Исследование внешнеэкономической деятельности предприятия в сфере международных автоперевозок
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 07:48, реферат
Краткое описание
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей государственного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК Моби Групп" в сфере международных автоперевозок. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи: 1. изучить сущность международных автоперевозок и их правовое регулирование; 2. рассмотреть источники правового регулирования международных автомобильных перевозок в РФ; 3. проанализировать роль международного союза автомобильного транспорта в системе автомобильных перевозок; 4. провести анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ;
После получения разрешения
перевозчик согласовывает эту перевозку
с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ.
ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации,
на территории, обслуживания которых начинается
маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему
параграфу). При согласовании определяются
специальные требования к порядку перевозки
груза, исходя из условий обеспечения
безопасности дорожного движения, и выдается
специальный пропуск, предоставляющий
право на движение транспортного средства.
Пропуск помещается в правом нижнем углу
лобового стекла транспортного средства.
Перевозка крупногабаритных
и тяжеловесных грузов второй категории
по населенным пунктам осуществляется
в период наименьшей интенсивности движения,
а вне населенных пунктов — в светлое
время суток. В темное время суток по дорогам
вне населенных пунктов, а также при интенсивном
движении в светлое время суток перевозка
допускается только при условии сопровождения
груза.
При согласовании разрешения
на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость
и вид сопровождения.
Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия
и (или) тягачом;
патрульным автомобилем
Госавтоинспекции.
Сопровождение автомобилем
прикрытия обязательно во всех случаях,
когда:
ширина транспортного
средства с грузом превышает 3,5 м;
длина автопоезда
более 24 м;
в других случаях,
когда в разрешении в графе «Особые условия
движения» записано, что движение через
какое-либо искусственное сооружение
разрешается в одиночном порядке, либо
указаны другие условия, требующие оперативного
изменения организации движения на маршруте
перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия,
а также тягачи (в зависимости от перевозимого
груза и дорожных условий) выделяются
перевозчиком груза или грузоотправителем.
Участие в сопровождении патрульного
автомобиля Госавтоинспекции необходимо,
если:
ширина транспортного
средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда
превышает 30,0 м;
транспортное средство
при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу
встречного движения;
в процессе перевозки
предполагается необходимость оперативного
Изменения организации движения с целью
обеспечения безопасности проезда;
груз относится ко
второй категории.
В иных случаях необходимость
сопровождения определяется ГИБДД исходя
из дорожных условий, интенсивности движения
и состава транспортного потока.
В качестве автомобиля прикрытия
используется автомобиль с проблесковым
маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен
двигаться впереди на расстоянии 10—20
м уступом с левой стороны по отношению
к сопровождаемому транспортному средству,
перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный
груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит
по ширине выступал за габарит сопровождаемого
транспортного средства. При проезде по
мостовым сооружениям движение автомобиля
прикрытия (дистанция, положение на мосту
и т.п.) осуществляется в соответствии
с согласованной схемой.
Скорость движения во время
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных
грузов устанавливается ГИБДД, с учетом
требований других организаций, согласовавших
перевозку.
Скорость движения не должна
превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым
сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный
режим движения может иметь переменный
характер на различных участках маршрута.
Во время перевозки крупногабаритного
и тяжеловесного груза запрещается:
отклоняться от установленного
маршрута;
превышать указанную
в разрешении скорость движения;
осуществлять движение
во время гололеда, а также при метеорологической видимости
менее 100 м;
двигаться по обочине
дороги, если такой порядок не определен
условиями перевозки:
останавливаться
вне специально обозначенных стоянок,
расположенных за пределами
дороги;
продолжать перевозку
при возникновении технической неисправности транспортного
средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без
разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным
разрешением на перевозку, при отсутствии
подписей, указанных в нем должностных
лиц;
вносить в разрешение
на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза
дополнительные записи.
Если во время движения возникнут
обстоятельства, требующие изменения
маршрута, перевозчик должен получить
разрешение на движение по новому маршруту
в установленном порядке.
Техническое состояние транспортных
средств, с использованием которых осуществляются
перевозки, должно отвечать требованиям
Правил дорожного движения, Основных положений
по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанностей должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения, Правил
технической эксплуатации подвижного
состава автомобильного транспорта, инструкций
заводов-изготовителей, а также Инструкции
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных
грузов.
Для перевозки крупногабаритных
и тяжеловесных грузов запрещается использовать
в качестве тягачей колесные трактора
на федеральных дорогах, и гусеничные
— на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным
покрытием.
Не допускается транспортировка
тяжеловесных грузов транспортным средством
(тягачом), когда масса буксируемого прицепа
(полуприцепа) с грузом превышает технические
нормативы, установленные заводом-изготовителем.
Тормозная система автопоезда
должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача
и обеспечивать такое распределение тормозных
усилий между его звеньями, чтобы при торможении
исключалась возможность «складывания»
автопоезда.
Автомобили-тягачи, предназначенные
для работы с прицепами, должны быть оборудованы
устройством, позволяющим в случае разрыва
соединительных магистралей между тягачом
и его прицепом (полуприцепом) затормозить
автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
Прицепы (полуприцепы) должны
быть оборудованы стояночным тормозом,
обеспечивающим удержание отсоединенного
от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа)
на уклоне не менее 16% рабочим тормозом,
действующим на все колеса, и устройством,
обеспечивающим автоматическую остановку
в случае разрыва соединительных магистралей
с автомобилем-тягачом.
При перевозке тяжеловесных
грузов необходимо иметь не менее двух
противооткатных упоров для каждого звена
автопоезда в целях дополнительной фиксации
колес в случае вынужденной остановки
на уклоне.
Кабина транспортного средства
должна быть оборудована не менее чем
двумя наружными зеркалами заднего вида
с обеих сторон, которые должны обеспечивать
водителю достаточный обзор, как при прямолинейном,
так и при криволинейном движении с учетом
габаритов транспортного средства и перевозимого
груза.
На транспортных средствах,
перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный
груз, должны быть установлены опознавательные
знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный
груз» и «Длинномерное транспортное средство»
в соответствии с Основными положениями
по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения и Правилами
Дорожного движения.
Транспортные средства, перевозящие
крупногабаритные и тяжеловесные грузы,
должны быть оборудованы специальными
световыми сигналами (проблесковыми маячками)
оранжевого или желтого цвета.
При высоте транспортного средства
более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить
контрольный промер высоты под путепроводами
и другими искусственными сооружениями
и коммуникациями на маршруте перевозки.
Контроль за соблюдением правил
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных
грузов, допустимых весовых параметров
и габаритов транспортных средств осуществляют
органы управления дорогами, органы Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта
и ГИБДД.
Перевозчики крупногабаритных
и тяжеловесных грузов обязаны:
соблюдать требования,
изложенные в Инструкции по перевозке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом по дорогам
Российской Федерации;
предоставлять по
требованию инспектора ГИБДД транспортные
средства для проведения весового контроля;
предъявлять по требованию
контролирующих органов разрешения на
перевозку крупногабаритных и тяжеловесных
грузов, лицензии иные предусмотренные
документы;
строго руководствоваться
дополнительными требованиями и маршрутом
движения, указанными в разрешении;
не допускать повреждения
дорожных и других инженерных сооружений
по пути следования;
выполнять требования
органов, осуществляющих контроль за перевозкой
по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных
грузов, в пределах полномочий этих органов.
Водители и должностные лица,
владельцы или пользователи транспортных
средств несут ответственность, в соответствии
с действующим законодательством, за нарушение
правил перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов и установленных
заводами-изготовителями правил эксплуатации
транспортных средств.
В случае задержания транспортных
средств, перевозящих крупногабаритные
и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных
требований оплата за пребывание транспортного
средства на платной автостоянке осуществляется
перевозчиком.
Если же нарушение установленного
порядка перевозки крупногабаритного
или тяжеловесного груза привело к повреждению
дорог, дорожных сооружений и коммуникаций
по пути следования груза, владельцы или
пользователи транспортных средств обязаны
по требованию органов управления дорогами
или владельцев (балансодержателей) сооружений
и коммуникаций возместить им убытки в
установленном законодательством порядке.
Водители, владельцы или пользователи
транспортных средств вправе обжаловать
незаконные действия должностных лиц,
осуществляющих контроль за перевозкой
крупногабаритных и тяжеловесных грузов,
в установленном порядке.
Реферат: Транспортировка
крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Иногда климатические или экономические
условия делают невозможной сборку демонтированного
для транспортировки оборудования на
месте назначения — почти в 3 раза дешевле
доставить реактор с завода-изготовителя
на атомную станцию в собранном виде, чем
собирать его по частям. Кроме того, современные
технологии требуют заводской сборки,
когда нежелательно какое-либо механическое
вмешательство в единожды собранное оборудование.
Использование крупногабаритного тяжеловесного
оборудования сокращает сроки ввода объектов
в эксплуатацию, работающих при окончательном
монтаже оборудования, уменьшает размеры
строительных площадок, повышает производительность
труда, снижает себестоимость и трудоемкость
монтажных работ. Такие грузы, являясь
главными для строительного объекта, находятся,
как правило, на «критическом пути» сетевого
монтажного графика, т.е. определяют продолжительность
строительства объекта в целом.
Техническая база системы перевозок КТГ
Технической базой системы
перевозок КТГ являются автомобильные
прицепы- тяжеловозы единичной грузоподъемностью
900 тонн (максимальная грузоподъемность
автопоезда 1,5-1,7 тыс. т), железнодорожные
транспортеры грузоподъемностью до 500
т, речные баржи-площадки грузоподъемностью
до 1 тыс. т, понтоны смешанного плавания
«река-море» грузоподъемностью до 2 тыс.
т, трюмные и палубные суда класса «река-море»,
морские суда типа Ро-Ро, Ро-
Флоу и др.
К числу основных новых технологических
решений, созданных и внедренных в практику
перевозок КТГ, относятся:
• широкое внедрение бескрановых способов
выполнения погрузочно- разгрузочных
работ, в т.ч. на необорудованном берегу;
• эффективные методы расчета автодорог,
позволяющие широко использовать автозимники,
грунтовые дороги;
• использование информационно-поисковых
системы для изыскания оптимальных маршрутов;
• применение отечественных консольных
прицепов-тяжеловозов с минимальной погрузочной
высотой и штатными гидроподъемниками;
• широкое использование способов перевозки
КТГ по водным магистралям «на плаву»,
спуск такого оборудования в воду скатыванием
и последующая выгрузка выкатыванием;
• снижение степени негабаритности несимметричных
грузов за счет использования допускаемых
величин смещения центра тяжести;
• инструментальное определение фактических
масс КТГ и положения центров тяжести
и основанное на этом оптимальное перераспределение
нагрузок на транспортеры;
• технология автоперевозок в экстремальных
условиях (зимой, в горах, городах и др.);
• использование сезонных изменений уровней
рек для выполнения погрузочно- разгрузочных
работ;
• использование универсальной оснастки
на смешанных перевозках, одновременное
использование длинноходовых электрических
домкратов и др.