Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования, его маркетинговой деятельности, а также товарной и престижной рекламы засчет ярмарочной и выставочной деятельности.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль рекламы в ярмарочной и выставочной деятельности;
- раскрыть сущность ярмарок и выставок как средств товарной и престижной рекламы;
Можно сделать вывод о том, что в итоге анализа во второй главе курсовой работы общей характеристики предприятия, его маркетинговой деятельности, продвижения товарной и престижной рекламы посредством ярмарочно-выставочной деятельности было выявлен несколько недостатков, такие как: отсутствие службы разработки управленческих решений и слишком большой штат сотрудников, но в остальном компания «PepsiCo» предлагает своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работает над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивает культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, «PepsiCo» стремится создавать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.
3 Разработка рекомендаций
по повышению эффективности
3.1 Рекомендации по совершенствованию компании
На основе проведенного анализа организационной структуры компании «PepsiCo» было выявлено, что на довольно крупном предприятии отсутствует служба разработки управленческих решений. Деятельность любого менеджера неразрывно связана с принятием управленческих решений. От того, насколько точным и правильным будет принятое решение, зависит планомерное, эффективное развитие предприятия, его стабильность и положение на рынке.
Рекомендуемая структура службы разработки управленческих решений представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Структура службы разработки управленческих решений
Из рисунка 7 видно, что служба разработки управленческих решений будет состоять из четырех отделов: информационного, аналитического, оценки управленческих решений и контроля над реализацией решений. Рассмотрим подробнее деятельность и кадровый состав каждого отдела.
Информационный отдел занимается сбором, переработкой, структурированием информации, необходимой для разработки управленческого решения. Информация, имеющаяся в распоряжении данного отдела необходима не только для разработки управленческих решений, но и для функционирования других отделов предприятия. Так, служба маркетинга, продаж заинтересована в получении информации о конкурентах, потенциальных потребителях и ситуации на рынке в целом. Внедрение данного отдела значительно снизит трансакционные издержки поиска информации у других служб и отделов компании «PepsiCo» . Кадровый состав информационного отдела составляет шесть – восемь специалистов.
Аналитический отдел службы на основе предоставленных информационных ресурсов разрабатывает различные альтернативы решения той или иной проблемы. Необходимо разработать не менее двух альтернатив управленческого решения для каждой конкретной проблемы. При разработке различных альтернатив решения персонал данного отдела использует как формальные, так и неформальные методы разработки решений. Это дает возможность развития творческой обстановки. Кадровый состав отдела – шесть – восемь высококвалифицированных специалистов в области разработки управленческих решений.
Отдел оценки управленческих решений занимается непосредственно оцениванием каждой из предложенных альтернатив решения проблемы и выбором оптимального, то есть наилучшего варианта. Нужно сказать, что кадровый состав данного отдела – высококвалифицированные специалисты в различных областях. Имеется непосредственное обоснование оптимального решения. Эксперты, оценивающие альтернативы решения, могут находиться как на постоянном месте работы в компании «PepsiCo» , так и привлекаться для оценки каких-то определенных альтернатив, поэтому кадровый состав данного отдела колеблется от пяти до десяти специалистов. Оптимального вариант решения с его обоснованием предоставляется генеральному директору предприятия.
Отдел контроля над реализацией решений занимается координированием сотрудников, выявлением ошибок, преимуществ и недостатков принятого решения. Состав данного отдела – пять – семь специалистов.
На наш, взгляд будет целесообразно создать такого рода звено в структуре компании «PepsiCo», поскольку с его внедрением связан ряд преимуществ:
- оказание помощи генеральному
директору в разработке
- освобождение генерального
- делегирование полномочий
- отсутствие субъективизма при разработке решений;
- снижение трансакционных издержек при принятии решений;
- обязательная оценка
- контроль за реализацией управленческого решения.
Также в качестве рекомендаций относительно предприятия предлагается:
- стимулирование работников (премии, неожиданное вознаграждение, различные абонементы и т.д.);
- привлечение в качестве
- осуществление обмена
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании
Анализ маркетинговой деятельности компании «PepsiCo» показал, что на предприятии отсутствует концепция маркетинга взаимодействия, которая подразумевает установление доброжелательных отношений между всеми участниками производственно-сбытовой деятельности. Данную концепцию используют многие компании («Сбербанк России»).
Нужно отметить, что компания «PepsiCo» относительно недавно начало производства детского питания, поэтому как вариант использования концепции маркетинга взаимодействия предлагается проведение тематических праздников совместно с магазином «Детский мир», который специализируется на продаже детских товаров (одежда, игрушки, книги и т.д.).
Данное мероприятие может быть посвящено разнообразным, малоизвестным праздникам. Так, данные предприятия смогут не только продемонстрировать свою продукцию, но и ознакомить посетителей с информацией о том или ином празднике.
Хочется разработать сценарий одного из таких мероприятий.
Предлагается организовать «Детские посиделки» совместно с магазином «Детский мир». Данное мероприятие возможно провести как в помещении, так и на открытом воздухе. На протяжении всего праздника будет проводиться дегустация продукции рассматриваемых компаний.
Экономическая цель «Детских посиделок» - привлечение потенциальных потребителей и установление сотруднических отношений с фирмой-конкурентом.
Хочется отметить, что данное мероприятие состоится не только для достижения экономической цели, но и для развития детей, а также для поддержки национальных традиций. В силу того, что компания «PepsiCo» является сторонником детских и молодежных движений, рационально было бы предложить данное мероприятие, так как один из самых важных вопросов любого современного общества – это поддержка и укрепление связи детей и молодежи с культурой своей страны.
Сейчас школе не всегда хватает учебного времени на то, чтобы уделить достаточно внимания бытовой истории России, ее рукоделию, кухне, укладу домашнего хозяйства. Поэтому «Детские посиделки» - подходящий праздник для того, чтобы в легкой позитивной форме донести до детей основы национальной бытовой культуры. Соки, компоты, каши, пюре, различного вида напитки и яства, служат одним из символов традиционного уклада. «Детские посиделки», которые организует компании «PepsiCo» и магазин «Детский мир», направлены на развитие творческих навыков представителей подрастающего поколения, а также знакомство со своей историей.
Прекрасным дополнением предлагаемого мероприятия будет выступление детских коллективов области и розыгрыш призов, предоставленных предприятиями-организаторами - компанией «PepsiCo» и магазином «Детский мир».
По окончании мероприятия «Детские посиделки» фирмы-организаторы достигнут поставленной экономической цели, а также максимизируют объемы продаж продукции.
- отсутствие в структуре
- отсутствие на предприятии
концепции маркетинга
- слишком большой штат сотрудников.