Организация противоэпидемического обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Продолжающаяся дестабилизация экономики страны остается главной причиной ухудшения показателей среды обитания и здоровья населения, что ставит сложные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия многих областей России, в том числе и Томской области.

Оглавление

* Введение:
* Эпидемиологический процесс.
* Источники эпидемиологического процесса, механизмы передачи.
* Факторы эпидемиологического процесса.
* Противоэпидемические мероприятия.
* Организация и правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека..
* Структура, задачи и функции Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
* Характеристика эпидемиологического надзора
* Уровни управления и информационно – методическое обеспечение деятельности госсанэпидслужбы РФ.
* Заключение:
* Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.99 Кб (Скачать)

    Под эпидемиологическим эффектом противоэпидемических мероприятий  понимают величину предотвращенных  инфекционных заболеваний населения  и связанных с заболеваемостью  явлений. Характеризуют эпидемиологический эффект изменения уровня заболеваемости инфекционными болезнями населения  или отдельных его групп и  выражают в виде индекса эффективности.

    Социальная  эффективность противоэпидемических мероприятий связана с предотвращением  убыли населения в целом и  уменьшением смертности и инвалидности, в частности дееспособного населения.

    Экономическая эффективность тесно связана  с социальной. Она выражается тем экономическим эффектом, который достигнут в результате сохранения трудоспособности населения и предотвращения расходов общества на лечение больных, содержание нетрудоспособных, проведение мероприятий в эпидемических очагах и т.д.

    Эпидемиологический, социальный и экономический аспекты  отдельных мероприятий в деятельности противоэпидемической системы в  целом взаимосвязаны.

  • Организация и правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека..
 

    Совокупность  теоретических, методических и организационных  основ профилактики инфекционных заболеваний  составляет основу системы противоэпидемического  обслуживания населения.

В настоящий момент под противоэпидемическим  обслуживанием  населения ( ПЭО ) понимают  сложившуюся в РФ систему, включающую комплекс сил и средств с установленным порядком подчиненности для организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий и достижения санитарно - эпидемического благополучия населения.

    Под санитарно – эпидемиологическим  благополучием населения  – понимается такое состояние здоровья граждан и  среды их обитания, при котором отсутствуют вредные воздействия факторов внешней среды и обеспечиваются благоприятные условия жизнедеятельности людей ( ФЗ – 52 от 1999 г. с изменениями 2001 и 2002,2003, 2004,2005 г.г. ст. 1 ).

    Основными задачами деятельности  системы ПЭО населения  является:

    - предупреждение инфекционных  заболеваний среди  отдельных групп  населения;

    - снижение заболеваемости  инфекционными болезнями  совокупного населения; 

    - ликвидация отдельных  инфекций – конкретно  для отдельных  групп и отдельных  нозологических форм  инфекционных болезней.

    Санитарно – эпидемиологическое благополучие население обеспечивается посредством:

    - профилактики  заболеваний в соответствии с  санитарно – эпидемиологической  обстановкой и прогнозом её  изменения;

- разработкой и  реализацией федеральных целевых  программ обеспечения санитарно  – эпидемиологического благополучия  населения, а также региональных  целевых программ и научных,  научно – технических программ  в данной области (Постановление  Правительства РФ от № 322 от 30.06.2004 г. « Об утверждении Положения  о Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека».

    - выполнением  санитарно – профилактических  ( противоэпидемических ) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

    - создание  экономической заинтересованности  граждан, индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц в соблюдении  законодательства РФ в области  обеспечения санитарно – эпидемиологического  благополучия населения;

    - осуществление  регулярного государственного санитарно  – эпидемиологического нормирования;

    -  осуществление  регулярного государственного санитарно  – эпидемиологического надзора;

    - сертификации  работ и услуг, представляющих  потенциальную опасность для  человека;

    - лицензирование  видов деятельности, представляющих  потенциальную опасность для  человека;

    - государственной  регистрацией потенциально опасных  для человека химических и  биологических веществ, отдельных  видов продукции, радиоактивных  веществ отходов производства  и потребления, а также впервые  ввозимых на территорию РФ  отдельных видов продукции ( Приказ  Минздрава № 344, 2002 « Порядок  проведения государственной регистрации  дезинфицирующих, дезинсекционных  и дератизационных средств для применения в быту, лечебно – профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей. »;

    - проведение  социально – гигиенического мониторинга;

    - научных  исследований в области обеспечения  санитарно – эпидемиологического  благополучия населения; 

    - мер  по своевременному информированию  населения о возникновении массовых  инфекционных заболеваний, массовых  неинфекционных заболеваний ( отравлений ), состояния среды обитания, и проводимых санитарно – противоэпидемических ( профилактических ) мероприятий ( СП 3.1. /3.2.1379 – 03 « Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний »  и СанПин 3.2.1333 - 03. « О профилактике паразитарных болезней на территории РФ » );

    - мер  по гигиеническому воспитанию  и обучению населения и пропаганде  здорового образа жизни;

    - мер  по привлечению к ответственности  за нарушение Законодательства  РФ в области обеспечения санитарно  – эпидемиологического благополучия  населения. 

    Широкий спектр и многообразие социально  – экономических и специальных  медико – санитарных мероприятий в области противоэпидемического обслуживания населения свидетельствует о том, что они проводятся как медицинскими ., так не медицинскими силами и средствами. Соответственно организационная структура системы противоэпидемического обслуживания населения представлена  медицинскими силами и средствами:

    - амбулаторно – поликлинические учреждения;

    - лечебные  стационарные учреждения;

- органы и учреждения  Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека».

    - научные  и учебные учреждения.  

         И немедицинскими силами и средствами:

         - регионарные и местные органы  власти;

         - хозяйственные органы и учреждения; предприятия различных форм собственности;

         - население. 

    Одной из ведущих составных частей организационной  структуры системы противоэпидемического  обслуживания населения является государственная  санитарно – эпидемиологическая служба, деятельность которой во многом определяет уровень и качество профилактической работы.

       Государственная санитарно – эпидемиологическая служба – это единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющий санитарно – эпидемиологический надзор ( Постановление правительства РФ № 554 от 2000 « О государственной санитарно – эпидемиологической службе РФ. » ).

    В процессе своей повседневной деятельности органы и учреждения госсанэпидслужбы выполняют  ряд отельных мероприятий, для реализации которых требуется компетенция  специалистов – исполнителей и материальное оснащение имеющееся только в  этих учреждениях ( например отдельные виды дезинфекции, отдельные виды иммунопрофилактики, противоэпидемическая работа в очагах инфекционных заболеваний  ) – исполнительская функция.     

Управленческая  деятельность учреждений Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

    - диагностическую функцию включающую в себя эпидемиологическое обосновании необходимости и целесообразности проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в конкретной обстановке и определение их очередности и объема;

    - организационную  функцию, состоящую в рациональном распределении обязанностей различных исполнителей, привлекаемых для проведения мероприятий в области противоэпидемического обслуживания населения;

- методическую функцию предусматривающую руководство учреждениями Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и специальное обучение исполнителей определенным методикам выполнения профилактических и противоэпидемических мероприятий немедицинских сил и средств;

- контрольная функция  заключается в том, что специалисты Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют непосредственное активное наблюдение и действенный контроль за работой исполнителей профилактических и противоэпидемических мероприятий, зачастую не обладающих медицинскими знаниями и не подчиняющихся медицинской службе.

Организация мероприятий  по ПЭО населения в масштабе страны возлагается на Министра Зи СР РФ; в масштабе области на соответствующего министра З и СР  региона, которые руководят соответствующими звеньями Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Осуществляют  и непосредственно руководят  мероприятиями по обеспечению санитарно  – эпидемиологического обеспечения  населения руководители ТУ и ФГУз – главные санитарные врачи соответствующих региональных образований.

Правовые аспекты  противоэпидемической деятельности закреплены в законодательных документах: Конституцией РФ, федеральными законами, указами  и распоряжениями  Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и другими нормативными актами.

 Так, в соответствии  с Конституцией РФ ( ст. 42 ) каждый гражданин России имеет право на благоприятную среду обитания и достоверную информацию о её состоянии.

Гражданский кодекс РФ ( гл. 59 ), основы законодательства России об охране здоровья населения, закон РФ № 52 с соответствующими дополнениями 2001 и 2002 г.г.« О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения России », Постановление правительства РФ № 554 « О государственной санитарно – эпидемиологической службе » и « Положение о государственном санитарно – эпидемиологическом нормировании  », Программу развития государственного санитарно – эпидемиологического нормирования в 2002 – 2005 году;   приказ Минздрава № 85 от 2002 г. « О работах и услугах, оказываемых учреждениями госсанэпидслужбы России по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами ».

Пакет нормативно –  технических и методических  документов МЗСР РФ, представленных в виде санитарно  – эпидемиологических правил ( СП );  санитарно – эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин ), постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, методических указаний ( МУ ); гигиенических нормативов ( ГН ) и других ведомственных гражданско – правовых актов.  

 В этих документах  впервые в отечественной истории  на законодательном уровне было  введено всеобщее регулирование  общественных отношений и создана  юридическая база  в сфере обеспечения  санитарно – эпидемиологического  благополучия населения. 

Регламентированы  права и обязанности граждан  и медицинских работников в решении  задач санитарно – эпидемиологического  благополучия  и сохранения здоровья населения. 

Таким образом,  законодательно утверждено непосредственное приоритетное участие Федеральной службе по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разработке и реализации мер по обеспечению  охраны здоровья населения. 
 

  • Структура, задачи и функции  Федеральной службе по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека».

. Федеральный закон  РФ № 52 от 1999 г."О санитарно – эпидемиологическом  благополучии населения". 

       В соответствии с ФЗ № 52, последующими дополнениями к нему, постановлениями  Правительства РФ и другими нормативными документами в  стране на протяжении длительного времени  действует Федеральная  служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека».

Информация о работе Организация противоэпидемического обслуживания населения