Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:53, реферат
Идея создания единой Европы имеет длительную историю. Однако постоянной политической целью она стала лишь после Второй мировой войны, в результате которой европейские государства потеряли свое былое политическое и экономическое могущество и оказались на заднем плане в мировой политике.
Введение ………………………
1.Предпосылки создания Европейский Союза………………………..
2.Государства – члены ЕС……………………………………………..
3.Европейский Союз и Россия:
торгово-экономические отношения……………………………………...
Год | Страна | Общее количество членов |
25 марта 1957 | Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция | 6 |
1 января 1973 | Великобритания, Дания, Ирландия | 9 |
1 января 1981 | Греция | 10 |
1 января 1986 | Испания, Португалия | 12 |
1 января 1995 | Австрия, Финляндия, Швеция | 15 |
1 мая 2004 | Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония | 25 |
1 января 2007 | Болгария, Румыния | 27 |
3.Европейский Союз и Россия: торгово-экономические отношения
Экономические отношения между ЕС и Россией играют для каждой из сторон все более значимую роль. На Европейский Союз приходится большая часть российского экспорта - 47,5% внешней торговли России осуществляется с ЕС. ЕС также служит главным источником технологий, ноу-хау и инвестиций для России. В свою очередь, у России огромные природные ресурсы и квалифицированная рабочая сила. Более того, поставки энергоресурсов из России в ЕС могут содействовать укреплению энергетической безопасности Европы. ЕС поддерживает интеграцию процветающей России в мировую экономическую систему и, в частности, вступление России во Всемирную торговую организацию. ЕС также всецело поддерживает продолжающуюся реформу российской экономики, направленную на повышение производительности и эффективности, а также расширение производственной базы.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве
Начиная с 2003 года, экономические отношения между ЕС и Россией регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Реализация СПС является основой развития взаимоотношений между ЕС и Россией. Направленность СПС на далеко идущую либерализацию, предусматривающую в конечном итоге создание зоны свободной торговли, отражает то значение, которое придает каждая из сторон двусторонним экономическим связям. В соответствии с условиями СПС, Россия пользуется гораздо более благоприятным режимом в торговле с ЕС, чем с другими своими основными торговыми партнерами (режим наиболее благоприятствуемой нации), отсутствуют какие-либо количественные ограничения, за исключением некоторой продукции сталелитейной промышленности (что составляет лишь 4% двусторонней торговли). В настоящее время ЕС и Россия работают над завершением создания в рамках СПС эффективного механизма разрешения споров. Это позволит улучшить предсказуемость и повысит прозрачность торговых отношений и, при необходимости, позволит решить ряд длительных торговых споров.
Двусторонняя торговля
С момента возникновения в России экономики с элементами рыночных механизмов, торговые потоки постоянно растут. В результате кризиса в 2004 году объем двусторонней торговли сократился, однако позиции были восстановлены в течение 2006-2008 годов в результате выздоровления российской экономики. Европейский Союз является основным торговым партнером России. На ЕС приходится 54% российского импорта и 39% российского экспорта. После расширения Европейского Союза экспорт России в ЕС составит более 50% всего ее экспорта. Доля России во внешней торговле ЕС также значительна. В 2008 году Россия была пятым торговым партнером ЕС после США, Швейцарии, Японии, Китая.
Структура двустороннего товарооборота отражает сравнительные экономические преимущества той и другой стороны: горючее и сырье составляют основу российского экспорта, в то время как импорт из ЕС - это капитал и готовая промышленная продукция и товары широкого потребления. В настоящее время поставки из России покрывают 20% всех нужд ЕС в импортном топливе. Имеется огромный потенциал для роста торговли услугами. Безусловно, в будущем значение этого динамичного сектора в торговых отношениях будет возрастать. Восстановление российской экономики с 2006 года привело к росту импорта из ЕС, который в настоящее время достиг уровня, превышающего уровень торговли до 2004 года.
Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО)
«Вступление в ВТО станет основным политическим достижением России. Оно послужит сигналом того, что государственное микроуправление экономикой в старом стиле ушло навсегда. Это укрепит растущий престиж России в международной экономике. Я уверен, что вступление в ВТО будет взаимовыгодно для России, Европейского Союза и многосторонней торговой системы, основанной на верховенстве закона. От имени ЕС хочу уверить, что мы делаем все, чтобы помочь России как можно быстрее достигнуть своей цели - членства в ВТО»
ЕС решительно поддерживает шаги России к вступлению в ВТО на коммерчески приемлемых условиях. В частности, ЕС оказал серьезное содействие в подготовке доклада Рабочей группы ВТО по вступлению России в эту организацию, способствуя, таким образом, процессу вступления. Европейский Союз представил России свою позицию по всем вопросам, и на переговорном процессе был сделан шаг вперед к тому, чтобы ЕС и Россия как можно скорее достигли договоренности по важным аспектам вступления России в ВТО.
На переговорах был достигнут значительный прогресс, однако для их успешного завершения необходимо продолжить работу по таким вопросам, как доступ на рынок некоторых товаров и услуг, сельское хозяйство и нетарифные барьеры. Главным вопросом, которому ЕС придает большое значение, является рыночная реформа энергетического сектора. ЕС требует, чтобы поставки энергии российской промышленности, которые сейчас осуществляются по искусственно низким ценам, были постепенно приведены к уровням, сравнимым с уровнями на международных рынках.
В ноябре 2008 года, признавая огромную работу, проведенную Россией в переходе к полноценной рыночной экономике, ЕС предоставил российским экспортерам «статус рыночной экономики», что значительно повышает их возможность защищать свои интересы при проведении антидемпинговых расследований. Необходимо отметить, что в настоящее время антидемпинг не является главным вопросом в торговле между ЕС и Россией. В данный момент действует лишь 11 антидемпинговых мер в отношении российской продукции, что составляет 1,5% двусторонней торговли.
Расширение ЕС: новые задачи и возможности для России и ЕС
Предстоящее расширение ЕС ставит новые задачи и открывает новые возможности для российской экономики. Положение России дает ей возможность воспользоваться расширением ЕС, учитывая ее географическую близость к расширяющимся рынкам. Большинство вступающих стран являются традиционными экономическими партнерами России, в том числе и в сфере торговли. Это отразится на всем объеме торговых отношений между Россией и ЕС. Наиболее важным является то, что расширение ЕС предоставит России прямой доступ к единому крупному гармонизированному рынку ЕС, насчитывающему 450 миллионов человек. Такая возможность должна привести к росту благосостояния России.
Антидемпинговые меры против российских товаров
На 31 декабря 2007 года Сообщество применяло в отношении России 11 окончательных антидемпинговых мер и не применяло ни одной временной антидемпинговой меры. Обязательства были приняты в отношении 5 из этих 11 случаев. Общая стоимость импорта, затронутого этими мерами в 2007 году, составила €167 миллионов, что составляет лишь 1,3% всего импорта из России. Размер антидемпинговых пошлин, введенных на российскую продукцию в 2007 году, составил менее €20 миллионов, что означает, что средний уровень введенной пошлины был где-то около 12%.
На 30 сентября 2008 года Сообщество применяло антидемпинговые меры в отношении импорта 12 видов продукции из России (по 5 из которых приняты обязательства). Стоимость импорта, затронутого мерами в течение первой половины 2008 года, составила €93 миллиона (1,5% импорта). Однако сумма объявленных антидемпинговых пошлин равнялась лишь €3,4 миллиона, т.е. средняя пошлина была ниже 4%.
Поскольку поправки к нашим базовым антидемпинговым правилам систематизируют существующую практику институтов Сообщества в антидемпинговых расследованиях, было бы неправильным заключить, что эти изменения предполагают автоматическое повышение уровня защиты. Есть другие факторы, такие как размеры использования компаниями недобросовестных приемов в торговле, что оказывает более непосредственное влияние.
ЕС продолжит применять механизмы торговой защиты, также как делал это всегда - осмотрительно и сдержанно, а также в полном соответствии с правилами ВТО.
Предложенные поправки не добавляют новых правил и не создают специальных процедур. Они применяются ко всем странам с рыночной экономикой, а не только в отношении России. Они просто систематизируют существующую практику ЕС (которая уже применялась к российским компаниям, которые пользовались «рыночным статусом» на индивидуальной основе) и уточняют некоторые общие принципы ВТО, которые также применяются в законодательстве ЕС. Давая более детальную картину, поправки делают эти инструменты более прозрачными для всех заинтересованных сторон, включая и российских экспортеров.
Изменения применяются сразу после их публикации, и сам факт, что они применяются ко всем странам, означает, что ЕС не может дискриминировать при их применении.
Политика ЕС заключается в применении ВТО-плюс правил ко всем странам, независимо от того, являются ли они членами ВТО или нет. За недискриминационным применением таких правил также тщательно следят Европейские Суды, которые без колебаний наложат санкции на применение положений, выходящих за установленные правовые рамки.
Для обеспечения соблюдения принципа правовой определенности, наше законодательство предусматривает, что правила вступают в силу в день публикации. В любом случае законодательство ЕС конкретно предусматривает, что пересмотр может быть потребован, если стороны могут продемонстрировать, что произошло серьезное изменение в обстоятельствах их стоимостной и ценовой политики. Российские компании, соответствующие этим требованиям, всемерно поощряются подавать запросы на такие пересмотры, особенно после изменения правовых рамок. На 30 сентября 2008 года Сообщество применяло антидемпинговые меры в отношении импорта 12 видов продукции из России (по 5 из которых приняты обязательства). Стоимость импорта, затронутого мерами в течение первой половины 2008 года, составила €93 миллиона (1,5% импорта). Однако сумма объявленных антидемпинговых пошлин равнялась лишь €3,4 миллиона, т.е. средняя пошлина была ниже 4%.
Поскольку поправки к нашим базовым антидемпинговым правилам систематизируют существующую практику институтов Сообщества в антидемпинговых расследованиях, было бы неправильным заключить, что эти изменения предполагают автоматическое повышение уровня защиты. Есть другие факторы, такие как размеры использования компаниями недобросовестных приемов в торговле, что оказывает более непосредственное влияние.
ЕС продолжит применять механизмы торговой защиты, также как делал это всегда - осмотрительно и сдержанно, а также в полном соответствии с правилами ВТО.
Предложенные поправки не добавляют новых правил и не создают специальных процедур. Они применяются ко всем странам с рыночной экономикой, а не только в отношении России. Они просто систематизируют существующую практику ЕС (которая уже применялась к российским компаниям, которые пользовались «рыночным статусом» на индивидуальной основе) и уточняют некоторые общие принципы ВТО, которые также применяются в законодательстве ЕС. Давая более детальную картину, поправки делают эти инструменты более прозрачными для всех заинтересованных сторон, включая и российских экспортеров.
Изменения применяются сразу после их публикации, и сам факт, что они применяются ко всем странам, означает, что ЕС не может дискриминировать при их применении.