Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 12:06, курсовая работа
В данной курсовой работе изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………..……4
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………..……4
1.2 Контроль маркетинговой деятельности предприятия……...………..6
1.3 Виды контроля в маркетинге…………………………….……………9
2. Процесс управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»……...15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Дилор»……………...15
2.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО«Дилор»………………………………...............................................16
2.3 Регулирование маркетинговой деятельности предприятия
ООО «Дилор»………………………………………………………...…....20
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
ООО «Дилор»……………………………………………………..…….....24
3.1. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Дилор»……………………………………………………………....24
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности
ООО "Дилор»…………………………………………………………...…26
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список литературы……………………….........................................................30
- тщательное
и всестороннее изучение рынка,
- приспособление производства к этим требованиям, выпуск товаров, отвечающих спросу;
- воздействие
на рынок и общественный спрос
в интересах компании.
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дилор»
3.1. Эффективность маркетинговой деятельности ООО «Дилор»
В
целях совершенствования
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб — необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители
и ведущие специалисты
К числу таких требований относятся:
Системность
знаний, большая эрудиция и кругозор.
Маркетолог должен обладать знаниями
и в области последних
Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности.
Стремление
к новому, высокая степень динамизма.
Время в маркетинге — решающий
фактор. Год в жизни руководителя
в начале XXI века длится меньше, чем
несколько десятилетий назад. Недаром
используется понятие «турбомаркетинг»,
характеризующее
Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение. Руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т. п. Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.
Для тех, кто ведет операции за рубежом, знание иностранных языков способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики.
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием, показана на рисунке 5.
Эта
схема не является оргструктурой
управления, в ней не представлены
конкретные структурные звенья предприятия,
а указаны только важнейшие с
точки зрения маркетинга функции
управления. Руководитель маркетинговых
служб выполняет опосредующие функции
между подразделениями и сотрудниками
предприятия, занимающимися разработкой
продукта, его производством, стимулированием
продаж, доведением продуктов до потребителей,
послепродажным обслуживанием, с одной
стороны, и потребителями продукции —
с другой. При этом руководитель маркетинга
и его аппарат отслеживают состояние внешней
среды маркетинга, обращая внимание в
первую очередь на деятельность конкурентов.
Задача службы маркетинга заключается
в том, чтобы держать курс на потребителя,
постоянно следить за тем, что ему нужно,
проводить мониторинг деятельности конкурентов,
определять слабые и сильные их стороны
и возможные рыночные действия, а исходя
из этого, определять направления совершенствования
маркетинговой деятельности, разрабатывать
и добиваться выполнения маркетинговых
планов и программ, а также доводить маркетинговую
информацию до всех других подразделений
предприятия. Таким образом, разработчики
получают от маркетинговых служб информацию
о развитии продукта, о том, в каком направлении
нужно совершенствовать выпускаемую продукцию
и какую новую разрабатывать. Производственники
узнают, каков должен быть ассортимент
выпускаемой продукции, каковы сроки ее
обновления. Подразделения, связанные
с ценовой политикой, исходя из информации,
полученной от службы маркетинга, должны
уметь правильно определять цены. Кадры,
соответственно, решают вопросы увольнения
и найма, повышения квалификации и др.
В то же время служба маркетинга должна
точно представлять возможности предприятия,
чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться
от реальной жизни своей компании. Рассмотренная
схема важна как база, основа маркетинговой
деятельности. Исходя из этой основы, можно
составить также и должностные инструкции.
Это не означает, конечно, что производственные
и функциональные звенья предприятия
самостоятельно не могут осуществлять
связь с потребителями, не изучают конкурентов
и т.п. Однако эта их деятельность направляется
и координируется, с учетом интересов
предприятия именно руководителем маркетинговых
служб, сотрудники которых проводят также
конкретные маркетинговые исследования.
3.2
Рекомендации по совершенствованию
деятельности ООО "Дилор»
К слабым сторонам по итогам исследования можно отнести ограниченность финансовых ресурсов вследствие не заемных средств из-за их дороговизны, что приводит к ограничению возможностей. Влияние последнего фактора удается уменьшить за счет постоянного и тщательного контроля за остатками товаров, как на центральном складе, так и в магазинах.
Не хватает рекламы для привлечения покупателей из близлежащих районов.
Таким образом, можно
1) ввести
в штатное расписание
2) ввести
отчетность по планированию, организации
и контроля проведения
3) начать
разработку электронной
В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ООО «Дилор» было установлено:
В ходе написания данной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. К ним относятся:
1) ввести
в штатное расписание
2) ввести отчетность по планированию, организации и контролю за проведением маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий.
3) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с поставщиками и клиентами.
Наряду с
В
рамках методов повышения
продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок,
быстрый и удобный способ общения с клиентами,
подтверждение заказов,
В данной курсовой работе я изучил теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая
вывод о теоретическом
Информация о работе Управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»