Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления.
Введение…………………………………………………………………2
Практическая часть
Задание 1……………………………………………………………………4
Задание 2……………………………………………………………………7
Задание 3……………………………………………………………………9
Задание 4…………………………………………………………………..11
Задание 5…………………………………………………………………..12
Задание 7…………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………….….15
Библиографический список……………………………………………...16
= (-1)n (J) а1j1a2j2anjn.
Минором Мij элемента аij матрицы n-го порядка называется определитель матрицы (n-1)-го порядка, полученной из матрицы А вычеркиванием i-й строки и j-го столбца.
Алгебраическим дополнением Аij элемента аij матрицы n-го порядка называется его минор, взятый со знаком (-1)i+j:
Aij=(-1)i+j Mji , т.е. алгебраическое дополнение совпадает с минором, когда сумма номеров строки и столбца (i+j) – четное число, и отличается от минора знаком, когда (i+j) – нечетное число.
Система
линейно-независимых решений е1,е2,…,
ек называется фундаментальной,
если каждое решение системы является
линейной комбинацией решений е1,е2,…,
ек.
Задание 4. Дано: структурная матрица торговли 3-х стран
А=
Найти национальные
доходы стран для сбалансированной торговли
Решение. 1. Находим вектор х, решив уравнение (А-Е)х = 0 или систему методом Гаусса.
Найдем х1,
х2, х3.
А-Е =
-
=
Составим систему
и решим её.
~ -2 ~ 3 ~ 1 ~
x1 x2 x3
Обозначим х3
= С, тогда
х2 + С = 0 х2=
С
, х2= С, х3 = С, т.е
2. Полученный
результат означает, что сбалансированность
торговли трёх стран
Задание 5.
Дано:
Исследовать функцию у=f(х) с помощью производных уi и уii и построить её график.
Решение:
а) D(y)= (- ; -2) (-2;2) (2; + )
б) Функции является чётной, т.к.
у(-х) = у(х)
в) lim y(x) = lim = lim
lim = lim
у=1 – горизонтальная
асимптота
наклонной асимптоты нет.
lim
lim
lim
lim
г) ;
х=0; х≠±2
уi(х) + + - -
у(х) -2 0 2
у(0) = 0 (0;0) - точка max
д) yii =
yii (x) + - +
y(x) -2 2
точек перегиба нет.
График:
-2 -1 0
1 2
Задание 7.
Дано: ; Найти:
Решение: Для того,
чтобы найти интеграл этой функции необходимо
воспользоваться методом замены переменной.
=
Ответ:
Заключение
В ходе написания курсового проекта мною было отмечено, что предмет «Высшая математика» уделяет свое основное внимание матрицам, определителям и системам линейных уравнений. Все способы решения задач подходят для широкого использования: в экономических исследованиях широко используются различные матричные модели - межотраслевого баланса, в плановых расчетах, при расчетах фонда заработной платы и т.д.
Изучение математики необходимо современному менеджеру, чтобы грамотно толковать экономическую информацию, представляемую в виде различных графиков - это кривые и поверхности безразличия, кривые потребительского бюджета, инвестиционного спроса; находить наилучший план производства при заданных ресурсах.
Математический
анализ дает ряд фундаментальных
понятий, которыми оперирует экономист.
Библиографический
список:
Основной:
Дополнительный:
Информация о работе Контрольная работа по "Высшей математике"