Удовлетворение потребителей и покупательская лояльность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг - специалистов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лояльность потребителей и причины удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей 5
1.1.Формирование маркетинга лояльности 5
1.2.Составляющие лояльности и возможные цели 9
1.3.Результаты программы лояльности 13
1.4.Типы покупателей 16
1.5. Проблемы недовольства клиентов и причины их возникновения 20
3.Анализ исследования отношений потребителей и фирмы 24
3.1. Стратегия маркетинга private lable – частная марка 24
3.2. Результаты проведенного исследования "Отношения потребителей к магазину "Перекресток" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Удовлетворение потребителей и покупательская лояльность.docx

— 67.96 Кб (Скачать)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. Лидер по объемам добычи нефти в России и по запасам среди публичных компаний мира.
  2. Высокая степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса.
  3. Сравнительно малая степень выработанности месторождений.
  4. Приоритет при распределении стратегических нефтяных месторождений государством.
  5. Низкая стоимость долга.
  1. Высокая долговая нагрузка.
  2. Зависимость от трубопроводной инфраструктуры Газпрома и Транснефти.
  3. Слабая экспансия в профильные активы за рубежом.
  4. Низкая степень вертикальной интеграции газового и сбытового бизнеса.
  5. Контроль государства ограничивает гибкость в принятии инвестиционных решений.
  6. Подверженность политическому риску.

Возможности (O)

Угрозы (T)

  1. Разработка крупных месторождений в Восточной Сибири, подлежащих налоговым льготам.
  2. Разработка месторождений в Алжире, как первый шаг в крупных зарубежных проектах.
  3. Реконструкция Туапсинского НПЗ и удвоение его мощностей.
  4. Увеличение доли в крупном Верхнечонском месторождении.
  5. Наращивание добычи в Восточной Сибири.
  6. Финансовая помощь со стороны государства в случае необходимости.
  7. В результате ввода банка качества нефти в России будет происходить возмещение Роснефти за потерю в качестве нефти в трубе Транснефти.
  1. Ограничение доступа к газотранспортной системе Газпрома в будущем.
  2. Повышение влияния со стороны государства в будущем.
  3. Замена текущего президента компании на человека, более зависимого от государства.
  4. Закрытие доступа к нефтепроводу Одесса, как следствие, броды из-за политического давления со стороны Украины.
  5. Борьба с Газпромом за сахалинские шельфовые проекты по добыче углеводородов.
  6. Разводнение акционерного капитала при продаже или использовании в сделках 9,44% казначейских акций

 

 

Разрушение

Критическое        состояние

Тяжелое           состояние

"Легкие ушибы"

Высокая вероятность

     

Ограничение деятельности компании на некоторых рынках

Средняя вероятность

   

Закрытие доступа к некоторым рынкам

 

Низкая вероятность

 

Переход потребителей на альтернативные виды топлива и нефтисырья

   

 

Наиболее  опасной угрозой является переход  большинства потребителей на альтернативную продукцию. Однако в ближайшем будущем  такое маловероятно, так как нефтепродукты очень широко используется, и прямых конкурентов в данный момент у них нет. Более вероятные угрозы это закрытие доступа или ограничение деятельности на некоторых рынках, для преодоления такой угрозы необходим выход на новые рынки, укрепление своих позиций в Европе и Азии.

 

 

Согласно матрице Ансоффа, существует 4 базовые стратегии деятельности компании. РОСНЕФТЬ является одним из мировых лидеров по добыче нефти и газового конденсата. Для данной компании, по мнению автора, наиболее выгодной будет стратегия проникновения на рынок, а также стратегия расширения рынка. РОСНЕФТЬ обладает стабильным ассортиментом продукции для своей области и введение новых продуктов в ассортимент скорее принесет убытки, чем прибыль. География охвата рынка у РОСНЕФТЬ достаточно широкая, поэтому он должен расширять свою долю на этих рынках. Однако как мировой лидер, РОСНЕФТЬ может выходить на еще неохваченные рынки, что также позитивно скажется развитии компании.

 

«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод  стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели. Наиболее часто применимый вариант GAP-анализа - в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Удовлетворение потребителей и покупательская лояльность