Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 12:06, курсовая работа
В данной курсовой работе изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрел основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности………………..……4
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………..……4
1.2 Контроль маркетинговой деятельности предприятия……...………..6
1.3 Виды контроля в маркетинге…………………………….……………9
2. Процесс управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»……...15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Дилор»……………...15
2.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО«Дилор»………………………………...............................................16
2.3 Регулирование маркетинговой деятельности предприятия
ООО «Дилор»………………………………………………………...…....20
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
ООО «Дилор»……………………………………………………..…….....24
3.1. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Дилор»……………………………………………………………....24
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности
ООО "Дилор»…………………………………………………………...…26
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список литературы……………………….........................................................30
Контроль
в области доведения продукта
до потребителя разбивается на две
части: оценка эффективности функционирования
отдельных каналов сбыта
Уровень
эффективности маркетинговой
В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.
Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц.
Цель аудита маркетинга — выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Рассмотрим четыре характеристики аудита маркетинга.
Всеобъемлемость. Аудит охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Аудит называется функциональным, если он охватывает деятельность сбытовиков, ценообразование и другие функции маркетинга. Хотя функциональный аудит полезен, однако временами он дезориентирует руководство относительно его реальных проблем предприятия. Например, проблемы с реализацией товара могут быть следствием не слабой подготовленности сбытовиков или плохой системы стимулирования их труда, а — слабости продуктов и системы их продвижения.
Систематичность. Аудит маркетинга включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга для данной организации, внутренние системы маркетинга и отдельные функции маркетинга. За диагнозом следуют разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные предложения по улучшению общей эффективности маркетинговой деятельности.
Независимость. Аудит маркетинга может быть реализован шестью способами: самоаудит, перекрестный аудит, аудит со стороны вышестоящих подразделений или организаций, аудит со стороны специального аудиторского подразделения, аудит, проводимый специально созданной группой, и внешний аудит. Самоаудит, основанный на использовании специального опросного листа руководителем подразделения для оценки эффективности своей деятельности, может быть полезным, однако может отсутствовать его независимость и объективность.
Наилучшим образом аудит осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом аудита в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.
Периодичность.
Обычно аудит маркетинга инициируется
после того, как объем продаж начал
падать.
2.1.
Краткая характеристика
предприятия ООО «Дилор»
Торговая фирма «Дилор» основана в 2006 году. Сейчас под этой торговой маркой объединены несколько действующих магазинов, расположенных в черте нашего города и в регионах. Юридический адрес ул. 8 Марта, 26.
Доставка товаров в магазины, а также на основной склад от поставщиков осуществляется собственным транспортом. Лишь изредка используется доставка наемным транспортом, что позволяет снизить транспортные расходы до минимума. Все магазины принадлежат частному лицу.
Целью
деятельности торгового предприятия
является получение дохода от реализации
товаров населению через
Номенклатура реализуемых товаров не имеет резко выраженного сезонного характера, в связи, с чем показатели финансово-хозяйственной деятельности в весенне-летний период и в осенне-зимний период находятся практически на одинаковом уровне.
Ценовая политика и ассортимент рассчитаны в основном на людей со средним достатком.
В
основе ценообразования лежит
Как видно из диаграммы цены на детские товары мало зависят от времени года и растут последовательно, исключая группу чаев, молочных смесей и игрушек, где практически вся продукция иностранного производства.
Приоритетной задачей предприятия является обеспечение высокого качества продаваемой продукции, увеличение ее ассортимента с целью удовлетворения потребностей покупателя в качественных продуктах питания. Отличная работо-способность сотрудников, их личная заинтересованность в конечных результатах труда позволяют успешно решать поставленные задачи насыщения рынка высококачественной продукцией.
Организационная структура ООО «Дилор» относится к линейно - функциональная (линейная) структуре. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Директор контролирует работу бухгалтера и менеджера, бухгалтер контролирует работу продавцов, менеджер работу торговых представителей, представители работу грузчиков, менчедайзера и супервайзера, супервайзер работу промоутеров. Мы сразу видим огромное количество плюсов такой организационной структуры
2.2.
Основные направления
маркетинговой деятельности
ООО «Дилор»
Традиционно
для осуществления
Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.
Маркетинговая
стратегия торгового
Руководитель торгового предприятия «Дилор» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:
- планирование маркетинга предприятия;
-
выделение перспективных
- изучение конкурентной среды;
-
изучение потребительских
-
разработка и внедрение
-
разработка и внедрение
-разработка и внедрение сбытовой политики.
За
последние два года торговое предприятие
«Дилор» благодаря грамотному руководству
и правильно выбранной
В
соответствии со стратегией «лидера
на рынке» руководство компании и
строит свою маркетинговую стратегию.
Во главу угла поставлена основная
стратегическая цель – достижение
максимальной прибыли путем наиболее
полного удовлетворения потребностей
потенциальных клиентов. Распределение
бюджета маркетинга на 2008 год между основными
направлениями маркетинговой деятельности
ООО «Дилор» представлено в Таблице 1.4.
и 1.5.
Таблица 1.4.
Распределение бюджета маркетинга торгового предприятия
ООО «Дилор»
на 2008 год.
Статья расхода | Сумма, тыс.руб. | % к итоговой сумме бюджета |
1 | 2 | 3 |
Аналитическая функция | 15,00 | 7,89 |
изучение конкурентной среды | 5,00 | 2,63 |
изучение потребительских предпочтений | 5,00 | 2,63 |
изучение спроса | 2,00 | 1,05 |
изучение новых технологий в области рекламы | 3,00 | 1,58 |
Продолжение
Таблицы 1.4.
1 | 2 | 3 |
Сбытовая функция | 50,00 | 26,32 |
внедрение программ по стимулированию сбыта | 50,00 | 26,32 |
Рекламная функция | 75,00 | 39,47 |
организация рекламной кампании в СМИ | 50,00 | 26,32 |
производство и размещение наружной рекламы | 20,00 | 10,52 |
производство
рекламной полиграфической |
5,00 | 2,63 |
Ценообразовательная функция | 50,00 | 26,32 |
внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов | 50,00 | 26,32 |
ИТОГО | 190,00 | 100,00 |
Информация о работе Управления маркетингом на предприятии ООО «Дилор»