Сущность и функции маркетинга на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

diplomna robota sovershenstvovanie marketingovoy deyatelnost.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

Например, для  того чтобы проголосовать за город  Благовещенск, нужно так оформить свое сообщение на номер 5533: Город пробел Благовещенск. Внимание! Стоимость одного смс-сообщения 2 рубля.

В конце месяца будут подведены итоги конкурса, которые опубликуются на обложке  газеты «МК на Амуре». Данным мероприятием будет так же заниматься отдел «Маркетинга и рекламы».

    Для  привлечения внимания к самому  предприятию, необходимо участие  в выставках, конгрессах и семинарах:

Присутствие и  организация профессиональных выставок, салонов, конгрессов и семинаров  является важнейшим инструментом связей с общественностью. Эти действия позволят предприятию не только крепить свою репутацию путем опубликования информации о проводимых мероприятиях, представляющей интерес для широкого круга читателей, осуществить презентацию информационной продукции другим сегментом читательской аудитории, а так же способствует установлению новых деловых контактов.

Подобные мероприятия  всегда привлекают внимание широкого круга заинтересованных лиц, в том  числе и потенциальных читателей. Поэтому с целью собственной  презентации необходимо организовать:

    • стенд таким образом, чтобы в полной мере отразить историю печатного СМИ;
    • хронику собственных знаменательных дат;
    • представить подборку сенсационных и эксклюзивных интервью, репортажей, информационных расследований;
    • вклад в сохранение национальной культуры;
    • участие в социальных акциях и мероприятиях, а так же их организация.     

Для ознакомления информационной продукцией предприятию  необходимо  организовать бесплатную раздачу номера.                              

 Для усовершенствования отдела «Маркетинга и рекламы» необходимо провести несколько мероприятий:

- для повышения  квалификации работников отдела, необходимо прослушать лекции  про обновленные методики маркетинга. Для этого нужно нанять специалиста,  который будет обучать частично персонал, в течение четырех дней. Данное мероприятие обойдется предприятию в 15800 тысяч рублей.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий:

Предприятие ООО  «Дельта-Пресс» будет иметь затраты  в виде 60800 тысяча рублей. Главным  образом, эти затраты связаны с провидением акций и мероприятий направленных на потребителей и рекламодателей. При внедрении предложенных мероприятий ожидается, что произойдет рост выручки на 12%.

Наложение полученного  процента на результаты деятельности 2008 года позволяет вычислить экономический эффект, в стоимостном выражении:

20610,396 * 12% = 2473,247 тысяч рублей. За минусом затрат, прибыль составит: 2473,247 – 60,800= 20549,596 тысяч рублей.   

Использование интернета в коммуникативной  политике газет:

Создание своего сайта в интернете, дает предприятию  огромные плюсы. Сайт повышает престиж  предприятия, позволяет оперативно информировать о новых направлениях услуг, результатах работы. Он может  содержать фактически не ограниченное по объему количество информации о предприятии. Он доступен пользователю Интернета, который может находиться практически в любом месте, 24 часа в сутки круглый год. Потенциальные покупатели пользуются интернетом от нескольких минут до нескольких часов в день. Реклама в сети, обычно обходится гораздо дешевле и может содержать несоизмеримо большее количество информации огромное преимущество коммуникаций в Интернете – полноценная обратная связь с потребителем и возможность мониторинга с помощью счетчиков, «статистических машин» каталогов и поисковых систем.

Требования  к оформлению web-странице:

  • краткий обзор информации, которую пользователь может найти на сайте (карта сайта);
  • список услуг с ценами и контактными данными (адрес, телефон, факс, электронная почта), а так же краткая и полная аннотация по каждой услуге;
  • копии опубликованных или не опубликованных работ, сертификатов.

Для успешной работы сайта необходимо его постоянное продвижение. Необходимо не только позаботиться о его регистрации, о его регистрации  в каталогах, рейтингах и грамотном оформлении для облегчения его нахождения через поисковые системы, но и размещение адреса сайта на всех неэлектронных источниках рекламной информации.

Создание сайта  предприятия ООО «Дельта-Пресс»:

Название сайта: http://deltapress.ru

Оформление (внешний  вид) сайта: меню на первой странице необходимо давать крупным шрифтом, чтобы его  можно было прочитать. Необходимо подобрать  и цветовое оформление фона на странице в гармоничном сочетании с  цветом шрифта текста, чтобы он не сливался с основным фоном. Аккуратное оформление самого текста: не пропускать пробелы, избегать грамматических ошибок.

Содержание: на первое место необходимо поставить  информацию о предлагаемых услугах. Это следует для того, чтобы  посетитель с первого взгляда на первую страницу сайта понял, что он может от данного предприятия получить.   

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными видами деятельности предприятия ООО «Дельта-Пресс» являются:

  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, издание книг, брошюр, газет, журналов буклетов, периодических изданий и аналогичных публикаций;
  • торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового, хозяйственного назначения, в том числе: сельхозпродукцией, черными, цветными и драгоценными металлами;
  • пищевыми продуктами;
  • алкогольными и слабоалкогольными напитками;
  • запасными частями для автомобилей; топливом.

Так же предприятие  выпускает несколько газет: «Благовещенск», «МК на Амуре», «Город», каждая из которых направлена на свою определенную аудиторию.

Организационная структура предприятия ООО «Дельта-Пресс» состоит из: генерального директора, ему подчиняется исполнительный директор, который в свою очередь следит за работой всех остальных отделов; главного бухгалтера, который занимается документацией, ведет бухгалтерский учет предприятия; отдела маркетинга и рекламы, занимающейся изучением рынка, конкурентов, желание потребителей, продвижением продукта; отдела снабжения, который занимается реализацией газет (продукции) по поставщикам (городам Амурской области розничным продавцам). 

 Анализ основных  показателей свидетельствует о  том, что в 2007-2008 гг. динамика  экономических показателей включала  в себя не очень положительные изменения. Несмотря на увеличение дохода предприятия, заметно уменьшилась сумма чистой прибыли. Размеры предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности, выручки. Прямыми показателями размера предприятий принято считать выручку от реализации. Зависящие от объема производственных фондов, трудовых ресурсов. Дополнительными, косвенными показателями размеров предприятия являются: среднегодовая численность работников, размеры основных фондов.

Предприятие ООО  «Дельта-Пресс» рентабельно, и прочно стоит на рынке информационных услуг. Но несмотря на это, с ростом дохода растет и расход на производство продукции  и содержание самого предприятия (арендная плата, коммунальные услуги). В связи с этим чистая прибыль продукции с каждым годом снижается. Для этого в данной дипломной работе были предложены пути по привлечению как рекламодателей, так и потребителей продукции предприятия ООО «Дельта-Пресс» (газет «Город», «МК на Амуре», «Благовещенск»). Это рекламные акции, конкурсы,  мероприятия для самого предприятия. Данные предложения являются эффективными, так как не несут больших расходов.

Проведя, во второй главе, маркетинговое исследование выявили портреты потребителей продукции, ООО «Дельта-Пресс», которые, в общем, выглядит следующим образом:  женщины в возрасте от 32 до 47 лет, со средним, среднеспециальным, и высшим образованием, работающие в различных сферах производства. Для привлечения более молодых потребителей, в третьей главе, было так же организованы маркетинговые программы, для их привлечения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Источники

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Приор, 2008. – 204 с.
  3. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 64с.
  4. www.aodkb.ru
  5. www.college.ru
  6. www.marketcenter.ru
  7. www.retail-training.com

Литература

    1. Экономический анализ: теория и практика. 2006 г. №13- с. 7-20.

      2. Маркетинг и маркетинговое исследование 2006 г. №2 – с. 144.

3. Алексунина В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – 4-е издание: учебник под ред. В.А. Алексунина – М.: Дашков и К, 2006.-716с.

4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод  с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — 864с.

5. Голубков  Е.Н. Использование интернета  в коммуникативной политике медицинского  центра / Е.Н. Голубков, А.Б. Цветков  // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2004. - № 1. – С. 102 - 108.

6. Голубков Е.  П. Маркетинг – стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Издательское Дело, 2000 – 75с.

7. Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334с.

8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2007. – 496с.

  1. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга. – Минск.: Новое издание, 2003. – 336с.
  2. Каминская Т. Связи с общественностью. – Великий Новгород, 2002. - 66с.
  3. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. – 148с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие, 2003 – 604 с.
  5. «Маркетинг в России и за рубежом», №6 (62), 2007.
  6. «Маркетинг в России и за рубежом», №2 (58), 2007. 

15. Матанцев  А.Н. Стратегия, тактика и практика  маркетинга / А.Н. Матанцев – М.: Юристъ, 2002. – 378с.

16. Моисеева  И.К. Управление маркетингом: теория, пратика, информационные технологии / И.К. Моисеева, М.В. Конышева. –  М.: Финансы и статистика, 2003. –  368с.

17. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /   Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272с.

18. Николаева  Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. –  Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 274с.

19. «Маркетинг  в России и за рубежом», №4 (66), 2008.

20. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656с.

21. Попов Е.В.  Продвижение товаров и услуг  / Е.В. Попов. – Москва, 2002. –  13с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -        М.:ИНФА-М,2004. – 450с.

23. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник – 3-е издание / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – ГРИФ, 2008. – 330с.

24. Стивенс Н.Д.  Эффективные продажи, ориентированные  на покупателя. – М.: Гранд, 2002. –  384с.

25. Фатхутдинов  Р.А. Стратегический маркетинг:  Учебник – М.: Интел 2000. – 640с.

26. Фаулер Д.  Печатная реклама: трамплин для  роста продаж. Практическое руководство.  – М., 2002 – 77с.

27. Гавриленко  Н.И. Основы маркетинга: учебное  пособие.

28. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / под ред. В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

29. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М., ЮНИТА-ДАНА, 2004. – 360с.

30. Экономический анализ: теория и практика, 2007 с- 18-23.

31. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная реклама. – Фаир-пресс, 2003. – 488с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе