Управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..3

1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………..……4

1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………..……4

1.2 Контроль маркетинговой деятельности предприятия……...………..6

1.3 Виды контроля в маркетинге…………………………….……………9

2. Процесс управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»……...15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Дилор»……………...15

2.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО«Дилор»………………………………...............................................16

2.3 Регулирование маркетинговой деятельности предприятия

ООО «Дилор»………………………………………………………...…....20

3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности

ООО «Дилор»……………………………………………………..…….....24

3.1. Эффективность маркетинговой деятельности

ООО «Дилор»……………………………………………………………....24

3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности

ООО "Дилор»…………………………………………………………...…26

Заключение…………………………………………………………………..…29

Список литературы……………………….........................................................30

Файлы: 1 файл

Маркетинг Валя.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

     С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа.

     Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

       Руководителю (проекта) программы, например, по освоению какого-то рынка определенной продукции передаются от руководства предприятия необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю маркетинговой программы временно подчиняются не только сотрудники соответствующих маркетинговых служб, но также и сотрудники подразделений, занимающихся разработкой и доведением до производства соответствующего продукта (на рисунке 4 это показано стрелками, выходящими за пределы рисунка). Таким образом, каждый участник работ по программе, находясь в штатном расписании соответствующего подразделения, имеет двойное подчинение: по линии программных работ он подчиняется руководителю маркетинговой программы, во всех остальных отношениях — своему линейному руководителю.

       Когда одновременно разрабатывается несколько программ, то для общего руководства всей программной деятельностью (выработка единой рыночной, научно-технической и экономической политики, распределение ресурсов между программами и т.п.) может вводиться должность руководителя центра управления маркетинговыми программами. Тогда ему непосредственно подчиняются руководители отдельных программ.

       Руководителями  программ небольших масштабов могут  выступать не освобожденные руководители, а руководители и специалисты  отдельных подразделений.

       Матричная структура управления устраняет  следующий недостаток, присущий оргструктуре управления по проекту: легко добиться непрерывной загрузки отдельных  сотрудников, которые находятся  в штатном расписании постоянных структурных звеньев, занимающихся однотипными видами деятельности.

       Двойственность  руководства, присущая оргструктуре управления матричного типа, обусловливает возникновение  следующего недостатка. Если появляются сложности с выполнением программы, руководству предприятия бывает зачастую весьма трудно выяснить, кто в этом виноват и в чем суть возникших трудностей. Кроме всего прочего, в подобных случаях возникают и обычные трения, «отфутболивание» и неразбериха, которых следует ожидать при отсутствии единоначалия.

       Эти трудности преодолеваются в результате установления четких границ полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние обычно наделяются всей полнотой ответственности за осуществление всей программы; они, как правило, устанавливают контакты с заказчиками, хотя порой это вменяется в обязанности маркетинговым подразделениям, а также распоряжаются бюджетом программы, что, по существу, означает превращение их в своего рода «покупателей» услуг функциональных подразделений. (Это целесообразно осуществлять на принципах внутреннего хозрасчета.)

       Функциональные  руководители наделяются полномочиями по руководству работающими в  их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью и полнотой проводимых ими исследовательских, конструкторских и других работ. В целом за счет подобной организации деятельности функциональных руководителей и руководителей программ устраняется большая часть проблем, связанных с отсутствием единоначалия. Матричные оргструктуры управления, как правило, встраиваются в линейно-функциональную структуру управления предприятием в целом. 

      1.3 Виды контроля  в маркетинге 

      Контроль  маркетинга — процесс измерения  и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

      При осуществлении функции контроля следует использовать некие нормативы, стандарты, в которых отражен  ожидаемый уровень оцениваемых  характеристик, — например, снижение числа жалоб потребителей за год на 20%, увеличение за тот же период числа новых клиентов на 10%, непревышение в затратах на маркетинг цифр бюджета маркетинга.

      По  результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность. Например, если объем продаж ниже ожидаемого, необходимо определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации. Если объем продаж выше ожидаемого, то следует определить, чем это вызвано. Возможно, необходимо поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль.

      Часто необходимо вникать и в более  подробные детали, особенно если обнаружены отклонения от плановых заданий. В этом случае находят причины таких  отклонений и разрабатывают меры по их устранению.

      Обычно  выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.

      Контроль  годовых планов — оценка и корректировка  уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Маркетинговая деятельность предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности проводится также при контроле годовых планов маркетинга. Далее при данном виде контроля предпринимают анализ правильности предположений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.

      Виды  маркетингового контроля

      1. Контроль годовых планов - Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности

      2. Контроль прибыльности - Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и др. 

      3. Контроль эффективности - Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения

      4. Стратегический контроль - Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности

      При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.

      Анализ  продаж заключается в измерении и оценке фактического объема продаж разных продуктов на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.

      Анализ  рыночной доли направлен на выяснение  позиции на рынке по отношению  к конкурентам. Предположим, что  предыдущий анализ показал, за год объем продаж вырос. Это увеличение может быть обусловлено как выгодной рыночной конъюнктурой, которой могут воспользоваться также и конкуренты, так и повышением эффективности деятельности данной компании по отношению к конкурентам. Анализ рыночной доли должен показать, усилились или нет конкурентные позиции данной компании. В случае, когда конкуренты с большей выгодой для себя использовали конкретную рыночную ситуацию, чем данная компания, может сложиться ситуация, когда объем продаж данной компании вырос, а показатель рыночной доли — снизился. Следовательно, ее конкурентные позиции на рынке ухудшились.

      Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить  эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Обычно такой анализ проводится применительно к отдельным составляющим маркетинговых затрат, т.е. изучаются величины и динамика таких соотношений, как: затраты на рекламу к объему продаж, затраты на маркетинговые исследования к объему продаж, затраты на стимулирование сбыта к объему продаж, затраты на сбытовиков к объему продаж.

      Результаты  данного анализа должны быть оценены  с точки зрения финансовой деятельности организации в целом. Это необходимо для того, чтобы понять, за счет чего и где организация получает деньги. Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя обычно осуществляется в двух направлениях:

      Путем увеличения прибыли за счет роста объема продаж и/или сокращения затрат.

      Путем повышения оборачиваемости капитала, что достигается за счет увеличения объема продаж или уменьшения активов (материальных запасов, основных фондов, числа неоплаченных счетов и т.д.).

      Таким образом выявляется роль маркетинговых факторов в обеспечении финансового благополучия организации.

      Анализ  мнений потребителей и других участников рыночной деятельности основан на наблюдениях  за изменением отношения к организации  ее клиентов, дилеров и других участников маркетинговых процессов. Для этого проводятся опросы, беседы, регистрируются и анализируются устные и письменные жалобы. Данный анализ позволяет руководству организации заранее принять необходимые меры.

      Контроль  прибыльности — оценка и осуществление  корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Такой контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.

      Ниже  рассматривается пример анализа  уровня прибыльности продаж газонокосилок  через три типа магазинов: магазины сельхозтехники, магазины для садоводов  и универсамы.

      Компания несет убытки при реализации газонокосилок через магазины для садоводов, а самым прибыльным каналом сбыта являются универсамы. Следующий шаг анализа направлен на выявление причин как низкой, так и высокой прибыльности отдельных каналов сбыта, после чего принимаются решения о корректировке сбытовой и маркетинговой политики.

      Предположим, что в результате анализа уровня прибыльности было установлено, что  продажа определенного товара на каком-то рынке является бесприбыльной. В этом случае возникает вопрос: «Существуют ли более эффективные способы организации деятельности сбытовиков, проведения рекламных кампаний, стимулирования сбыта и организации доставки товаров потребителям?» На этот вопрос должен дать ответ контроль эффективности маркетинговой деятельности.

      Обычно  контроль эффективности маркетинга осуществляется в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга.

      В рамках контроля продуктовой политики с позиций потребителей оцениваются  характеристики отдельных продуктов, их маркировка и качество упаковки.

      Фактические цены анализируются с позиций потребителей и торговых посредников, сравниваются с ценами конкурентов.

      Контроль  деятельности в области продвижения  продуктов направлен на оценку эффективности  рекламных кампаний и других элементов  комплекса продвижения продукта (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и т.п.).

Информация о работе Управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»