Роль транспорта в развитии внешнеэкономических связях РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

На новом этапе транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ТРАНСПОРТА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1.Понятие внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности 5
ГЛАВА II. РОЛЬ ТРАНСПОРТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ РОССИИ 9
2.1.Место и роль транспорта во внутреннем и внешнем экономическом 9
развитии России 9
2.2. Анализ современного состояния и проблем развития 11
транспорта в Российской Федерации 11
2.3.Транспортный диалог России с ЕС 20
ГЛАВА III. ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИИ 23
3.1. Инерционный вариант развития транспортной системы 23
3.2. Энергосырьевой вариант развития транспортной системы 23
3.3. Инновационный вариант развития транспортной системы 25
3.4. Цели и приоритеты развития транспорта 30
на долгосрочную перспективу 30
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

Роль транспорта во внешнеэкономических связях России.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

    Развитие  воздушных перевозок будет связано  с созданием сети узловых распределительных  центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, а также аэропортов г. г. Калининграда, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска и Хабаровска. Получат дальнейшее развитие объекты наземной инфраструктуры гражданской авиации, будут сформированы мультимодальные транспортно-логистические центры и система стыковки региональных рейсов с рейсами, определяющими основные пассажиропотоки.

    Комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных на международных транспортных коридорах (г. г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Якутск, Хабаровск), и транспортно-логистических центров обеспечит сбалансированное развитие транспорно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров.

    Приоритетной  целью настоящей Программы является также повышение комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы.

    Достижение  этой цели возможно при решении следующих  задач:

    обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта, строительство обходов  железнодорожных узлов;

    повышение безопасности движения по автомобильным  дорогам федерального значения;

    обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта, в том числе совершенствование систем связи и навигации на морском транспорте, строительство судов обеспечивающего флота, объектов берегового базирования и приобретение специального оборудования;

    обеспечение надежности объектов инфраструктуры и  безопасности судоходства на внутренних водных путях;

    обеспечение защиты транспортной системы от актов  незаконного вмешательства в  ее деятельность;

    повышение качества подготовки специалистов на основе развития материально-технической базы транспортных учебных заведений (приобретение тренажеров, учебных транспортных средств);

    развитие  медицинских центров гражданской  авиации;

    развитие  интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

    оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в рамках реализации Федерального закона "О транспортной безопасности".

    Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перевода отрасли  на инновационный путь развития. Анализ материально-технической базы высших и средних учебных заведений, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации, показал, что она не отвечает современным и перспективным требованиям. В связи с этим в Программу включены мероприятия по переоснащению материальной базы учебных заведений транспортного комплекса.

    В целях улучшения инвестиционного  климата и развития рыночных отношений  на транспорте предполагается реализация мероприятий по формированию и отработке  механизмов проектного управления инвестициями. Реализация проектов на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить необходимый приток капитала для достижения прогнозируемых на среднесрочную перспективу количественных и качественных показателей ее работы. Будут осуществляться мероприятия по разработке проектной и конкурсной документации, организации проектно-изыскательских работ и выкупу земли для строительства объектов, обеспечивающих комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Реализация указанных мероприятий невозможна без привлечения внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Внешнеэкономические связи — совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, валютно-финансового, производственного и научно-технического сотрудничества с другими странами. Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.

     В настоящее время внешнеэкономические связи России включают следующие формы: внешняя торговля, СП на территории России, СП за рубежом, международные объединения и организации, консорциумы, подрядное сотрудничество, концессии, лизинг, сотрудничество на компенсационной основе, сотрудничество на условиях разделения продукции между участвующими сторонами, привлечение иностранной рабочей силы, производственное кооперирование, научно-техническое сотрудничество, торговля лицензиями, технологией, прибрежная, приграничная торговля, сотрудничество в банковской сфере, иностранный туризм, сотрудничество в СЭЗ, прочие формы международного экономического сотрудничества (биржи), торговые дома и др.

     В Российской Федерации, как и в  других развитых странах, транспорт  является одной из крупнейших базовых  отраслей хозяйства, важнейшей составной  частью производственной и социальной инфраструктуры.

     Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым  сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

     Выгодное  географическое положение позволяет  России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том  числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

     Гармонизация  долгосрочных транспортных стратегий  России и ЕС, включая сближение, где  это возможно и целесообразно, соответствующего законодательства в сфере транспорта

     – Усиление сотрудничества, в частности, путем регулярных консультаций, в  рамках международных организаций (ICAO – Международная организация по гражданской авиации; IMО – Международная организация по морскому судоходству, UNECE – Европейская экономическая комиссия ООН, ECMT – Европейская конференция министров транспорта и др.)

     - Дальнейшее усиление сотрудничества в области воздушного транспорта, включая воздушные перевозки, промышленное сотрудничество, развитие систем управления воздушным сообщением, сертификацию воздушных судов в контексте переговоров Россия – ЕС. Подтверждаются договоренности, достигнутые в контексте вступления России в ВТО, включая мероприятия по модернизации системы транссибирских перелетов, и соглашаются выполнять их соответственно

     – Более тесное сотрудничество между  органами по обеспечению авиационной  безопасности в отношении  взаимного признания сертификатов летной годности и гармонизации технических требований к изделиям аэрокосмического назначения

     – В контексте заключения межправительственного  соглашения по сотрудничеству Галилео/ГЛОНАСС, как далее определено в разделе 5, рассмотреть целесообразность включения таких ключевых вопросов, как подготовка прикладных транспортных разработок двух систем, последующее совместное использование этих разработок и координация действий в рамках международных форумов (ICAO, ITU; IMО)

     – Облегчение и совершенствование  условий деятельности транспортных операторов

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Таможенный  кодекс Российской Федерации"  от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)(ред. от 28.11.2009)
  2. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001)(ред. от 18.07.2009)
  3. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 17.12.2009) "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"
  4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
  5. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ(принят ГД ФС РФ 31.03.1999)(ред. от 18.07.2009)
  6. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 29.10.2009, с изм. от 21.12.2009) "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
  7. "Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год"(утв. Правительством РФ)
  8. "Конвенция о международной гражданской авиации" [рус., англ.] (Заключена в г. Чикаго 07.12.1944)(с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000)
  9. Гаврилина Е.А., Лахно П.Г. Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа/Предпринимательское право", 2009, N 3.
  10. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 21.12.2009) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"(принят ГД ФС РФ 18.07.1996)
  11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009)
  12. <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года>(вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
  13. "Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП/AGN)"(Вместе с "Перечнем внутренних водных путей международного значения", "Перечнем портов внутреннего плавания международного значения", "Техническими и эксплуатационными характеристиками внутренних водных путей международного значения", "Классификацией европейских внутренних водных путей международного значения") (Заключено в г. Женеве 19.01.1996)
  14. Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2008. № 6.
  15. Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2009. № 7.
  16. http://www.mintrans.ru

Информация о работе Роль транспорта в развитии внешнеэкономических связях РФ