Организация противоэпидемического обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Продолжающаяся дестабилизация экономики страны остается главной причиной ухудшения показателей среды обитания и здоровья населения, что ставит сложные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия многих областей России, в том числе и Томской области.

Оглавление

* Введение:
* Эпидемиологический процесс.
* Источники эпидемиологического процесса, механизмы передачи.
* Факторы эпидемиологического процесса.
* Противоэпидемические мероприятия.
* Организация и правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека..
* Структура, задачи и функции Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
* Характеристика эпидемиологического надзора
* Уровни управления и информационно – методическое обеспечение деятельности госсанэпидслужбы РФ.
* Заключение:
* Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.99 Кб (Скачать)

    - отдел  лабораторного контроля с отделениями  санитарно – химическим и микробиологическим.         

  К учреждениям  Федеральной службе  по надзору в  сфере защиты прав  потребителей и  благополучия человека:  второго регионального   уровня относятся:

    - Федеральный  орган Роспотребнадзора;

    - центры  Роспотребнадзора, находящиеся в субъектах РФ, в городах Москве, Санкт – Питербурге;

    - территориальные  управления на транспорте  в  регионах.

    В их задачу входят:

    - организация  системы учреждений  системы госсанэпидслужбы  на территории своей деятельности;

    - обеспечение  государственного санитарно –  эпидемиологического надзора, более  высокого порядка, чем первый;

    - контроль за эффективностью и качеством работы подчиненных учреждений.

    В организационно –  штатную структуру  учреждений второго  уровня входят:

    I. Подразделения информационно – аналитического профиля:

    - социально  – гигиенический отдел с отделениями  изучения здоровья населения,  отделения программно – аппаратного  обеспечения;

    - отдел  организации госсанэпидслужбы с  отделениями организации и планирования  деятельности службы, отделением  подготовки и использования кадров;

отделением метрологии и стандартизации, сюда же входит пресс- центр.

         II. Подразделения Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: входят:

         - отдел организации Госсанэпиднадзора  с отделениями эпидемиологическим, гигиены питания. гиены труда, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, санитарно – карантинное отделение и радиационное отделение;

         - отдел организации лабораторного  контроля с лабораториями санитарно  – химической, физической факторов, микробиологической.

         III. Подразделения обеспечивающие деятельность учреждений службы.  

    Одним из важнейших направлений деятельности службы является организация,  проведение и контроль за осуществлением профилактической и очаговой дезинфекции. Реализация этих функций осуществляется учреждениями дезинфекционного профиля: дезинфекционные центры и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля. Это самостоятельные коммерческие организации, учреждаемые Роспотребнадзором в субъектах РФ и работающие под их руководством и контролем. Основной функцией этих организаций является дезинфекция, дезинсекция, дератизация по заявкам предприятий и населения.

    Актуальной  проблемой в области охраны здоровья населения  является предупреждение возникновения и распространения  ООИ чумы, холеры, сибирской язвы и других болезней. Ведущими организациями выполняющими эти задачи, являются противочумные станции. Их количество и дислокация соответствует, ареалам наиболее вероятного распространения ООИ. Функциями противочумных станций является организация и осуществление наблюдения за циркуляцией возбудителей ООИ в природных очагах, участие в реализации неотложных мероприятиях при посвлоении случаев особо опасных инфекций. 

На  третьем федеральном  уровне  - осуществляется руководство Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: входят.

    Основными функциями департамента являются:

    - организация  и осуществление  государственного  санитарно – эпидемиологического  надзора, производственного и  общественного контроля;

    - управление  деятельностью государственной  санитарно – эпидемиологической  службой РФ;

    - координация  деятельности санитарно – эпидемиологических  служб министерств и ведомств;

    - санитарно  – эпидемиологическое нормирование;

    - определение  приоритетных направлений деятельности, организация научно – исследовательских  работ, связанных с обеспечение  санитарно – эпидемиологического  благополучия населения. 

    Обеспечение эффективного управления деятельностью  госсанэпидслужбы находится в тесной зависимости от четко организованной, постоянно действующей и развивающейся  системы информационного обеспечения  – многоуровневая сеть « Автоматизированная информационная система  САНЭПИД  », которая создана и успешно  функционирует с целью:

    - сбора,  обработки, анализа информации  о состоянии здоровья населения  и среды его обитания; прогнозирования  и моделирования ситуаций, связанных  с изменением в показателях  здоровья в зависимости от  изменения факторов среды обитания;

    - сбора,  обработки, анализа информации  о деятельности учреждений службы.

    Для решения  указанных задач:

    - создана  и эксплуатируется система информационного  обеспечения санитарно – эпидемиологического  обслуживания населения;

    - разработаны  системы анализа санитарно –  эпидемиологической ситуации;

    - внедрены  базы данных действующих, отмененных  и разрабатываемых нормативных  документов  по вопросам санитарного  законодательства;

    - организована  модемная связь со всеми учреждениями  госсанэпидслужбы.

    На третьем  и втором уровне управления созданы  информационно – аналитические  центры, а на первом уровне абонентские  пункты.  В первую очередь с  помощью этих структур обеспечена автоматизация  учета и введения данных, включенных в систему федерального статистического  наблюдения, осуществляемая с помощью  специальных прикладных программ:

    - Отчет  об инфекционной и паразитарной  заболеваемости;

    - Прививки;

    - Система  оперативного анализа инфекционной  заболеваемости;

    - интегрированные  программные продукты: АРМ эпидемиолога, АРМ гигиениста.

    Примеры учетных данных:

    - заключение  по проекту ( № 303/у );

    - акт  санитарного обследования ( № 315/у );

    - карта  эпидемиологического обследования  очага инфекционного заболевания  ( № 357/у );

    - протокол  исследования питьевой воды ( № 327/у );

    - протокол  измерения шума и вибрации  ( 334/у );

    - рабочий  журнал вирусологических исследований (386/у );

    - протокол  о санитарном правонарушении  ( 001/у ).

    Статистическая  отчетность осуществляемая по формам ( месячные, квартальные, годовые ):  

    1. федерального государственного – отчет об инфекционных и паразитарных заболеваниях ( №2 ); отчет о профилактических прививках ( № 5 ); отчет о медицинских кадрах ( 3 17 ); сведения о санитарном состоянии района, города, автономного образования, области, края, республики ( № 18 ).

    2. отраслевого статистического наблюдения:

    - отчет  о сети, структуре, штатах и  кадрах санитарно – профилактических  учреждений ( № 19 санэпид );        

    - отчет  о микробиологических исследованиях  объектов окружающей среды ( № 22 санэпид - САНБАНК );

    - отчет  о работе отделов ( отделений, лабораторий ) радиационной гигиены ( № 26 санэпид );

    Отчетные  формы бывают оперативной и текущей  отчетности. Формы оперативной отчетности: отчеты о движениях инфекционных больных, о профессиональных заболеваниях, травматизме, пищевых отравлениях, прививочной работе, профилактических мероприятиях и др. составляются ежемесячно, ежеквартально.

    Формы текущей отчетности заполняются  в течении года; к концу года составляется сводный отчет, который представляется в вышестоящие органы госсанэпиднадзора не позднее середины января. 

  • Заключение:

    Очевидно, что только научно обоснованный подход к организации эпидемиологического  надзора с учетом меняющихся условий  среды обитания и специфики конкретного  региона может оказать упреждающее  воздействие на заболеваемость населения  инфекционными болезнями.

    Важное  значение имеет разработка системы эпидемиологического надзора, предназначенная как для объективной оценки эпидемиологической ситуации в стационаре, так и для прогнозирования и научного обоснования мер борьбы и профилактики. Эпидемиологический надзор включает учет, регистрацию заболеваний, расшифровку этиологической структуры, изучение циркуляции патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. В эту работу входит контроль за здоровьем медицинского персонала (заболеваемостью и носительством). Составной частью надзора является слежение за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом в ЛПУ. 

    Необходимо подчеркнуть, что для решения важнейшей задачи – обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия  населения создана федеральная система сил и средств, которая проводит специфические мероприятия направленные на укрепление и сохранение граждан нашего государства и снижения неблагоприятного действия факторов среды обитания человека.

Важную роль в  деятельности этой системы занимает  Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека. 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представленная многочисленными учреждениями со своей организационно – штатной  структурой.  Деятельность органов  и учреждений Роспотребнадзора, в виду важности выполняемых задач,   регламентирована многочисленными нормативно – правовыми документами Российской Федерации, одним наиболее значительных из которых является Федеральный Закон № 52  от 1999 года и последующими дополнениями.  Знание основных положений нормативных документов, посвященных деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 

является обязательным для будущих специалистов профилактической медицины.

 

  • Список литературы
  1. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х. Введение в эпидемиологию инфекционных болезней и неинфекционных заболеваний человека. М., 2001
  2. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А., Эпидемиология. М., 2002
  3. Малов В.А., Малова Е.Я. Инфекционные болезни с курсом  эпидемиологии. М., 2004
  4. Покровский В.И. Черкасский Б.Л., Петров В.Л.. Противоэпидемическая практика. – М.:-Пермь, 1998.
  5. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней/ Под ред. В.И. Покровского, в 2-х томах – М.:1993.

 
6       Федеральный закон РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)

  1. Указ президента России № 314 от 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  2. Постановление Правительства РФ от № 322 от 30.06.2004 г. « Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
  3. Приказ Минздрава Самарской области № 412/170/151 от 27.12.2007 г. О введении в действие инструкцийпо порядку организации и проведению противоэпиемических мероприятий в очагах инфекционных и паразитарных заболваний.
  4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н И. Инфекционные болезни и эпидемиология.- М.: Гэотар, Медицина, 2007.
  5. Зуева Л.Б., Яфаев Р.Х.,  Эпидемиология. Санкт-Питербург, 2005.
  6. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред. В.И. Покровского. Т.1. – М.: Медицина, 1993.
  7. Беляков В.Д., Дягтерев А.А., Иванников Ю.Г. Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. М.: Медицина, 1981.

Информация о работе Организация противоэпидемического обслуживания населения