Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов и примера внедрения на предприятие системы MRP II.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение истории развития.
Основные принципы функционирования.
Характеристика пакетов MRP II.
Пример внедрения MRP II.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ……………………………………………………5
Стандарт MRP (Material Requirements Planning) …………………….5
Развитие класса системы MRP II (manufacturing resource planning) 10
Иерархия планов MRP II……………………………………………...12
Схематический план работы MRP II – системы ……………………19

ПРЕИМУЩЕСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ MRP II 20
Преимущества системы MRP II……………………………………...20
Развитие MRP II: распространение на "недискретные" типы производств…………………………………………………………....21
Основные пакеты системы MRP II…………………………………..24
Особенности подсистем………………………………………………31

ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ………………………………………………......36
Пример внедрения класса MRP II на предприятии…………………36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

!!!КУРСОВИК информационные системы!!!.docx

— 49.79 Кб (Скачать)

Руководство среднего уровня - информацией  для оперативного планирования и  координации подконтрольных ему  функций;

Рядовых сотрудников - эффективными инструментами  для выполнения должностных обязанностей и принятия оперативных решений;

Архитектура и возможности системы:

БОСС-КОРПОРАЦИЯ - полномасштабная  система управления финансово-хозяйственной  деятельностью, разработанная для  крупных производственных, государственных  и торговых предприятий и организаций. Система включает в себя бизнес-приложения (подсистемы) по автоматизации участков бухгалтерского, оперативного, производственного  учета и логистики, финансового  и производственного планирования, управления персоналом;

Систему БОСС-КОРПОРАЦИЯ отличают широкие  функциональные возможности, простота настройки, удобная среда работы, невысокая стоимость типовых  модулей, входящих в состав бизнес-приложений. Система БОСС-КОРПОРАЦИЯ, реализованная  в архитектуре клиент-сервер, предусматривает  работу с удаленными филиалами и  ведение консолидированного учета  в реальном времени;

Три взаимодействующих подсистемы соответствуют трем важнейшим управленческим направлениям. Модульность системы  позволяет начать работу с решения  задач, наиболее актуальных для предприятия. Функциональные возможности системы, доступные пользователям, могут, быть расширены. Базовая система может  дополняться новыми модулями БОСС-КОРПОРАЦИИ или любыми другими приложениями, отвечающими потребностям Заказчика.

 

 

2.4 Особенности подсистем

 

Особенности подсистемы «Финансы»:

Множественный учет (управленческий и бухгалтерский, российские стандарты, GAAP);

Возможность создания территориально-распределенной системы с консолидацией учетных  данных;

Реализация финансового планирования, бюджетирования и финансового контроллинга;

Мощные механизмы настройки  учетной системы; система сама делает проводки по документам и операциям;

Неограниченные глубина аналитического учета и количество планов счетов, отвечающие потребностям управленческого  учета на предприятии;

Управление взаиморасчетами предприятия, контроль дебиторской и кредиторской задолженностей;

Особенности подсистемы «Логистика»:

Интеграция с финансовой подсистемой;

Возможность создания территориально-распределенной системы управления запасами;

Гибкие механизмы настройки  бизнес-процессов логистики;

Оперативное управление дебиторской  и кредиторской задолженностями;

Оперативное управление оборотными средствами;

Особенности подсистемы Персонал:

    • Ведение и моделирование организационной структуры;
    • Все функции оперативного кадрового учета;
    • Автоматизация работы с приказами;
    • Автоматическая разноска результатов расчета заработной платы по проводкам и статьям затрат;
    • Формирование отчетности в соответствии с требованиями Пенсионного фонда РФ и Государственной налоговой инспекции;
    • Наличие сертификата Государственной налоговой службы РФ;

Преимущества данной системы:

Учитывая потребности заказчиков, первоочередное внимание при разработке системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ было уделено  реализации таких свойств, как легкость настройки и адаптации, открытость, масштабируемость, высокая производительность, информационная безопасность, надежность, конкурентоспособная стоимость, ориентация системы на отечественную специфику  учета и управления.

    • Легкость настройки и адаптации:

Отразить специфику, особенности  бизнес-процессов и другие уникальные потребности предприятия-Заказчика  позволяют изменения параметров настройки системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Легкость настройки и возможность  адаптации заменяют дорогостоящую  доработку системы, что значительно  снижает финансовые затраты и  экономит время при ее внедрении.

    • Открытость:

Заказчикам передаются исходные тексты приложений, структура базы данных, CASE- модели бизнес-процессов, технологическая  документация для дальнейшего развития системы и ее интеграции с собственными разработками Заказчика и приложениями других производителей. Легкость интеграции БОСС-КОРПОРАЦИИ с любыми приложениями и полное документирование системы  это факторы, снижающие финансовый риск клиента при выборе и дальнейшем развитии системы.

    • Масштабируемость и высокая производительность:

Система БОСС-КОРПОРАЦИЯ обладает значительным запасом по производительности, что  позволяет эффективно использовать ее на крупных предприятиях с большим  количеством рабочих мест. Высокая  производительность системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ подтверждена результатами тестирования системы в Серверной лаборатории  компании Intel.

    • Информационная безопасность и надежность:

Информационная безопасность и  надежность системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ обеспечивается средствами Oracle, позволяющими разграничивать и контролировать доступ к данным, гарантировать их целостность, определять индивидуальный функциональный состав приложений пользователей и  устойчивость всей системы и производить  другие необходимые настройки.

    • Конкурентоспособная стоимость:

Расходы при реализации проектов автоматизации  предприятий на базе системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ в несколько раз ниже, чем при  реализации проектов на основе аналогичных  зарубежных систем.

    • Ориентация на отечественную специфику учета и управления:

Система БОСС-КОРПОРАЦИЯ изначально ориентирована на учет особенностей российского законодательства, налогообложения, специфических схем и систем отчетности.

Внедрение системы: варианты сотрудничества.

Отраслевые версии

На основе многолетнего опыта выполнения проектов были разработаны и внедрены специализированные решения отраслевых задач, например постановка учета в  торговых компаниях, бюджетирование, информационно-биллинговые  задачи и т.д. Такие решения максимально  отражают специфику ведения бизнеса  в данной отрасли. Отраслевые версии системы реализованы для предприятий  энергетики (Карелэнерго, Костромская  ГРЭС), торговли, государственных бюджетных  организаций (МГУ, Институт физики высоких  энергий), представительств иностранных  фирм (Oracle CIS), средств массовой информации и издательств (Экстра-М), нефтегазовой отрасли.

Рассмотрим внедрение системы, варианты сотрудничества:

Компания АйТи предлагает апробированную организационную концепцию построения информационной системы предприятия, основанную на следующих принципах:

    • комплексный подход к реализации при наличии всего спектра услуг по созданию информационных систем;
    • применение передовых информационных технологий и платформ;
    • минимизация рисков, затрат и оптимальные финансовые схемы;
    • поддержка и развитие системы на всем протяжении ее жизненного цикла;

При создании информационной системы  компания АйТи предлагает своим Заказчикам две формы сотрудничества.

Проекты автоматизации "под ключ"

В качестве первого этапа работ  компания АйТи предлагает комплекс консалтиновых  услуг в области совершенствования  управления, оптимизации функций  подразделений и их взаимодействия, разработки и постановки учетной  политики и учетных процедур, разработки концепции и стратегии создания информационной системы.

Задачами последующих этапов внедрения  являются:

  • разработка и согласование требований клиента к системе;
  • оценка стоимости и сроков проекта;
  • детальное описание бизнес-процессов на предприятии и моделирование работы специалистов в будущей системе;
  • доработка и настройка базовой версии системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ в соответствии с требованиями клиента;
  • внедрение системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ и передача ее в промышленную эксплуатацию с технической поддержкой в течение гарантийного и послегарантийного срока;
  • Приобретение лицензий на систему БОСС-КОРПОРАЦИЯ;

Отличительной особенностью данного  варианта является реализация проекта  силами Заказчика. Приобретение лицензий предпочтительно для организаций, обладающих инфраструктурой и достаточными ресурсами для организации внедрения  или желающих значительно сократить  инвестиции. В данном варианте, так  же как и в проекте под ключ, Заказчику передается полностью  документированная базовая версия системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ со всеми  исходными материалами. Специалисты  Заказчика проходят курсы обучения технологиям разработки и сопровождения  системы, получают полную техническую  поддержку. [3].

Для принятия обоснованного решения  о внедрении клиентам предлагается ознакомиться с работой системы  в реальных условиях своего предприятия  путем ее установки на ограниченное время или же выполнение пилотного  проекта с полной реализацией  цикла внедрения на ограниченном наборе данных и задач. Это позволяет  на практике оценить возможности  системы, адекватность технологий и  методик и в итоге сформировать объективное мнение о системе.

 

  • ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ

 

  • Пример внедрения класса MRP II на предприятии

 

В качестве примера внедрения рассмотрим 1С на двух предприятиях. Данная программа  работает на стандарте MRP.

1С: Предприятие 7.7

"1С: Предприятие 7.7" - это набор прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Система программ позволяет решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует текущим потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Фирма "1С" выпускает набор  типовых решений, ориентированных  на массовые типы предприятий. Основные задачи автоматизации, решаемые тиражными  прикладными решениями, поставляемыми  фирмой "1С":

Бухгалтерский учет:

Бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с национальным законодательством;

Учет основных средств и расчет амортизации;

Формирование налоговой, бухгалтерской  и другой регламентированной отчетности в различные органы;

Бухгалтерский учет и контроль смет расходов бюджетных организаций  в полном соответствии с законодательством  и ведомственными инструкциями;

Сбор сводной отчетности бюджетных  организаций.

Складской, торговый, учет производства:

Автоматизация складского учета, анализ состояния складов, контроль движения товарно-материальных ценностей;

Управление номенклатурой товаров, продукции и услуг, включая автоматизацию  ценообразования, составление сложных  калькуляций, разузлование изделий;

Управление торговой деятельностью  и автоматизация торгового документооборота;

Анализ эффективности торговой деятельности и прогнозирование  продаж;

Автоматизация расчетов с контрагентами, анализ состояния и динамики взаиморасчетов;

Управление комиссионной торговлей  от лица комитента и комиссионера;

Расчет себестоимости продукции  и анализ экономической эффективности  производственной деятельности;

Управление производством, включая  незавершенное производство, многопередельное производство, обработку давальческого  сырья;

Учет заказов от покупателей, внутреннее планирование выпуска продукции, контроль исполнения заказов;

Планирование и контроль выполнения заказов на закупку продукции.

Расчет зарплаты и кадровый учет:

Расчет зарплаты и кадровый учет включает практически полный способов набор начислений, удержаний, выплат и компенсаций с учетом национальной и местной специфики. [2]

Информация о работе Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II