Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:49, контрольная работа
Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
1.1Выставки : сущность , виды и особенности
1.2 История выставочной деятельности в России
1.3 Работа персонала на ярмарке или выставке.
1,4 Известные российские и зарубежные выставки и ярмарки.
1.5 Их значение в современном мире.
3. Зональные ярмарки привлекают
к участию весьма значительное количество организаций,
4. Региональные (областные, краевые,
республиканские) ярмарки
1.3 Работа персонала на ярмарке или выставке.
Зарождение и развитие выставочно-ярмарочной
деятельности в России повторяет
опыт и традиции в странах Западной
Европы. Возникновение широкой
Первыми на Руси упоминаются крупные торги Х-XII вв. в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. После освобождения от монголо-татарского ига, с образованием единого русского государства и возрождением внутреннего рынка на Руси образуется целая «гильдия торговых людей», установившая связи с иноземными городами. Регулярные ярмарки в России известны с середины XIV в. (в т. ч., знаменитая Макарьевская ярмарка).
Сохранились сведения о посещении русскими купцами Лейпцигской ярмарки в 1573 r., a с открытием Русского консульства в Лейпциге в 1780 г. участие России в Лейпцигской ярмарке становится регулярным.
К XVII в. Нижегородская, Иркутская и Ирбитская ярмарки уже широко известны в Европе, Азии и Индии. К этому времени на Западе в связи с образованием единого капиталистического рынка, возникновением товарных бирж и развитием системы сбыта через магазины, большие национальные ярмарки утрачивают свое былое значение. Они превращаются в сезонные торги, постепенно вытесняемые международными ярмарками и оптовой торговой сетью. В отличие от тенденций на Западе, в России национальные ярмарки практически не теряли своего значения вплоть до социалистической революции. Больше того, начиная со второй половины XIX в., они бурно развивались и множились.
Именно с середины XIX в. в России распространяется идея, что «ярмарочный сбор товаров должен преследовать, кроме торговых целей, и другие» [15]. В уставы российских ярмарок записываются такие пункты, как «просвещение публики, демонстрация усилий общества, направленных на прогресс в различных областях деятельности, показ реальных достижений и перспектив развития отраслей хозяйства» [16]. Поэтому уже тогда крупные ярмарки в России служили не просто центрами торговли, но и центрами обмена опытом, знаниями, техникой, искусствами, навыками ремесел, достижениями наук.
K началу ХХ в. вся Россия покрылась большими и малыми ярмарками, 87 % из них составляли сельскохозяйственные ярмарки, или «торжки», на которых крестьяне продавали свои запасы и в обмен покупали необходимые для своих нужд продукты. Около 12 % приходилось на ярмарки средних размеров, и лишь немногим более 1 % — на ярмарки, имеющие характер крупных временных оптовых торговых центров. К этому времени ярмарки, продолжающиеся менее 2 недель, были освобождены от налога [17].
Отправной точкой развития выставок в России можно считать упоминаемую в «Повести временных лет» демонстрацию киевским князем Олегом добычи, захваченной в Царьграде в 907 году: «Вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье… И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными» [18].
Основатель российской промышленности
Петр I регулярно устраивал «смотрины»
российских товаров и изящных
изделий. Но они проводились для
узкого круга приближенных и, в основном,
для отбора поставщиков Двора
Его Императорского Величества и
армии. Первая публичная Выставка российских
мануфактурных изделий
Первая Московская мануфактурная выставка была организована в 1831 г. в здании Российского Благородного Собрания и потрясла современников. Повторная выставка прошла в ноябре того же года, но уже в залах царского дворца.
В 1833 г. Санкт-Петербург устраивает вторую мануфактурную выставку, а Москва отвечает на это проведением еще более грандиозной выставки 1835 г. в Российском собрании. С 1836 г. выставки начинают проводиться в губернских городах Смоленске, Владимире, Вологде, Вятке, Костроме, Пензе, Рязани, Тамбове.
В 1841 г. была устроена Первая мануфактурная выставка в столице царства Польского — Варшаве. И с этого года выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве по очереди сменяли друг друга, пока в Санкт-Петербурге в 1849 г. не состоялась «Первая мануфактурная выставка произведений Российской Империи, Царства Польского и Великого княжества Финляндского». Первая Всероссийская сельскохозяйственная выставка состоялась в Санкт-Петербурге в 1850 г.
В 1851 г. Россия выступила со своей экспозицией на Первой всемирной выставке в Лондоне и потом, вплоть до 1914 г., активно участвовала в крупнейших международных выставках за границей.
До революции 1917 г. в России самыми распространенными были сельскохозяйственные кустарно-промышленные выставки: на общероссийском выставочно-ярмарочном фоне они занимали до 80 %. Научно-технические выставки проводились, как правило, к юбилеям, знаменательным датам и по особым торжественным случаям в науке или промышленности. К 1913 г. в России ежегодно устраивалось около 17 тыс. ярмарок и 50–60 выставок. С 1915 г. в связи с началом Первой мировой войны выставочно-ярмарочная деятельность начинает сворачиваться.
В РСФСР выставочная деятельность начинает возрождаться с 1918 г. Тогда были устроены три первые выставки: в Москве — Выставка немецких трофеев (на Красной площади), Выставка пищевой и промышленной продукции в Петровском пассаже и Показательная плавучая сельскохозяйственная выставка по Волге.
С 1921 г. начинают устраивать выставки крупные промышленные предприятия, тресты и синдикаты в целях ознакомления отечественных и зарубежных деловых кругов с производственными процессами, техникой и экономикой производства, с состоянием, ролью и местом в отрасли данного предприятия. В 1921 г. советское правительство принимает решение о создании «Всеросвыставкома — Всероссийского выставочного комитета «для проведения Всероссийской выставки, управления всем выставочным делом в стране и координации деятельности выставочных бюро, учрежденных при всех наркоматах республики». С 1922 г. РСФСР участвует в выставках за границей. Первый крупный смотр экономики, легкой и пищевой промышленности и сельского хозяйства прошел в Москве в 1923 г. на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. В 1926 г. для развития экономических, научных и культурных связей с другими странами в советском торгпредстве в Берлине создается специальный отдел зарубежных ярмарок и выставок.
До 1941 г. выставочная деятельность в СССР бурно развивалась, не прекращаясь даже во время войн с Японией и Финляндией. Выставочная программа в СССР существовала в условиях централизованного управления экономикой. В 1930 г. открылась Постоянная всероссийская строительная выставка, сыгравшая большую роль в развитии строительной индустрии; в 1939 г. начала работу легендарная Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) в Останкине, благодаря которой появился целый выставочный городок общей площадью 136 гa. В 1956 г. на территории ВСХВ открылась и промышленная выставка. Впоследствии территория была значительно расширена, комплекс выставок на ВСХВ в 1958 г. был переименован в Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ).
Действовали в Советском Союзе и ярмарки. Особенно активно ярмарки торговали во времена нэпа, но, начиная с 30-х rr., они были ликвидированы. Оптовые и розничные ярмарки в СССР вновь возрождаются только в начале 60-х гг.
K началу 80-х гг. в СССР за год
устраивалось около 60 оптовых
республиканских, краевых и
В 1991 г. централизованная советская выставочная система развалилась, и после кризиса 1990–1991 гг. в истории выставочного дела России начался новый этап — развитие в условиях рыночных отношений.
Из всемирной истории выставок и ярмарок:
· первая из известных выставок мира называлась Foire de Saint Denis. Проходила эта выставка мира около Парижа, а основал первую выставку мира король Дагоберт в 629. А к 710 году так называемая выставка мира уже собирала более 700 купцов.
· Первой выставкой, напоминающей современную, была Ecole des beaux arts (Школа изящных искусств), прошедшая в Париже в 1763 году. За ней последовали выставки в других городах Европы: Дрездене (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1818), Манчестере (1843). После промышленного переворота и перехода к машинному производству на выставках начали демонстрировать технические достижения. Так, с 60-х годов XVIII века появились большие общенациональные торгово-промышленные выставки, первые из них прошли в Лондоне (1761 и 1767 годы), Мюнхене (1788) и Петербурге (1829).
· В течение XVIII-XIX вв. с развитием производств, которые стали продуктом индустриальной революции, ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы товаров, поэтому появился термин "Выставки мира". Родилось это словосочетание на Лейпцигской ярмарке.
· Одним из первых достижений американцев стала международная выставка года в Нью-Йорке в 1853. Эту выставку организовала группа влиятельных горожан, вдохновленная успехами Лондонской Великой выставкой мира 1851 года. Следующим событием стала выставка года в Чикаго, где были продемонстрированы достижения раннего кинематографа. На церемонии открытия мероприятия года звучал колокол Свободы (могущественный символ Америки, который звучал при подписании Декларации независимости в 1776 году). После этого он путешествовал по многим мероприятиям.
· Самое большое и старинное мероприятие мира в Соединенных Штатах - McCormick's Place в Чикаго. McCormick's Place - это 840 тыс. квадратных футов площади и крупнейший в городе танцевальный зал. Открылось здание в 1960 году, а семь лет спустя - сгорело. Однако, благодаря усилиям городских властей, оно было восстановлено в рекордно короткие сроки, к 1971 году. В 1986 году открылась второе мероприятие мира, поскольку нужны были новые площади, а спустя еще десять лет и третье мероприятие мира.
· Самой значительной ярмаркой в Англии считается первый Великий форум 1851 года, которая проходила в Лондоне в Crystal Palace. Расположилось это мероприятие на площади 700 тыс. кв. футов и приняла шесть миллионов посетителей. Все было грандиозно. В то время Великобритания была бесспорным лидером в промышленности и чувствовала себя в этой области непревзойденной. Великое мероприятие было призвано символизировать промышленное, военное и экономическое превосходство страны. По сути, это мероприятие мира была своего рода ответом на Французскую промышленную экспозицию 1844 года.
· Два немецких названия - Лейпциг и Франкфурт. Messe Frankfurt расположена в старейшем торговом городе, история его восходит к XII веку. Впервые Франкфуртская осенняя выставка года состоялась в праздник Успения в 1150 году, истоки этой выставки года в XI веке в ярмарке урожая. Мероприятие получило имперские привилегии в 1240 году. В 1480 была организована книжное мероприятие года, ставшая европейским и немецким центром книгопечатания к концу XV века.
· По-братски с Франкфуртом делит успех Messe Leipzig. Эта первое мероприятие мира несколько моложе Франкфуртской. В 1497 году Кайзер Максимилиан I дал Лейпцигу преимущество - владеть торговыми ярмарками. С этого времени ярмарка успешно функционировала, а в 1997 году был устроена ярмарка по случаю 500 годовщины "Имперской привилегии Лейпцигу владеть торговыми ярмарками".
· Важным аспектом первенства в Лейпцигской истории стало то, что они стали инициаторами Ярмарок Образцов. Это произошло в течение XVII-XIX вв., когда развивалось производство. И ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа товаров
1,4Известные российские и зарубежные выставки и ярмарки.
Выставочный бизнес в России сегодня
развивается вполне динамично, имеет
собственную инфраструктуру, материально-техническую
базу, специализированные кадры. Насчитывается
около 450 фирм — организаторов выставок,
а также компаний, предоставляющих
иные выставочные услуги. Основную
роль на рынке играют фирмы, имеющие
собственные выставочные
Выставочные организации — члены национального Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) в 2005 г, провели более 1300 выставочно-ярмарочных мероприятий с площадью нетто около 2 млн кв. м, количеством участников более 130 000 компаний и количеством посетителей свыше 12 млн человек. Происходит увеличение доли специализированных выставок по сравнению с универсальными выставками и ярмарками и национальными выставками зарубежных стран, проводимых в России, постепенно осуществляется переход от выставок товаров к выставкам, демонстрирующим внутриотраслевые и внешние экономические взаимосвязи. Однако размер и качество организуемых мероприятий по-прежнему колеблется в широких пределах; также отсутствует достоверная статистическая информация о мероприятиях компаний, не входящих в Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ).
Среди факторов, играющих положительную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности, можно отметить:
• наметившиеся положительные изменения в экономике;
• восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
увеличение объема инвестиций в российскую экономику;