Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 16:15, контрольная работа
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X. Швачкин, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Эти дети относятся к категории детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи.
1. Теоретическое изучение формирования фонематического восприятия у
детей с ФФН.
2. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе.
3. Формирование восприятия звуков речи.
4. Особенности логопедической работы по развитию фонематического
восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
5. Заключение
6. Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Список литературы.
Витя – Митя – Катя – Полина
Полина – Алина –Ада – Галина
Вика – Диана – Татьяна – Ульяна
Нина – Тина – Любовь – Дина
Таня – Оля – Ваня – Маня
Коля
– Оля – Дима – Толя
24. Подбери картинку
Цель: развитие дифференциации слов близких по звучанию.
Из предложенных картинок ребенок самостоятельно подбирает ряд названий максимально близких по звучанию.
Майка – гайка – лайка
Вагон –лимон – батон
Каток – венок – моток
Сом – ком – дом
Отметка
– пипетка – конфетка
26. Различай и повторяй
Цель: развитие узнавания и дифференциации звуков.
Логопед предлагает детям повторять за ним только один определенный звук, только слоги с определенным звуком, только слова с заданным звуком. Например:
“Повторяй за мной только звук с” — предлагаемый звукоряд: з, с, ш, с и т.д.
“Повторяй за мной только слоги со звуком с” — предлагаемые слоги: ас, шу, су, за, сы, ша и т. д.
“Повторяй за мной только слова со звуком с” — предлагаемые слова: сом, шапка, сумка, коса, заря, кусок и т. д.
Речевой
материал может быть подобран по-разному,
с учетом цели задания — выделение гласных
звуков, согласных (твердых—мягких, звонких-глухих,
свистящих—шипящих, аффрикат и звуков,
входящих в их состав, и т. д.), звуков в
слогах с одинаковыми и разными гласными,
звуков в словах-квазиомонимах и т. д.
27. Будь внимателен
Цель: развитие дифференциации правильного и дефектного произношения.
Перед ребенком раскладывают картинки (банан, альбом, клетка) и предлагают внимательно слушать логопеда: если логопед правильно называет картинку — ребенок поднимает зеленый флажок, неправильно — красный. Произносимые слова:
Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван, ванан и т. д.
Аньбом, айбом, альмом, альбом, аньбом, авьбом, альпом, альном, аблем и т. д.
Клетка, къетка, клетта, тлетка, квекта, тлекта, кветка и т. д.
Список литературы
6 Фотекова Т.А. Текстовая методика диагностики устной речи младших
школьников. М: Айрис-пресс. 2006г 190с.
7 Чевелева Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у
дошкольников с нарушениями речи\\ Дефектология
1986 № 3 с 57-61
Информация о работе Формирование фонематического восприятия у детей с ФФН