Сущность и функции маркетинга на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

diplomna robota sovershenstvovanie marketingovoy deyatelnost.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

       Таким образом, аудитория печатных  средств массовой информации  не имеет явно выраженного  возрастного большинства. Тем  не менее маркетологам прекрасно  известно, в каких СМИ какую  рекламу нужно размещать, чтобы получить от нее максимальную эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ОО «ДЕЛЬТА-ПРЕСС»

2.1 Краткая характеристика  ООО «Дельта-Пресс».

Общество с  ограниченной ответственностью «Дельта-Пресс» (далее "Общество") создано в соответствие с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решением единственного участника № 1  от  "01" апреля 2003 года. Директор предприятия – Филоненко Андрей Александрович.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также настоящим Уставом. Полное наименование Общества на русском языке:  Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-Пресс». Сокращенное наименование юридического Общества на русском языке: ООО «Дельта-Пресс». Место нахождения Общества: Россия, Амурская область, 675000, г. Благовещенск, ул. Калинина 10А. Основной целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах; извлечение прибыли. «Дельта-Пресс» вправе осуществлять любой вид деятельности не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации. Уставный капитал «Дельта-Пресс» составляется из стоимости вкладов его Участников. На момент создания Общества его уставный капитал составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Действительная стоимость доли участника предприятия соответствует части стоимости чистых активов предприятия, пропорциональной размеру его доли. Основными видами деятельности предприятия ООО «Дельта-Пресс» являются: издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, издание книг, брошюр, газет, журналов буклетов, периодических изданий и аналогичных публикаций; торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового, хозяйственного назначения, в том числе: сельхозпродукцией, черными, цветными и драгоценными металлами;  пищевыми продуктами; алкогольными и слабоалкогольными напитками; запасными частями для автомобилей; топливом.

Предприятие ООО  «Дельта-Пресс» выпускает несколько  газет: «Благовещенск», «МК на Амуре», «Город», каждая из которых направлена на свою определенную аудиторию.

Газета «Благовещенск» — информационно-аналитический еженедельник, официальный источник информации  администрации города. В газете публикуется все постановления, распоряжения и приказы мэра города, руководителей управлений и муниципальных предприятий, а также информация о конкурсах и тендерах, общественных слушаниях и т.д. Кроме того в «Благовещенске» освещаются городские и областные события и международные новости.

 Газета рассказывает  много интересного об истории  областного центра и его перспективах. Здесь так же можно найти гороскопы, прогноз на неделю по всей области, рубрика «Афиша» поможет читателям узнать всю информацию о сеансах кино, Театра Драмы, о выставках Амурского областного краеведческого музея.   Основная аудитория читателей этой газеты – люди занимающие руководящие должности, предприниматели, а также другие лица со средним достатком, имеющие устойчивое социальное положение. Тираж: 8.000 экз. Газета зарегистрирована Дальневосточным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати и средств массовых коммуникаций.

 Газета "Город " – это газета для самого широкого круга читателей от домохозяек до деловых людей,  газета для всей семьи, издается 4 года. За это время еженедельный тираж «Города» достиг 35 тысяч экземпляров за счет появления ежедневных выпусков «Города»! Газета издается с июля 2004 года. С апреля 2006 года – «Город» - это ежедневная газета.

Газета пользуется спросом  у самого широкого круга читателей: служащие, домохозяйки, пенсионеры, студенты, школьники, предприниматели, чиновники, политики и т.д. В исследованиях читатели отмечали ее как «газету для всей семьи». Многие читатели называют «Город» «помогайкой», потому что каждое письмо, каждый звонок, каждая просьба читателя, журналисты «Города» не оставляют без внимания. «Город» помогает людям решать их проблемы, которые не могут решить иногда даже чиновники! В газете «Город» читателей привлекают широкий круг затрагиваемых тем, нестандартная подача новостей, аналитические материалы, злободневные статьи, конкурсы,  розыгрыши призов. Наиболее популярны такие рубрики «В тему»,  «Диалог с Валей», «Звездная дорожка», «Zooпарк», «У Пира Горовича», «Ты гонишь, «36,6», «Огород и Сад». Именно эти рубрики  рекомендуется использовать рекламодателям для «скрытого» PR.

 «Московский  Комсомолец на Амуре» – российский региональный  еженедельник издается в Благовещенске Амурской области с декабря 1998 года, выходит по четвергам. Объем: 32 полосы формата А-3 (из них десять 12 полос – местные материалы), полная программа ТВ. Периодичность: еженедельник, выходит по четвергам. Регион распространения: город Благовещенск и Амурская область. МК. Российский региональный еженедельник, зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Учредитель – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» г. Москва. Торговая марка и торговое имя «Московский Комсомолец». «МК» являются исключительной собственностью ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». В газете можно узнать много нового и интересного о жизни городов Амурской области, о наиболее самых заметных историях недели. Так же в редакцию газеты можно написать письмо с поздравлениями или просьбами в определенные рубрики, и оно обязательно будет опубликовано.

 

 



 


 



 



 

 

Рисунок 2.1 — Организационная структура предприятия ООО «Дельта-Пресс»

Организационная структура предприятия ООО «Дельта-Пресс» состоит из генерального директора, ему подчиняется исполнительный директор, который в свою очередь  следит за работой всех остальных отделов. Главный бухгалтер занимается документацией, ведет бухгалтерский учет предприятия. Отдел маркетинга и рекламы занимается изучением рынка, конкурентов, желание потребителей, продвижением продукта. Отдел снабжения занимается реализацией газет (продукции) по поставщикам (городам Амурской области розничным продавцам).  

        Основные показатели работы за 2006-2008 гг. предприятия ООО «Дельта-Пресс»  представлены в таблице 2.1

 

 

 

Таблица 2.1 –  Основные показатели за 2006-2008 гг.

 

 

   2006 год

 

2007 год

 

2008 год

Абсолютное  отклонение

Темп роста %

2007к 2006

2008к 2007

2007к 2006

2008к 2007

Доходы руб.

10234,657

10987,65

20610,396

752,993

9622,74

107,2

187,3

Расходы руб.

9340.23

10201,78

20262,744

861,55

10060,96

109,3

198,2

Прибыль руб.

894,427

785,87

347,652

-108,55

-438,218

87,1

44,4

Численность работников чел.

 

29

 

32

 

35

 

1,01

 

1,09

 

110,3

 

109,4


 

Как показывают данные таблицы, в 2007 по отношению к 2006 гг. произошло увеличение дохода (на 7,2 %) с одновременным повышением себестоимости, в 2008 году по сравнению с 2007 доход увеличился на 87,3%. Расход тоже увеличился, в 2007 году на 9,3%, а в 2008 году на 98,2%. Чистая прибыль предприятия в 2008 по сравнению с 2007 гг. снизилась на 23%. Это произошло прежде всего, из-за увеличения расходов. Это не дает утешительных прогнозов, так как не повлияло на рост чистой прибыли, а даже произошло снижение ее на 56 % по сравнению с 2007 годом. Так же на предприятии ООО «Дельта-Пресс» наблюдается рост численности сотрудников. Это связано, прежде всего, с открытием нового отдела «Маркетинга и рекламы». Если в 2006 году численность работников составляла 29 человек, то в 2008 году их уже 35 человек. Темп роста численность работников составил 9,4% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Финансовый результат  деятельности предприятия – это  прибыль или убыток, который определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции и себестоимостью продукции. Подробнее результаты деятельности предприятия ООО «Дельта-Пресс» рассмотрим в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Анализ финансовых результатов ООО «Дельта-Пресс»

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп прироста

2008/

2006,%

Получено прибыли  в

расчете на одного  работника, тыс. рублей

638

551.8

700.8

9.8

Рентабельность

продаж, в %

33.3

25.3

29.6

- 12


 

Прибыль в расчете  на одного работника в 2008 году по сравнению  с 2006 годом возросла на 9,8%.

Рентабельность  продаж в 2007 году по сравнению с 2007 годом  понизилась на 8%, в 2008 г. по сравнению  с 2007 г. снизилась на 3,7%, это связано с тем фактом, что рост покупной стоимости реализованной продукции опережает рост прибыли. Таким образом, в 2008 г. на 100 руб. реализованной продукции приходится 29,6 рублей прибыли, что на 12% меньше чем в 2007 году.

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2007-2008 гг. динамика экономических показателей включала в себя не очень положительные изменения. Несмотря на увеличение дохода предприятия, заметно уменьшилась сумма чистой прибыли. Размеры предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности, выручки. Прямыми показателями размера предприятий принято считать выручку от реализации., зависящие от объема производственных фондов, трудовых ресурсов и так далее. Дополнительными, косвенными показателями размеров предприятия являются: среднегодовая численность работников, размеры основных фондов.

Для конкретизации, подробнее рассмотрим ранее приведенные  показатели, отдельно расходы и доходы предприятия:

Таблица 2.3 Доходов  предприятия ООО «Дельта-Пресс» за 2006-2008 гг.

 

 

2006 год

 

2007 год

 

2008 год

Темп роста %

2006 к 2007

2007 к 2008

Реклама

4251,65

3402,87

5754,678

80,03

169,1

Реализация  газет

4445,75

5076,45

10305,198

114,1

203

Печать в  газетах администрационную информацию

 

1537,257

 

2508,33

 

4550,43

 

163,1

 

181,4

Всего

10234,657

10987,65

20610,396

   

 

Как показывает таблица –2.3 видно, что в 2007 году по сравнению с 2006 реклама снизилась  на 19,7%. Реализация газет наоборот увеличилась на 114,1%.  Это связано с увеличением спроса на газеты. Так же администрация г. Благовещенска стала больше давать свою информацию, тем самым способствовала росту на 63,1%. В 2008 году по сравнению с 2007 так же происходит увеличение: Реклама на (69,2% ), реализации газет (103%), наибольшую прибыль предприятия дает реализация печатной продукции, распространение ее по пределам Амурской области, затем идет реклама, которую дают рекламодатели в газеты.

Таким образом, доходы предприятия ООО «Дельта-Пресс», с каждым годом увеличиваются, за счет увеличения продукции, а так же увеличение ее спроса.

Расходы предприятия  ООО «Дельта-Пресс» представлены в  таблице 2.4 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 –  расходы предприятия ООО «Дельта-Пресс» за 2006-2008 гг. 

 

 

2006 год

 

2007 год

 

2008 год

   Темп  роста %

2006 к 2007

2007 к 2008

Аренда помещения

64500

111000

124000

172,2

111,1

Коммунальные  услуги

120000

212000

314000

176,5

148,2

Услуги связи

11800

21800

41200

184,01

188,2

Услуги охраны

211,200

315,100

400,800

149,7

127,4

Потребление эл. Энергии

16100

24000

31100

149,4

129,5

ГСМ (3 чел.)

27300

43000

126,800

157,2

129,4

Бумага газетная

6305,23

8501,1

10908,696

134,1

128,5

Всего

9340,23

10201,78

20262,744

   

 

Как показывают данные таблицы 2.3 предприятие ООО  «Дельта-Пресс» наибольший расход затрачивает на бумагу газетную, для дальнейшего производства своей продукции. В 2007 по сравнению с 2006 на 34,1%, в 2008 по сравнению с 2007 годом на 28,5%. В связи со сложной экономической ситуацией в стране, возрастают как коммунальные услуги в 2007 по сравнению с 2008 на 48,2%, так и аренда помещений: в 2006 по сравнению с 2007 гг. возросла на 72,2%, а в 2008 по сравнению с 2007 гг. на 11,1%. Так же возросли затраты на потребление ГСМ: в 2007 по сравнению с 2008 гг. на 29,4%, это прежде всего связано с увеличением численности сотрудников (водителей).

Несмотря на это, предприятие ООО «Дельта-Пресс» является рентабельным, так как доходы превышают расходы, причем в каждом из рассмотренных годов.

Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе