Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 07:48, реферат

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей государственного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1. изучить сущность международных автоперевозок и их правовое регулирование;
2. рассмотреть источники правового регулирования международных автомобильных перевозок в РФ;
3. проанализировать роль международного союза автомобильного транспорта в системе автомобильных перевозок;
4. провести анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ;

Файлы: 1 файл

международные перевозки1.docx

— 84.83 Кб (Скачать)

Логистические сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию международных автоперевозок в РФ будут способствовать:

• координированная деятельность всех видов транспорта;

• постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования международных автоперевозок;

• совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;

• постоянный контроль и регулирование государством международных экономических отношений в области транспорта;

• широкое внедрение новых технологий и способов перевозок

(контейнеров, поддонов, пакетирования  грузов и т.д.);

• создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)

Логистическое хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны, требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

Тема совершенствования услуг международных автоперевозок в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство из этих проектов оказываются не реализованными.

Экономический потенциал РФ имеет возможность совершенствовать услуги международных автоперевозок.

Выявлены ключевые проблемы предприятия при осуществлении международных автомобильных перевозок. В первую очередь это:

-Отсутствие полиса страхования  ответственности;

-Непроизводственные простои  на границах;

-Дебиторская задолженность;

-Хищение грузов;

-Снижение объемов заказов.

 

писок использованных источников

1. Нормативные документы

1.1 ИНКОТЕРМС – 2000. /Официальный  перевод с англ. – СПб, 2002.

1.2 Конвенция о договоре  международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ), Женева, 19 мая 1956 г., дата  присоединения России 1 декабря 1983 г.

1.3 Международное частное  право. Сборник нормативных документов, М., "Манускрипт", 1999.

1.4 Международное таможенное  право. Учебник / Авт. Колл.: Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А.; под ред. К.А. Бекяшева. М., 2005.

1.5 Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДР (Конвенция  МДП) (заключена в Женеве 14.11.1975г.) // АСМАП. Таможенная конвенция о  международной перевозке грузов  с применением книжки МДП (конвенция  МДП). М., 2007

1.6 Федеральный закон от 24.07.98. №127-ФЗ "О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об  ответственности за нарушение  порядка их выполнения

2. Книги

2.1 Автомобильные грузовые  перевозки: Учеб. пособие / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин, Ю.Ф. Клюшин и др. Тверской государственный технический университет. Тверь, 1999;

2.2 Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность, М. "Дело", 2007.

2.3 Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004;

2.4 Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки.:Учебн. пособие для вузов /Под ред. Л.Б.Миротина. - 2-е изд., доп. и перераб. Тверь, 2000;

2.5 Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000;

2.6 Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: "Экзамен", 2003.

2.7 Сергеев В.И. Логистика  в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 608 с. - (Серия "Высшее образование").

3. Статьи из журналов

3.1 Оболенский В. Оценка  конкурентоспособности российской  экономики.//Российский Внешнеэкономический вестник. 2008.№4. С.40

3.2 Савинов Ю.А. Участие  в международных торгах в составе  консорциумов//Экономические новости. 2009. №10. С 2.

3.3 Савицкий С.Таможенные  границы России//Таможенный вестник. 2008. №8. С.23.

3.4 Тимофеев В. Развитие  экономики отдельных стран на  период до 2015 г.//Партнер: транспортные  перевозки. 2009. №1. С. 8.

3.5 Холопов К.В. Внешняя  торговля и промышленность России  в условиях повышения мировых  цен на нефть//Логистика. 2009. №2. С. 2.

3.6 Шутко С., Мацнев М., Пилипович А. Облегчение перевозок и проблемы пересечения границ//Международный автомобильный перевозчик. 2008. №3. С. 27

4. Интернет

4.1 Ассоциация международных  автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП). Режим доступа: http://www.asmap.ru

4.2 Электронный фрахт и  служба заказов, попутный груз. Режим  доступа: http://www.autotransinfo.ru

4.3 БТС - Балтийские Транспортные  Системы. Режим доступа: http://www.baltics.ru

4.4 Рейтинговое агентство "Лучшая практика". Режим доступа:http://www.bestpractice.ru

4.5 Коммерческий информационный  аналитический центр. Режим доступа: http://www.cia-centre.ru

4.6 НИЦ CALS-технологий "Прикладная  логистика". Режим доступа: http://www.cals.ru

4.7 Фрахт, экспедирование  и информационные услуги. Режим  доступа: http://www.cargo.ru

4.8 EDI и стандарт передачи  данных EDIFACT (ПЭПИ). Режим доступа: http://www.editrans.ru

4.9 Форум по вопросам  логистики. Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/discussions/forum_10677

4.10 Журнал "Логинфо". Режим доступа: http://www.loginfo.ru

4.11 Клуб логисто. Режим доступа: http://www.logist.ru

4.12 Информационно-консалтинговая  служба "Logist-ICS". Режим доступа: http://www.logist-ics.ru

4.13 Информационный портал  о логистике, транспорту, таможне. Режим  доступа: http://www.logistic.ru

4.14 Информационное агентство "Логистика". Режим доступа: http://www.logistics.ru

4.15 Информационный портал  по логистике. Режим доступа:http:// www.logolink.ru

4.16 Координационный совет  по логистике. Режим доступа: http:// www.madi.ru

4.17 Международный центр  логистики при ВШЭ-ГУ. Режим доступа: http://www.mclog.ru

4.18 Журнал "Бюллетень транспортной  информации". Режим доступа: http://www.natr.ru

4.19 Перевозки.Ру. Режим доступа: http://www.perevozki.ru

4.20 Журнал "Логистика" www.ronet.ru

4.21 Журнал "Современный  склад". Режим доступа: http:// www.sklad.loginfo.ru

4.22 Информационный транспортный  сервер. Режим доступа: http://www.transnet.spb.ru

4.23 Деловая информация  о рынке транспортных услуг. Режим  доступа: http:// www.transportweekly.com

 

Литература

1. Троицкая Н.А. «Перевозка  крупногабаритных и тяжеловесных  грузов автомобильным транспортом». — М.:Транспорт, 1992. 
2. Правила дорожного движения РФ.-М.:Третий Рим, 2000. 
3. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. — М.: Минтранс России, 1996. 
4. Эксплуатация и безопасность движения автопоездов-тяжеловозов /Под ред. 
А.П.Степанова. — М.: Транспорт, 1998. 
5. Амиров Т.К. «Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов». — М.: 
Экспоресс-информация ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, вып.7, 1985. 
6. Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР. 
— М.: Воздушный транспорт, 1985. 
7. Технические условия размещения и крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов на судах речного флота.— М.: Транспорт, 1989. 
8. Чеботарев А.А. «Специализированные автотранспортные средства (выбор и эффективность применения

 


Информация о работе Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок