Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 17:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование существующих методов и приемов формирования вычислительной культуры у школьников 5 класса.
Объектом исследования является математическое образование в средней образовательной школе.
Предмет исследования – процесс формирования вычислительной культуры у учащихся 5 класса.
В соответствии с целями работы необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать учебную и научно - методическую литературу по теме исследования.
Выявить психологические особенности личности учащихся 5 классов.
3. Выбрать наиболее эффективные методы и средства повышения вычислительной культуры учащихся.
4. Разработать фрагменты уроков для 5 классов, направленных на формирование культуры математических вычислений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры математических вычислений на уроках математики в 5 классе 5
1.1 Компоненты вычислительной культуры 5
1.1.1 Способы организации вычислительной деятельности 8
1.1.2 Навыки вычислений с рациональными числами 9
1.1.3 Умение рационализировать вычисления 10
1.1.4 Прикидка результата вычисления 11
1.1.5 Устные вычисления 11
1.2 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 классов 14
Глава 2. Методические аспекты формирования культуры математических вычислений на уроках математики в 5 классе 16
2.1 Приемы устных вычислений 16
2.1.1 Формы устной работы 16
2.1.2 Старинные способы умножения 18
2.1.3 Система задач для умственного счета С.А. Рачинского 21
2.1.4 Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу 23
2.2 Реализация методических рекомендаций по формированию культуры математических вычислений в 5 классах 28
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Приложения 36
1) по теме: «арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»
2) устный тест по теме: «Числа»
Найдите:
а) натуральные числа;
б) обыкновенные дроби;
в) смешанные числа;
г) десятичные дроби
а) б) в) г) д)
а) 5 б) 500 в) 50 г) 20 д) 200
; ; ; ; ;
а) ; ; б) ; ; в) ; ;
г) ; ; д) ; ;
3) устный счет: «Натуральные числа»
50 · 2 · 3 · 785
349 · 4 · 25
2 168 · 2 · 5
50 · 708 · 2
78 · 35 + 22 · 35
7 · 379 - 6 · 379
46 · 52 + 54 · 52
42 +52
(13 – 11)3
(33 + 23) : 7
800:25 •20 -410 :10 •5 |
441+209 -160 :7 •5 :35 •7 |
4м 8дм •5 :12 •6 |
Вычисли:
Приложение №3
Способы организации устного счета:
1). Занимательные задачи
2). Задачи на движение для устного счета.
3). Решение цепочек:
4). «Альпинисты»
5). «Математические цепочки»
6). «Молчанка»
Нужно с числом, расположенным в центре произвести предлагаемые математические операции. Похожие правила и в игре «Окошки», только в этой игре число, с которым проводятся вычислительные операции, расположено в специальном окошке.
7). «Окошко»
Информация о работе Формирование культуры математических вычислений на уроках математики в 5 классе