Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:01, реферат
Есть веские психологические причины для применения запаха в рекламе. Кроме того, от запаха нельзя уклониться. Запахи могут работать в рекламе в полную силу, это значительно увеличит ее эффективность.
За применением запахов в рекламе и брэндинге большие перспективы. В течении ближайших 3-4 лет около 35% компаний из списка Fortune 500 внедрят сенсорный брэндинг.
Очевидно, что ароматная реклама на пороге бума и его можно и нужно ускорить.
На сегодняшний день разработано специальное оборудование для аромамаркетинга.
ВВЕДЕНИЕ Значение ароматов в жизни человека……………..2
1.Зарождение и развитие ароматерапии…………………..3
1.1.Жуткий аромат……………………………………………..4
1.2.Средства борьбы с конкурентами. Привлечение клиентов.6
2.Влияние запахов на сознание……………………………………8
2.1.Запахи и реклама………………………………………………..8
2.1.Управление поведением………………………………………..9
3. О потенциале и перспективах применения запахов в рекламе……………………………………………………………….12
3.1. О значении запахов в современном мире……………………12
3.2.Об успехах и достижениях аромамаркетинга………………13
3.3.О росте рынка аромамаркетинга……………………………15
3.3.1. Великая сила запаха…………………………………18
3.3.2.Запахи тесно связаны с памятью………19
3.3.3.Впечатления людей от запахов эмоционально окрашены………………………………………………………19
3.3.4 Запахи оказывают влияние многими тонкими способами, которых мы не осознаем……………………20
3.3.5 В современном обществе у людей перегружены зрительные и слуховые анализаторы……………………20
3.3.6.Как заставить работать запахи в рекламе в полную силу……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………....24
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Значение ароматов в жизни человека……………..2
1.Зарождение и развитие ароматерапии…………………..3
1.1.Жуткий аромат……………………………………………..4
1.2.Средства борьбы с конкурентами. Привлечение клиентов.6
2.Влияние запахов на сознание……………………………………8
2.1.Запахи и реклама………………………………………………..8
2.1.Управление поведением………………………………………..9
3.
О потенциале и перспективах применения
запахов в рекламе……………………………………………………………
3.1. О значении запахов в современном мире……………………12
3.2.Об
успехах и достижениях
3.3.О
росте рынка аромамаркетинга………
3.3.1. Великая сила запаха……………………………
3.3.2.Запахи тесно связаны с
памятью………19
3.3.3.Впечатления людей от запахов эмоционально
окрашены………………………………………………………
3.3.4 Запахи оказывают влияние
многими тонкими способами,
3.3.5 В современном обществе у
людей перегружены зрительные
и слуховые анализаторы……………………
3.3.6.Как заставить работать
Заключение………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Значение ароматов в жизни человека
Канадский ученый Р. Райт утверждает,
что интеллект в ходе эволюции
живого зарождался как аппарат для
обработки обонятельных сигналов от
химических веществ, окружавших наших
предков в первобытном океане.
Когда же выходцы из моря заселили
землю, носителем пахнущих веществ
стал воздух. В этот период обоняние
играло в жизни человека, пожалуй,
большую роль, чем все остальные
органы чувств. Но почему же тогда обоняние
в жизни человека играет сейчас столь
малую роль? Ведь у наших предков
все было наоборот.
У человека, ходящего прямо, ноздри, смотрящие в землю, отвернулись от главного источника информации - от ветра, приносящего запахи. А окончательно "добило" обоняние человека развитие техники и технологии.Цвет и звук, запах и вкус, прикосновения и температура еще до рассуждения оказывают на человека непосредственное эмоциональное воздействие. Особенно сильна эмоциональная власть запахов. Почему над нами так сильна власть ароматов.
Огромное влияние запахов
Различные мази и душистые вещества
были известны еще до времен постройки
египетских пирамид. Древние советовали
больным и слабым класть корни
пихты под голову. А пихтовое масло,
имеющее своеобразный аромат, исцеляет
нервную систему и уничтожает
все болезнетворные микробы. В наше
же время появилась новая отрасль
медицины - ароматерапия - лечение запахами.
Была у древних и парфюмерия. Римляне
предпочитали мускус и амбру. Но нужна
была эпоха Людовиков во Франции,
чтобы появилась индустрия
Немного позднее - в 1792 году молодой коммерсант справлял свою свадьбу в Кельне. Один из приглашенных - монах картезианского ордена вручил новобрачным оригинальный подарок - листок бумаги, на котором была написана формула чудодейственной воды. Предприимчивый коммерсант быстро наладил производство спиртоводного раствора душистых веществ. Естественно, секрет оберегался от посторонних глаз. Эта вода применялась, как лечебное средство - для внутреннего применения. Ею лечили недуги сердца, головные боли и даже пытались бороться с чумой.
Наполеон в 1810 году, занявший Кельн, издал декрет: отныне никто не должен таить секреты изготовления любых лекарств. Что делать обладателям волшебной формулы? Расстаться с секретами - значит расстаться с доходами. Кельнские фабриканты объявили, что их продукция вовсе не лекарство, а парфюмерия. Так был сохранен секрет и положено начало известности одеколона ("O де Колонь" - вода из Кельна), как парфюмерного средства.
Привлечь к себе внимание - не с этой ли целью человек пользуется парфюмерией, особенно ее "запаховой частью". Часто духи сравнивают с тончайшими шелками, несмотря на то, что их удивительная шелковистость не поддается осязанию. Таинство того или иного аромата невозможно описать словами: духи - это тайна, и тайна эта держит в своем плену не одну женщину. И немудрено, ведь обоняние у женщины на 20 процентов острее, чем у мужчины. Интересно,что: 80 процентов создателей духов - мужчины. Наверное, так мужчины заботятся о себе - лучше вдыхать изысканные ароматы. Человек хочет быть привлекательным и платит за "ароматную продукцию". Потому-то "индустрия ароматов" постоянно развивается.
1.1.ЖУТКИЙ АРОМАТ
Запахами
человек привлекает не только человека,
но и животных. Их привлекают ферромонами
- половыми привлекающими веществами,
подобными тем, что используют пауки, привлекая
мотыльков.
ПРОБЛЕМА: Как избавить поля от вредителей?
Травить химикатами? Не очень эффективно
- многие вредители приспосабливаются
к яду. К тому же, химикаты очень вредны
для других живых существ, в том числе
и для человека.
Интересное решение применили ученые: на опытных полях устанавливали ловушку для жучков-щелкунов. Ловушку заряжали ферромоном. Одной ловушки достаточно, чтобы собрать всех жучков с большого поля.
Аналогичный
способ использовал удачливый участник
одного из чемпионатов по рыбной ловле
в Бразилии - его наживка была
побрызгана сильно пахнущим веществом,
которое привлекало рыб. Правда, судьи,
узнав о новинке, дисквалифицировали
победителя. А поощрить за идею забыли.
Неприятный запах - сильнодействующее
средство. Нестерпимое для человека и
для животных. Провинившихся собак иногда
наказывают флаконом духов - вполне достаточно
показать его издали. Летучие вещества
используют и для отпугивания.
Проблема,
где достать елку к Новому году
актуальна не только у нас. И, к
сожалению, некоторые достают елку,
просто вырубая ее в лесу. Убытки
огромны. Что делать? Не сторожить
же такие огромные массивы леса?
В Америке решили проблему так: вечнозеленые
деревья опрыскивают специальным препаратом
- запах его просто отвратителен. Правда,
в холодную погоду он неощутим, а вот в
закрытом теплом помещении встречать
Новый год придется в противогазе.
Летучие вещества используют и для обнаружения
аварий. Например: в США работники газопроводов
для выявления утечек газов из труб используют
обоняние грифов-индеек. В природный газ
добавляют химическое вещество с запахом
тухлого мяса. В случае утечки, грифы, питающиеся
падалью, начинают кружиться над местом
утечки. Обходчик легко может заметить
птиц, у которых размах крыльев достигает
двух метров.
Таким способом обнаруживают не только
утечки газов и жидкостей, но и трещины
и неисправности в работе различных систем.
Один из примеров применения такого способа:
перегоревшая букса - верный источник
аварии поезда. А как уследишь, если в одном
составе их сотни и прибывают они на станцию
один за другим? Простого осмотра, как
показывает практика, бывает недостаточно.
Было предложено следующее решение: буксу
промазывают веществом, которое при повышении
температуры буксы начинает разлагаться
и выделяет резкий запах. Обнаружить его
не составляет труда.
Французские
криминалисты предлагают метить ценные
вещи химическими соединениями, запах
которых человек не слышит, но легко
обнаруживается собакой.
1.2.СРЕДСТВА БОРБЫ С КОНКУРЕНТАМИИ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ
Конкуренция. Движущая сила прогресса, принимающего порой уродливые формы. Так, один из начинающих коммерсантов решил открыть магазин одежды. Но накануне открытия получил анонимное письмо примерно такого содержания: "Одумайся! Мы шутить не будем". Коммерсант не принял угрозу всерьез. Прошел день после открытия и в магазин потянулись возмущенные покупатели. Почему? Ведь одежда была хорошего качества.
Позже выяснилось, что конкуренты побрызгали одежду специальным раствором. Стоило чуть повыситься температуре одежды, как вещество стало разлагаться и отвратительно пахнуть.
Возможны и другие "Запаховые диверсии". Так специалисты по ТРИЗ, проводившие анализ деятельности одной из бирж СНГ дали предложения по устранению возможных "запаховых аварий" на этой бирже. Но ведь можно наделять продаваемые товары и приятными запахами.
"Хотя
покупатель и не отдает себе
отчета, но зачастую он делает
свой выбор, при покупке,
Так, американская фирма IFF предложила покупателям благоухающие игрушки, в которые при изготовлении были добавлены особые ароматизированные гранулы.
Пахучие книги начали издавать в Америке. Запахи тематические: книги на морскую тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах - жасмином и сиренью. Рождественские сказки благоухают еловой хвоей и корицей.
В проигрывателе "Арома-диск-систем" используются пластинки, заполненные специальными химическими веществами, которые испускают определенные запахи при движении иглы.
А может ли запах разбудить человека? В странах Западной Европы продаются будильники, которые поднимают человека с постели исходящими из часового механизма благовониями.
Одна японская фирма выпустила постельное белье для страдающих бессонницей. Ко сну клонит запах растительных масел, которым пропитано белье. Используют летучие вещества и для того, чтобы не дать человеку уснуть. В октябре 1993 года в Японии открылось токийское автошоу. На выставленном автомобиле фирмы "Ниссан" специальный монитор следит за выражением лица и глазами водителя. Если человек начинает засыпать, то раздается резкий сигнал и в салон впрыскивается взбадривающий ароматизатор, нюхнув который, спать уже не захочется.
Небольшие дозы ароматизирующих веществ кладут в пылесборные мешки пылесосов и даже в автомобильные баки. "В итоге подержанный автомобиль начинает пахнуть, как новенький" - утверждают дилеры. А покупательниц радует, когда мотор их машины начинает пахнуть клубникой.
Продолжается
расширяться область применения
- управление поведением домашних животных
и через них человеком-
2.1.ЗАПАХИ И РЕКЛАМА
А как используют ароматические
вещества в рекламировании различных
товаров? Оформитель магазинов Эми
Оуэнз использует гранулы химического
вещества. Нагреваясь на фасадах супермаркетов
от неоновой рекламы, эти гранулы
будут испускать ароматный
"Многие
годы мне приходилось
Другая же американская фирма начала применять искусственные запахи в магазинах своих Клиентов. Для магазина, торгующего галстуками был выбран запах хорошо выдубленной кожи. Он отлично сочетается с деревом, использованным в оформлении интерьера.
Впервые в мире японская газета "Иомиури" выпустила тиражом более 5 млн. экземпляров ароматизированную рекламу. На одной из страниц газеты опубликована реклама холодильников "Тошиба" с изображением аппетитных апельсинов с короткой припиской в стиле "Алисы в стране чудес: "Потри меня...". После выполнения призыва газета начинает благоухать апельсинами.
Аналогичная попытка одной американской газеты, которая разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка, вызвала неожиданный результат. К газетным киоскам стали сбегаться стаи собак и кошек, мешая торговле. Полиция оштрафовала дирекцию магазина, разместившего рекламу на крупную сумму за нарушение порядка в городе.
В центре Токио появились телефонные будки, в которых всегда присутствует приятный аромат. Таким образом, одна из парфюмерных фирм рекламирует свою продукцию.
Запахи проникают и на телевидение. Недавно изобретатель из Германии Бруно Грубер запатентовал приставку, которая автоматически производит запахи, соответствующие изображению на экране телевизора. Бизнесмены уже заинтересовались этой новинкой.
Информация о работе Возможность применения запахов в рекламе