Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг - специалистов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лояльность потребителей и причины удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей 5
1.1.Формирование маркетинга лояльности 5
1.2.Составляющие лояльности и возможные цели 9
1.3.Результаты программы лояльности 13
1.4.Типы покупателей 16
1.5. Проблемы недовольства клиентов и причины их возникновения 20
3.Анализ исследования отношений потребителей и фирмы 24
3.1. Стратегия маркетинга private lable – частная марка 24
3.2. Результаты проведенного исследования "Отношения потребителей к магазину "Перекресток" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
|
|
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая вероятность |
Ограничение деятельности компании на некоторых рынках | |||
Средняя вероятность |
Закрытие доступа к некоторым рынкам |
|||
Низкая вероятность |
Переход потребителей на альтернативные виды топлива и нефтисырья |
Наиболее опасной угрозой является переход большинства потребителей на альтернативную продукцию. Однако в ближайшем будущем такое маловероятно, так как нефтепродукты очень широко используется, и прямых конкурентов в данный момент у них нет. Более вероятные угрозы это закрытие доступа или ограничение деятельности на некоторых рынках, для преодоления такой угрозы необходим выход на новые рынки, укрепление своих позиций в Европе и Азии.
Согласно матрице Ансоффа, существует 4 базовые стратегии деятельности компании. РОСНЕФТЬ является одним из мировых лидеров по добыче нефти и газового конденсата. Для данной компании, по мнению автора, наиболее выгодной будет стратегия проникновения на рынок, а также стратегия расширения рынка. РОСНЕФТЬ обладает стабильным ассортиментом продукции для своей области и введение новых продуктов в ассортимент скорее принесет убытки, чем прибыль. География охвата рынка у РОСНЕФТЬ достаточно широкая, поэтому он должен расширять свою долю на этих рынках. Однако как мировой лидер, РОСНЕФТЬ может выходить на еще неохваченные рынки, что также позитивно скажется развитии компании.
«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели. Наиболее часто применимый вариант GAP-анализа - в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами
Информация о работе Удовлетворение потребителей и покупательская лояльность