Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:27, реферат
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
Введение……………………………………………………………………….стр. 2
ВТО – всемирная торговая организация………………………………....стр. 4
История создания и деятельности ВТО………………………….стр. 4
Цели и принципы ВТО…………………………………………….стр.6
Вступление России в ВТО
Россия и ВТО……………………………………………………….стр. 7
Российская экономика: «за» или «против» вхождения в ВТО…стр. 10
Цели и задачи присоединения к ВТО…………………………….стр. 11
Значение вступления в ВТО для России…………………………стр. 12
Негативные последствия вхождения России в ВТО…………….стр. 14
Проблемы вступления в ВТО
Участие государства во внешнеторговой деятельности……….стр. 16
Регулирование импорта……………………………………………стр. 17
Регулирование экспорта…………………………………………..стр. 18
О переговорах по доступу на рынок товаров в рамках процесса присоединения России к ВТО……………………………………………………………..стр. 19
Заключение…………………………………………………………………..стр. 22
Список используемой литературы…………………………………………стр. 23
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………стр. 23
ВВЕДЕНИЕ
Реальное
развитие международной торговли все
более отчетливо проявляет, что
глобализация и интернационализация
мировых экономических
Задача
устранения внешних препятствий
на пути российского экспорта важна
для реализации огромного потенциала,
которым обладает Россия в высокотехнологичных
и других отраслях с высокой степенью
переработки продукции. Это - необходимое
условие для преодоления «
Сохранение
позиций на внешних рынках и дальнейшее
наращивание экспорта требуют решения
проблем доступа на внешние рынки,
устранения необоснованных ограничений
в отношении российского
Однако
сегодня уже очевидно, что не только
наращивание экспорта и его облагораживание,
но даже сохранение завоеванных позиций
на внешних рынках невозможно без
решения проблем доступа на внешние
рынки, при этом имеется в виду
как устранение действующих ограничений
в отношении российского
Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
1. ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВТО
Всемирная торговая
организация (ВТО) была
В 1998 году в Женеве отмечался
золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная
регулировать мировую торговлю через
механизм сдерживания односторонних действий,
просуществовала почти 50 лет и доказала
свою действенность в качестве правовой
основы многостороннего товарообмена.
Годы после Второй мировой войны были
отмечены исключительным ростом мировой
торговли. Рост экспорта товаров составлял
в среднем 6% в год. Общий объем торговли
в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950
года.
Система развивалась в процессе
проведения в рамках ГАТТ серий торговых
переговоров (раундов). На первых раундах
в основном обсуждались вопросы сокращения
тарифов, но позднее переговоры охватили
другие области, такие как антидемпинг
и нетарифные меры. Последний раунд –
1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел
к созданию ВТО, которая значительно расширила
сферу действия ГАТТ, распространив ее
на торговлю услугами и торговые аспекты
прав интеллектуальной собственности.
Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован
и адаптирован к современному этапу развития
торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически,
будучи международной организацией, формально
таковой не являлась; ВТО же получила юридический
статус специализированного учреждения
системы ООН.
ВТО –
это и организация, и
Главные задачи ВТО - либерализация
международной торговли, обеспечение
ее справедливости и предсказуемости,
способствование экономическому росту
и повышению экономического благосостояния
людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний
день насчитывается 148, решают эти задачи
путем контроля за выполнением многосторонних
соглашений, проведения торговых переговоров,
урегулирования торговых в соответствии
с механизмом ВТО, а также оказания помощи
развивающимся странам и проведения обзора
национальной экономической политики
государств.
Решения принимаются
всеми государствами-участниками обычно
методом консенсуса, что является дополнительным
стимулом к укреплению согласия в рядах
ВТО. Принятие решения большинством голосов
тоже возможно, но в ВТО такой практики
пока не было; в рамках работы предшественника
ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели
место.
Решения на высшем уровне
в ВТО принимает Министерская конференция,
которая собирается как минимум один раз
в два года. Первая конференция в Сингапуре
в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц
на либерализацию торговли и добавила
к существующей организационной структуре
ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся
вопросами соотношения между торговлей
и инвестициями, взаимодействия между
торговлей и политикой конкуренции, а
также прозрачностью в области государственных
закупок. Вторая конференция, проведенная
в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию
ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО
договорились об изучении вопросов мировой
электронной торговли. Третья конференция,
которая была созвана в декабре 1999 года
в Сиэтле (США) и должна была принять решение
о начале нового раунда торговых переговоров,
закончилась фактически безрезультатно.
9-13 ноября 2001 г. в г. Доха (Катар) состоялась
четвертая Министерская конференция,
на которой в итоге было принято решение
начать переговоры по ряду направлений,
касающихся "встроенной повестки",
промышленных тарифов, ТРИПС, правил ВТО
(субсидии, антидемпинг, региональные
торговые соглашения), договоренностей
по урегулированию торговых споров. Пятая
Министерская конференция состоялась
10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика),
где предполагалось подвести промежуточные
итоги МТП и определить формат их дальнейшего
продолжения. Из-за наличия принципиальных
противоречий между различными группами
государств, прежде всего по проблемам
сельского хозяйства и “сингапурским
вопросам” консенсуса достигнуть не удалось,
и конференция закончилась практически
безрезультатно. В целом этот раунд предполагается
завершить к началу 2005 г., хотя имеются
серьезные проблемы реализации плана-графика
Доха раунда. С учётом остающихся противоречий
между различными группами стран ВТО работа
строится на поиске компромиссных решений.
В подчинении Министерской
конференции находится
Генеральный совет делегирует
функции трем советам, находящимся на
следующем уровне иерархии ВТО: Совету
по торговле товарами, Совету по торговле
услугами и Совету по торговым аспектам
прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами,
в свою очередь, руководит деятельностью
специализированных комитетов, осуществляющих
контроль за соблюдением принципов ВТО
и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере
торговли товарами.
Совет по торговле услугами
осуществляет контроль за выполнением
соглашения ГАТС. В его составе находятся
Комитет по торговле финансовыми услугами
и Рабочая группа по профессиональным
услугам.
Совет по торговым аспектам
прав интеллектуальной собственности,
помимо осуществления контроля за выполнением
соответствующего соглашения (ТРИПС),
занимается также вопросами предотвращения
возникновения конфликтов, связанных
с международной торговлей поддельными
товарами.
Многочисленные специализированные
комитеты и рабочие группы занимаются
отдельными соглашениями системы ВТО
и решением вопросов в таких областях,
как защита окружающей среды, проблемы
развивающихся стран, процедура присоединения
к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО, который
базируется в Женеве, имеет около 500 штатных
сотрудников; его возглавляет генеральный
директор. Секретариат ВТО, не принимает
решений, так как эта функция возлагается
на сами страны-члены. Основные обязанности
Секретариата – обеспечивать техническую
поддержку различным советам и комитетам,
а также Министерской конференции, оказывать
техническое содействие развивающимся
странам, проводить анализ мировой торговли
и разъяснять положения ВТО общественности
и средствам массовой информации. Секретариат
также обеспечивает некоторые формы правовой
помощи в процессе разрешения споров и
консультирует правительства стран, желающих
стать членами ВТО. На сегодняшний день
таких стран насчитывается более двадцати.
1.2 ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВТО
Бюджет ВТО составляет
примерно 134 млн. швейцарских франков,
это около 90 млн. долларов США.
ВТО призвана регулировать
Основополагающими принципами и правилами ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
- cоздание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
- доступ к механизму ВТО по
разрешению споров, обеспечивающему
защиту национальных интересов,
- возможность реализации своих
текущих и стратегических
2. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ
ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ
2.1 РОССИЯ И ВТО
В феврале 1994 года
Правительство России передало
странам-участницам ГАТТ
Переговоры идут по
двум основным направлениям. Одно
— это серьезный экзамен в
Рабочей группе ВТО