Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов и примера внедрения на предприятие системы MRP II.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение истории развития.
Основные принципы функционирования.
Характеристика пакетов MRP II.
Пример внедрения MRP II.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ……………………………………………………5
Стандарт MRP (Material Requirements Planning) …………………….5
Развитие класса системы MRP II (manufacturing resource planning) 10
Иерархия планов MRP II……………………………………………...12
Схематический план работы MRP II – системы ……………………19

ПРЕИМУЩЕСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ MRP II 20
Преимущества системы MRP II……………………………………...20
Развитие MRP II: распространение на "недискретные" типы производств…………………………………………………………....21
Основные пакеты системы MRP II…………………………………..24
Особенности подсистем………………………………………………31

ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ………………………………………………......36
Пример внедрения класса MRP II на предприятии…………………36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

!!!КУРСОВИК информационные системы!!!.docx

— 49.79 Кб (Скачать)

Задачи планирования и финансового  анализа:

Планирование, управление и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (бюджетирование, планирование финансовых показателей, сравнение  плановых и фактических показателей  за различные периоды).

Существует большое количество типовых отраслевых решений на базе платформы "1С: Предприятие 7.7", разработанных  партнерами фирмы "1С". Примерами  таких решений являются программы  для автоматизации банковской и  инвестиционной деятельности, розничной  торговли, фармацевтики, автосервисов, предприятий общественного питания  и т.п. Каталог успешно применяемых  отраслевых решений постоянно расширяется.

Кроме того, возможности платформы  позволяют создавать и использовать индивидуальные конфигурации, как разработанные  на базе типовых (фирмы "1С") или  специализированных отраслевых решений, так и созданные "с нуля".

Железобетонная автоматизация: внедрение «1С: Управление производственным предприятием» в ЗАО «Экспериментальный завод»

Компания «Ключевой Элемент» завершила проект автоматизации одного из ведущих производителей ЖБИ Санкт-Петербурга ЗАО «Экспериментальный завод». Информационная система на базе комплексного решения «1С: Управление производственным предприятием 8» охватывает ключевые бизнес-процессы производства, закупок и продаж, а также бухгалтерского и налогового учета.

ЗАО «Экспериментальный завод» основан в 1961 году как опытно-экспериментальная база Главленинградстроя для проведения комплексных научно-исследовательских и конструкторско-технологических разработок, создания передовых технологий производства и испытаний строительных конструкций и материалов. Сейчас предприятие выпускает разнообразные серийные и единичные железобетонные изделия, в ассортимент выпускаемой продукции входят бетонные блоки, тротуарные камни, бортовые камни, лотки, разнообразные декоративные элементы, вазоны, облицовочные плиты и многое другое.

В связи с существенным ростом бизнеса, а также усиливающейся конкуренцией на рынке железобетонных изделий  существующий уровень управления перестал устраивать руководство предприятия. Используемые в компании информационные системы на основе продуктов «1С:Торговля и Cклад 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» не могли обеспечить требуемую поддержку управления ключевыми бизнес-процессами, такими как планирование загрузки производственных мощностей и управление себестоимостью продукции.[2].

В середине 2007 года было принято решение  о создании корпоративной информационной системы для интеграции в едином информационном пространстве всех бизнес-процессов  и видов учета, существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с  клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский  и налоговый учет. В качестве системы  для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8», а в качестве исполнителя проекта внедрения – ЗАО «Ключевой Элемент», ведущий Санкт-петербургский центр компетенции по производству фирмы «1С» в промышленности строительных материалов.

Внедрение новой информационной системы  началось в декабре 2007 года. Реализация поддержки в информационной системе  таких ключевых бизнес-процессов  предприятия, как управление заказами покупателей, планирование загрузки производственных мощностей, управление себестоимостью продукции предъявляла особые требования к проекту. Внедрение осуществлялось поэтапно, с жестким контролем  качества запускаемых процессов. Управление проектом осуществлялось рабочей группой, включающей ведущих менеджеров предприятия, в т.ч. высшее руководство. Это позволило  успешно реализовать проект в  намеченные сроки и достичь поставленных целей.

В ходе проекта была выполнена интеграция внедренного решения с терминалом по сбору данных, используемым на предприятии  для контроля вывоза товарно-материальных ценностей через проходную. Данный функционал позволяет с использованием минимальных человеческих ресурсов осуществлять проверку отгрузки продукции.

Кроме того, в ходе проекта была реализована интеграция информационной системы с сайтом предприятия, что  позволяет поддерживать в Интернет-магазине компании актуальную информацию о продукции  и складских запасах.

В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится более 40 рабочих  мест. Внедрены следующие подсистемы:

    • управление производством;
    • управление заказами;
    • управление запасами;
    • управление закупками;
    • управление продажами;
    • управление взаиморасчетами с контрагентами;
    • управление отношениями с поставщиками и покупателями;
    • бухгалтерский и налоговый учет.

Руководство предприятия отметило, что благодаря внедрению информационной системы ЗАО «Экспериментальный завод» получило эффективный и удобный инструмент для управления ключевыми бизнес-процессами и анализа деятельности компании. Повысилась прозрачность управленческой и бухгалтерской информации, снизились трудозатраты ряда подразделений предприятия на 48%, оборачиваемость склада увеличилась на 21 %. [1].

По оценке генерального директора  ЗАО «Экспериментальный завод» Стерина Валерия Семеновича: «Внедренная информационная система является реальным конкурентным преимуществом в условиях растущей необходимости повышения эффективности деятельности. Появилась реальная возможность оперативной корректировки реализационных цен в зависимости от себестоимости выпущенной продукции».

В дальнейших планах автоматизации  предприятия – ввод в действие второй очереди системы, включающей в себя функционал подсистемы бюджетирования.

Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С: Предприятие», поставка и обслуживание программных продуктов фирмы «1С», консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Выполненные проекты Автоматизация  Генподрядного Управления Региональной Дирекции ЛЭК с помощью «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией» ООО «Генподрядное управление ПСТ» - входит в состав группы компаний «ЛЭК». ГУ ПСТ создано для выполнения строительно-монтажных работ при реализации инвестиционных проектов в регионах (Москва, Сочи, Новосибирск, Киев).

Параметры решения Базовая конфигурация: Управление строительной организацией (8.1) 1.2.9

Виды учета:

    • Управленческий учет;
    • Бухгалтерский учет;
    • Налоговый учет;

Отрасль:  Строительство

Сфера использования: Строительство и ремонт

Категория: Строительство: Генподрядное управление

Общее число рабочих мест: 10

Период внедрения: Сентябрь - Ноябрь 2007 г.

Руководитель проекта: Веретенников И.В.

Содержание проекта

Специалистами компании «ЛЭК, Региональная дирекция» был проведен тщательный анализ целого ряда решений для автоматизации деятельности строительных организаций. Свой выбор они остановили на продукте «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией» (УСО), обладающем всеми преимуществами новой платформы «1С:Предприятие 8» и содержащем функционал, позволяющий решить основные задачи, стоящие перед предприятием:

В области управления строительным производством 

Создание и расчет календарных  планов работ для большого количества объектов строительства, а так же рассмотрения всех объектов строительства  в разрезе организации, проекта;

Возможность создания нескольких сценариев  выполнения одного проекта, для выбора наиболее оптимального;

Определение плановой и фактической  себестоимости строительства;

Создание и использование шаблонов работ, групп работ или целых  проектов, для упрощения внесения данных;

Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана (формирование КС-2);

Формирование потребностей и планирование закупок материально-технических  ресурсах;

Учет фактически израсходованных  материалов, в разрезе работ и  всего объекта строительства;

Отображение информации о планах работ  в графическом виде, как в диаграмме  Гантта, так и в сетевой диаграмме;

Возможность построения графиков работы ресурсов в разрезе работ и  объекта строительства;

Возможность построения графиков использования  в работах материалов в разрезе  работ и объекта строительства;

Возможность построения отчета по выполнению календарного плана работ с анализом хода и прогнозированием сроков дальнейшего  выполнения работ;

В области управления финансами:

Формирование и ведение основных бюджетов (доходов и расходов, движения денежных средств) в разрезах: ЦФО, проект, вид работ;

Формирование и ведение вспомогательных  бюджетов (машин и механизмов, заработной платы, ТМЦ, э/энергии) в разрезах: ЦФО, проект, вид работ;

Формирование оперативных основных и вспомогательных бюджетов (горизонт планирования – месяц);

Настройка источников данных для статей бюджетов.

В сентябре 2007 г. специалистами компании «Ключевой Элемент» было проведено моделирование бизнес-процессов ГУ ПСТ в УСО:

Ведение НСИ и формирование графика  работ (управление строительным производством),

    • Сметное ценообразование.
    • Бюджетирование.
    • Заявочная кампания.
    • Планирование (снабжение).
    • Оперативный учет в организации (управленческий учет)

Это позволило оценить необходимые  изменения, как в программном  продукте, так и в бизнес процессах  Предприятия, а так же оценить  временные рамки выполнения работ  по проекту. [1]

В ходе проекта выполнены следующие  работы:

1. Адаптировано типовое решение «1С:Предприятие 8 Управление строительной организацией»:

Существенно доработана подсистема «Управления строительным производством»:

реализовано взаимодействие подсистем «Управление строительным производством» и «Учет затрат», позволившее «встроить» специфичные для строительного бизнеса документы (КС-2, КС-3) в типовую подсистему учета затрат, что позволило использовать механизмы типового решения по учету затрат, формированию фактической себестоимости выполненных работ, план–фактному анализу себестоимости выполненных работ.

учтена специфика Заказчика:

детализация плановой стоимости / объемов  работ по календарным периодам;

использование механизма спецификаций для хранения информации о плановых затратах для производства работ;

настроена взаимосвязь справочников «Шаблоны работ» и «Номенклатура», что позволяет выполнять операции планирования в разрезе: ЦФО, проект, работа

Доработана подсистема «Управление денежными средствами»:

учтено пожелание Заказчика  видеть планируемый и фактический  расход денежных средств в разрезе: ЦФО, проект, работа.

Доработана подсистема планирования для учета специфики Заказчика  при планировании закупок ТМЦ  на инвестиционные проекты.

Разработаны специализированные отчеты для анализа деятельности Заказчика (потребность в ТМЦ и механизмах на весь период инвестиционного проекта, оперативная потребность в ТМЦ, оперативные бюджеты расходов).

2. Разработаны методики:

Ведения нормативно-справочной информации (структура справочников и их содержание).

Ведения оперативного учета денежных средств.

Ведения бюджетов (организация бюджетного процесса).

Актуализации графиков выполнения работ на проектах с учетом факта  выполнения и оптимизации загрузки машин и механизмов

Актуализации бюджетов всех уровней  после актуализации графиков выполнения работ

Работы с подсистемой «Управление денежными средствами»

3. Проведено обучение пользователей.

4. Выполнен контрольный пример.

На примере одного календарного месяца смоделированы процессы:

Выполнение работ календарного плана (КС-2)

Справки о выполнении работ (КС-3), как  входящие (для предприятия), так и  исходящие (для инвестора)

Списание ТМЦ на выполнение работ

Формирование потребности в  ТМЦ и календарного плана закупок  на основании графиков выполнения работ  на проекте

Распределение нормируемых расходов (э/энергия, заработная плата, работы машин  и механизмов) на фактически выполненные  работы

Расчет фактической себестоимости  выполненных работ

Операции по учету денежных средств

План–фактный анализ выполнения бюджетов (БДР, БДДС)

Совместно с представителями Заказчика  была проведена большая методическая работа:

разработаны форматы бюджетов (инвестиционный бюджет, БДДС),

Информация о работе Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II