Возможность применения запахов в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:01, реферат

Краткое описание

Есть веские психологические причины для применения запаха в рекламе. Кроме того, от запаха нельзя уклониться. Запахи могут работать в рекламе в полную силу, это значительно увеличит ее эффективность.
За применением запахов в рекламе и брэндинге большие перспективы. В течении ближайших 3-4 лет около 35% компаний из списка Fortune 500 внедрят сенсорный брэндинг.
Очевидно, что ароматная реклама на пороге бума и его можно и нужно ускорить.
На сегодняшний день разработано специальное оборудование для аромамаркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ Значение ароматов в жизни человека……………..2
1.Зарождение и развитие ароматерапии…………………..3
1.1.Жуткий аромат……………………………………………..4
1.2.Средства борьбы с конкурентами. Привлечение клиентов.6
2.Влияние запахов на сознание……………………………………8
2.1.Запахи и реклама………………………………………………..8
2.1.Управление поведением………………………………………..9
3. О потенциале и перспективах применения запахов в рекламе……………………………………………………………….12
3.1. О значении запахов в современном мире……………………12
3.2.Об успехах и достижениях аромамаркетинга………………13
3.3.О росте рынка аромамаркетинга……………………………15
3.3.1. Великая сила запаха…………………………………18
3.3.2.Запахи тесно связаны с памятью………19
3.3.3.Впечатления людей от запахов эмоционально окрашены………………………………………………………19
3.3.4 Запахи оказывают влияние многими тонкими способами, которых мы не осознаем……………………20
3.3.5 В современном обществе у людей перегружены зрительные и слуховые анализаторы……………………20
3.3.6.Как заставить работать запахи в рекламе в полную силу……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

Возможности применения запахов в рекламе и бизнесе.docx

— 62.02 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ  Значение ароматов в жизни человека……………..2

1.Зарождение и развитие ароматерапии…………………..3

1.1.Жуткий аромат……………………………………………..4

1.2.Средства борьбы с конкурентами. Привлечение клиентов.6

2.Влияние запахов на сознание……………………………………8

2.1.Запахи и реклама………………………………………………..8

2.1.Управление поведением………………………………………..9

3. О потенциале и перспективах применения запахов в рекламе……………………………………………………………….12

3.1. О значении запахов в современном мире……………………12

3.2.Об  успехах и достижениях аромамаркетинга………………13  

3.3.О  росте рынка аромамаркетинга……………………………15

3.3.1. Великая сила запаха…………………………………18

3.3.2.Запахи тесно связаны с  памятью………19 
3.3.3.Впечатления людей от запахов эмоционально окрашены………………………………………………………19

3.3.4 Запахи оказывают влияние  многими тонкими способами, которых  мы не осознаем……………………20

3.3.5 В современном обществе у  людей перегружены зрительные  и слуховые анализаторы……………………20  

3.3.6.Как заставить работать запахи  в рекламе в полную силу……………………………………………………21

Заключение…………………………………………………....24

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение ароматов в жизни человека  

 

 
Канадский ученый Р. Райт утверждает, что интеллект в ходе эволюции живого зарождался как аппарат для  обработки обонятельных сигналов от химических веществ, окружавших наших  предков в первобытном океане. Когда же выходцы из моря заселили землю, носителем пахнущих веществ  стал воздух. В этот период обоняние играло в жизни человека, пожалуй, большую роль, чем все остальные  органы чувств. Но почему же тогда обоняние в жизни человека играет сейчас столь  малую роль? Ведь у наших предков  все было наоборот.

У человека, ходящего прямо, ноздри, смотрящие  в землю, отвернулись от главного источника информации - от ветра, приносящего  запахи. А окончательно "добило" обоняние человека развитие техники  и технологии.Цвет и звук, запах  и вкус, прикосновения и температура  еще до рассуждения оказывают  на человека непосредственное эмоциональное  воздействие. Особенно сильна эмоциональная  власть запахов. Почему над нами так  сильна власть ароматов.

Огромное влияние запахов определено большим количеством обонятельных клеток в носу - их 60 000 000 при 10 000 вкусовых клеток во рту. А поскольку носовые  мембраны связаны и со ртом, запахи являются на самом деле еще и сочетанием вкусовых и обонятельных ощущений. Наверняка, такое обилие клеток необходимо живому существу.

 

  1. Зарождение и развитие ароматерапии.

 

Различные мази и душистые вещества были известны еще до времен постройки  египетских пирамид. Древние советовали больным и слабым класть корни  пихты под голову. А пихтовое масло, имеющее своеобразный аромат, исцеляет нервную систему и уничтожает все болезнетворные микробы. В наше же время появилась новая отрасль  медицины - ароматерапия - лечение запахами. Была у древних и парфюмерия. Римляне  предпочитали мускус и амбру. Но нужна  была эпоха Людовиков во Франции, чтобы появилась индустрия ароматов - парфюмерия. Как известно, пышный и  раззолоченный век Людовиков  отличался невероятной нечистоплотностью  и грязью. Самые неэстетические запахи исходили от царственных особ. Чтобы  отбить сколько-нибудь эти запахи, изобретали ароматические и благовонные  жидкости. Таким образом, французская  парфюмерия, обязана своим развитием двору Франции.

Немного позднее - в 1792 году молодой  коммерсант справлял свою свадьбу в  Кельне. Один из приглашенных - монах  картезианского ордена вручил новобрачным  оригинальный подарок - листок бумаги, на котором была написана формула  чудодейственной воды. Предприимчивый коммерсант быстро наладил производство спиртоводного раствора душистых веществ. Естественно, секрет оберегался от посторонних  глаз. Эта вода применялась, как лечебное средство - для внутреннего применения. Ею лечили недуги сердца, головные боли и даже пытались бороться с чумой.

Наполеон в 1810 году, занявший Кельн, издал декрет: отныне никто не должен таить секреты изготовления любых  лекарств. Что делать обладателям  волшебной формулы? Расстаться с  секретами - значит расстаться с доходами. Кельнские фабриканты объявили, что их продукция вовсе не лекарство, а парфюмерия. Так был сохранен секрет и положено начало известности одеколона ("O де Колонь" - вода из Кельна), как парфюмерного средства.

Привлечь к себе внимание - не с  этой ли целью человек пользуется парфюмерией, особенно ее "запаховой  частью". Часто духи сравнивают с  тончайшими шелками, несмотря на то, что  их удивительная шелковистость не поддается  осязанию. Таинство того или иного  аромата невозможно описать словами: духи - это тайна, и тайна эта  держит в своем плену не одну женщину. И немудрено, ведь обоняние у женщины  на 20 процентов острее, чем у мужчины. Интересно,что: 80 процентов создателей духов - мужчины. Наверное, так мужчины заботятся о себе - лучше вдыхать изысканные ароматы. Человек хочет быть привлекательным и платит за "ароматную продукцию". Потому-то "индустрия ароматов" постоянно развивается.

 

1.1.ЖУТКИЙ АРОМАТ

 
          Запахами человек привлекает не только человека, но и животных. Их привлекают ферромонами - половыми привлекающими веществами, подобными тем, что используют пауки, привлекая мотыльков.  
ПРОБЛЕМА: Как избавить поля от вредителей? Травить химикатами? Не очень эффективно - многие вредители приспосабливаются к яду. К тому же, химикаты очень вредны для других живых существ, в том числе и для человека.

Интересное  решение применили ученые: на опытных  полях устанавливали ловушку  для жучков-щелкунов. Ловушку заряжали ферромоном. Одной ловушки достаточно, чтобы собрать всех жучков с большого поля.

Аналогичный способ использовал удачливый участник одного из чемпионатов по рыбной ловле  в Бразилии - его наживка была побрызгана сильно пахнущим веществом, которое привлекало рыб. Правда, судьи, узнав о новинке, дисквалифицировали победителя. А поощрить за идею забыли. 
Неприятный запах - сильнодействующее средство. Нестерпимое для человека и для животных. Провинившихся собак иногда наказывают флаконом духов - вполне достаточно показать его издали. Летучие вещества используют и для отпугивания.

Проблема, где достать елку к Новому году актуальна не только у нас. И, к  сожалению, некоторые достают елку, просто вырубая ее в лесу. Убытки огромны. Что делать? Не сторожить  же такие огромные массивы леса? 
В Америке решили проблему так: вечнозеленые деревья опрыскивают специальным препаратом - запах его просто отвратителен. Правда, в холодную погоду он неощутим, а вот в закрытом теплом помещении встречать Новый год придется в противогазе. 
Летучие вещества используют и для обнаружения аварий. Например: в США работники газопроводов для выявления утечек газов из труб используют обоняние грифов-индеек. В природный газ добавляют химическое вещество с запахом тухлого мяса. В случае утечки, грифы, питающиеся падалью, начинают кружиться над местом утечки. Обходчик легко может заметить птиц, у которых размах крыльев достигает двух метров. 
Таким способом обнаруживают не только утечки газов и жидкостей, но и трещины и неисправности в работе различных систем. Один из примеров применения такого способа: перегоревшая букса - верный источник аварии поезда. А как уследишь, если в одном составе их сотни и прибывают они на станцию один за другим? Простого осмотра, как показывает практика, бывает недостаточно. Было предложено следующее решение: буксу промазывают веществом, которое при повышении температуры буксы начинает разлагаться и выделяет резкий запах. Обнаружить его не составляет труда.

Французские криминалисты предлагают метить ценные вещи химическими соединениями, запах  которых человек не слышит, но легко  обнаруживается собакой. 
 
1.2.СРЕДСТВА БОРБЫ С КОНКУРЕНТАМИИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ

         Конкуренция. Движущая сила прогресса, принимающего порой уродливые формы. Так, один из начинающих коммерсантов решил открыть магазин одежды. Но накануне открытия получил анонимное письмо примерно такого содержания: "Одумайся! Мы шутить не будем". Коммерсант не принял угрозу всерьез. Прошел день после открытия и в магазин потянулись возмущенные покупатели. Почему? Ведь одежда была хорошего качества.

Позже выяснилось, что конкуренты побрызгали одежду специальным  раствором. Стоило чуть повыситься температуре  одежды, как вещество стало разлагаться и отвратительно пахнуть.

Возможны  и другие "Запаховые диверсии". Так специалисты по ТРИЗ, проводившие  анализ деятельности одной из бирж СНГ дали предложения по устранению возможных "запаховых аварий" на этой бирже. Но ведь можно наделять продаваемые товары и приятными  запахами.

"Хотя  покупатель и не отдает себе  отчета, но зачастую он делает  свой выбор, при покупке, руководствуясь  не умом, а носом" - так утверждает  один из руководителей сети  магазинов на Западе. Исследования  показали, что 70-80% людей по запаху  судят о таких качествах, как:  свежесть, изысканность и даже... мощность. Грех не использовать  эту возможность!

Так, американская фирма IFF предложила покупателям благоухающие игрушки, в которые при изготовлении были добавлены особые ароматизированные гранулы.

Пахучие книги начали издавать в Америке. Запахи тематические: книги на морскую  тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах - жасмином и сиренью. Рождественские сказки благоухают еловой хвоей и корицей.

В проигрывателе "Арома-диск-систем" используются пластинки, заполненные специальными химическими веществами, которые  испускают определенные запахи при движении иглы.

А может  ли запах разбудить человека? В  странах Западной Европы продаются  будильники, которые поднимают человека с постели исходящими из часового механизма благовониями.

Одна  японская фирма выпустила постельное белье для страдающих бессонницей. Ко сну клонит запах растительных масел, которым пропитано белье. Используют летучие вещества и для  того, чтобы не дать человеку уснуть. В октябре 1993 года в Японии открылось  токийское автошоу. На выставленном автомобиле фирмы "Ниссан" специальный  монитор следит за выражением лица и глазами водителя. Если человек  начинает засыпать, то раздается резкий сигнал и в салон впрыскивается  взбадривающий ароматизатор, нюхнув который, спать уже не захочется.

Небольшие дозы ароматизирующих веществ кладут в пылесборные мешки пылесосов  и даже в автомобильные баки. "В  итоге подержанный автомобиль начинает пахнуть, как новенький" - утверждают дилеры. А покупательниц радует, когда мотор их машины начинает пахнуть клубникой.

Продолжается  расширяться область применения - управление поведением домашних животных и через них человеком-хозяином. Так, в одном из нью-йоркских книжных  магазинов продается иллюстрированная книга для собак, где на одной  из страниц помещено изображение  кошки, от которого исходит специфический  запах. Разглядывая и обнюхивая  изображение своего "закадычного  друга" собаки не могут остаться равнодушными и заливисто лают. Так, что хозяин раскошеливается. 
 

  1. ВЛЯНИЕ ЗАПАХОВ НА СОЗНАНИЕ

2.1.ЗАПАХИ И РЕКЛАМА

 
А как используют ароматические  вещества в рекламировании различных  товаров? Оформитель магазинов Эми  Оуэнз использует гранулы химического  вещества. Нагреваясь на фасадах супермаркетов  от неоновой рекламы, эти гранулы  будут испускать ароматный запах  свежего хлеба - для магазинов, торгующих  хлебом, а для других же магазинов - другие запахи.

"Многие  годы мне приходилось заботиться  об освещении, музыке и создании  особой атмосферы комфорта в  магазинах. Почему бы не заняться  еще и ароматами?" - говорит  Оуэнз.

Другая  же американская фирма начала применять  искусственные запахи в магазинах  своих Клиентов. Для магазина, торгующего галстуками был выбран запах хорошо выдубленной кожи. Он отлично сочетается с деревом, использованным в оформлении интерьера.

Впервые в мире японская газета "Иомиури" выпустила тиражом более 5 млн. экземпляров  ароматизированную рекламу. На одной  из страниц газеты опубликована реклама  холодильников "Тошиба" с изображением аппетитных апельсинов с короткой припиской  в стиле "Алисы в стране чудес: "Потри меня...". После выполнения призыва газета начинает благоухать апельсинами.

Аналогичная попытка одной американской газеты, которая разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка, вызвала неожиданный результат. К газетным киоскам стали сбегаться  стаи собак и кошек, мешая торговле. Полиция оштрафовала дирекцию магазина, разместившего рекламу на крупную  сумму за нарушение порядка в городе.

В центре Токио появились телефонные будки, в которых всегда присутствует приятный аромат. Таким образом, одна из парфюмерных  фирм рекламирует свою продукцию.

Запахи проникают  и на телевидение. Недавно изобретатель из Германии Бруно Грубер запатентовал приставку, которая автоматически  производит запахи, соответствующие  изображению на экране телевизора. Бизнесмены уже заинтересовались этой новинкой.

Информация о работе Возможность применения запахов в рекламе