Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 07:48, реферат

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей государственного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1. изучить сущность международных автоперевозок и их правовое регулирование;
2. рассмотреть источники правового регулирования международных автомобильных перевозок в РФ;
3. проанализировать роль международного союза автомобильного транспорта в системе автомобильных перевозок;
4. провести анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ;

Файлы: 1 файл

международные перевозки1.docx

— 84.83 Кб (Скачать)

Классификация КТГ по габаритам

Тяжеловесные грузы, как правило, являются крупногабаритными, но не всегда крупногабаритные грузы бывают тяжеловесными. Поэтому необходима отдельная классификация по габаритам, независимо от массы грузов.

Расчетная негабаритность определяется по смещению конца груза наружу кривой и по смещению центра груза внутрь кривой. Сумма смещения груза наружу или внутрь кривой и фактического габарита груза дает искомую негабаритность, которую сравнивают с допустимыми степенями боковой и верхней негабаритности.

Кроме этого практически во всех случаях необходима разработка дополнительных мероприятий для повышения безопасного провоза КТГ, обусловленная различными нарушениями движения и тяжестью их последствий для участников транспортного процесса.

 
Проблемы развития тяжелого транспорта

В настоящий момент положение дел в тяжелом транспорте на российском рынке характеризуется следующими обстоятельствами: 
• появилось множество (не всегда квалифицированных) организаций и частных лиц, предлагающих и выполняющих услуги по перевозке КТГ; 
• законодательная, нормативно-техническая и нормативно-экономическая база этого вида перевозок остается чрезвычайно слабой, противоречивой и устаревшей; 
• практически прекращены научные исследования и подготовка специалистов в области тяжелого транспорта; 
• прекращены работы по созданию новых специализированных транспортных средств, а имеющиеся на предприятиях предельно изношены и в течение длительного времени не заменяются; 
• отсутствует координация деятельности многочисленных российских перевозчиков КТГ, низка их информированность, возможность получения юридической, финансовой, технической, консультативной и другой помощи.

В результате действия отмеченных обстоятельств в последние годы при перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов даже на фоне значительного сокращения их объемов возрастают опасные тенденции. Такие, например, как: 
• срывы запланированных сроков доставки грузов потребителям, что ведет к нарушениям сроков сдачи строящихся объектов в эксплуатацию; 
• низкое качество принимаемых организационных и технических решений, увеличивающее затраты на подготовку и осуществление перевозок и серьезно снижающее уровень безопасности работ.

Для преодоления существующих трудностей необходимо усилить внимание 
Минтранса России к перевозкам крупногабаритных тяжеловесных грузов. Назрела необходимость решения в ближайшие годы наиболее важных для специализированных перевозок проблем, предусматривающих: 
• регламентирование деятельность Минтранса России как компетентного органа в области перевозок КТГ; 
• создание в Минтрансе Центра по координации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 
• подготовку научно-технической программы развития перевозок КТГ с использованием материалов проекта общеакадемической программы фундаментальных исследований на период до 2005 года в разделе «Транспорт» создать подраздел, связанный с развитием тяжеловесного транспорта; 
• лицензирование деятельности в области перевозок КТГ; 
• подготовку межведомственных правил и инструкций по перевозкам КТГ отдельными видами транспорта и в смешанных сообщениях, включая транспортно- экспедиционную деятельность, учитывая интересы соответствующих нормативных и других документов, разрабатываемых Росавтодором, ГИБДД и другими организациями.

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ

ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

 

I. Общие положения

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - Порядок), определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

 

Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*> (далее - Федеральный закон).

 

II. Подача заявления на  получение специального разрешения

 

В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)).

 

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

 

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

 

К заявлению прилагаются:

 

1) копия документов транспортного  средства (паспорт транспортного  средства или свидетельство о  регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется  перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов;

2) схема транспортного  средства (автопоезда), с использованием  которого планируется перевозка  тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов, с изображением размещения  такого груза. На схеме транспортного  средства изображается транспортное  средство, планируемое к участию  в перевозке, количество осей  и колес на нем, взаимное расположение  осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических  требованиях к перевозке заявленного  груза в транспортном положении.

 

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

 

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

 

Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

 

Копии документов заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) для их рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.

 

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:

1) заявление подписано  лицом, не имеющим полномочий  на подписание данного заявления;

2) заявление не содержит  полноты сведений;

3) к заявлению не приложены  документы установленные порядком.

 

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.

 

III. Рассмотрение заявления

 

Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:

1) наличие полномочий  на выдачу специального разрешения  по заявленному маршруту;

2) сведения, предоставленные  в заявлении и документах, на  соответствие технических характеристик  транспортного средства и груза, а также технической возможности  осуществления заявленной перевозки  тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов;

3) наличие допуска российского  перевозчика к осуществлению  международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя или юридического  лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы  межведомственного электронного  взаимодействия и подключаемых  к ней региональных систем  межведомственного электронного  взаимодействия;

4) соблюдение требований  о перевозке делимого груза.

 

IV. Согласование заявления

 

Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:

1) устанавливает путь  следования по заявленному маршруту;

2) определяет владельцев  автомобильных дорог по пути  следования заявленного маршрута;

3) направляет в адрес  владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит  данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута  транспортного средства, осуществляющего  перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов.

 

В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.

 

VI. Выдача специального  разрешения

 

Уполномоченный орган при получении необходимых согласований, доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

 

Выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.

 

По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).

 

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

1) не вправе согласно  настоящему Порядку выдавать  специальные разрешения по заявленному  маршруту;

2) сведения, предоставленные  в заявлении и документах, не  соответствуют техническим характеристикам  транспортного средства и груза, а также технической возможности  осуществления заявленной перевозки  тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов;

3) установленные требования  о перевозке делимого груза  не соблюдены;

4) при согласовании маршрута  установлена невозможность осуществления  перевозки по заявленному маршруту  транспортным средством с заявленными  техническими характеристиками  в связи с техническим состоянием  автомобильной дороги, искусственного  сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности  дорожного движения;

5) отсутствует согласие  заявителя на:

проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;

принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

6) заявитель не произвел  оплату оценки технического состояния  автомобильных дорог, их укрепления  в случае, если такие работы  были проведены по согласованию  с заявителем;

Информация о работе Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок