Европейский союз: уникальное межстрановое объединение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Многовековая история создания Европейского Союза

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, для стран Восточной  Европы становится все более очевидным, что стремительное расширение на восток было, в первую очередь, политическим решением. Брюссель таким образом пытался поскорее подобрать остатки социалистического лагеря, пересмотреть европейский порядок. Однако и старым и новым странам предстоит приложить ещё много усилий для того, чтобы результаты такого обширного расширения ЕС на восток стали более очевидными. Несмотря на огромное количество, существующих на данный момент проблем внутри самого ЕС, постепенно преодолеваются трудности переходного периода. В принципе решение проблем устойчивого развития Европы и её нынешних составных частей на основе интеграции перспективно и логично. Важнейшими проблемами для ЕС сейчас является выравнивание политической, экономической, финансовой и социальной жизни в старых и новых странах, для того, чтобы в последствии не перешёл «перекос» с какую-либо из двух сторон, так как уникальность и единство ЕС заключается в силе его глубокой межстрановой интеграции. 

2. 2 Перспективы расширения Европейского союза на Восток

 

    Европейский Союз очень заинтересован в стабильности, надлежащем государственном управлении и экономическом развитии стран на своих восточных границах. В то же время, страны Восточной Европы и Южного Кавказа стремятся укрепить свои отношения с ЕС. Политика Союза по отношению к ним должна быть инициативной и однозначной: ЕС поддержит эти страны в их желании приблизиться к ЕС, предоставив помощь для проведения необходимых реформ в рамках особого восточного направления Европейской Политики Добрососедства.

    Предложение Комиссии относительно нового Восточного Партнерства представляет собой пошаговые изменения в отношениях ЕС с такими странами как Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина.

    Восточное Партнерство должно содержать продолжительное политическое послание ЕС о солидарности, готовности предоставить станам дополнительную ощутимую поддержку в проведении демократичных и ориентированных на рыночную экономику реформ и в укреплении их государственности и территориальной целостности. Это благоприятно отразиться на стабильности, безопасности и процветании ЕС, стран-партнеров и всего континента. Восточное Партнерство будет реализовываться наряду с стратегическим партнерством ЕС и России.

    Европейская Политика Добрососедства уже поспособствовала сближению ЕС и соседних стран. Восточное партнёрство пойдет дальше. Основным принципом должно быть принесение максимально возможной выгоды для граждан каждой из стран-участников, учитывая политическую и экономическую ситуацию, а также уровень реформ в соответствующих странах. Существенным аспектом Восточного Партнерства будет обязательство ЕС сопровождать в индивидуальном порядке попытки стран проведения реформ. Восточное Партнёрство будет основываться на общих обязательствах относительно верховенства права, надлежащего государственного управления правления, уважения прав человека и защиты меньшинств, а также на принципах рыночной экономики и устойчивого развития. Уровень стремлений во взаимоотношениях ЕС и восточных партнеров будет зависеть от той степени, в которой отражены эти ценности в национальной практике и политике.

    Так как объединенное участие имеет  большое значение, обе стороны  ВП будут иметь свой спектр обязанностей. Только при условии наличия большого политического энтузиазма, Восточное  партнёрство  достигнет своей цели – политического объединения и экономической интеграции.

    Для достижения этих целей необходимо работать в одностороннем и многостороннем порядке. Двусторонний порядок сотрудничества будет проводиться между ЕС и  каждой из стран-партнеров для того, чтоб в интересах обоих сторон способствовать стабильности и процветанию. Сюда будут относиться усовершенствования договорных отношений с перспективой ассоциированного членства; переговоры с целью создания широких и универсальных зон свободной торговли с каждой из стран и оказание большей поддержки для выполнения необходимых условий, чтоб создать сеть соглашений о праве свободной торговли, которая в дальнейшем сможет перерасти в Экономическое сообщество соседства (Neighbourhood Economic Community); постепенное ослабление визового режима в условиях, обеспечивающих безопасность; более тесное сотрудничество для обеспечения энергетической безопасности стран-партнеров и ЕС; поддержка экономической и социальной политики для устранения неравенства в каждой из стран-партнеров. Многостороннее сотрудничество обеспечит рамки для работы с общими проблемами. Кроме того многостороннее сотрудничество будет реализовываться путем создания ведущих инициатив, которые должны поддерживать цели Восточного Партнёрства и финансироваться за счет международных финансовых институтов и частного сектора.

    Восточное Партнерство предусматривает значительный пересмотр политического участия, включая перспективы следующего поколения Договоров об Ассоциированном  Членстве, масштабную интеграцию в  экономику ЕС, упрощенный режима въезда на территорию ЕС для граждан, которые соответствуют всем требованиям безопасности, повышение уровня энергетической безопасности и более активную финансовую помощь. Для проведения реформ странами-партнерами ЕС предлагает более интенсивную и последовательную помощь в рамках новой Комплексной Программы Создания Организационной Инфраструктуры и нового многостороннего направления, которое объединит партнеров для работы с общими проблемами. Новое Партнерство включает в себя новые методы поддержки социального и экономического развития 6 стран, а также пять ведущих инициатив, которые станут конкретным доказательством поддержки ЕС.

    Однако  как среди Восточных, так среди  и Средиземноморских партнёров  существуют страны, которые бы хотели полностью интегрироваться с  ЕС и стать его полноправными  членами. На сегодняшний день это: Украина, Македония, Хорватия, Босния и Герцеговина, Турция, Сербия. Однако на сегодняшний момент эти страны имеёт какие-либо проблемы, из–за которых все 27 стран, являющихся участниками евроинтеграции, никак не могут придти к согласию.

    Как считает экс-президент Республики Сербской Радован Караджич, Сербия всегда была частью Европы. По его мнению было бы очень хорошо, если бы Сербия присоединились к Европе без этих унижений, бомбардировок, шантажа и попыток навязать неприемлемую цену за вступление в виде отказа от Косова. Во всем остальном Сербия разделяет все европейские ценности. Сербы живут по всей Европе. Они вполне интегрированы, и здесь нет культурных проблем. Они достигли высот в тех профессиях, которыми занимаются.

    По  мнению Германии и Франции, Сербии следует  смириться с утратой бывшей провинции  Косово. В частности, страны отметили, что населенное преимущественно албанцами Косово никогда не вернется в сферу влияния Сербии. Это является одним из главных условий для дальнейшего сближения между Сербией и Европейским союзом. Вопрос об отделении Косова от Сербии считается решённым во многих странах ЕС, признавших независимость края. Поэтому Сербии, для того, чтобы вступить в ЕС следует либо смириться с утратой края, либо забыть о евроинтеграции. Власти в Белграде исходят из того, что их страна может стать членом ЕС, но и после этого стремиться к возвращению Косово в состав Сербии. В частности, в Международный суд был подан иск с требованием осудить признание независимости Косово большинством стран ЕС, а также США, Японией и другими государствами. Таким образом Белград пытается доказать, что признание является нарушением норм международного права. В рамках ООН Сербия намерена добиться возобновления переговоров между Белградом и Приштиной о статусе Косово.

    Именно  отрицание Сербией факт независимости  Косова и мешает им вступить в ЕС.

    Украина так же хочет стать членом ЕС. В настоящий момент в отношении Украины действует Европейская политика соседства. Украина ведёт переговоры с ЕС о подписании договора об ассоциации предусматривающего упрощение визового режима и создание зоны свободной торговли. Однако многие политики в ЕС считают возможным членство Украины в ЕС. Например ещё в 2002 году Комиссар по расширению ЕС Гюнтер Ферхоген сказал, что «европейская перспектива для Украины не означает обязательное членство Украины в ближайшие 10-20 лет, хотя это возможно». Несколько влиятельных в ЕС руководителей в тот период высказались о поддержке улучшения связей с Украиной. Министр иностранных дел Польши Адам Ротфельд 21 марта 2005 года заявил, что Польша при каких-либо условиях будет поддерживать евроинтеграционное стремление Украины. Кроме того он сказал: «На данном этапе мы должны сконцентрироваться на конкректных шагах кооперации вместо внешних разговоров про общую еврокооперацию». Опросы в шести самых больших странах ЕС показали благосклонность к приёму Украины в состав ЕС как полноценного члена. Однако последние несколько лет стремление Украины вступить в ЕС уменьшилось. В ближайшем будущем наиболее вероятно, что ещё более эффективные улучшения отношения Украины и ЕС будут осуществляться через посредников, наиболее верными среди которых являются ведущие политические силы соседней Польши, члена ЕС с давними историческими связями с Украиной.

    На  данном этапе функционеры ЕС подчёркивают, что должны быть оформлены стратегические отношения с Украиной как со страной-соседом.

    Но  стратегические цели, как считает президент Украины Виктор Янукович, они не меняются: Украина интегрируется в Европейский Союз... И как он говорил в Брюсселе, Украина будет интегрироваться в ЕС настолько, насколько готов к этому Европейский Союз. Однако членство Украины в ЕС ещё не видно в дальнейшей перспективе, так как Еврокомиссия даже не определила Украину, как страну с рыночной экономикой, а значит, многое ещё предстоит сделать руководству Украины, чтобы хотя бы стать претендентом на членство.

    Однако  не для всех претендентов на вступление отношения развиваются столь  сложно.

    Еврокомиссия  получила «зеленый свет» на начало переговоров о вступлении в Евросоюз Македонии. Такая рекомендация дана накануне в ежегодном обзоре, посвященном расширению ЕС и прогрессу, достигнутом странами, претендующими на членство в сообществе.

    Это решение должно стать сильным  стимулом для правительства Македонии  в решении спора вокруг названия страны.  На изменении названия страны настаивает Греция, уже являющаяся членом ЕС, — с тем, чтобы Республику Македонию не путали с греческой областью Македония. Из-за нерешенности 18-летнего спора между Афинами и Скопье вокруг названия в прошлом году Греция заблокировала прием Македонии в НАТО.

    Оптимистичный прогноз дан и Хорватии, которая начала переговоры по вступлению в ЕС осенью 2005году. Во многом сближению Хорватии с ЕС способствовало урегулирование территориального спора о морской границе в Пиранском заливе с соседней Словенией, которая ранее блокировала переговоры по приему Хорватии.

    Как ожидается, переговоры по вступлению Хорватии будут закончены в 2010 году, а полноправным членом ЕС страна станет в 2012 году.

    Турция, наряду с Хорватией и Македонией имеющая официальный статус кандидата  на членство в ЕС, второй год подряд получает весьма низкую оценку своих достижений на пути в европейское сообщество. Анкару критикуют за отсутствие прогресса в решении кипрской проблемы и рекомендуют основательней заняться обеспечением свободы слова и религиозных свобод, а также улучшить ситуацию с правами женщин и профсоюзов.

    В вопросе о приеме Турции есть и  политический момент: против вступления этой преимущественно мусульманской  страны активно выступают Германия и Франция.

    Заявки  на получение статуса кандидата  подали также Албания, Черногория и Исландия. Исландия задумалась о членстве в ЕС лишь в этом году из-за финансового кризиса, сильно ударившего по экономике страны, но может быть принята в ЕС ускоренными темпами — по прогнозам, это произойдет в 2012 г.

    Таким образом, у Европейского Союза существуют достаточно веские основания, как на включение, так и на невключение тех или иных стран в ЕС. Многие европейские политики начинают всерьёз опасаться, что такое стремительное расширение Евросоюза может серьёзно ухудшить его экономические показатели. К тому же, с увеличением количества членов, могут образовываться все новые и новые проблемы во взаимодействии стран-членов. Взять хотя бы исторические противоречия. Однако становится понятным, почему требования к странам, желающим войти в Евросоюз настолько строги. Этим Евросоюз защищает свою экономическую и политическую стабильность. Евросоюз вправе требовать от стран – кандидатов серьёзных экономических реформ – будь то борьба с коррупцией или соблюдение прав женщин, так как эти нормы давно считаются общепринятыми, если не обязательными. Понятна и мотивация стран вступить в ЕС. Ведь ЕС имеет сильнейшую репутацию, как наиболее удачный пример интеграции во всём мире. Конечно, на сегодняшний день, никто не знает, каковы же будут долгосрочные перспективы ЕС, и сможет ли себя оправдать евроинтеграция, но многие должны согласиться, что объединение – это самый верный шаг европейских государств за всю историю их существования.

 

Список использованных источников и литературы.

  1.  Decentralization: Conditions For success. United Nations. NY. 200c.
  2. International relations and the European Union. Christopher Hill and Michail Smith, Oxford 2005, 496c.
  3. The Europeasation of Central and Eastern Europe. Frank Schimmelfonig, Ulrich Sedelmeier. Cornell University press 2005, 256c.
  4. Ю. А. Борко, Договоры обучереждении Европейских сообществ. Изд. Группа «Право» 1994, 390с.
  5. Л. Ф. Евменов и др., Европа сегодня и завтра. Мн. 1996. 82с.
  6. Медведев Л. А. История западноевропейской интеграции. Тверь 1998. 75с.
  7. Новак Бартоломей, ЕС: от конгломерата позиций к единому интересу.
  8. Как работает ЕС. Минск Принт Групп 2008.49с.
  9. http://globalist.org.ua/?p=21965, Планы расширения ЕС на восток в 2010 году
  10. http://www.imperiya.by/comments3-7591.html, Радован Караджич: "Никогда не говорю "никогда""
  11. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5277966,00.html, ЕС: Сербия должна смириться с утратой Косово
  12. http://rus.ruvr.ru/2010/04/22/6769070.html, Янукович: Украина ищет себя в треугольнике ЕС-Россия-США
  13. http://www.vedomosti.ru/politics/news/2009/10/15/861018, Македонию признали годной к ЕС
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Украина_и_Европейский_союз, Украина и Европейский союз
  15. http://www.esia.gov.lv/rus/evropeiskii_souz/, Европейский Союз, История Европейского Союза
  16. http://russian.people.com.cn/31520/6831658.html, Международный комментарий: ЕС вступил в новую эпоху

Информация о работе Европейский союз: уникальное межстрановое объединение