Управление ресурсами компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

В современных экономических условиях каждое предприятие, рассчитывающее на длительное существование на рынке, должно стремиться к максимальной оптимизации своей деятельности. При этом одной из важнейших задач, стоящих перед менеджментом предприятия, будет организация управления ресурсами предприятия с использованием средств вычислительной техники, а также оптимизация снабженческой деятельности.
В настоящей работе рассматриваются два вопроса:
- организация компьютерного управления ресурсами предприятия;
- управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Организация компьютерного управления ресурсами……………………..4
Управление снабженческо-заготовительной деятельностью предприятия.12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная управление ресурсами ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Производственным  предприятиям различного формата следует ориентироваться на западные системы. И тогда возникает следующий вопрос, на который необходимо дать ответ - какую западную систему выбрать?

     Для российского пользователя выбор  таких систем ограничен. Не так уж много западных фирм вышли на российский рынок. Реально, это такие гиганты SAP, Oracle, Microsoft, которые предлагают комплексное программное обеспечение и услуги, стараются полностью отвечающие потребностям предприятий из различных секторов экономики. [3].

     Кроме того, различные системы предназначены для предприятий различных отраслей и размера. Одни, такие как SAP, Oracle или CA-Masterpiece, ориентированы на корпоративный рынок крупного бизнеса, другие, как BAAN или MK Enterprise (ранее MANMAN/X) на рынок промышленных предприятий или компаний. В 2007 на российский рынок вышла еще одна система класса ERP-II от компании LAWSON для комплексной автоматизации предприятий. Среди всего многообразия руководству предприятия нужно сделать правильный выбор, чтобы в результате ошибки не оказаться обладателем системы не подходящей для него.

     Одним из наиболее универсальных инструментов, завоевавших заслуженную известность во всем мире, является система Microsoft Business Solutions - Navision (MBSN), представляющая собой модульную систему класса ERP. В состав модуля входят отдельные элементы, позволяющие управлять и финансовыми, и товарно-материальными потоками. Полностью русифицированная и адаптированная к российскому налоговому законодательству, MBSN представляет собой очень привлекательное решение для комплексной оптимизации управления ресурсами, интересное, в первую очередь, небольшим и средним компаниям.

     Система включает в себя следующие основные модули:

Управление  закупками
Планирование  производства
Учет  в производстве Сдельная  зарплата
 
 
Управление  продажами
 
Бухгалтерский учет, Налоговый учет
 
Основные  средства Зарплата Персонал Аттестация  рабочих мест
 
Управленческий  учет
 
Прогнозирование Планирование Бюджетирование Анализ  деятельности
 
 

     При этом, российские дистрибьюторы Microsoft декларируют очень сжатые (3-5 месяцев) сроки внедрения системы на предприятии. Кроме того, система обладает следующими преимуществами:

      - возможна автоматизация всех  бизнес-процессов и подразделений  компании;

      - оптимизация для применения  в небольших и средних организациях;

      - передовое программное обеспечение  с поддержкой всех продуктов  Microsoft;

      - гибкие средства для финансового планирования и учета затрат, мощный управленческий инструментарий;

      - мониторинг всех критических показателей на любом уровне организационной структуры компании.

     Другим  интересным программным продуктом  является система Microsoft Business Solution — Axapta (Microsoft Dynamics AX) – интегрированная система управления ресурсами предприятия класса ERP II. Основным отличием данной системы от MBSN является ее ориентации на крупный бизнес, сложность и, как следствие, универсальность. Система состоит из следующих модулей:

      - управление финансами и бухгалтерский учет;

      - управление основными средствами;

      - логистика и склад;

      - производство;

      - CRM (работа с клиентами);

      - управление проектами;

      - персонал и зарплата.

     В результате система позволяет интегрировать все подразделения любого предприятия производственной, торговой или иной сферы в единое информационное пространство.

     В завершение хотелось бы отметить, что  качество организации любой компьютерной системы управления ресурсами напрямую зависит от того, насколько тщательно был выполнен предварительный анализ бизнес-процессов предприятия и сформулировано техническое задание.

2. Управление снабженческо-заготовительной  деятельностью предприятия 

    Снабженческо-заготовительная  деятельность на предприятии представляет собой систематически осуществляемую работу по обеспечению предприятия  материально-техническими ресурсами  и услугами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия.

    Задачи, которые призвано решать управление снабженческо-заготовительной деятельностью:

     - выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению);

     - обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума);

     - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

    В основе экономически эффективной закупочной логистики лежит поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цены – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможность логистических расходов и сроков поставок.

    При этом изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. В частности, в химической промышленности оно начинается и осуществляется на стадии расчетов и проведения опытов по получению сырья и изделий. Задача структурных подразделений снабжения – обеспечить лаборатории необходимыми каталогами, справочниками, описаниями, нормативами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания [4].

    Не  менее важным критерием управления закупками, чем цена продукции, является критерий сроков поставки сырья и  материалов.

    В условиях развитого рынка главная  проблема логистического звена снабжения  заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и использованием компонентов. Это приводит к ситуации, когда сроки поставок могут быть отодвинуты из-за того, что с производства и от поставщиков поступают детали, в которых нет больше необходимости, в то время как не хватает других компонентов для выполнения текущих заказов клиентов.

    В целом считается хорошо себя зарекомендовавшей в деле материально-технического снабжения производства система договоров с фирмами-посредниками. Ее несомненным плюсом является упрощение прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребителя продукции гораздо более короткими связями. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями.

    Кроме того, разработан ряд методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:

     - метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа);

     - система планирования материальных потребностей, охватывающая планирование на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется программное планирование, затем – распределение материалов и управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система);

     - метод «Точно в срок», с помощью которого в результате частых («дробных») поставок резко сокращаются накопленные запасы;

     - система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;

     - метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом;

     - электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных, когда запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом электронном общении по сети Интернет.

    Наиболее  перспективным и характерным  способом оперативного снабжения является метод «Точно в срок». Метод возник в середине 50-х годов в Японии и получил широкое распространение  сначала в Японии, а затем в  Европе и США. Многие американские компании модифицировали идею снабжения «Точно в срок» и внедрили свои собственные разновидности под различными названиями – «Система производства с нулевыми запасами», «Материалы по потребности» и прочие, однако смысл оперативного снабжения остается прежним: закупка по долгосрочному контракту и поставка предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии [4].

    Конкретный метод организации управления снабженческой и заготовительной деятельностью на уровне фирм в различных отраслях экономики зависит также от целого ряда факторов. Во многом структура организации и управления материально-техническим обеспечением связана с направлением потоков продукции, ее многообразием, особенностями поставщиков и потребителей, стратегическими целями фирмы [6].

    В частности, в аграрном секторе экономики и добывающих отраслях, где снабжение в основном характеризуется относительно небольшим объемом закупок средств производства и материалов, функции материально-технического обеспечения, организационно не разграничены на службу снабжения и сбыта. Они совмещаются в единой службе. В обязанность этой службы входит также управление запасами и поддержание высокого качества обслуживания потребителей. Отдельно выделяется транспортная служба, отвечающая за перевозку товаров вне фирм и их предприятий и выполнение вспомогательных операций в терминалах.

    В фирмах обрабатывающих отраслей промышленности имеются службы как для выполнения функций организации снабжения  сырьем и материалами, так и для  организации сбыта готовой продукции. Это вызвано главным образом значительной спецификой проблем сбыта готовой продукции, ее высокой удельной стоимостью и особыми свойствами по условиям хранения и доставки.

    В посреднических фирмах организация  и управление в области материально-технического обеспечения также отражают специфику их работы. Посредники на основе значения рыночной конъюнктуры осуществляют большие объемы закупок у различных поставщиков. Затем продукция сбывается мелкими или укрупненными партиями в адрес многочисленных потребителей. Посредники выполняют чисто снабженческо-сбытовые операции, как то: организация внутреннего перемещения материалов, ведение складского хозяйства, управление запасами и др. В подобного вида посреднических организациях выполнение всех функций по закупке, хранению и сбыту товаров осуществляется единой службой.

    Рядом крупных предприятий, а также  всеми без исключения государственными организациями в нашей стране в настоящее время применяется  метод закупки товаров и услуг  посредством проведения конкурсов  и торгов на право заключения контрактов.

    К достоинствам данного способа следует  отнести максимальную «прозрачность» процедуры заключения договора, а  также относительно высокую защищенность от возможных злоупотреблений со стороны участников торгов. Однако к явным минусам относится длительность процедуры закупки, поскольку от момента возникновения потребности в ресурсе до ее удовлетворения часто может пройти несколько месяцев при том, что ресурс может быть куплен по прямому контракту значительно быстрее. Также к минусам следует отнести сложность процедуры заключения контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление ресурсами компании