Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования, его маркетинговой деятельности, а также товарной и престижной рекламы засчет ярмарочной и выставочной деятельности.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль рекламы в ярмарочной и выставочной деятельности;
- раскрыть сущность ярмарок и выставок как средств товарной и престижной рекламы;

Файлы: 1 файл

5) курсовая по маркетингу.docx

— 368.62 Кб (Скачать)

- телефонная связь;

- водоснабжение, если оно не предусмотрено в составе взноса за участие;

- расходы по эксплуатации компьютерной сети, включения Интернет, фотокопировального оборудования, телефакса и т.д.;

- охрана экспозиции на  стенде;

- уборка внутри стенда.

        Расходы по приему посетителей:

        - угощения;

- обслуживание.

Можно сделать вывод о том, что в итоге анализа во второй главе курсовой работы общей характеристики предприятия, его маркетинговой деятельности, продвижения товарной и престижной рекламы посредством ярмарочно-выставочной деятельности было выявлен несколько недостатков, такие как: отсутствие службы разработки управленческих решений и слишком большой штат сотрудников, но в остальном компания «PepsiCo» предлагает своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работает над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивает культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, «PepsiCo» стремится создавать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка рекомендаций  по повышению эффективности деятельности  компании «PepsiCo»

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию компании

 

 

На основе проведенного анализа организационной структуры              компании «PepsiCo» было выявлено, что на довольно крупном предприятии отсутствует служба разработки управленческих решений. Деятельность любого менеджера неразрывно связана с принятием управленческих решений. От того, насколько точным и правильным будет принятое решение, зависит  планомерное, эффективное развитие предприятия, его стабильность и положение на рынке.

Рекомендуемая структура службы разработки управленческих решений представлена на рисунке 7.

 


 

 


 

 



 

 

 

 

Рисунок 7 – Структура службы разработки управленческих решений

 

Из рисунка 7 видно, что служба разработки управленческих решений будет состоять из четырех отделов: информационного, аналитического, оценки управленческих решений и контроля над реализацией решений. Рассмотрим подробнее деятельность и кадровый состав каждого отдела.

Информационный отдел занимается сбором, переработкой, структурированием информации, необходимой для разработки управленческого решения. Информация, имеющаяся в распоряжении данного отдела необходима не только для разработки управленческих решений, но и для функционирования других отделов предприятия. Так, служба маркетинга, продаж заинтересована в получении информации о конкурентах, потенциальных потребителях и ситуации на рынке в целом. Внедрение данного отдела значительно снизит трансакционные издержки поиска информации у других служб и отделов компании «PepsiCo» . Кадровый состав информационного отдела составляет шесть – восемь специалистов.

Аналитический отдел службы на основе предоставленных информационных ресурсов разрабатывает различные альтернативы решения той или иной проблемы. Необходимо разработать не менее двух альтернатив управленческого решения для каждой конкретной проблемы. При разработке различных альтернатив решения персонал данного отдела использует как формальные, так и неформальные методы разработки решений. Это дает возможность развития творческой обстановки. Кадровый состав отдела – шесть – восемь высококвалифицированных специалистов в области разработки управленческих решений.

Отдел оценки управленческих решений занимается непосредственно оцениванием каждой из предложенных альтернатив решения проблемы и выбором оптимального, то есть наилучшего варианта. Нужно сказать, что кадровый состав данного отдела – высококвалифицированные специалисты в различных областях. Имеется непосредственное обоснование оптимального решения. Эксперты, оценивающие альтернативы решения, могут находиться как на постоянном месте работы в компании «PepsiCo» , так и привлекаться для оценки каких-то определенных альтернатив, поэтому кадровый состав данного отдела колеблется от пяти до десяти специалистов. Оптимального вариант решения с его обоснованием предоставляется генеральному директору предприятия.

Отдел контроля над реализацией решений занимается координированием сотрудников, выявлением ошибок, преимуществ и недостатков принятого решения. Состав данного отдела – пять – семь специалистов.

Общий состав службы разработки управленческих решений – около        25 специалистов. Чтобы не иметь больших затрат рекомендуется вводить не сразу всю службу, а некоторые ее отделы.

На наш, взгляд будет целесообразно создать такого рода звено в структуре компании «PepsiCo», поскольку с его внедрением связан ряд преимуществ:

- оказание помощи генеральному  директору в разработке управленческих  решений;

- освобождение генерального директора  и управляющих служб от выполнения  рутинных функций. Это позволит  уделять больше времени на  решение важных стратегических  вопросов;

- делегирование полномочий руководителя;

- отсутствие субъективизма при  разработке решений;

- снижение трансакционных издержек при принятии решений;

- обязательная оценка управленческого  решения экспертами;

- контроль за реализацией управленческого решения.

Также в качестве рекомендаций относительно предприятия предлагается:

- стимулирование работников (премии, неожиданное вознаграждение, различные абонементы и т.д.);

- привлечение в качестве работников  молодых специалистов и студентов (данная рекомендация дает возможность творческого подхода к работе, формирования будущего потенциала работников предприятия);

- осуществление обмена сотрудниками  с предприятиями ближнего зарубежья  с целью обмена опыт

 

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании

 

 

Анализ маркетинговой деятельности компании «PepsiCo» показал, что на предприятии отсутствует концепция маркетинга взаимодействия, которая подразумевает установление доброжелательных отношений между всеми участниками производственно-сбытовой деятельности. Данную концепцию используют многие компании («Сбербанк России»).

Данная рекомендация предлагается предприятию в силу того, что основная идея маркетинга взаимодействия - отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

Преимущества данной концепции следующие:

- повышение значимости  личности и личностных контактов  в системе эффективных коммуникаций;

- распределение ответственности  за принятие решений в области  маркетинга на весь персонал  предприятия;

- установление сотрудничества с конкурентами.

Концепция маркетинга взаимодействия предполагает следующее:

- потребности целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов;

- потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия;

- успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки.

Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

Нужно отметить, что компания «PepsiCo» относительно недавно начало производства детского питания, поэтому как вариант использования концепции маркетинга взаимодействия предлагается проведение тематических праздников совместно с магазином «Детский мир», который специализируется на продаже детских товаров (одежда, игрушки, книги и т.д.).

Данное мероприятие может быть посвящено разнообразным, малоизвестным праздникам. Так, данные предприятия смогут не только продемонстрировать свою продукцию, но и ознакомить посетителей с информацией о том или ином празднике.

Хочется разработать сценарий одного из таких мероприятий.

Предлагается организовать «Детские посиделки» совместно с               магазином «Детский мир». Данное мероприятие возможно провести как в помещении, так и на открытом воздухе. На протяжении всего праздника будет проводиться дегустация продукции рассматриваемых компаний.

Экономическая цель «Детских посиделок» - привлечение потенциальных потребителей и установление сотруднических отношений с фирмой-конкурентом.

Хочется отметить, что данное мероприятие состоится не только для достижения экономической цели, но и для развития детей, а также для поддержки национальных традиций. В силу того, что компания «PepsiCo» является сторонником детских и молодежных движений, рационально было бы предложить данное мероприятие, так как один из самых важных вопросов любого современного общества – это поддержка и укрепление связи детей и молодежи с культурой своей страны.

Сейчас школе не всегда хватает учебного времени на то, чтобы уделить достаточно внимания бытовой истории России, ее рукоделию, кухне, укладу домашнего хозяйства. Поэтому «Детские посиделки» - подходящий праздник для того, чтобы в легкой позитивной форме донести до детей основы национальной бытовой культуры. Соки, компоты, каши, пюре, различного вида напитки и яства, служат одним из символов традиционного уклада. «Детские посиделки», которые организует компании «PepsiCo» и магазин «Детский мир», направлены на развитие творческих навыков представителей подрастающего поколения, а также знакомство со своей историей.

Прекрасным дополнением предлагаемого мероприятия будет выступление детских коллективов области и розыгрыш призов, предоставленных предприятиями-организаторами - компанией «PepsiCo» и     магазином «Детский мир».

По окончании мероприятия «Детские посиделки» фирмы-организаторы достигнут поставленной экономической цели, а также максимизируют объемы продаж продукции.

Еще одной рекомендацией по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия является использование звуковой рекламы на остановках города. Компания «PepsiCo» уже имеет опыт использования рекламы, но с таким видом рекламы, целью которой является увеличение спроса на данный продукт, компания еще не работала.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе была раскрыта сущность выставочно-ярмарочной деятельности как средства товарной и престижной рекламы.

В первой главе раскрыты теоретические основы, касающиеся ярмарок и выставок, а именно: роль рекламы в ярмарочно-выставочной деятельности, ярмарки и выставки как средства товарной и престижной рекламы, а также процесс организации ярмарок и выставок. Так, ярмарка - экономическая выставка образцов, представляющая собой крупный рынок товаров, на котором экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок как в региональном, так и в международном масштабах. Выставка - показ, основной целью которого является просвещение публики через демонстрацию средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности. 

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ продвижения товарной и престижной рекламы посредством выставочной деятельности в компании «PepsiCo» . В данном разделе рассмотрена общая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, проанализирована его маркетинговая деятельность. По результатам анализа выявлены следующие недостатки:

- отсутствие в структуре компании «PepsiCo» службы разработки управленческих решений;

- отсутствие на предприятии  концепции маркетинга взаимодействия;

- слишком большой штат сотрудников.

В третье главе курсовой работы предложены следующие рекомендации по совершенствованию деятельности компании «PepsiCo» :

- создание службы разработки  управленческих решений;

Информация о работе Ярмарки и выставки