Сущность и основные положения рекламной политики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы – изучение рекламной политики на предприятиях.
Задачи данной курсовой работы определить:
1. Задачи рекламы и ее виды;
2. Основные рекламные средства и их характеристики
3. Факторы, влияющие на содержание рекламы
4. Формирование затрат на ее проведение

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Сущность и основные положения рекламной политики на предприятии. 4
1.1. Задачи рекламы и ее виды. 4
1.2. Основные рекламные средства и их характеристики. 9
1.3. Факторы, влияющие на содержание рекламы. 18
1.4. Организация рекламы и формирование затрат на ее проведение. 22
Глава 2. Анализ практической деятельности магазина «РИВГОШ». 28
Заключение. 37

Файлы: 1 файл

kursovaya_markeyting.docx

— 93.03 Кб (Скачать)
  • экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;
  • рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;
  • анкетирование;
  • конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели теоретические основы организации и планирования рекламы товара и формирование затрат на ее проведение.

 

Глава 2. Анализ практической деятельности магазина «РИВГОШ».

 

Задание 1. Формулирование целей предприятия.

 

Компания РИВ ГОШ существует на рынке с 1995 года и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 года действует представительство в Москве; кроме того открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону.

Название РИВ ГОШ, которое переводится как «Левый Берег», заимствовано у известного квартала в Париже. Все самое модное, самое элегантное и самое гламурное в Париже находится в кварталах «Левого Берега». Именно поэтому в 1970 году Yves Saint Laurent назвал свою первую коллекцию Rive Gauche prêt-a-porte, адресованную широкой публике, сломав тем самым незыблемые устои мира Высокой моды. Затем появились бутики Rive Gauche, другие коллекции, и само название стало всемирно известным.

В Компании трудятся более 6500 сотрудников, для которых созданы максимально комфортные условия труда. Мы предлагаем удобные графики работы, стабильность, эффективную систему внешних и внутренних обучений, возможность профессионального развития и карьерного роста, приятную атмосферу в коллективе.

Основные направления деятельности Компании:

  1. Сеть магазинов парфюмерии и косметики насчитывает в данный момент около 200 магазинов, из них чуть меньше половины – в Санкт-Петербурге и Москве, остальные – по всей территории России, от Калининграда до Хабаровска. Магазины открыты под брендами РИВ ГОШ и Douglas. Сеть магазинов представляет широкий и разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики знаменитых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Estee Lauder, Guerlain, Giorgio Armani, Givenchy, Yves Saint Laurent, Clarins, Biotherm, Caudalie, Hugo Boss, Masaki Matsushima, Lacoste, Baldessarini, Escada, Dolce & Gabbana, Puma, Dunhill, Gucci, Mexx, Talika, Bruno Banani, Pupa, Bourjois, Max Factor, Eva Mosaic и многие другие.
  2. Дистрибьюторский портфель насчитывает в данный момент более 60 марок. Мы работаем с ведущими мировыми производителями парфюмерии и косметики. На сегодняшний день Компания является официальным дистрибьютером таких марок, как Pupa, Bourjois, Max Factor, Masaki Matsushima, Lee Stafford, Talika, Eva Mosaic и многие другие. Этот список постоянно растет и изменяется в соответствии с тенденциями рынка.
  3. Производство и развитие собственных торговых марок. Собственные бренды Компании разрабатываются командой профессиональных специалистов – технологов, косметологов, визажистов, маркетологов, дизайнеров и производятся из высококачественного сырья мировых производителей на современном оборудовании. Первая и наиболее известная марка Компании – Eva Mosaic. Eva Mosaic – это декоративная косметика, впервые появившаяся в 2000 году под названием Eva New Generation. За свою историю марка успела пройти большой путь – менялись продукты, упаковка и даже название – но неизменным оставалось высокое качество и пристальное внимание к потребностям покупательниц. РГ Professional – марка, представляющая различные аксессуары: для макияжа, маникюра, волос и т.д.

Другие проекты:

В рамках Компании существуют и другие интересные проекты – Интернет-магазин, Институт Красоты РИВ ГОШ, Имидж-студии, Профессиональная Школа Макияжа РИВ ГОШ  – и каждый из них может предоставить перспективы профессионального развития для амбициозных и энергичных сотрудников Компании.

 

Задание 2. Характеристика товаров (услуг)

 

Торговая сеть «РивГош» предлагает широкий ассортимент качественных товаров для красоты, таких как:

  • Парфюмерия;
  • Средства для макияжа;
  • Средства по уходу за кожей;
  • Аксессуары и украшения;

 

Торговое предприятие «РивГош»  предоставляет товары потребителям наивысшего качества (5 баллов). Для предоставления товаров предприятие обладает современным  оборудованием, сопровождая это качественным и быстрым обслуживанием (5 баллов).

Предприятие обеспечено необходимыми материалами для качественного изготовления продуктов для макияжа, аксессуаров собственной марки и высокого уровня обслуживания потребителей (5 баллов).

Высокая оценка  клиентов, их доверие и уважение говорит о том, что торговая сеть «РивГош» выполняет свою работу на высоком уровне (5 баллов).

Ассортимент данной сети полностью удовлетворяет запросы каждого потребителя  (5 баллов).

Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: выведение товара на рынок, рост, зрелость и упадок.

Товары «РивГош» находятся на стадии роста. Период быстрого роста объема продаж, прибыль также возрастает по мере увеличения объема продаж (5 баллов).

Суммируя результаты ответов, можно сделать вывод, что среднеарифметическая оценка качества товаров «РивГош» = 5. Это значит, что данной сети удается совмещать предоставление товаров высокого качества как собственного производства, так и всемирно известных торговых марок, и высокий уровень обслуживания клиентуры, что приводит к уважению и высокой оценке покупателей.

 

Задание 3. Характеристика потребителей.

 

Потребители товаров, предоставляемых торговой сетью «РивГош» являются люди, которые находятся в  целевой аудитории в диапазоне от 18 до 40 лет со средними и высокими доходами. Это значит, что «РивГош» ориентирован не на всех потребителей, т. к. делит их по доходам.

Поставщиками для «РИВГОШ» являются такие мировые бренды, как: L’Oreal, Givenchy, Bourjois, Clinique, Lancome, Rimmel, Christian Dior, Gucci, Adidas, Antonio Banderas и другие известные марки.

В среднем клиенты приобретают товары на сумму от 300 до 5000 руб.

Маркетологи, работающие в «РивГош», являются высоко квалифицированными сотрудниками. Благодаря им,  данная сеть всегда имеет огромное количество клиентов. Реклам размещена на телевидении, на баннерах, в торговых центрах. С помощью данных маркетинговых ходов, люди всегда в курсе всех акций, выгодных предложений и тому подобное.

Подводя итоги, можно сказать, что сеть магазинов «РивГош» успешна на российском рынке. Она сотрудничает с мировыми крупными фирмами, имена которых знает каждый второй человек. Товары таких фирм и собственной марки «РивГош» пользуются большим спросом из-за активной маркетинговой политики.

 

Задание 4. Конкуренты.

 

Фирма

Товары,

услуги

Виды

цены

Рынки

Потребители

Способы рекламы

Лэтуаль

Парфюмерия, средства для макияжа, средства по уходу за кожей, аксессуары, украшения

Розничная

Рынок товаров и услуг

Физ. лица

Телевидение, баннеры

«Ив Роше»

Парфюмерия, средства для макияжа, средства по уходу за кожей

Розничная

Рынок товаров и услуг

Физ. лица

Телевидение, баннеры

«Иль Де Ботэ»

Парфюмерия, средства для макияжа, средства по уходу за кожей

Розничная

Рынок товаров и услуг

Физ. лица

Телевидение, баннеры


 

Конкурирующая фирма

Слабые стороны

Сильные стороны

«лэтуаль»

снижение качества товара

Большой ассортимент, различные дисконтные программы, невысокие цены, активная маркетинговая политика

«Ив Роше»

Непостоянное качество товара

Постоянное обновление ассортимента, различные дисконтные программы, невысокие цены, активная маркетинговая политика, квалифицированный персонал

«Иль Де Ботэ»

Мало торговых точек в некоторых городах, слабая маркетинговая политика, высокие цены

Большой и постоянно обновляющийся ассортимент, различные дисконтные программы, квалифицированный и приветливый персонал


 

Подводя итоги, можно сказать, что каждая фирма-конкурент сильна по-своему, однако сети «РивГош» удается держаться на высоте, т. к. она совмещает в себе многие плюсы конкурентов и пытается избежать многих недостатков.

 

Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты.

 

Главными отличиями сети «РивГош» от фирм-конкурентов являются: качественная и активная рекламная политика, большое количество клиентов, множество выгодных предложений и акций, множество торговых точек во всех районах города.

Сильные стороны «РивГош»:

  • Всеми узнаваемый бренд;
  • Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка;
  • Широкий ассортимент;
  • Команда высококвалифицированных специалистов.

Слабые стороны «РивГош»:

  • Продукция доступна только покупателям со средним и высоким доходом;
  • Высокая конкуренция.

 

Отличие

Преимущество

Невыгодное положение

Активная качественная рекламная политика

Узнаваемость, подтверждение статуса

Пропаганда

Высокое качество продукции

Привлечение клиентов, хорошие отзывы

Продукция доступна только покупателям со средним и высоким доходом

Множество выгодных предложений и акций

Увеличение продаж, увеличение числа покупателей

Некоторые предложения могут оказаться невыгодными для предприятия


 

Отличия в Клиентуре:

Отличие

Преимущество

Невыгодное положение

Покупатели со средним и высоким доходом

Получение высокой прибыли

Уменьшение числа покупателей


 

В итоге можно сказать, что существует множество важных отличительных свойств сети «РивГош» по отношению к конкурентам, это и делает данную сеть столь успешной.

 

Задание 6. Определение рыночных сегментов.

«РивГош» ориентирована на потребителей в  целевой аудитории в диапазоне от 19 до 40 лет со средними и высокими доходами. Сеть ориентирована не на всех потребителей, т. к. делит их по доходам.

Сегмент

(демогр. признак)

Пол

Возраст

Профессия

Социальное положение

Примерный годовой доход

От 18-…

Женский/Мужской

От 18 до 25

Менеджер торгового зала

Проживаю один(на), с родителями, гражданский брак, женат(замужем)

От 350 000 до 370 0000

От 18-…

Женский/Мужской

От 26 до 35

Главный бухгалтер

Проживаю один(на), с родителями, гражданский брак, женат(замужем)

От 480 0000 до 500 0000

От 18-…

Женский/Мужской

От 36 до 55

Директор предприятия

Проживаю один(на), с родителями, гражданский брак, женат(замужем)

От 700 000 до …


 

Сегмент

(Возраст, лет)

Часто

Умеренно

Редко

Никогда

От 19 до 25

   

+

 

От 26 до 35

+

     

От 36 до 55

 

+

   

 

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что «Л'Этуаль» в большей степени подходит для покупателей в возрасте от 26 до 35 лет с достатком в диапазоне от 480 0000 до 500 0000 рублей, вне зависимости от социального положения.

 

Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом рыночных сегментов.

 

Позиции

Сегменты (возраст)

1 (18-25)

2 (26-35)

3 (36-55)

Удовлетворение потребностей

Частичное

Полное

Полное

Позиция в будущем. Конкуренты.

Лидер на рынке.

«Ив Роше»

Лидер на рынке.

«Иль Де Ботэ»

Лидер на рынке.

«Иль Де Ботэ»,

«Рив Гош»

Необходимые ресурсы

Недостаточно

Достаточно

Достаточно

Соответствие стратегии и рекламы

Недостаточное соответствие

Полное соответствие

Полное соответствие

Информация о работе Сущность и основные положения рекламной политики на предприятии