Управление продуктовым портфелем компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Товар, наряду с ценой, сбытом и продвижением, является одним из четырех элементов комплекса маркетинга. Цель товарной политики (независимо от того, что является ее объектом — товар или услуга) состоит в том, чтобы спроектировать, организовать производство и в результате обновить то, что продает или предлагает компания своим клиентам. Товарная политика как элемент маркетинговой политики появилась недавно, поскольку в течение долгого времени формированием концепции товара занимались исключительно отделы разработки новых товаров и отделы НИОКР.

Оглавление

Раздел №1. Товар: концепция, форма, характеристики
Понятие товара
Товар, как ценность
Товарная политика - ядро маркетинговой стратегии
Концепция товара
Концепция и позиционирование товара
Форма представления товара и его характеристики
Преимущества товара
Дизайн и упаковка товара

Раздел №2. Жизненный цикл товаров

2.1 Концепция жизненного цикла товара

2.2. Взаимодействие между жизненными циклами товара и рынка

2.3. Воздействие этапов жизненного цикла товаров на структуру рынка

2.4. Факторы успеха на каждом этапе эволюции рынка



Раздел №3. Ассортиментная политика



3.1. Понятие ассортимента

3.2. Ширина ассортимента

3.3. Длина и глубина ассортимента

3.4. Уровни ассортимента

3.5. Направление расширения ассортимента: вверх и вниз

3.6 Анализ ассортимента



Раздел №4. Анализ продуктовой корзины компании ООО «Армат»

4.1. История компании ООО «Армат».

4.2. Исследование товарного ассортимента на основе матриц БКГ и McKinsey

4.3. Изменения в работе компании после внесения корректировок в продуктовую корзину.



Раздел №5. Выводы по теме.

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

 

 

 

 Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке профиль

 

Факторы конкуренто-способности компании (критические факторы успеха - КФУ)

А

В

С

Относитель-ный вес (значимость) фактора, %

Величина фактора  конкуренто-способности

Абсолютная оценка фактора конкуренто-способности,

(по шкале от 1 до 6,

С=А*В/100%

1-наименьшее значение  фактора, 6-наибольшее значение фактора)

 

1.

Доля рынка

30

5

1,5

2.

Тенденции изменения доли рынка

10

1

0,1

3.

Качество продукции

35

6

2,1

4.

Издержки производства

5

4

0,2

5.

Уровень менеджмента

15

3

0,45

6.

Гибкость

5

2

0,1

   

4,45

Итого:

100%

 

Величина конкурентной позиции компании на рынке

Сумма значений столбца С  по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и ..

         

 Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке  сетка

 

Факторы конкуренто-способности компании (критические факторы успеха - КФУ)

А

В

С

Относитель-ный вес (значимость) фактора, %

Величина фактора  конкуренто-способности

Абсолютная оценка фактора конкуренто-способности,

(по шкале от 1 до 6,

С=А*В/100%

1-наименьшее значение  фактора, 6-наибольшее значение фактора)

 

1.

Доля рынка

30

5

1,5

2.

Тенденции изменения доли рынка

10

1

0,1

3.

Качество продукции

35

6

2,1

4.

Издержки производства

5

4

0,2

5.

Уровень менеджмента

15

3

0,45

6.

Гибкость

5

2

0,1

   

4,45

Итого:

100%

 

Величина конкурентной позиции компании на рынке

Сумма значений столбца С  по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и ..

         

 Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке дюбель

 

Факторы конкуренто-способности компании (критические факторы успеха - КФУ)

А

В

С

Относитель-ный вес (значимость) фактора, %

Величина фактора  конкуренто-способности

Абсолютная оценка фактора конкуренто-способности,

(по шкале от 1 до 6,

С=А*В/100%

1-наименьшее значение  фактора, 6-наибольшее значение фактора)

 

1.

Доля рынка

35

1

0,35

2.

Тенденции изменения доли рынка

10

2

0,2

3.

Качество продукции

25

3

0,75

4.

Издержки производства

10

4

0,4

5.

Уровень менеджмента

15

5

0,75

6.

Гибкость

5

6

0,3

   

2,75

Итого:

100%

 

Величина конкурентной позиции компании на рынке

Сумма значений столбца С  по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и ..

         

 

 

 

 Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке  комплектующих для внутренней отделки зданий

 

Факторы конкуренто-способности компании (критические факторы успеха - КФУ)

А

В

С

Относитель-ный вес (значимость) фактора, %

Величина фактора  конкуренто-способности

Абсолютная оценка фактора конкуренто-способности,

(по шкале от 1 до 6,

С=А*В/100%

1-наименьшее значение  фактора, 6-наибольшее значение фактора)

 

1.

Доля рынка

70

1

0,7

2.

Тенденции изменения доли рынка

6

2

0,12

3.

Качество продукции

1

4

0,04

4.

Издержки производства

1

6

0,06

5.

Уровень менеджмента

10

5

0,5

6.

Гибкость

12

3

0,36

   

1,78

Итого:

100%

 

Величина конкурентной позиции компании на рынке

Сумма значений столбца С  по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и ..


 

Необходимые данные для построения матрицы

по обороту

 

по прибыли

профили для фасадных работ

5

5

профили для фасадных работ

 

5

5

 
 

53,3

12,2

 

стеклосетки фасадные для наружнего утепления сданий

4

4

стеклосетки фасадные для наружнего утепления сданий

 

5

5

 
 

36,7

12,6

 

дюбеля для крепежа  теплоизоляции

2

2

дюбеля для крепежа  теплоизоляции

 

3

3

 
 

5,7

9,6

 

комплектующие из стекловолокна  для гипсокартона

2

2

комплектующие из стекловолокна  для гипсокартона

 

2

2

 
 

4

15,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по матрице

 

  • Отразив на матрице расположение товарных групп, чётко видно, что происходит с  товаром:
  • Товарная группа ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ НАРУЖНЕЙ ОТДЕЛКИ ЗДАНИЙ находится на этапе главного объекта инвестиций. Данная группа сильна и приносит высокий доход. Ориентир на более тщательный отбор целевых сегментов и на стремление функционально закрепить на них и защищать свою позицию.
  • Товарная группа, в которую входят СТЕКЛОСЕТКИ для армирования штукатурных фасадов находится в положении между квадрантом, куда отнесены профиля и квадрантом, где  рекомендуется «выжимать всё возможное с данного товара и освобождаться». Ориентир, на получение максимально возможной прибыли в течение максимально возможного времени и затем – уход с рынка. Надеюсь, всё-таки вывести товар в квадрант роста.
  • Товарная группа с комплектующими для ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ ЗДАНИЙ, находится на пересечении сразу четырех квадрантов, но поскольку значимости для фирмы не представляет и продается только в зимний период, то в скором времени будет выводиться из продаж. На сегодняшний день данная группа занимает небольшую нишу на отечественном рынке и несет дополнительную незначительную прибыль.
  •   Группа КРЕПЕЖА для теплоизоляции занимает промежуточную позицию. На данный момент эта группа товара необходима для четко определенного сегмента покупателей- тех, кому важно сократить временные затраты на приобретение всего необходимого для строительства материала. Из-за покупки крепежа данная категория клиентов не будет искать еще одного поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №5. Выводы по теме.

 

Из-за излишней схематичности и  обобщенности концепцию жизненного цикла товара часто подвергают критике.

Жизненный цикл товаров — это  популярная концепция, которая описывает  неизбежные этапы развития на основе аналогии с жизненным циклом живых  организмов. Тем не менее, иногда случается, что некоторые этапы цикла  вообще не наступают: некоторые товары умирают на этапе внедрения и  никогда не достигают фазы роста, другие находятся на этапе зрелости и не выказывают никаких признаков  спада и остается лидером в  своем сегменте. Более того, часто  трудно определить этап жизненного цикла, на котором находятся те или иные товары. Технологическая инновация  может привести к резкому переходу в фазу спада, а может быть всего  лишь ложным сигналом тревоги. Таким  образом, модель жизненного цикла часто  мало пригодна для прогнозирования, так как эволюция товаров и  рынков часто не укладывается в жесткие  рамки этой модели. Более того, целью  маркетинговой политики является поддержка  роста продаж и отсрочка фазы спада  с помощью инновации, то есть путем  развития новых рынков для товара и его обновления. И наконец, следует  очень осторожно использовать выводы, полученные из концепции жизненного цикла. Стареющие товары могут быть весьма рентабельными и оправдывать  новые инвестиции. Концепция жизненного цикла может быть инструментом анализа. Концепция жизненного цикла товаров  и рынков, несмотря на многочисленные недостатки, имеет и положительные  стороны:

- позволяет руководителям отделов  маркетинга получить динамическое  видение рынка и предвосхищать  его изменения; 

- позволяет распознать ситуации, являющиеся характерными для  какого-либо этапа: внедрение,  рост, зрелость, спад;

- позволяет лучше проанализировать  свой портфель товаров и попытаться  обеспечить их разнообразие с  точки зрения возраста;

- способствует стратегическому  анализу рынков для определения  необходимых на каждом этапе  преимуществ и предвидения этапов, связанных с концентрацией рынка. 

 

 В курсовой работе был  представлен анализ продуктовой  корзины компании ООО «Армат-М». Выкладки по товарным группам  были проведены осенью 2010 года. В следствии полученной информации и дополнительного анализа рынка было принято решение закончить работать по группе китайского товара для внутренней отделки зданий, денежные потоки были направлены на дополнительное инвестирование самых привлекательных для фирмы групп- фасадные комплектующие.

 Товарная группа по крепежу  для теплоизоляции претерпела  изменения - компания Армат стала  единственным представителем на  Россию польской марки Коеlner. Следствием данного шага стало увеличение продаж и прибыли по крепежу данной марки.

 

Таким образом, жизненный  цикл товаров должен пониматься как  удобная аналогия, а не как закон, который навязывается предприятиям и их товарам.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга/Пер. с англ. — М: Изд-во Эксмо, 2004. — 320 с.

2. Виханский О. Стратегический маркетинг. — МГУ, 1995.

3. Котлер Ф, К. Л. Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ.12-е изд. — М., СПб.: Питер, 2007. — 816 с.

4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг /Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. — М.: Питер, 2010. — 800 с.

5. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Л. Меркатор. Теория и практика маркетинга/Пер. с франц.: В 2-т. — Т.1. — 2-е изд. — М.: МЦФЭР, 2007. - 664 с.

6. Макдональд М. Почему ваш маркетинговый план не работает?/Пер. с англ. Е Аверкиевой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 192 с.

 


Информация о работе Управление продуктовым портфелем компании