Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов и примера внедрения на предприятие системы MRP II.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение истории развития.
Основные принципы функционирования.
Характеристика пакетов MRP II.
Пример внедрения MRP II.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ……………………………………………………5
Стандарт MRP (Material Requirements Planning) …………………….5
Развитие класса системы MRP II (manufacturing resource planning) 10
Иерархия планов MRP II……………………………………………...12
Схематический план работы MRP II – системы ……………………19
ПРЕИМУЩЕСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ MRP II 20
Преимущества системы MRP II……………………………………...20
Развитие MRP II: распространение на "недискретные" типы производств…………………………………………………………....21
Основные пакеты системы MRP II…………………………………..24
Особенности подсистем………………………………………………31
ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ………………………………………………......36
Пример внедрения класса MRP II на предприятии…………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Задачи планирования и финансового анализа:
Планирование, управление и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (бюджетирование, планирование финансовых показателей, сравнение плановых и фактических показателей за различные периоды).
Существует большое количество
типовых отраслевых решений на базе
платформы "1С: Предприятие 7.7", разработанных
партнерами фирмы "1С". Примерами
таких решений являются программы
для автоматизации банковской и
инвестиционной деятельности, розничной
торговли, фармацевтики, автосервисов,
предприятий общественного
Кроме того, возможности платформы
позволяют создавать и
Железобетонная автоматизация: внедрение «1С: Управление производственным предприятием» в ЗАО «Экспериментальный завод»
Компания «Ключевой Элемент» завершила проект автоматизации одного из ведущих производителей ЖБИ Санкт-Петербурга ЗАО «Экспериментальный завод». Информационная система на базе комплексного решения «1С: Управление производственным предприятием 8» охватывает ключевые бизнес-процессы производства, закупок и продаж, а также бухгалтерского и налогового учета.
ЗАО «Экспериментальный завод» основан в 1961 году как опытно-экспериментальная база Главленинградстроя для проведения комплексных научно-исследовательских и конструкторско-технологических разработок, создания передовых технологий производства и испытаний строительных конструкций и материалов. Сейчас предприятие выпускает разнообразные серийные и единичные железобетонные изделия, в ассортимент выпускаемой продукции входят бетонные блоки, тротуарные камни, бортовые камни, лотки, разнообразные декоративные элементы, вазоны, облицовочные плиты и многое другое.
В связи с существенным ростом бизнеса,
а также усиливающейся
В середине 2007 года было принято решение о создании корпоративной информационной системы для интеграции в едином информационном пространстве всех бизнес-процессов и видов учета, существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8», а в качестве исполнителя проекта внедрения – ЗАО «Ключевой Элемент», ведущий Санкт-петербургский центр компетенции по производству фирмы «1С» в промышленности строительных материалов.
Внедрение новой информационной системы началось в декабре 2007 года. Реализация поддержки в информационной системе таких ключевых бизнес-процессов предприятия, как управление заказами покупателей, планирование загрузки производственных мощностей, управление себестоимостью продукции предъявляла особые требования к проекту. Внедрение осуществлялось поэтапно, с жестким контролем качества запускаемых процессов. Управление проектом осуществлялось рабочей группой, включающей ведущих менеджеров предприятия, в т.ч. высшее руководство. Это позволило успешно реализовать проект в намеченные сроки и достичь поставленных целей.
В ходе проекта была выполнена интеграция
внедренного решения с
Кроме того, в ходе проекта была реализована интеграция информационной системы с сайтом предприятия, что позволяет поддерживать в Интернет-магазине компании актуальную информацию о продукции и складских запасах.
В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится более 40 рабочих мест. Внедрены следующие подсистемы:
Руководство предприятия отметило,
что благодаря внедрению
По оценке генерального директора ЗАО «Экспериментальный завод» Стерина Валерия Семеновича: «Внедренная информационная система является реальным конкурентным преимуществом в условиях растущей необходимости повышения эффективности деятельности. Появилась реальная возможность оперативной корректировки реализационных цен в зависимости от себестоимости выпущенной продукции».
В дальнейших планах автоматизации предприятия – ввод в действие второй очереди системы, включающей в себя функционал подсистемы бюджетирования.
Основные направления
Выполненные проекты Автоматизация Генподрядного Управления Региональной Дирекции ЛЭК с помощью «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией» ООО «Генподрядное управление ПСТ» - входит в состав группы компаний «ЛЭК». ГУ ПСТ создано для выполнения строительно-монтажных работ при реализации инвестиционных проектов в регионах (Москва, Сочи, Новосибирск, Киев).
Параметры решения Базовая конфигурация:
Виды учета:
Отрасль: Строительство
Сфера использования: Строительство и ремонт
Категория: Строительство: Генподрядное управление
Общее число рабочих мест: 10
Период внедрения: Сентябрь - Ноябрь 2007 г.
Руководитель проекта: Веретенников И.В.
Содержание проекта
Специалистами компании «ЛЭК, Региональная дирекция» был проведен тщательный анализ целого ряда решений для автоматизации деятельности строительных организаций. Свой выбор они остановили на продукте «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией» (УСО), обладающем всеми преимуществами новой платформы «1С:Предприятие 8» и содержащем функционал, позволяющий решить основные задачи, стоящие перед предприятием:
В области управления строительным производством
Создание и расчет календарных планов работ для большого количества объектов строительства, а так же рассмотрения всех объектов строительства в разрезе организации, проекта;
Возможность создания нескольких сценариев выполнения одного проекта, для выбора наиболее оптимального;
Определение плановой и фактической себестоимости строительства;
Создание и использование
Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана (формирование КС-2);
Формирование потребностей и планирование
закупок материально-
Учет фактически израсходованных материалов, в разрезе работ и всего объекта строительства;
Отображение информации о планах работ в графическом виде, как в диаграмме Гантта, так и в сетевой диаграмме;
Возможность построения графиков работы ресурсов в разрезе работ и объекта строительства;
Возможность построения графиков использования в работах материалов в разрезе работ и объекта строительства;
Возможность построения отчета по выполнению календарного плана работ с анализом хода и прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ;
В области управления финансами:
Формирование и ведение
Формирование и ведение
Формирование оперативных
Настройка источников данных для статей бюджетов.
В сентябре 2007 г. специалистами компании «Ключевой Элемент» было проведено моделирование бизнес-процессов ГУ ПСТ в УСО:
Ведение НСИ и формирование графика работ (управление строительным производством),
Это позволило оценить необходимые изменения, как в программном продукте, так и в бизнес процессах Предприятия, а так же оценить временные рамки выполнения работ по проекту. [1]
В ходе проекта выполнены следующие работы:
1. Адаптировано типовое решение «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией»:
Существенно доработана подсистема «Управления строительным производством»:
реализовано взаимодействие подсистем «Управление строительным производством» и «Учет затрат», позволившее «встроить» специфичные для строительного бизнеса документы (КС-2, КС-3) в типовую подсистему учета затрат, что позволило использовать механизмы типового решения по учету затрат, формированию фактической себестоимости выполненных работ, план–фактному анализу себестоимости выполненных работ.
учтена специфика Заказчика:
детализация плановой стоимости / объемов работ по календарным периодам;
использование механизма спецификаций для хранения информации о плановых затратах для производства работ;
настроена взаимосвязь справочников «Шаблоны работ» и «Номенклатура», что позволяет выполнять операции планирования в разрезе: ЦФО, проект, работа
Доработана подсистема «Управление денежными средствами»:
учтено пожелание Заказчика видеть планируемый и фактический расход денежных средств в разрезе: ЦФО, проект, работа.
Доработана подсистема планирования для учета специфики Заказчика при планировании закупок ТМЦ на инвестиционные проекты.
Разработаны специализированные отчеты
для анализа деятельности Заказчика
(потребность в ТМЦ и
2. Разработаны методики:
Ведения нормативно-справочной информации (структура справочников и их содержание).
Ведения оперативного учета денежных средств.
Ведения бюджетов (организация бюджетного процесса).
Актуализации графиков выполнения работ на проектах с учетом факта выполнения и оптимизации загрузки машин и механизмов
Актуализации бюджетов всех уровней после актуализации графиков выполнения работ
Работы с подсистемой «Управлен
3. Проведено обучение пользователей.
4. Выполнен контрольный пример.
На примере одного календарного месяца смоделированы процессы:
Выполнение работ календарного плана (КС-2)
Справки о выполнении работ (КС-3), как входящие (для предприятия), так и исходящие (для инвестора)
Списание ТМЦ на выполнение работ
Формирование потребности в ТМЦ и календарного плана закупок на основании графиков выполнения работ на проекте
Распределение нормируемых расходов (э/энергия, заработная плата, работы машин и механизмов) на фактически выполненные работы
Расчет фактической
Операции по учету денежных средств
План–фактный анализ выполнения бюджетов (БДР, БДДС)
Совместно с представителями Заказчика была проведена большая методическая работа:
разработаны форматы бюджетов (инвестиционный бюджет, БДДС),
Информация о работе Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II