Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 07:48, реферат
Краткое описание
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей государственного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи: 1. изучить сущность международных автоперевозок и их правовое регулирование; 2. рассмотреть источники правового регулирования международных автомобильных перевозок в РФ; 3. проанализировать роль международного союза автомобильного транспорта в системе автомобильных перевозок; 4. провести анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ;
Выпускаемые в настоящее время
отечественными производителями грузовики
уступают импортным аналогам по параметрам
безопасности, надежности и ресурсу. При
этом закупка автопоездов иностранного
производства постоянно блокируется органами
государственного регулирования экономики
под давлением руководства отечественного
автопрома и промышленного лобби страны.
Мировой опыт показывает, что
главным инструментом развития производства
и расширения рынка продаж автомобильной
техники являются технические регламенты,
улучшающие ее качество и обеспечивающие
безусловное выполнение требований современного
рынка автоперевозок. По мнению Минтранса
России, создание системы заградительных
мер на ввоз автопоездов имеет негативные
последствия для экономики страны, ограничивая
конкуренцию, и не может соответствовать
запросам и потребностям сектора коммерческих
грузоперевозок. В связи с этим Минтранс
России будет продолжать отстаивать интересы
российских международных перевозчиков
в вопросе обновления парка подвижного
состава.
-В отношении перевозчиков
третьих стран
Одним из наиболее важных направлений
защиты национальных автомобильных перевозчиков
в условиях мирового финансового кризиса
Минтранс России считает продолжение
проведения политики достижения паритета,
сокращения квоты разрешений на перевозки
грузов в/из третьих стран и усиления контроля
за осуществлением таких перевозок иностранными
транспортными компаниями.
По данным Ространснадзора,
в общем объеме перевозок грузов на российском
рынке международных автотранспортных
услуг, осуществляемых перевозчиками
третьих стран, наибольшую долю занимают
перевозчики Беларуси, Польши, Литвы, Латвии
и Украины. В этой связи Минтрансом России
реализуются меры, направленные на регулирование
участия перевозчиков иностранных государств
в осуществлении перевозок грузов в/из
третьих стран. Важным элементом по регулированию
присутствия перевозчиков третьих стран
на рынке международных автомобильных
перевозок Российской Федерации является
организация действенного контроля над
соблюдением на российской территории
разрешительной системы иностранными
перевозчиками и создание механизма, предупреждающего
нарушения разрешительной системы.
-Штрафные санкции
Другая проблема – весомость
наказания за нарушения порядка перевозок
грузов по причине отсутствия или неправильного
оформления разрешений на поездку. Большие
сомнения вызывает целесообразность участия
Российской Федерации в системе ЕКМТ.
В условиях экономического
кризиса Минтранс России проводит работу
по защите национальных интересов и точечно
– на наиболее привлекательных направлениях
работы для российских автоперевозчиков.
Так, начиная с 4–го квартала 2008 года, российская
сторона прекратила выдачу бонусных разрешений
турецкой стороне. Для достижения паритета
Минтранс России в текущем году будет
проводить обмен небольшим количеством
разрешений с турецкой стороной поэтапно
по мере их использования как российскими,
так и турецкими перевозчиками. Усилия
Минтранса, меры административного регулирования
позволяют обеспечить достойный уровень
фрахтовых ставок. Турецкий рынок, ранее
абсолютно непривлекательный для российских
перевозчиков, стал для них даже более
интересен чем, скажем, итальянский.
Агрессивно ведет себя на российском
рынке польская сторона, используя при
этом все возможные уловки для защиты
собственного ограничения транзитного
проезда российских перевозчиков. К примеру,
Польша – одна из немногих стран ЕС, которая
применяет ограничения на беспошлинный
ввоз топлива в количестве не более 200
литров. Это вызвано более высокой стоимостью
топлива на польской территории в сравнении
с Россией и Беларусью. При этом обеспечить
возврат оплаченного российскими перевозчиками
НДС при заправке топливом в Польше невозможно.
Минтранс России в течение длительного
времени добивается внесения изменений
в Соглашение с Польшей в части отмены
указанных ограничений. Однако, несмотря
на заверения польской делегации на заседании
межправительственной комиссии, компетентные
органы Польши всячески затягивают решение
вопроса. При этом Министерство инфраструктуры
Польши увязывает решение данного вопроса
с требованием разделения разрешений
на отдельные категории для двусторонних,
транзитных и перевозок в/из третьих стран,
что неприемлемо для российской стороны.
Минтранс России намерен придерживаться
достаточно жесткой позиции и выйти к
концу года на паритет в перевозках с Польшей
(сейчас доля россиян не превышает 30%).
Постоянная "головная боль"
перевозчиков – длительная и сложная
процедура получения специальных разрешений
на осуществление международных автоперевозок
тяжеловесных и (или) крупногабаритных
грузов. На практике прием заявлений и
выдача специальных разрешений производится
только в Москве, в результате чего перевозчики
из отдаленных регионов нашей страны вынуждены
тратить значительное количество времени
и средств для получения такого разрешения.
Разработанный Минтрансом проект
постановления Правительства РФ "Об
утверждении правил выдачи специальных
разрешений на осуществление по территории
Российской Федерации международных автомобильных
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных
грузов". Предусматривает введение
нормы, позволяющей организовать выдачу
таких разрешений в регионах, а также упорядочение
и упрощение процедуры получения заявителем
таких специальных разрешений, сокращение
сроков их оформления, повышение эффективности
выдачи специальных разрешений. Уже в
конце мая ожидается и узаконивание Минтрансом
новых норм по полной массе автомобилей
– до 40 т и нагрузки на ось до 10 т (с увеличением
на 15%, т. е. до 11,5 т для ведущей оси с пневмоподвеской).
Давно назревшая синхронизация с европейскими
нормами автоматически переведет большинство
импортных автопоездов из разряда тяжеловесных
в обычные, не требующие оформления специальных
разрешений.
В Минтрансе России разработан
и проект приказа "Об утверждении порядка
организации пунктов весового и габаритного
контроля, осуществления весового и габаритного
контроля", который предусматривает
установление единых требований к порядку
организации и осуществления весогабаритного
контроля на всех автомобильных дорогах
Российской Федерации, организации и размещению
таких пунктов, а также введение нормы
допустимой погрешности весового и измерительного
оборудования.
-Отношения международных
перевозчиков с налоговыми службами
-Определены следующие
базовые ставки транспортного
налога:
Грузовые автомобили с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы): до
100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 10 рублей,
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно — 16 рублей, свыше
150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно — 20 рублей, свыше 200 л.с.
до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
— 26 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)-
34 рубля;
Помимо этого удалось добиться,
чтобы Минфин и Федеральная налоговая
служба признавали отметки таможенных
органов в транспортных документах для
подтверждения вывоза товаров за пределы
России. Без этого перевозчики не могли
доказать свое право на нулевую ставку
НДС. В итоге расходы перевозчиков снизились
на 18 млн руб. Благополучно решился и вопрос
с выплатой командировочных водителям.
-Состояние подвижного состава
отечественных международных перевозчиков.
Этот вопрос всегда актуален.
За последние годы позитивная тенденция
развития международных перевозок позволила
российским перевозчикам увеличить парк
грузовых автомобилей почти на 30%.
Говоря об эксплуатации автомобилей,
нельзя обойти вниманием проблему роста
цен на топливо. Ситуация здесь оптимизма
не внушает.
-Нормативно-правовая база
международных автоперевозчиков
Совершенствование нормативно-правовой
базы относится к приоритетным направлениям
деятельности АСМАП. Примеров такой работы
множество. В рамках административной
реформы совместно с Минтрансом подготовлены
предложения по выполнению организационно-технических
мероприятий, связанных с выдачей иностранных
разрешений некоммерческими организациями.
К слову, в соответствии с решением конкурсной
комиссии Минтранса России уполномоченной
организацией по выдаче иностранных разрешений
российским перевозчикам стала АСМАП.
-Простои на границах
Надо признать, что пограничная
тема остается одной из наиболее острой.
Простои на границе - серьезный барьер
в развитии международных перевозок. На
погранпереходах контроль должен проводиться
только для того, чтобы установить, не
изымался ли товар из транспортного средства
в процессе перевозки без разрешения таможенных
органов. Если же принимается решение
провести контроль по другим основаниям,
то таможенники должны иметь четкий и
прозрачный для перевозчиков перечень
таких оснований. Проведение таможенных
досмотров в фискальных целях должно быть
перенесено на внутреннюю таможню.
2.3 Прогноз международных
автоперевозок в РФ
Таблица 1 - Развитие сети автомобильных
дорог России до 2015 года
Целевые индикаторы и показатели
2009 год
Результат к 2015 г.
Доля автомобильных дорог, соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным
показателям по сети автомобильных дорог
общего пользования федерального значения
%
39,6
48,56
Доля автомобильных дорог общего
пользования федерального значения, обслуживающих
движение в режиме перегрузки
%
27,6
34,72
Прирост протяженности автомобильных
дорог федерального значения, на которых
будут устранены ограничения пропускной
способности
км
6209
Поиск экономически эффективных
решений приведет к повышению специализации,
роли экспедиционных компаний и увеличению
количества мультимодальных перевозок.
Ситуация по-прежнему во многом
будет определяться экономическими факторами,
влияниями требований западных рынков
и органов надзора других государств,
а также возможные изменения в таможенном
законодательстве. Большее влияние на
ситуацию смогут оказывать ассоциации
и авторитетные опинион-мейкеры из числа
участников рынка.
С точки зрения структуры бизнеса
будет увеличиваться количество фирм
с более конкретной специализацией. Среди
актуальных задач бизнеса будет повышение
эффективности бизнеса и увеличение занимаемой
доли рынка, увеличение клиентской базы,
повышение стандартов обслуживания, применение
фирменного стиля.
В долгосрочной перспективе
рынок может приблизиться к системе функционирования
западных аналогичных рынков с наличием
цепочки взаимодействия: Клиент - Логистическая
компания - Владелец или водитель транспортного
средства.
Решение государством на международном
уровне вопросов о функционировании транспортных
коридоров также вызовут увеличение объема
перевозок за счет транзитных грузов.
3. Совершенствование услуг международных
автоперевозок транспортно-экспедиционной
компании ООО "ТТК Моби Групп"
Любая экономическая
деятельность, любое развитие среднего
и крупного бизнеса будет невозможным
без грузоперевозок. Перевозки грузов
- это та сфера, которая объединяет производителей
и потребителей, заказчиков и исполнителей.
Для потребителей услуг всегда важен лишь
конечный результат. Никакой сервис,
никакие достижения не украсят имидж компании,
если она не выполняет свои обязательства
по договорам. Грузовые перевозки сегодня
это такая область, в которой непозволительно
останавливаться на достигнутом, иначе
конкуренты вырвутся вперёд. Грузоперевозки
регулярно требуются коммерческим, торговым,
строительным, сельскохозяйственным и
производственным структурам для расширения
бизнеса.
Потребности современного бизнеса
требуют значительной скорости совершения
операций, связанных перемещением грузов.
Именно поэтому в последнее время появилось
такое множество компаний грузоперевозок,
которые оказывают различные услуги, связанные
с автоперевозками и доставкой грузов
по России.
3. Дебиторская задолженность
Одна из списка проблем рассматриваемой
организации – это дебиторская задолженность.
В сложившейся рыночной ситуации все больше
компаний становятся неплатежеспособными
и стараются перевезти груз в кредит. При
этом задолженность в пользу транспортной
компании растет, прибыль видна только
на так называемой "бумаге", что тормозит
развитию предприятия.
4. Кража
Воровство перевозимого груза
- проблема многих транспортных компаний.
Повышение преступности, как
следствие повальной безработицы и безысходности,
царящей среди населения, приводит и к
повышению количества ограблений на дорогах.
5. Клиенты перевозчиков
в условиях изменения рынка
рекомендаций, которые могут
это предупредить:
1. Проверять перевозчика,
брать рекомендации, когда компания
берет автомобиль у другой
транспортной компании, чтобы сократить
время и расходы клиента;
2. Работать только с
теми перевозчиками, которые на
рынке транспортных услуг не
менее одного года;
3. Иметь полис страхования
ответственности.
Заключение
Современное положение автомобильного
транспорта в структуре транспортного
комплекса демонстрирует его неоспоримые
достоинства с точки зрения транспортного
обслуживания, составными частями которого
являются скорость, надежность и мобильность.
В настоящее время в России
90% автомобильного парка находится в собственности
акционерных обществ, организующую и координирующую
роль играют ассоциации перевозчиков.
Ассоциация международных автоперевозчиков
- наиболее эффективный, надежный и самый
крупный механизм в этой сфере. В Минтрансе
взаимодействие с АСМАП рассматривают
как эффективный инструмент защиты законных
интересов добросовестных автоперевозчиков.
АСМАП – это одна из важнейших ассоциаций,
которая защищает интересы и помогает
решить проблемы автоперевозчиков на
уровне с государством.
Проведя исследование, было
выявлено на основании статистических
данных, что РФ имеет множество проблем
в отрасли. Можно сделать следующие выводы
в совершенствование международных автоперевозок.
Роль международных автоперевозок
в экономике России огромна. Логистика
оказывает всестороннее воздействие на
экономическое развитие страны. Там, где
правильно понимают роль логистики, государство
успешно развивается в экономическом,
политическом и социальном отношениях.
И наоборот, недооценка значения транспортной
системы неизбежно приводит к замедлению
развития государства. Система международных
автоперевозок должна постоянно развиваться
адекватно растущим потребностям и быстро
реагировать на возникающие проблемы.
Недооценка и хроническое отставание
автоперевозок в немалой степени происходят
из-за непонимания государственного значения
как особой отрасли народного хозяйства.
Уникальность логистики состоит в том,
что, выступая в роли сферы материального
производства, он одновременно выполняет
вспомогательную функцию обслуживающей
инфраструктуры.
Народное хозяйство страны
ежегодно несет потери из-за диспропорции
в техническом вооружении автотранспорта
РФ; необустроенности дорожной и таможенной
инфраструктуры; проблемы в отношении
третьих стран, которые занимают большую
долю международных автоперевозчиков;
проблемы связанные с ограничением скорости
и постоянно повышающемуся транспортному
налогу.