Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:44, контрольная работа
В современных экономических условиях каждое предприятие, рассчитывающее на длительное существование на рынке, должно стремиться к максимальной оптимизации своей деятельности. При этом одной из важнейших задач, стоящих перед менеджментом предприятия, будет организация управления ресурсами предприятия с использованием средств вычислительной техники, а также оптимизация снабженческой деятельности.
В настоящей работе рассматриваются два вопроса:
- организация компьютерного управления ресурсами предприятия;
- управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Организация компьютерного управления ресурсами……………………..4
Управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
В
современных экономических
В настоящей работе рассматриваются два вопроса:
- организация компьютерного управления ресурсами предприятия;
- управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.
Актуальность изучения указанных вопросов определяется степенью важности их в деятельности любого предприятия любой формы собственности, степенью проникновения информационных технологий во все отрасли экономической деятельности, а также тем, что снабженческо-заготовительная деятельность является наиболее затратной задачей производственных и торговых предприятий.
Целью работы является анализ поставленных вопросов с выявлением известных науке и практике способов оптимизации.
Задачами являются:
- уяснение содержания
- определение задач, которые решаются посредством применения компьютеров в управлении ресурсами предприятия, а также ставятся в процессе снабженческой деятельности;
- анализ существующих вариантов решения
проблем, их преимуществ и недостатков.
Говоря об управлении ресурсами предприятия, мы подразумеваем совокупность способов и процедур управления различными ресурсами организации: финансовыми, человеческими, производственными и другими.
В принципе, система управления ресурсами не обязательно реализуется с помощью компьютерной техники. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.
Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем:
простота внедрения уже существующих решений;
они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки;
не требуются технические навыки;
они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам [1].
Преимущества автоматизированных систем:
в автоматизированной системе, где человеческий труд заменяется работой машин, появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.
Многие производственные и торговые компании, особенно крупные, в настоящее время используют те преимущества, которые дают информационные технологии (англ. IT – information technology), в процессе управления ресурсами. Полученные в результате системы взаимодействия получили название ERP (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия).
Дэниелом О’Лири предложено следующее определение: ERP-системы– это компьютерные системы, созданные для обработки деловых операций организации и для содействия комплексному и оперативному (в режиме реального времени) планированию, производству и обслуживанию клиентов [2]. Однако это слишком общее определение, которое нуждается в уточнении, поскольку в основном таки системы используются для управления ресурсами: человеческими, финансовыми, материально-техническими и т.д. Соответственно, можно сформулировать более точное определение: ERP-система — это интегрированная система на базе компьютерной техники для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).
Целью таких систем является содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
ERP-системы не возникли на пустом месте, это результат эволюции давно существующих систем управления. Концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (англ. Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (англ. Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Кроме ERP-систем в последнее время получили широкое распространение и другие компьютерные системы управления ресурсами:
CRM (англ. Customer Relationship Management) – это программы для управления взаимоотношениями компании с ее клиентами (заказчиками), партнерами, дилерами и внешним миром вообще. Фактически, это средство для автоматизации работы отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Плюс набор дополнительных сервисов в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайновых справочных бюро для клиентов, корпоративные базы знаний и пр.
SCM (англ. Supply Chain Management) – системы управления так называемыми логистическими цепочками. При производстве сложных изделий, в состав которых входят комплектующие от разных поставщиков, для компаний важно оперативно «программировать» поставку нужных деталей в нужном объеме и к нужному сроку. Товары желательно покупать по лучшей цене, лучшего качества, заботиться о том, чтобы транспортные издержки были минимальными, а в процессе движения товаров хорошо бы наблюдать за их статусом, чтобы срочно вмешаться в процесс, если произойдет какой-то сбой. Иными словами, это планирование и координация снабжения, транспортировки и складирования товаров или услуг.
HRM (англ. Human Resources Management) – это управление человеческим фактором, персоналом. В отличие от первобытных программ типа «Кадры», это высоко интеллектуальные приложения, задачи которых – рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений и сведения по квалификации. До недавнего времени все эти программы были относительно самодостаточными, то есть практически обходились без ERP-систем, а в случае необходимости черпали данные из них посредством всевозможных «линков» и «коннекторов», например, о наличии складских запасов в Интернет-магазине. В частности, известный поставщик CRM-решений компания Pivotal предлагает средства взаимодействия с системами SAP R/3, PeopleSoft, J.D. Edwards OneWorld и др.
KM (англ. Knowledge Management) – управление знаниями. Исторически эти системы создавались для накопления корпоративных знаний и использовались для внутреннего потребления. С развитием CRM-систем оказалось, что KM-системы идеально подходят для создания автоматизированных справочных бюро (англ. Help Desks) и решения задач интеллектуального анализа информации по клиентам (выявление потребительских пристрастий, профилирование и пр.)
Все компьютерные системы управления обладают рядом весомых преимуществ:
- высокий уровень автоматизации бизнес-процессов;
- применение одного
- высокая степень безопасности, основанная на разном уровне доступа к системе у различных структурных подразделений предприятия.
В тоже время, у различных систем имеются и общие недостатки:
- недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге – слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.
- сопротивление структурных подразделений в предоставлении конфиденциальной информации, что ведет к снижению эффективности системы;
- более высокие требования к
персоналу, обусловленные
- значительная стоимость
К
специфическим проблемам
Нужно
отметить, что современные
Все системы можно разделить на два больших класса:
Финансово-управленческие
системы включают подклассы локальных
и малых интегрированных
Производственные
системы включают подклассы средних
и крупных интегрированных
Таким образом, предприятие становится перед выбором: какую программную разработку принять на вооружение.
Если предприятие решило ориентироваться на готовые системы - то ему нужно решить, с кем ему работать, какую систему выбрать - с российскими разработчиками или с поставщиков решений ведущих западных производителей.
Существующим в настоящее время российским разработкам еще очень далеко до уровня полнофункциональных систем. Выросшие из автоматизации рабочих мест советских бухгалтеров, они несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерии, они только пытаются двинуться в направлении производства, а это задача по объемам несравнимая с бухгалтерским учетом. Отметить можно только корпорации "Галактика" и "Парус" с одноименными продуктами, а также "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием". К более мелким относятся решения "Эталон" (компания "Цефей"), БОСС ("Ай-Ти"), Флагман ("Инфософт) и другие.