Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:09, курсовая работа
Товар, наряду с ценой, сбытом и продвижением, является одним из четырех элементов комплекса маркетинга. Цель товарной политики (независимо от того, что является ее объектом — товар или услуга) состоит в том, чтобы спроектировать, организовать производство и в результате обновить то, что продает или предлагает компания своим клиентам. Товарная политика как элемент маркетинговой политики появилась недавно, поскольку в течение долгого времени формированием концепции товара занимались исключительно отделы разработки новых товаров и отделы НИОКР.
Раздел №1. Товар: концепция, форма, характеристики
Понятие товара
Товар, как ценность
Товарная политика - ядро маркетинговой стратегии
Концепция товара
Концепция и позиционирование товара
Форма представления товара и его характеристики
Преимущества товара
Дизайн и упаковка товара
Раздел №2. Жизненный цикл товаров
2.1 Концепция жизненного цикла товара
2.2. Взаимодействие между жизненными циклами товара и рынка
2.3. Воздействие этапов жизненного цикла товаров на структуру рынка
2.4. Факторы успеха на каждом этапе эволюции рынка
Раздел №3. Ассортиментная политика
3.1. Понятие ассортимента
3.2. Ширина ассортимента
3.3. Длина и глубина ассортимента
3.4. Уровни ассортимента
3.5. Направление расширения ассортимента: вверх и вниз
3.6 Анализ ассортимента
Раздел №4. Анализ продуктовой корзины компании ООО «Армат»
4.1. История компании ООО «Армат».
4.2. Исследование товарного ассортимента на основе матриц БКГ и McKinsey
4.3. Изменения в работе компании после внесения корректировок в продуктовую корзину.
Раздел №5. Выводы по теме.
Товары, подготавливающие будущее. Это товары, призванные заменить товары-лидеры, или товары, призванные заполнить вакуум между двумя лидерами.
Регулирующие товары. Они необходимы для поглощения постоянных издержек и компенсирования колебаний продаж товаров-лидеров. Производитель непромокаемых тканей, продажи которых подвержены сезонным колебаниям, может добавить к своему ассортименту серию летних товаров: пляжные платья, купальники и т.д. Специалисты по товарам для зимних видов спорта компании «Salomon» разнообразили ассортимент товарами для гольфа.
Тактические товары. Их задачей является помешать конкурентам или быстро отреагировать на их действия. В реальности очень часто можно найти товары, которые, как кажется, не имеют никакого точного предназначения в рамках ассортимента. Их существование можно объяснить только историческими причинами, которые не выдержали бы серьезного маркетингового анализа и строгого контроля управления.
Анализ ассортимента по товарообороту
Наиболее простым и быстрым способом является расчет товарооборота, приходящегося на каждый товар, расположение товаров в порядке важности и, возможно, классификация в соответствии с динамикой их продаж. Располагая товары в соответствии с товарооборотом, который они обеспечивают, и суммируя продажи, можно заметить, что всегда соблюдается правило 80/20. Точнее говоря, это не совсем правило, а определенная закономерность, так как было замечено, что часто 80% товарооборота обеспечивают примерно 20% товаров. В персонализированном маркетинге чаще можно констатировать «правило 70/30», когда 70% дохода обеспечивают 30% покупателей. Очень полезно провести такой вид анализа для выявления вклада, внесенного каждым товаром или каждой линией товара в общий коммерческий результат компании. 20% товаров вносят 80% от общего вклада в коммерческий результат. Как правило, это не те же самые товары, что были ранее. Это не означает, что 80% товаров, реализующих 20% товарооборота, должны быть признаны безнадежными. Среди них можно найти новые многообещающие товары и старые товары, распространяющиеся в малых количествах, но весьма рентабельные. Следовательно, одного анализа по товарообороту недостаточно. Он должен быть дополнен исследованием рентабельности и возраста товаров.
Анализ ассортимента по рентабельности
Хорошая система аналитического учета
должна позволить определить рентабельность
различных товаров
Расчет рентабельности должен быть достаточно прост и понятен для того, чтобы включить в него второстепенные элементы, которые могут повлиять на результат анализа: товары с небольшим объемом продаж могут показаться рентабельными, тогда как они являются бесполезной нагрузкой для компании из-за скрытых издержек,
связанных, например, с рассредоточением усилий персонала или необходимостью содержания отдела по работе с клиентами, в частности в сфере В2В.
Раздел №4. Анализ продуктовой корзины компании ООО «Армат»
4.1. История компании ООО «Армат».
Компания Армат занимается продвижением
на строительном рынке России новых
качественных материалов и энергосберегающих
технологий на их основе, отвечающих требованиям
современного рынка.
История
История компании Армат началась в 1997
году с создания общества с ограниченной
ответственностью «Армат».
В 2002 году компания Армат стала членом
СоюзПетроСтроя (Санкт-Петербургский
Союз Строительных Компаний).
В 2004 году компания Армат получается экслюзив по поставкам на российский рынок стеклосеток фасадных производства VSS "Валмиерское стекловолокно"
С 2005 года компания Армат является дилером
одного из ведущих производителей профилей
для систем фасадного утепления
компании MATEICIUC /Чехия/.
С 2007 года сформирован и начинает
работу офис продаж и дополнительный
склад продукции в Москве. Появляются
значительные возможности для расширения
географии сбыта и оптимизации процесса
обеспечения потребностей клиентов компании.
С 2009 года компания Армат становится членом
ассоциации производителей и поставщиков
фасадных систем теплоизоляции — «ассоциации
"Наружные фасадные системы"».
Армат сегодня это-
4.2. Исследование товарного ассортимента на основе матриц БКГ и McKinsey
МАТРИЦА БКГ инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).
Исходные данные для портфолио - анализа
Товарная группа |
Объём продаж в 2009 г.тыс. руб |
Объём продаж в 2010 г. тыс. руб |
относительная доля рынка |
темп роста |
профили для фасадных работ |
90 150,65 |
100 167,39 |
0,54 |
0,11 |
Стеклосетки фасадные для наружнего утепления зданий |
58 604,70 |
68 946,70 |
0,25 |
0,18 |
дюбеля для теплоизоляции |
10 213,81 |
10 822,49 |
0,13 |
0,06 |
Комплекту щие из стекловоло на для гипсокартона |
7 553,40 |
7 687,54 |
0,01 |
0,02 |
Выводы по матрице
МАТРИЦА McKinsey
В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, предложенная консалтинговой компанией McKinsey&Со для корпорацией General Electric. и получившая название "модель GE/McKinsey". Как и многие другие стратегические матрицы – матрица GE/McKinsey представляет собой модифицированную матрицу БКГ (BCG). Матрица является одним из наиболее популярных современных инструментов портфельного анализа.
Первоначально матрица была разработана
для решения проблемы сравнительного
анализа ожидаемой будущей
Таблица расчета показателей
бизнес- направлений
для матрицы McKinsey
бизнес область организации |
привлекательность рынка (от 1 до 6, 6 - max) |
конкурентная позиция компании на рынке ( от 1 до 6, 6- сильная) |
оборот ( в % по отношению к суммарному) |
прибыль (в % от оборота) |
оборот, тыс. руб |
прибыль тыс руб |
профили для фасадных работ |
5 |
5 |
53,38726705 |
12,2503 |
100 167,39 |
12270,82 |
стеклосетки фасадные для наружнего утепления сданий |
4 |
5 |
36,74724764 |
12,6222 |
68 946,70 |
8702,58 |
дюбеля для крепежа теплоизоляции |
2 |
3 |
5,768176288 |
9,6561 |
10 822,49 |
1045,03 |
комплектующие из стекловолокна для гипсокартона |
2 |
2 |
4,097309024 |
15,6298 |
7 687,54 |
1201,55 |
187624,12 |
23219,98 |
Таблица расчета
привлекательности рынка профил | ||||
№ |
Факторы привлекательности рынка |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора привлекательности |
Абсолютная оценка фактора привлекательности, | ||
(по шкале от 1 до 6, |
С=А*В/100% | |||
1. |
Рост рынка |
30 |
6 |
1,8 |
2. |
Размер рынка |
30 |
5 |
1,5 |
3. |
Барьеры входа и выхода |
5 |
1 |
0,05 |
4. |
Сезонность |
10 |
4 |
0,4 |
5. |
PEST-воздействия |
7 |
2 |
0,14 |
6. |
Конкуренция |
18 |
4 |
0,72 |
… |
… |
4,61 | ||
Итого: |
100% |
|||
Величина привлекательности рынка |
Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и .. | |||
Таблица расчета привлекательности рынка сетка | ||||
№ |
Факторы привлекательности рынка |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора привлекательности |
Абсолютная оценка фактора привлекательности, | ||
(по шкале от 1 до 6, |
С=А*В/100% | |||
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) |
||||
1. |
Рост рынка |
30 |
6 |
1,8 |
2. |
Размер рынка |
25 |
4 |
1 |
3. |
Барьеры входа и выхода |
5 |
1 |
0,05 |
4. |
Сезонность |
10 |
4 |
0,4 |
5. |
PEST-воздействия |
7 |
2 |
0,14 |
6. |
Конкуренция |
18 |
5 |
0,9 |
… |
… |
4,29 | ||
Итого: |
100% |
|||
Величина привлекательности рынка |
Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и .. | |||
Таблица расчета привлекательности рынка дюбеля | ||||
№ |
Факторы привлекательности рынка |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора привлекательности |
Абсолютная оценка фактора привлекательности, | ||
(по шкале от 1 до 6, |
С=А*В/100% | |||
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) |
||||
1. |
Рост рынка |
4 |
6 |
0,24 |
2. |
Размер рынка |
15 |
1 |
0,15 |
3. |
Барьеры входа и выхода |
65 |
2 |
1,3 |
4. |
Сезонность |
3 |
4 |
0,12 |
5. |
PEST-воздействия |
2 |
3 |
0,06 |
6. |
Конкуренция |
11 |
5 |
0,55 |
… |
… |
2,42 | ||
Итого: |
100% |
|||
Величина привлекательности рынка |
Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и .. | |||
Таблица расчета привлекательности рынка внутрянки | ||||
№ |
Факторы привлекательности рынка |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора привлекательности |
Абсолютная оценка фактора привлекательности, | ||
(по шкале от 1 до 6, |
С=А*В/100% | |||
1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) |
||||
1. |
Рост рынка |
15 |
2 |
0,3 |
2. |
Размер рынка |
70 |
1 |
0,7 |
3. |
Барьеры входа и выхода |
8 |
6 |
0,48 |
4. |
Сезонность |
2 |
1 |
0,02 |
5. |
PEST-воздействия |
3 |
2 |
0,06 |
6. |
Конкуренция |
2 |
5 |
0,1 |
… |
… |
1,66 | ||
Итого: |
100% |
|||
Величина привлекательности рынка |
Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и .. |
Информация о работе Управление продуктовым портфелем компании