Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования, его маркетинговой деятельности, а также товарной и престижной рекламы засчет ярмарочной и выставочной деятельности.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль рекламы в ярмарочной и выставочной деятельности;
- раскрыть сущность ярмарок и выставок как средств товарной и престижной рекламы;

Файлы: 1 файл

5) курсовая по маркетингу.docx

— 368.62 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Коммуникационное взаимодействие участников выставки

 

Из данного рисунка видно, что каждый из участников преследует свои определенные цели и задачи, а также пытается их осуществить различными способами [2].

На заключительных этапах выставки проходит демонтаж стенда и архивация материалов, полученных на выставке. Для оценки выставки или ярмарки руководство обязывает сотрудников написать отчет о работе, в котором они должны отметить, что их привлекло или, напротив, не понравилось в работе выставки. По окончании выставки составляется финальный обзор (аналитический документ в табличном виде), в котором подробно указывается количество посетителей и заполненных анкет. Также проводится разбор ошибок, которые были допущены при планировании стенда и составляется записка, отражающая проблемы, которые возникли при подготовке, как они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Таким образом можно выявить все плюсы и минусы, а также понять свои слабые места [1].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ярмарки и выставки являются эффективным средством престижной и товарной рекламы, поскольку дают возможность показать новые товары в действии, заключить новые контракты с крупными фирмами, сформировать дилерскую сеть, проникнуть на новые зарубежные рынки и привлечь внимание средств массовой информации, а следовательно увеличить узнаваемость фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ использования ярмарок и специализированных выставок как средств товарной и престижной рекламы на примере компании «PepsiCo»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

Компания «PepsiCo» известна миру по торговой марке «Pepsi». Фирма «PepsiCo» была образована в 19 веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем (Caleb Bradham), владелец собственной аптеки в Нью-Берне, создал рецепт освежающего напитка из ванили и орехов колы, которому дал название «Pepsi-Cola». В 1902 году на рынке появилась компания — «The Pepsi-Cola Company».

К 1956 году «Pepsi» появляется на всех прилавках мира, технологии производства переданы на 149 заводов в 61 страну.

Так вышло, что слияние «The Pepsi-Cola Company» и производителя соленых закусок «Frito-Lay» произошло в 1965 году — так родилась современная компания «PepsiCo». Главную роль в соединении двух этих компаний сыграл вице-президент компании Дон (Дональд) Кендалл, кому и принадлежит идея открыть бизнес компании в СССР. Уже к 1970 году объем продаж компании «PepsiCo» перешагнул за отметку в 1 миллиард долларов.

Акционерное общество «PepsiCo» является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Фактический и юридический адрес: 105064, Россия, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, ДЦ «Ситидел».

Устав компании «PepsiCo» был утверждён общим собранием акционеров. Организационно-правовая форма компании имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества данной формы следующие:

- число акционеров ограниченно;

- длительность учреждения;

- необходимость открытости  годовой отчетности и бухгалтерской  отчетности общества;

- необходимость регистрации  выпуска акций

- нет возможности свободной продажи акций на рынке.

К недостаткам открытого акционерного общества относят:

- нет доступа к информации компании для конкурентов;

- уставный капитал должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества;

- требуется открытие накопительного  счета и внесения денег в  уставный капитал до регистрации.

Цель компании «PepsiCo» - стать лучшей в мире компанией - производителем продуктов питания, способного успешно конкурировать на идейном и концептуальном уровне с мировыми лидерами отрасли.

Экономическая цель предприятия определяется как создание прибыли для акционеров, качественного продукта для потребителя и справедливой оплатой труда для персонала.

Также компания руководствуется некоторыми принципами: последовательность, честность и справедливость.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и реализация безалкогольных напитков, соков, молочной продукции, снеков и детского питания;

- консультативные  услуги  по  вопросам  управления  коммерческой деятельностью;

- разработка коммерческих и финансовых проектов;

- разработка и организация  производства высококачественных и высокорентабельных товаров народного потребления;

- разработка и внедрение эффективных видов техники  и технологий;

- оптовая, розничная и комиссионная торговля;

- торгово-закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа;

- сбор, переработка вторичного сырья, оборотной тары и деловых отходов;

-закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции;

- биржевая, коммерческая, посредническая деятельность;

- снабженческо-сбытовая деятельность;  

- организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.;

- производство и реализация продовольственных товаров;

- операции с недвижимостью;

 -рекламные, информационные, консультативные, маркетинговые услуги;

- автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузо-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов;

- маркетинговые, лизинговые, инжиниринговые, консультативные, научно-информационные, учебно-методические и другие услуги.

Организационная структура компании «PepsiCo» представлена на   рисунке 3.


 



 



 

 

Рисунок 3 – Организационная структура компании «PepsiCo»

Служба качества – функции обеспечения: обеспечение процессов СМК предприятия, реализующих требованиям ИСО.

Служба логистики - функции обеспечения: выявляет потребность ГК в сырье и материалах, определяет критерии идеального поставщика, контролирует взаимодействие с поставщиком, согласует договоры и занимается логистикой закупок, тендер на оказание транспортно-эспедиционных услуг, заключение договоров, транспортная, складская и производственная логистика.

Служба продаж - сбыт и продвижение продукции, детализация маркетинг - плана, контроль своевременности отгрузок по заявкам клиента, консультирование клиентов по ценовой и продуктовой политике.

Служба сервиса – прием заявок на поставку воды надои и в офис, поддержание клиентской базы, организация сбыта, организация торгового процесса, работа с клиентами по расчетам за поставленную продукцию, поиск потенциальных покупателей, прием рекламакций на качество поставляемой продукции от клиента, заключение договоров на поставку, организация торгового процесса.

Служба маркетинга - функции обеспечения: определение критериев идеального поставщика, продуктовая и ценовая политика, продвижение, каналы распределения и маркетинговый анализ.

Производственная служба – производство экологически чистой питьевой воды, сладких напитков на основе натурального сахара, технологическое и техническое обеспечение производственного процесса, производственная логистика.

Финансово-экономическая служба - бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет инвестиций, финансовая структура организации. Управленческий и оперативный учет, внутренний аудит, управление капиталом и осуществление РК операций.

Служба управления персоналом -  обеспечение персоналом ГК, социализация, обучение и развитие персонала, кадровый аудит, системы мотивации, управленческий и оперативный учет.

На сегодняшний день продуктовый портфель Компании насчитывает 22 бренда-миллионера, представленных почти во всех сегментах рынка, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышает миллиард долларов. Продукция под маркой «PepsiCo» представлена не только в Европе и России, она существует также во многих странах и отдаленных уголках нашей Земли (Оренбург и Оренбургская область не являются исключением). Продукция  компании твердо «закрепилась» на мировом рынке.

Нами была рассмотрена информация, отражающая прибыль предприятия. Результаты анализа представлены в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 - Отчет о совокупном доходе компании «PepsiCo» за 2010, 2011 и 2012 гг. (в млрд. долларов)

 

Показатель

2010г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

 

39,47

 

 

 

 

43,25

 

 

 

 

67,13

Прибыль по операциям

7,16

6,94

10,22

Чистая прибыль отчетного периода компании «PepsiCo»

 

5,66

 

5,14

 

20,16


 

 

Полученные данные о прибыли компании «PepsiCo» можно представить в виде графика, представленного на рисунке 4,  где по оси абсцисс отложены года с 2007 по 2008 и 2012, а по оси ординат размер прибыли в млрд. долларов.

 

 

Рисунок 4 - Изменение величины чистой прибыли компании «PepsiCo»

 

Из рисунка, представленного выше, видно, что величина чистой прибыли компании «PepsiCo» в 2011 году снизилась на 3,3 %, а в 2012 году, напротив, увеличилась на 203 %.

 

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности компании «PepsiCo»

 

 

Служба маркетинга является важнейшим звеном в структуре компании «PepsiCo». Она подчиняется генеральному директору предприятия, и в ее состав входят 25 человек, в том числе начальник службы и руководители товарных групп. Организационная структура службы маркетинга представлена на рисунке 5.

 


 



 




 

 


 

 

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура службы маркетинга предприятия

 

Служба маркетинга выполняет следующие виды деятельности:

- разработка маркетинговой стратегии;

- проведение маркетинговых исследований;

- продвижение продукции предприятия;

- стимулирование сбыта;

- формирование общественного мнения посредством рекламы.

Для продвижения товаров  службой маркетинга компанией «PepsiCo» используются следующие виды рекламы:

- размещение рекламы в мировой прессе;

- размещение рекламы на транспортных средствах (машины по доставке продукции);

- рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия (прайс-листы);

Информация о работе Ярмарки и выставки