядины останутся на  существующем уровне, птицы и  свинины – ужесточатся. [1]

Обязательства по услугам

Россия примет на себя обязательства  по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных  классификацией ВТО). Однако, в подавляющим  большинстве случаев обязательства  не предусматривают каких-либо изменений  в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила  является сектора страхования, в  котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 
25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в 
капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным 
страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты 
присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 г. в 49%-ое 
ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, 
занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не 
применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС.

Информация о работе Возможные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и пути их преодоления