Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов и примера внедрения на предприятие системы MRP II.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучение истории развития.
Основные принципы функционирования.
Характеристика пакетов MRP II.
Пример внедрения MRP II.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ……………………………………………………5
Стандарт MRP (Material Requirements Planning) …………………….5
Развитие класса системы MRP II (manufacturing resource planning) 10
Иерархия планов MRP II……………………………………………...12
Схематический план работы MRP II – системы ……………………19
ПРЕИМУЩЕСТВА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ MRP II 20
Преимущества системы MRP II……………………………………...20
Развитие MRP II: распространение на "недискретные" типы производств…………………………………………………………....21
Основные пакеты системы MRP II…………………………………..24
Особенности подсистем………………………………………………31
ПРИМЕР ВНЕДРЕНИЯ………………………………………………......36
Пример внедрения класса MRP II на предприятии…………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Задачи информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потоков материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Системы класса MRP II имеют целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение запасами производства, продажа и дистрибуция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д. [4]
1.3 Иерархия планов MRP II
В основу MRP II положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня.
Схема 2 – Стратегическое планирование системы MRP II
Если результаты плана нереалистичны, то этот план или планы высшего уровня должны быть пересмотрены. Таким образом, можно проводить координацию спроса и предложения ресурсов на определенном уровне планирования и ресурсов на высших уровнях планирования.
Стратегическое планирование – долгосрочное планирование, обычно от 1 до5 лет с разбивкой по годам. Основано на макроэкономических показателях таких как:
Бизнес планирование – бизнес план это план на год с разбивкой по кварталам и месяцам. В него сводятся планы продаж и инвестиции в развитии основных средств и потребности в капитале, бюджетировании.
Эта информация представляется в стоимостном выражении. Бизнес планирование определяет плановые показатели по объемам продаж и производства а также другие планы высшего уровня.
Планирование объемов продаж и производства представляет разбивку информации по сегментам (группам). Оно обычно включает:
Из этих элементов Объем Продаж
и Отгрузка - это прогнозы, т.к. это
внешние данные, которые прямому
контролю не поддаются. Объем производства
планируется, это внутренний показатель,
поддающийся прямому контролю. Планы
по объемам запасов и
Объемы запасов и незавершенки управляются по-разному, в зависимости от типов продукции, выпускаемой или продаваемой компанией. Плановый объем запасов - это важный фактор, особенно для тех компаний, которые производят продукцию на склад. Плановый объем незавершенки является важным фактором для тех компаний, которые производят продукцию на заказ.
Планирование ресурсов - это долгосрочное планирование позволяет оценить необходимый (для выполнения плана производства) и наличный объем ключевых ресурсов (люди, здания).
Планирование ресурсов затрагивает только ключевые ресурсы и составляется на срок действия плана по производству (обычно 1 год). Ресурс может считаться ключевым, если его стоимость достаточно велика или если срок его поставки достаточно велик или если от него зависят другие ресурсы. План производства будет нереален, если не будет обеспеченно наличие необходимого объема ресурсов. Планирование ресурсов - это долгосрочное планирование.
План-график производства. План-производства, наложенный на шкалу времени. Он показывает, что будет производиться, когда и в каких объемах.
Общее планирование вечностей, как и планирование ресурсов, является долгосрочным и ведется ключевыми ресурсами. Здесь используется план графика производства, а не данные производственного плана.
Планирование потребностей в материалах (MRP) отвечает на 4 основных вопроса:
План-график отвечает на первый вопрос "Что мы собираемся произвести". В достижение поставленных целей, ведется планирование всей производственной и дистрибуторской деятельности. Т.к. план-график также отвечает и на такие вопросы как "Сколько" и "Когда".
Второй вопрос "Что нам для этого необходимо" по сути спрашивает: "Какие изделия/комплектующие нам нужно произвести (или закупить), чтобы выполнить планы?". Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать две вещи: план-график и правильные данные о составе изделия (структуре продукта, формуле продукта). План-гафик и данные о составе изделия позволяют системе определить Что, Сколько и Когда потребуется для того, чтобы произвести то, что нам нужно.
Вопрос "Чем мы уже располагаем"
можно разделить на два вопроса:
"Что у нас уже есть на руках"
и "Что мы ожидаем по заказам".
Наличный запас на складе - это ответ
на первый вопрос, а плановый объем
поступлений продукции с
Входные элементы и результаты работы МРП подсистемы:
Схема 3 – Входные элементы и результаты работы системы MRP II
Описание состояния материалов - это основной входной элемент MRP II в нем отражает макс полная информация о всех материалах и комплектующих необходимых для производства дальнейших продуктов.
Программа производства - представляет
собой оптимизированный график распределения
времени для производства необходимой
партии готовой продукции в
Перечень составляющих конечного продукта – это список материалов и их количество, требуемых для производства конечного продукта. Также здесь содержится описание структуры конечного продукта.
План заказов – определяет какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования.
Изменение к плану заказов – модификации к крайне спланированным заказам.
Отчет об узких местах – предназначен
для того, чтобы заблаговременно
проинформировать пользователя о промежутках
времени в течении срока
Исполнительный отчет –
Отчет о прогнозах – представляет
собой информацию, используемую для
составления прогнозах о
Планирование потребности в
мощностях CRP – планирование среднего
уровня, использует данных запланированных
МRP заказов для определения
Схема 4 - Планирование потребности в мощностях CRP
Планирование потребностей в распределении (DRP) – данные подсистемы координируют спрос предложение и ресурсы между подразделениями одной или нескольких компаний.
Схема 5 – Потоки спроса и материалов
Схема 6 – Цепь поставок
Схема 7 – Центр дистрибуции
Схема 8 – Производственные мощности в двух городах
Данная подсистема отвечает на 3 вопроса:
1.4 Схематический план работы MRP II – системы
Схема 9 – План работы MRP II
Система MRP II делит сферы отдельных функций (процедур) на два уровня: необходимый и опциональный. Для того, чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP II, оно должно выполнять определенный объем необходимых (основных) функций (процедур). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта. [4].
2.1 Преимущества системы MRP II
После того, как вы решите вложить средства в обучение персонала, в обеспечение точности данных и в систему MRP в замкнутом цикле, какие преимущества могут быть получены в результате успешного внедрения системы? Как видно из истории внедрений, результаты могут быть самыми разными, но при правильном понимании принципов управления MRPII можно добиться многого:
По существу, эти преимущества позволят одновременно добиться улучшения исполнения поставок, сокращения запасов, длительности циклов, текущих затрат и получить более высокую прибыль. Все это в результате поможет вашей компании стать конкурентоспособной и добиться наилучших достижений в бизнесе как внутри страны, так и на международном уровне. [5].
2.2 Развитие MRP II: распространение на "недискретные" типы производств
Как было отмечено выше, изначально методология MRP и MRP II-системы разрабатывались для сборочных производств. Однако свыше 40% промышленных компаний мира представляют собой предприятия с другим типом производства - процессным.
По классификации, предложенной Gartner Group, все многообразие производств можно свести к трем основным типам:
Проектное производство - это уникальное разовое производство (например, ракетостроение, судостроение), технология которого заранее не задана.
Основным отличительным
В дискретных производствах выделяют
несколько существенно
Информация о работе Теоретические аспекты и примеры внедрения на предприятие системы MRP II