Сущность и функции маркетинга на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

diplomna robota sovershenstvovanie marketingovoy deyatelnost.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

2.2. Анализ внешней  среды предприятия ООО «Дельта-Пресс»

Основное назначение анализа внешней среды  —  выявить  и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для  предприятия в будущем для  того, чтобы определить правильно  стратегию и общую политику предприятия.

Для анализа  внешней среды предприятия необходимо провести PEST анализ.

PEST- анализ состоит в выявлении и оценки влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Цель PEST- Анализа — отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям, выявление тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия, а  именно:

1. Политическо-правовые

2. Экономические

3. Технологические

4. Социокультурные

Таблица 2.5 PEST—Анализ ООО «Дельта-Пресс»

Политика

- Правительственное  ограничение (цензура) в печатных  СМИ; 

- Частое изменение  налогов

 

Экономика

- В связи  со сложной экономической ситуацией в мире, ставка рефинансирования не стабильна, увеличивается расход на производство;

- Уровень инфляции;

- Рост безработицы,  в связи с чем низкий доход  населения. 

Социум

- Отток населения  из области;

- В связи  с повышением цен на глянцевые издания, увеличился спрос на газеты

Технология

-Новые технологии (цветное издание газет)

-производство  новых продуктов (изготовление  календарей)


 

Исходя из PEST анализа, делается вывод, что правительство ограничивает цензуру в печатных средствах массовой информации, часто меняющиеся налоговые ставки приводят к увеличению расходов на производства. В связи с кризисом, участилась безработится, тем самым упал спрос на журналы, но возрос на газеты, которые стоят, гораздо дешевле, тем самым влияет положительно на данное производство. Отток населения из области, несет за собой уменьшения спроса на продукцию. Появление новых технологий привело к тому, что предприятия стали выпускать цветные газеты, тем самым привлекая к себе большое внимание потребителей, этой технологией уже воспользовались многие печатные средства массовой информацией, дабы привлечь к своей персоне как можно больше потребителей. Так же и рекламодателей привлекает печать своей рекламы в цветном свете, нежели в черно-белом. Производство новой продукции (например, календарей, блокнотов с логотипами фирмы) принесет какую, никакую прибыль предприятия. Ведь потребителям будет приятно купить календарь с надписями любимой продукции.

        SWOT-Анализ это промежуточное звено  между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач

  1. определяются основные направления предприятия;
  2. взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация;
  3. ставятся цели, учитывая его реальные возможности.

Таблица 2.6 SWOT- анализ ООО «Дельта-Пресс

 

 

 

 

 

Возможности

Угрозы

- способность  выйти на новые рынки или  новые сегменты;

-возможность  управления ассортиментом выпускаемой  продукции;

-внедрение новых  технологий;

-модернизация  системы учета состояния запасов;

-рационализация  складских процессов.

- рост количества клиентов компании  за счет улучшения качества;

-увеличение объемов  продаж за счет введения новых  рубрик направленных на определенную  аудиторию

 

 

-увеличение  доли рынка конкурентами из  других регионов

-ухудшение рыночной  конъюнктуры;

- отток населения из области;

-снижение покупательской  способности;

- усиление требований  потребителей к качеству продукции;

-изменение покупательских  привычек и приоритетов;

-усиление налогового  бремени;

-жесткая конкуренция;

-инфляционные  процессы;

-нарушение договорных обязательств.

Сильные стороны

-достаточно  прочные позиции на рынке;

-потенциальные  возможности расширения производства;

-наличие постоянных  клиентов;

-умение выдерживать  воздействия конкурентов;

-достаточный  ассортимент услуг.

-устойчивое  финансовое положение;

-возможность  повышения квалифи-

кации;

Сильные и возможности

-прочные позиции  на рынке; способность выхода  на новы рынки;

-достаточный  ассортимент услуг; рост количества  клиентов компании  за счет  улучшения качества;

 

Сильные и угрозы

-достаточно прочные позиции на рынке; усиление требований потребителей к качеству продукции;

-достаточный  ассортимент услуг; изменение  покупательских привычек 

Слабые стороны

-устаревшее  оборудование;

-плохая система  сбыта;

-недостаточный  опыт адаптации к условиям рынка;

-недостаток  финансовых ресурсов для стратегических  изменений

Слабые и  возможности

-устаревшее  оборудование; внедрение новых технологий;

-плохая система  сбыта; привлечение новых клиентов

Слабые и  угрозы

--недостаточный  опыт адаптации к условиям рынка; потеря постоянных клиентов

-устаревшее  оборудование;   ухудшение качества  продукции


 

Исходя из SWOT- Анализа, на предприятии ООО «Дельта-Пресс» есть свои как сильные стороны, так  и слабые. Сильными сторонами являются: прочные позиции на рынке, что дает возможность предприятию выйти на новый рынок или сегменты. Достаточный ассортимент услуг, наличие постоянных клиентов, позволяющие предприятию увеличивать количества клиентов за счет внедрения новых рубрик. Так же предприятие имеет потенциальные возможности расширения производства за счет внедрение новых технологий. Слабыми сторонами предприятия ООО «Дельта- Пресс» является устаревшее оборудование, замена которого приведет к наиболее удобному производству;  не стабильная система сбыта, недостаток финансовых ресурсов для стратегических изменений, что приводит к инфляционным процессам, нарушению договорных обязательств, снижению покупательской способности, усиление требований потребителей к качеству продукции. Угрозами для предприятия являются, как сильная конкуренция среди других СМИ, так и за неимением интересных рубрик, статей либо информации, уход потребителей к конкурентам.

Как любое предприятие, ООО «Дельта-Пресс» конкурентоспособно. Среди конкурентов наблюдается  такие известные газеты, как «Моя Мадонна», «Амурская неделя», «Телепорт». Каждая из газет борется за своего потребителя, завлекая интересными рубриками, гороскопами, самыми свежими российскими и зарубежными новостями.

 Характеристика  основных конкурентов представлена  в таблице 2.7

Таблица 2.7 Характеристика основных конкурентов

Название газеты

Преимущества

Недостатки

 

 

«Моя Мадонна»

1. большой круг  читателей;

2. наиболее интересные  рубрики;

3. большой объем  информации

1. относительно  высокая цена, по сравнению с  другими газетами

2. не цветная обложка

 

 

«Телепорт»

1. обильность  информации, рубрик;

2. доступная  цена;

3. большой круг  читателей

1. нецветная  обложка

2. распространение  газет не по всей Амурской  области

 

 

«Амурская неделя»

1. обильность  рубрик

2. насыщенная  развлекательная рубрика (страничка смеха)

1. не цветная  обложка газеты

2.  не большой  тираж


 

Характеризуя  конкурентов среди других СМИ, делаем вывод, что конкуренты преобладают  преимуществом перед продукцией «Дельта-Пресс», такими как: большое  количество постоянных читателей, спрос на данные газеты растет с каждым годом, что делает их более популярными; позицию, которые занимают конкуренты на рынке, высокая.

  Весомый  недостаток у газет «Моя Мадонна», «Телепорт», «Амурская неделя», в  отличие от газет «Город» и  «МК на Амуре», нецветное издание; распространение газет не по всей Амурской области, тем самым, узнаваемость газет за пределами города Благовещенска снижается. 

2.3 Оценка организации  маркетинговой деятельности  ООО  «Дельта-Пресс»

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ООО «Дельта- Пресс» и подчиняется исполнительному директору. Он координирует усилия сотрудников с тем, чтобы их работа была направлена на достижение общих целей и задач. Организационная структура отдела представлена на рисунке 2.2

 





              

           Рисунок 2.2 Организационная структура  отдела маркетинга и рекламы  предприятия  ООО «Дельта-Пресс»

Отдел маркетинга был создан недавно, в 2007 году, при  этом существовавший ранее отдел  сбыта, в функции которого входил и сбыт и снабжение, был разделен на два отдела: отдел снабжения и отдел маркетинга. Уже один этот фактор говорит о том, что произошло простое разделение функций  снабжения и сбыта, а не организация отдела маркетинга как основополагающего подразделения предприятия.

Функции, выполнение которых входит в обязанности  работников отдела, оговорены в должностных  инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют пять должностных инструкций: маркетолог;  младший маркетолог; рекламщик; редактор; корректор. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

Функциями отдела маркетинга и рекламы являются: изучение товарного рынка; сервисное обслуживание покупателей; реклама.

По существующему  на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данных сотрудников  возложено выполнение определенных функций и задач.

Должностные обязанности  главного маркетолога:

1.проведение  маркетинговых исследований;

2.изучение рынка  аналогичных услуг и тенденции  его развития;

3.изучением  потребителей данной продукции.

4.Участие в  разработке маркетинговой  политики, определении цен;

5.исследует   факторы, имеющие значение для  успешной реализации изготавливаемой  продукции;

6.обеспечивает  рост эффективности предпринимательской  деятельности, прибыли и доходов.

Так же главный  маркетолог осуществляет постановку маркетинговых  задач, планирование маркетинговой  деятельности в соответствии с целями компании, а так же участвует в определении ее стратегических и тактических задач.

К ключевым концепциям, которыми должен обладать главный маркетолог, относятся: аналитический склад  ума; коммуникабельность; развитое логическое и стратегическое мышление; умение контролировать и выполнять несколько заданий и проектов одновременно; умение видеть суть.

Должностные обязанности  младшего маркетолога:

1.помогает старшему  маркетологу в изучении, исследовании  рынка, сбору и переработки  информации;

2. контролирует, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику. Которая, показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами.

Должностные обязанности  рекламщиков:

1.отбор рекламы;

2.оформление  и прием заказов у клиентов;

3.проведение  акций, конкурсов.

Корректоры  подготавливают рекламу к выпуску в газете, редактируют, устраняют нюансы. Редактор занимается продажей, т.е. всеми вопросами касающиеся рекламы.

Стоимость содержания отдела «Маркетинга и рекламы»:

  • главный маркетолог –  25 тысяч
  • младший маркетолог –  15 тысяч
  • рекламщики – 13 тысяч (3 человека, 39 тысяч)
  • редактор – 14500 тысяч
  • корректор – 12800 тысяч

Общая стоимость  – 106300 тысяч рублей.

Предприятию ООО  «Дельта-Пресс» подходит двойственность руководства, присущая оргструктуре управления матричного типа. Данный тип обуславливает возникновение следующего недостатка: Если возникают сложности с выполнением определенной работы, руководству предприятия бывает часто очень трудно выявить, кто виноват, в чем причины и суть появившихся проблем. Соответственно, возникают трения и неразбериха, которые следует и ожидать при отсутствии единоначалия. Такого рода трудности можно преодолеть при установлении четких границ полномочий и ответственности основных руководителей. Так же руководители налаживают отношения с поставщиками, устанавливают цены на рекламу. 

Анализ маркетинговой  деятельности проведем согласно комплексу  маркетинга:

1. Товар –  газеты «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре» ориентированные  на потребителей различных возрастных  и профессиональных групп. Газета  «Город» – газета для самого широкого круга читателей от домохозяек до деловых людей,  газета для всей семьи, издается 4 года. За это время еженедельный тираж «Города» достиг 35 тысяч экземпляров за счет появления ежедневных выпусков; газета «Благовещенск» – информационно-аналитический еженедельник, официальный источник информации  администрации города. В газете публикуется  все постановления, распоряжения и приказы мэра города, руководителей управлений и муниципальных предприятий, а также информация о конкурсах и тендерах, общественных слушаниях; газета «МК на Амуре» – российский региональный  еженедельник издается в Благовещенске Амурской области с декабря 1998 года, выходит по четвергам. Объем: 32 полосы формата А-3 (из них десять 12 полос – местные материалы), полная программа ТВ. Периодичность: еженедельник, выходит по четвергам. Регион распространения: город Благовещенск и Амурская область.

Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе