Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Оглавление

1.1Выставки : сущность , виды и особенности
1.2 История выставочной деятельности в России
1.3 Работа персонала на ярмарке или выставке.
1,4 Известные российские и зарубежные выставки и ярмарки.
1.5 Их значение в современном мире.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.50 Кб (Скачать)

Ярмарки и  выставки.

 1.1Выставки : сущность , виды и особенности

1.2 История выставочной деятельности  в России

1.3 Работа персонала  на ярмарке или выставке.

 

1,4 Известные российские и зарубежные выставки и ярмарки.

 

1.5 Их значение в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Выставки : сущность , виды и особенности

Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью  образцов дают представительную картину  предложения товаров/услуг одной  или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки:

- Региональные

- Межрегиональные

- Национальные

- Международные

Региональные ярмарки  и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км., представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют  одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки  и выставки, уходящие своими корнями  в конец XVIII- го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов  и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше  сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том  случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10 - 15 % зарубежных экспонентов.

Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ  достижений стран - участниц и крупных  международных организаций в  области науки, техники, культуры. Они  не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство  стран мира.

По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки  делятся на:

- универсальные;

- специализированные.

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает  несколько отраслей экономики.

Специализированные выставки ориентированы на посетителей - специалистов в конкретной области. На них демонстрируют  довольно сложные виды товаров и  поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

По срокам и способу  проведения выставки и ярмарки можно  подразделить на следующие виды:

- Краткосрочные выставки (соло - выставки).

Проводятся в течение  не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

- Передвижные выставки.

Они организуются с целью  расширения круга посетителей с  использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

- Постоянные выставки.

Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических  консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью  демонстрации возможным иностранным  покупателям образцов экспортной продукции  для заключения сделок по образцам.

- Большую роль стали  играть постоянно действующие  торговые центры, создаваемые развитыми  странами за границей.

Они осуществляют широкую  деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам - экспонентам  бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных  стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

- Новым видом выставок  являются торговые недели.

Они организуются обычно в  универсальных магазинах крупных  городов для показа и продажи  потребительских товаров.

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

1. Периодические (проводящиеся  каждые 2,3 года и т. д.).

2. Ежегодные.

3. Сезонные.

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2 - 4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т. д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки и  выставки можно классифицировать по направлению работы:

1. Ярмарки/выставки по  осуществлению продаж/заказов.

2. Информационные/ознакомительные.

3. Проводимые в целях  развития коммуникации/контактов.

 Главное преимущество выставки, это её аудитория и форма контакта с ней.

Во-первых, вы и ваш потенциальный  клиент находитесь на "нейтральной" территории, что позволяет обоим  общаться в непринужденной обстановке. При этом, ваш товар, при качественном оформлении стенда, представлен в наилучшем виде. Во-вторых, стоимость охвата в такой короткий срок, такого количества потенциальных клиентов намного меньше, чем по средствам других видов рекламы, особенно если выставка узко-специализированна. В-третьих, посетители выставки не только целенаправленно идут посмотреть на экспонентов, но и платят за это деньги, поэтому они постараются получить для себя как можно большее количество информации. Помимо представления вашего товара или услуги лицом, вы можете не только на месте предоставить потенциальному клиенту исчерпывающую информацию о вашем предложении, но и снабдить его любыми материалами, от визитки до исчерпывающей информации о вашей компании на CD-диске.

Не стоит забывать и  того, что выставка может служить  и средством для изучения спроса. Таким образом, качество рекламного контакта с вашей целевой аудиторией на выставке самое высокое, по сравнению  с другими средствами продвижения. При этом и чистота и размер целевой аудитории достаточно высок, при условии правильного выбора выставки. Стоит отметить и такие  особенности участия в выставке как:

1. Возможность изучить предложения конкурентов и общую ситуацию в отрасли.

2. Бесплатно "засветиться" в различных СМИ освещающих выставку.

3. Возможность контакта с органами государственной власти, профессиональными объединениями, издательствами и другими субъектами работающими в вашей отрасли бизнеса.

4. Увеличить узнаваемость  компании.

Естественно, что все  эти преимущества могут быть использованы только при условии качественной организации участия в выставке, профессиональной работы менеджеров компании и т.д. В обратном случае, выставка может не только не принести пользу вашей компании но и принести ей серьёзный ущерб, не только не окупив затраты, но и представив вашу компанию не лучшим образом по сравнению с  конкурентами.

 

 

 

 

    1. История выставочной деятельности в России.

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими  средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу  изготовителей, потребителей, посредников  вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию  спроса и предложения, активизации  хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности  пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют  изготовителям принимать решения  о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении  качества, улучшении дизайна.

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

Ярмарочная  торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё  одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно  отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций: 1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот; 2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;

Перед ярмарками первого  вида ставится широкий  круг задач:

а) усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых  исследований;

б) внедрение в производство новых  изделий, отвечающих требованиям мировых  стандартов; одновременное определение  продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;

в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения  продукции;

г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.

Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному  использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

Получают  распространение ярмарки, совмещающие  реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

- по закупке-продаже товаров народного  потребления;

- по закупке-продаже товаров производственно  технического назначения.

По  масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

1. Международные ярмарки.

2. Всероссийские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными  направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.

Информация о работе Ярмарки и выставки