Возможные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и пути их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа своей целью имеет выяснить сферу деятельности организации, её функции и принципы деятельности, а также сделать общую оценку интеграции России в ВТО, указав возможные плюсы и минусы для отечественной экономики. Постановка данной цели предполагает решения ряда задач, среди которых:
- получение информации об условиях членства России в ВТО;
- характеристика развития международных экономических отношений в рамках ВТО;
- раскрытие последствий вступления России в данное интеграционное объединение для различных секторов экономики.

Оглавление

Введение: 3
Глава 1.Процесс присоединения России к ВТО 5
1.1 ВТО – трудности современного раунда переговоров 5
1.2 Процедура присоединения и обязательства по системным вопросам. 7
Глава 2. Анализ изменений после вступления России в ВТО 14
2.1 Обязательства по товарам и услугам 14
2.2 Преимущества членства России в ВТО 17
Глава 3.Негативные последствия вступления России в ВТО 32
3.1 Возможные негативные последствия после присоединения России к ВТО 32
3.2 Возможные негативные последствия для «Госмонополий» 40
Заключение 42
Список используемой литературы и интернет источников 44

Файлы: 1 файл

Вагин(4).docx

— 364.45 Кб (Скачать)

 

Глава 3.Негативные последствия вступления России в ВТО

3.1 Возможные негативные последствия после присоединения России к ВТО

 и компенсация потерь.

Ограничения, налагаемые обязательствами  в области тарифного регулирования

Правила ВТО позволяют  пересмотреть обязательства. Условием является проведение переговоров с  заинтересованными членами, элементом  которых является согласование компенсаций  за отмену уступки.

С самого начало переговоров  одно из ключевых положительных выгод, которое отметило для себя население  России было снижения уровня таможенных тарифов на ввоз легкового и грузового транспорта, как нового, так и б/у. Но так же не стоит забывать о том что таможенные поступления играют не малую роль в формировании бюджет России. В этом разделе я попытаюсь разобраться в возможных негативных последствиях и возможных компенсирующих механизмах по самым чувствительным позициям, таких как:

- Легковые автомобили 

- Грузовые автомобили,

- Автобусы,

- Зерноуборочные комбайны,

- Мелованная бумага,

- Живые свинью и сахар-сырец

 

 

 

1. Легковые автомобили (код ТН ВЭД 8703):

На мой взгляд, возможные  негативные последствия это:

- рост объемов импорта,  прежде всего, подержанных автомобилей;

- снижение конкурентоспособности  отечественных производителей;

-  снижение объемов  отечественного производства.

Возможные компенсирующие механизмы:

-введение экологического  сбора на б/у автомобили

-введение специальных  защитных мер на б/у автомобили;

-льготное кредитование  физических лиц на приобретение  отечественных автомобилей и  возмещение  российским кредитным  организациям доходов по кредитам, выданным физическим лицам 

на приобретение отечественных  автомобилей;

- принятие Федерального  закона о гарантиях стабильности  льготных условий «промышленной  сборки» после 1 июля 2018 г.;

- продление до 2020 г. субсидирования  ставок по инвестиционным кредитам  автопроизводителей;

- использование отечественных  автомобилей (кроме спецтранспорта) в служебных целях федеральными  и региональными органами власти, а также иностранными представительствами  России.


 

 

 

 

 

 

Рис.1 Импорт б/у автомобилей  в 

Российскую федерацию, тыс. шт.

Источник: [12]


Рис.2 Динамика цен на легковые автомобили руб.шт.

Источник: [12]

 

 

 

 

2. Грузовые автомобили (код ТН ВЭД 8704):

Возможные негативные последствия:

-  рост объемов импорта  б/у техники;

- снижение объемов отечественного  производства;

Возможные компенсирующие механизмы:

- введение экологического  сбора на б/у грузовики;

- введение специальных  защитных мер на б/у грузовики;

- расширение программы  государственного заказа на 

приобретение отечественных  грузовых автомобилей;

- предоставление субсидий  на модернизацию производства  и НИОКР;

-  предоставление временных  налоговых льгот производителям

 отечественной автомобильной  техники;                                        


 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Импорт новых грузовых автомобилей

в Российскую Федерацию

Источник: [12]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Импорт новых грузовых автомобилей в Российскую Федерацию

Источник: [12] 
3. Автобусы (код ТН ВЭД 8702)

Возможные негативные последствия:

-  рост объемов импорта  б/у автобусов;

- снижение конкурентоспособности  отечественных производителей;

- снижение объемов отечественного  производства;

Возможные компенсирующие механизмы:

- введение экологического  сбора на б/у автобусы;

- введение специальных  защитных мер на б/у автобусы;

- расширение программы                         Рис.5 Импорт новых автобусов

                                                                                в Российскую Федерацию Источник: [12]

государственного заказа на   приобретение отечественных автобусов;

- предоставление субсидий  на модернизацию производства;

- предоставление субсидий  на НИОКР;

- предоставление временных  налоговых льгот производителям  отечественной автомобильной техники  ;

 

 

Рис.6 Импорт б/у автобусов

в Российскую Федерацию Источник: [12]

Рис.7 Динамика цен на автобусы

 Источник: [12] 
4. Зерноуборочные комбайны (код ТН ВЭД: новые – 8433 51 000 9; б/у – 8433 51 000 1)

Действующая ставка 15%, но не менее 120 евро/1кВт мощности двигателя, начальный уровень связывания 5%

Возможные негативные последствия:

-рост объемов импорта;

-снижение конкурентоспособности  отечественных производителей;

-падение объемов отечественного  производства;

Возможные компенсирующие механизмы:

- трансформация субсидирования  с покупателя товара на производителя  с взятием обязательства продавать  товар с соответствующей скидкой  или с льготным финансовым  пакетом (льготный кредит/лизинг)

- введение специальных  защитных  мер     (I полугодие  2012 г. по результатам расследования);

- государственное софинансирование  НИОКР предприятий

- создание Research&Development –  центров                                                     Источник: [12]

- в соответствии со  стратегией  Стратегии развития  сельскохозяйственного машиностроения  России на период до 2020 года  активизация работы по созданию  совместных предприятий по производству  комбайнов, а также локализации  производства крупнейших зарубежных  производителей на территории  России 

Рис.8 Импорт новых и б/у зерноуборочных

 комбайнов  Источник: [12]


 

 

 

 

 

 

Рис.9 Динамика цен на зерноуборочные комбайны

Источник: [12] 
5.Мелованная бумага (коды ТН ВЭД 4810 13 800 9, 4810 14 8000, 4810 19 900 0, 4810 22 900 0, 4810 29 300 0, 4810 29 800 0)

Возможные меры поддержки:

- Приоритетный доступ  к госзаказу

- Субсидии организациям  лесопромышленного комплекса

- Контроль законности  и экологической чистоты используемого  в производстве сырья

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.10 Динамика ставки ввозной пошлины и

средней таможенной стоимости 

Источник: [12]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11 Динамика импорта мелованной бумаги

Источник: [12]

 

6. Живые свиньи (коды ТН ВЭД  0103 91,  0103 92)

(Действующая ставка – 40%, но не менее 0,5 евро за 1 кг. Начальный уровень связывания – 5%)

Возможные компенсирующие меры:

- Предварительная подготовка  к введению специальной защитной  меры с выходом на окончание  расследования к сентябрю 2012 года

- В рамках подпрограммы  «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции  животноводства» Государственной  программы развития сельского  хозяйства и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции,                                             Рис.12 Динамика импорта ЖС

Источник: [12]

сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы предусмотреть выделение  дополнительных средств из федерального бюджета в размере 6 млрд. рублей на субсидирование развития глубокой переработки продукции свиноводства и  развитие селекционно-гибридных  свиноводческих центров

- Проведение переговоров  с членами ВТО об изменении  условий ввоза живых свиней.

Возможные негативные последствия:

- Рост объемов ввоза  живых свиней (в пересчете на  свиней в убойном весе объем  ввоза живых свиней в 2013 году  может составить порядка 90 тыс.  т – 2% в объеме ресурсов  и 13% в объеме ввоза свинины  и живых свиней.

Справочно: квота  на свинину на 2013 год – 430 тыс.т)

- Снижение инвестиционной  привлекательности отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13 Динамика ставок

Источник: [12]             

                                      

 

7. Сахар-сырец тростниковый (коды ТН ВЭД 1701 11 и 1701 91)

Действующая шкала ставок–  январь-апрель, август-декабрь – 140-270 долл. США/тонна в зависимости  от мировой цены в диапазоне 286,60-396,84 долл. США/тонна; май-июль – 50-250 долл. США/тонна  в зависимости от мировой цены в диапазоне 286,60 - 485,03 долл. США/тонна.  Начальный уровень связывания –  январь-декабрь - 140-270 долл. США/тонна  в зависимости от мировой цены в диапазоне - 100-198,4 долл. США/тонна.

Возможные негативные эффекты  в случае, если биржевая цена опустится, ниже 485 долл. США/тонна:

- Увеличение объемов импорта  сахара-сырца.

-Снижение объема внутреннего 

производства.

 

Рис.14 Динамика импорта в 2007-2011 + прогноз

Источник: [12]

Возможные компенсирующие меры:

Использование механизма  субсидирования

 для повышения конкурентоспособности

 отечественного сахара (модернизация производства, НИОКР)

 В 2012 г. начало переговоров  с заинтересованными 

членами ВТО об изменении  уровня тарифной защиты;

 При необходимости  провести подготовку к введению

 специальной защитной  пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15 Динамика себестоимости  производства сахара

Источник: [12]                  

3.2 Возможные  негативные последствия для «Госмонополий»

Унификация железнодорожных  тарифов

В протоколе сказано, что  до 1 июля 2013 года должны быть выровнены  тарифы на перевозку экспортных грузов до внутренних морских портов, и  тарифы на перевозку импортных грузов, импортированных через внутренние порты, по сравнению с тарифами за перевозку по международным направлениям грузов, ввозимых или вывозимых на/с  территории России через сухопутные пограничные переходы;

С июля 2011 года по унифицированным  тарифам перевозится 93 % от общего объема грузовых перевозок (кроме транзита) и 66,3% от перевозок через погранпереходы;

Оставшаяся доля неунифицированных  тарифов (уголь, метанол, лесные грузы, продукция неорганической химии, в  том числе нефть и нефтепродукты)  должна быть унифицирована не только из-за обязательств ВТО, но также из-за обязательств ЕЭП до 1 января 2013 года (Соглашения о регулировании доступа  к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.

Потери РЖД составят 21, 7 млрд. рублей (в том числе по экспортным перевозкам 21,2 млрд. рублей)

  В течение 2012 года планируется разработать механизм унификации тарифов на перевозку оставшихся грузов, учитывая выпадающие доходы компании РЖД при унификации тарифов на перевозки оставшихся грузов в рамках проводимой в настоящее время работы по сокращению размеров перекрестного субсидирования на перевозки грузов различных тарифных классов.

Отмена платежей за пролет по транссибирским маршрутам

С 1 января 2012 года в течение 7ми-месячного переходного периода, все  прилагаемые к двусторонним соглашения о воздушном сообщении  «коммерческого соглашения» между  Аэрофлотом и назначенным европейским  перевозчиком будут пересмотрены. По истечении этого же периода авиакомпании ЕС не будут платить Аэрофлоту  за то, что они пролетают транзитом  над территорией РФ, не совершая посадки.

С 1 января 2014 г., российские авиационные власти не будут требовать  обязательного заключения такого соглашения. Пересмотр таких двусторонних договоренностей  не должен вести к сокращению числа  частот пролетов, имеющихся в распоряжении авиаперевозчиков стран ЕС (при этом стран ЕС должны обеспечить сохранение баланса прав по соглашениям о  воздушном сообщении любым образом, приемлемым для обеих сторон таких  соглашений).

Последствия отмены платежей за пролет по транссибирским маршрутам

Потери компании ОАО «Аэрофлот» составят ориентировочно 9 млрд. рублей в год (ежегодный платеж авиакомпаний ЕС за пролеты по ТСМ). Компенсации  самой компании осуществлять не планируется  исходя из того, что подобная практика устарела и не существует нигде в  мире. Однако сохраняется правило, что  количество частот на пролеты, предоставляемые  ЕС российской стороне должно быть симметрично количеству, предоставляемому Россией европейским перевозчикам. Отмена сборов также приведет к росту  транзитного потока и, как следствие, к росту объема сборов за аэронавигационное  обслуживание.

                       
Заключение

На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что  за эти годы Организация приобрела  серьезное влияние и стала  главным институтом мировой экономической  системы, включающей в себе 154 страны.

Соблюдение правил ВТО  все в большей степени становится необходимым условием для выхода на мировой рынок. Эти правила  все больше унифицируются на глобальном уровне и устанавливаются, в значительной степени, мощными группами влияния  в межправительственных организациях, а не самими суверенными странами, хотя применяются эти правила, в  основном, именно на национальном уровне.

Информация о работе Возможные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и пути их преодоления