Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Обеспечение населения продовольствием, а отечественных производителей – сельскохозяйственным сырьем, - это важнейшие задачи любого государства. В предыдущие периоды истории эти цели достигались государствами главным образом за счет внутреннего производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья. В связи с этим определенные товары были малодоступны населению, либо потому что не могли быть произведены на территории страны в виду ряда условий, либо потому что в стране невозможно было производство сельскохозяйственного сырья для них. К таким препятствующим производству условиям могут относиться, например, особенности климата данной страны, ее насыщенность водными ресурсами, ее рельеф, растительный и животный миры данной страны и т.п.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Классификация продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья............................................................................4
1.1 Классификация продовольственных товаров…………………………….4
1.2 Классификация сельскохозяйственного сырья…………………………5
Глава 2. Поэтапная характеристика рынков продовольствия и сельскохозяйственного сырья…………………………………………………6
2.1 Характеристика рынков продовольствия…………………………………6
2.2 Характеристика рынков сельскохозяйственного сырья……………...13
Глава 3. Формирование цен на продовольствие и сельскохозяйственное
сырье…………………………………………………………………………..14
3.1 Виды цен на продовольствие и сельскохозяйственное сырье………….14
3.2 Факторы, влияющие на цены сельскохозяйственной продукции……18
3.3 Общая характеристика формирования цен на продовольствие……..22
3.4 Общая характеристика формирования цен на сельскохозяйственное сырье…………………………………………………………………………..24
Глава 4. Роль торговли продовольствием и сельскохозяйственным сырьем для разных стран мира и их участие в ней………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Классификация продовольственных
товаров и сельскохозяйственного
сырья.........................
1.1
Классификация
1.2 Классификация сельскохозяйственного сырья…………………………5
Глава 2. Поэтапная характеристика рынков продовольствия и сельскохозяйственного сырья…………………………………………………6
2.1 Характеристика рынков продовольствия…………………………………6
2.2 Характеристика рынков сельскохозяйственного сырья……………...13
Глава 3. Формирование цен на продовольствие и сельскохозяйственное
сырье…………………………………………………………………
3.1 Виды цен на продовольствие и сельскохозяйственное сырье………….14
3.2 Факторы, влияющие на цены сельскохозяйственной продукции……18
3.3 Общая характеристика формирования цен на продовольствие……..22
3.4
Общая характеристика
формирования цен
на сельскохозяйственное
сырье…………………………………………………………………
Глава 4. Роль торговли продовольствием и сельскохозяйственным сырьем для разных стран мира и их участие в ней………………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение населения продовольствием, а отечественных производителей – сельскохозяйственным сырьем, - это важнейшие задачи любого государства. В предыдущие периоды истории эти цели достигались государствами главным образом за счет внутреннего производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья. В связи с этим определенные товары были малодоступны населению, либо потому что не могли быть произведены на территории страны в виду ряда условий, либо потому что в стране невозможно было производство сельскохозяйственного сырья для них. К таким препятствующим производству условиям могут относиться, например, особенности климата данной страны, ее насыщенность водными ресурсами, ее рельеф, растительный и животный миры данной страны и т.п.
Со временем
стало совершенно очевидно, что ни
одна из стран не может обеспечить
свое население широким
Таким
образом, именно международная торговля
может решить поставленные выше государственные
задачи на качественном уровне, то есть
с наименьшими затратами и
с наибольшей выгодой.
Глава
1. Классификация
продовольственных
товаров и
В первую
очередь, при обсуждении темы «Международная
торговля продовольственными товарами
и сельскохозяйственным сырьем»
необходимо четко определить, какие
же товары относятся к этим группам
и как они далее
1.1
Классификация
Итак, в международной торговле к продовольственным товарам относятся продукция земледелия, животноводства, лесного хозяйства, рыболовства и морского промысла, а также полученные на их основе полуфабрикаты и некоторые готовые товары.
Согласно
Стандартной Международной
Раздел 0. Продовольственные товары и живые животные:
- Товарная группа 00. Живые животные;
- Товарная группа 01. Мясо и мясопродукты;
- Товарная группа 02. Молочные продукты и яйца;
- Товарная группа 03. Рыбы и морепродукты;
- Товарная группа 04. Зерновые и продукты из зерна;
- Товарная группа 05. Овощи и фрукты;
- Товарная группа 06. Сахар и мед;
- Товарная группа 07. Кофе, чай, какао, специи;
- Товарная группа 08. Корма для скота;
- Товарная группа 09. Разные продовольственные товары.
Раздел 1. Напитки и табак:
- Товарная группа 11. Напитки;
- Товарная группа 12. Табак и табачные продукты.
Раздел 4. Жиры, масла и воски растительного и животного происхождения:
- Товарная группа 41. Жиры и масла животного происхождения;
- Товарная группа 42. Жиры и масла растительного происхождения;
- Товарная группа 43. Жиры и масла животного и растительного происхождения, в другом месте не поименованные.
Из Раздела 2. Сырье непродовольственное, кроме топлива:
- Товарная группа 22. Масличные.
1.2
Классификация
Согласно
Стандартной Международной
- Товарная группа 21. Шкуры, кожи, пушнина;
- Товарная группа 23. Каучук;
- Товарная группа 24. Пробка и дерево;
- Товарная группа 25. Целлюлоза и макулатура;
- Товарная группа 26. Текстильные волокна и их отходы;
- Товарная группа 29. Сырье животного и растительного происхождения, в другом месте не поименованное.
Глава 2. Поэтапная характеристика рынков продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
В целом,
в товарной структуре мировой
торговли продовольствием и
2.1 Характеристика рынков продовольствия.
1. Продукция животноводства. Это понятие объединяет несколько товарных групп: живые животные, мясо и мясопродукты, молочные продукты и яйца.
Живые животные:
Оборот мировой торговли крупным рогатым скотом распределяется так:
- крупный рогатый скот = более 5 млн. голов в год;
- свиньи = 9-10 млн. голов в год;
- овцы = 15 млн. голов в год.
В торговле племенным скотом участвуют в различной степени почти все страны, а основными экспортерами являются США, страны ЕС и Канада.
Торговля живым убойным скотом носит в основном региональный приграничный характер. Такая торговля наиболее развита в США и странах ЕС.
Важным регионом сбыта живых овец и ягнят является Ближний Восток, поскольку страны этого региона в силу специфических религиозных требований к убою скота закупают мясо в виде живого скота. Главными поставщиками в этот регион являются Австралия и Турция.
Основными рынками реализации мясных лошадей и конины являются Италия, Франция, страны Бенилюкса, Австрия.
Мясо и мясопродукты:
На мировом рынке мяса осуществляется торговля птицей (куры, утки, индейки, голуби, фазаны, куропатки и др.) разной степени обработки, говядиной, свининой, бараниной, козлятиной и др. в свежем, охлажденном и мороженом виде. Удельный вес поставок на мировой рынок охлажденного и замороженного мяса с каждым годом возрастает. В первой половине 90-х гг. мировое производство мяса составляло 270-280 млн. т в год, в том числе говядина и телятина - 25%, свинина - 35%, баранина и козлятина - 15%, мясо птицы - 25%.
Мировой экспорт говядины = примерно 5,5 млн. т. Основными поставщиками являются Австралия, Бразилия, Аргентина, Новая Зеландия, Уругвай, а также страны ЕС и США.
Основными
производителями свинины
Баранина и ягнятина производятся в основном в Австралии и Новой Зеландии. Мировой экспорт баранины = примерно 1 млн. т.
Основные производители битой птицы - США, страны ЕС, Китай. Мировой экспорт птичьего мяса составляет около 3 млн. т в год. Основными экспортерами являются США, Франция, Голландия, а импортерами - Германия, Япония, Гонконг, Саудовская Аравия.
Молочные продукты и яйца:
Ежегодный объем мировой торговли молочными товарами превышает 11 млн. т. Наиболее распространена торговля такими видами молочных товаров, как сыры, сливочное масло, сухое молоко. Основными поставщиками этой продукции выступают страны ЕС, Новая Зеландия, США, Австралия, Аргентина. Объемы импорта существенно различаются по конкретным видам товаров и странам. Мировое производство сливочного масла составляет около 7 млн. т, из которых на экспорт направляется около 20%, сыра - около 10 млн. т, в том числе 20% экспортируется. Молоко продается на мировом рынке в основном в виде сухого порошка или конденсата. Мировое производство составляет 400-450 млн. т.
Основными производителями яиц являются Китай (более 45%), страны ЕС (более 10%), США (более 10%), а также Япония (около 6%), Индия (около 4%) и Россия (около 4%). Основными покупателями являются Япония, Гонконг, Канада и Мексика. В странах ЕС торговля яйцами носит в основном внутрирегиональный характер, хотя наблюдается тенденция к росту экспорта в третьи страны.
2. Зерно и продукты его переработки. Зерновые (пшеница, кукуруза, ячмень, овес, рожь и др.) являются самым массовым продовольственным товаром на мировом рынке. Зерновые используются также в качестве кормов для скота, сырья для промышленной переработки. В связи с этим развитие рынка зерновых товаров оказывает значительное влияние на торговлю продовольственными и сельскохозяйственными товарами в целом.
Наиболее важное место среди зерновых занимает пшеница, которая во многих странах считается стратегическим товаром. Мировое производство пшеницы составляет свыше 600 млн. т в год. Для потребительских целей используются твердые сорта, а в качестве кормовой пшеницы - мягкие сорта.
Крупнейшим в мире производителем пшеницы является Китай (около 100 млн. т), который выступает на рынке и в качестве ее крупного покупателя. К основным производителям относятся страны ЕС, особенно Франция (около 90 млн. т), США (около 60 млн. т), Индия (около 60 млн. т), Россия (около 30 млн. т), Канада (около 25 млн. т), Австралия, Аргентина, Пакистан, Турция и Казахстан. В год экспортируется около 100 млн. т пшеницы. Среди экспортеров выделяются США, Канада, Австралия, Аргентина, а также страны ЕС. К числу значительных импортеров пшеницы относятся Китай, страны СНГ, Япония, Бразилия, Египет, а также Алжир, Иран и Индонезия.
Основной производитель- экспортер кукурузы – это США.
Информация о работе Продовольствие и сельскохозяйственное сырье