Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования, его маркетинговой деятельности, а также товарной и престижной рекламы засчет ярмарочной и выставочной деятельности.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль рекламы в ярмарочной и выставочной деятельности;
- раскрыть сущность ярмарок и выставок как средств товарной и престижной рекламы;

Файлы: 1 файл

5) курсовая по маркетингу.docx

— 368.62 Кб (Скачать)

Введение

 

 

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам, которые способствуют продвижению товаров и услуг и росту их продаж.  Значение ярмарок и выставок для делового успеха рекламодателей в последнее время все более и более возрастает. Данное положение обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Деятельность ярмарок и выставок тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Рынку нужны самостоятельные, хозяйственно независимые организации, а такими организациями как раз являются ярмарки и выставки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной деятельности сторон.

Объектом исследования курсовой работы является филиал компании «PepsiCo». Целью предприятия является создание национального бренда, способного успешно конкурировать на идейном и концептуальном уровне с мировыми лидерами отрасли.

Предмет исследования – товарная и престижная реклама предприятия, которая осуществляется посредством ярмарок и выставок.

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования, его маркетинговой деятельности, а также товарной и престижной рекламы засчет ярмарочной и выставочной деятельности.

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

- выявить роль рекламы в ярмарочной и выставочной деятельности;

- раскрыть сущность ярмарок и выставок как средств товарной и престижной рекламы;

- рассмотреть процесс организации ярмарок и выставок;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования, а также провести анализ его маркетинговой деятельности;

- проанализировать применение товарной рекламы в выставочной деятельности объекта исследования.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: метод анализа литературы, архивов, документов, метод анализа, метод сравнения.

 

1 Теоретические основы продвижения престижной и товарной рекламы посредством ярмарок и специализированных выставок

 

1.1 Роль рекламы  в ярмарочной и выставочной деятельности

 

 

Границы между понятиями «ярмарка» и «выставка» сведены к минимуму. На сегодняшний день существует огромное количество трактовок данных терминов. Рассмотрим некоторые из них.

Выставка - показ, основной целью которого является просвещение публики через демонстрацию средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности [5].   

Выставка - совокупность произведений изобразительного искусства, продуктов производства или других предметов, выставленных для обозрения.

Выставка - это часть маркетинговых коммуникаций фирмы, которая представляет собой форму контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами [7].

Ярмарка - экономическая выставка образцов, представляющая собой крупный рынок товаров, на котором экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок как в региональном, так и в международном масштабах. Ярмарка действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте.

Ярмарка - это временная торговая площадь, предназначенная для сбыта продукции различных фирм, где можно приобрести продукцию гораздо дешевле, чем на рынках и в магазинах [13].

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационные различия ярмарок и выставок

Между данными понятиями имеются различия, которые отражены на рисунке 1 [3].

Выделяют различные типы выставок в зависимости от организационных особенностей, специализации и уровня, на котором принимается решение об их проведении:

- международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники;

- международные специализированные выставки, тематика которых охватывает отдельные подотрасли, направления науки и техники;

- международные выставки, которые проводятся в рамках конгрессов, конференций симпозиумов;

- национальные выставки, которые организуются в соответствии с межправительственными соглашениями по культурному и научно-техническому сотрудничеству;

- юбилейные выставки, приуроченные к юбилею фирм, годовщинам установления межгосударственных отношений и т.д.;

- выставки - симпозиумы, в ходе которых осуществляется чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по раскрываемой проблеме;

- дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны;

- выставки каталогов различных фирм или групп фирм;

- выставки, которые проводятся по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке [9].

Выделяют различные типы ярмарок в зависимости от области деятельности человека:

- гостиницы, предприятия питания, продовольственные товары и оборудование, соответствующее данной области;

- сельское и лесное хозяйство, а также соответствующее оборудование;

- быт, жилище и соответствующее  оборудование;

- общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование;

- одежда, текстиль, обувь, кожевенное производство и оборудование, соответствующее данной области;

- транспорт и транспортное оборудование;

- торговля и бытовые услуги, а также соответствующее оборудование;

- охрана окружающей среды, техника безопасности, здравоохранение, гигиена, а также оборудование, соответствующее данной отрасли;

- отдых, спорт, досуг;

- средства связи, информатика, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование [6].

Нужно сказать, что отличие ярмарок от выставок состоит в коммерческой направленности, так как на любой ярмарке обязательно осуществляются сделки купли-продажи на основе выставленных образцов с последующей поставкой покупателю товарной партии.

Роль рекламы в ярмарочно-выставочной деятельности достаточно велика. Рекламное обеспечение выставки организуется с целью повышения эффективности общедоступной демонстрации продукции. Параллельное применение разнообразных средств достижения определенной цели способствует усилению желаемого результата. Рекламные средства обеспечения выставок и ярмарок условно можно разделить на три категории. Специфика каждой категории представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные рекламные средства, используемые на выставках

 

Средства

Особенности

Стационарные средства

Специализированные объекты рекламы

Объекты помещения, в котором проводится выставка, специально приспособленные для размещения на них рекламы: ярмарочные киоски, витрины, вывески, стенды и пристендовая информация

Экспонаты

Объекты рекламы, особым образом размещенные и оформленные, в том числе промышленные образцы товаров, макеты и модели, демонстрация услуг

Выставочные площадки и экспозиции

Объекты участка территории, на котором проводится выставка, специально приспособленные для размещения рекламы: указатели проезда или прохода, стрелки, таблички и т. д.

Средства организации и стимулирования личного общения

Информационно-коммуникативные средства

Носители рекламной информации, бесплатно передаваемые в пользование посетителям: проспекты, каталоги, листовки, буклеты, мини-компакт-диски

Рекламируемая продукция, передаваемая во временное пользование

Любые товары и услуги, предоставленные потенциальному покупателю во временное пользование: мини-пылесос или суточное гостиничное обслуживание, предоставление сотового телефонного аппарата и т.д.

Сувениры

Мелкие памятные подарки, снабженные символикой мероприятия и вручаемые посетителям «на память»: открытки, значки, майки, кепки, вымпелы и т.д.

Инновационные средства

Нетрадиционные объекты

Объекты, которые редко выступают в качестве носителя рекламы: мультивизионные полиэкраны, пригласительные билеты и т.д.

Анонсы

Электронные, кино-, видео-, аудио-, печатные материалы, которые в краткой форме извещают посетителей о программе выставки

Обращения

Существуют речевые (при пользовании телефонами и компьютерами, в аудио- и видеозаписях) и визуальные


 

 

Итак, из таблицы 1 видно, что роль рекламы в ярмарочно-выставочной деятельности заключается в ее функциях:

- информативной (дает сведения о проведении ярмарки, выставки, фирм-участниц и перечень представляемых товаров);

- стимулирующей (побуждает посетить ту или иную выставку, совершить покупку товара);

- психологической (воздействует на сознание посетителей, а, следовательно, и их чувства и предпочтения) [10].

 

 

1.2 Ярмарки и  специализированные выставки как средства товарной и престижной рекламы

 

 

Товарная реклама - это любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям, которая преследует цель убеждения в приобретении товара или услуги [14].

Престижная реклама (корпоративная или фирменная) - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. Ее отличие от товарной рекламы состоит в характерной адресной направленности, а также ориентированности на конкретную аудиторию. Данная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы заключаются в создании благоприятного впечатления о рекламируемом предприятии, а также в убеждении общественности, что деятельность того или иного предприятия является общественно полезной [15].

Ярмарки и выставки являются эффективным средством товарной и престижной рекламы. Это объясняется тем, что участие в выставке дает возможность оценить ситуацию на рынке в целом, не ограничиваясь сухими цифрами  результатов маркетинговых исследований, ответить на множество вопросов посетителей стенда, оценить интерес к товару.

Главное отличие выставок и ярмарок от других средств товародвижения состоит в том, что они дают потенциальную возможность комплексного воздействия на потребителя, используя при этом практически всех форм и методов продвижения «в одном месте и в одно время». Принципиально важным является то, что данное воздействие осуществляется в условиях высокой конкурентной активности при большой информационной перегрузке объектов воздействия. Отсюда следуют преимуществами ярмарок и выставок перед другими средствами товарной и престижной рекламы:

- выставки и ярмарки - идеальное место для изучения спроса на новые товары, проведения исследований деятельности конкурентов;

Информация о работе Ярмарки и выставки