Сущность и функции маркетинга на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

diplomna robota sovershenstvovanie marketingovoy deyatelnost.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

 

Рисунок3 Наиболее эффективная реклама

Как показывает рисунок 3 – наиболее эффективной  рекламой является телевидение 49%, так  же наибольшей популярность пользуется и реклама в газетах 48,7%, за тем идут – информация от друзей 18,5% и реклама на радио 11,9%.

Наиболее эффективный  тип наружной рекламы по мнению опрошенных потребителей стали: Билборд – 43,3%; сити- форматы – 22,3%; световые короба (дорожные короба) – 20,5%; перетяжки – 9,5%; брандмауэры – 17,5%.

Таким образом, опрошенные респонденты предпочитают узнавать нужную им информацию в большей  степени от рекламы на телевидении  и рекламы из газет. Наиболее эффективная  наружная реклама, по мнению опрошенных,   является билборды; сити-форматы (наемные металлоконструкции с подсветкой); световые коробки (дорожные столбы).

Изучив экономические  показатели, выявили, что предприятия  ООО «Дельта-Пресс» является рентабельным, несмотря на то что чистая прибыль  уменьшается (на 56% ).

Изучив анализ внешней среды предприятия, выявили сильные и слабые стороны. К сильным сторонам предприятия относятся: прочные позиции на рынке; достаточный ассортимент услуг. К слабым сторонам: устаревшее оборудование; плохая система сбыта; высокая конкуренция среди других СМИ. Основными конкурентами продукции, ООО «Дельта-Пресс» являются газеты: «Моя Мадонна», «Телепорт», «Амурская неделя», которые имеют свою большую читательскую аудиторию.

На предприятии  ООО, «Дельта-Пресс» относительно не давно, открылся  отдел «Маркетинга и рекламы». Функциями отдела являются: изучение товарного рынка; сервисное обслуживание покупателей; реклама.

Проведя маркетинговое  исследование на определение портрета потребителей каждой из продукции предприятия  ООО «Дельта-Пресс», выяснили, что  каждая из газет привлекает свою определенную аудиторию потребителей, в основном это женщины в возрасте от 32 до 47 лет. Мужчины интересуются в меньшей степени, но и среди потребителей они тоже есть, в основном это люди преклонного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕЛЬТА-ПРЕСС»

 

Динамичное  развитие российского рынка печатных средств массовой информации привело  к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа. Как, следствие  возрос интерес к современным  технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, и в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс и одной из его составляющих – комплекса продвижения.

Одним из важных элементов комплекса продвижения  являются конкурсы и лотереи. Конкурсы и лотереи классифицируются следующим образом:

1.конкурсы среди  читательской аудитории издания;

2.конкурсы среди  рекламодателей;

3.конкурсы среди  представителей других субъектов  внешней среды компании;

4. «универсальные»  конкурсы, т.е. предполагающие участие представителей как минимум двух из вышеперечисленных групп.

Достижение  продаж тиража (в розницу и по подписке) и аудитории издания. К  ним можно отнести разнообразные  розыгрыши призов среди читателей, правильно решивших кроссворды, ребусы, шарады, шахматные задачи или награждения читателей, приславших лучший анекдот. Размер аудитории поддерживается за счет формирования группы постоянных читателей из любителей подобного времяпрепровождения и за счет тех, кто желает увидеть свою работу или ждет список победителей, публикуемые в одном из последующих номеров издания. 

В сочетании  с другими инструментами конкурсы и лотереи являются важной и эффективной  составляющей мероприятий комплекса  продвижения печатных средств массовой информации. Их использование помагает решать широкий спектр задач, встающих перед печатными СМИ на рынках как рекламных, так и информационных, услуг в условиях жестокой конкуренции. 

Проведя маркетинговое  исследование газет  «МК на Амуре», «Город» и «Благовещенск» можно  сделать вывод, что их читают в основном люди старшего возраста, молодежь интерес проявляет в меньшей степени. Для привлечение новых читателей необходимо ввести новые рубрики, провести различные акции, конкурсы. Повышение спроса на газеты приведет к увеличению роста прибыли, что для данного предприятия не маловажно.

План мероприятий  для привлечения потребителей:

1. Чтобы привлечь  читательниц более молодого возраста(18-25лет)  необходимо ввести статьи «Из  жизни звезд», «Мода», «Прически», «Как  правильно выбирать подарки к  праздникам». В рубрике «Твое здоровье» можно задать вопрос высококвалифицированному медицинскому специалисту. На вопросы читателей будет отвечать кандидат медицинских наук, работник медицинского центра «Диагност».

2. Создать страничку  оригинальных рецептов, тем самым привлечь внимание хозяек, гурманов.

3.  Провести  конкурс детских рисунков.

 План мероприятия:

1) Дать объявление  в газете: Конкурс рисунков на  тему «Здравствуй лето» проводится  с 1.06.09. по 30.06.09. для детей от 5 от 14 лет. Приглашаем всех желающих принять участие, Вас ждут приятные призы и подарки. Рисунки принимаем по адресу: г. Благовещенск улица Калинина 10А редакция газеты Благовещенск.

2) Все рисунки  опубликовываются в каждом номере  газеты «Благовещенск», принимаются  голоса за понравившийся рисунок по телефону 55-35-45.

3) 1 июля в  12.00 будет проводится детский  утренник, для участников конкурса  который пройдет в Первомайском  парке,  забавные сказочные персонажы  объявят победителей и вручат  им подарки. За первое место  ребенок получит велосипед, за второе место большую мягкую игрушку,  за третье познавательную книгу. Каждый участник получит по сладкому призу. Также всех ребят ждет беспроигрышная лотерея, забавные конкурсы, песни и пляски.

Данной акцией будет заниматься отдел маркетинга и рекламы, а именно рекламщики в количестве трех человек. Спонсором акции является праздничное агентство «Счастье», которая предоставит сказочных персонажей (лесовечек-боровичек, заяц, лиса, волк, клоуны).  На конкурс планируется потратить 34 тысячи рублей.

     Таблица 3.1 затраты на проведение конкурса «Здравствуй лето»

Наименование

Тысяч рублей.

Подарки победителям

15 000

Поощрительные призы

10 000

Оплата на мелкие расходы

10 000

Выплата премий персоналу

9 000


 

Использовать  конкурсы можно как для приобретения дополнительного источника информации для редакционного содержания, так и для получения некоторых маркетинговых данных. Для этого необходимо предложить читателям звонить в редакцию газеты «Благовещенск» и сообщать новости на различные темы. Три лучших сообщения печатать под рубрикой «Народные новости», а их авторам выплачивать вознаграждения в виде купонов на дачу бесплатного объявления. Благодаря этому конкурсу газета будет иметь постоянную группу из 20 — 25 читателей, которые «подпитывают» ее информацией.

Конкурсы среди  рекламодателей: конкурсы и лотереи  используются для решения задач  достижения (поддержания) определенного  объема продаж рекламных услуг и  обеспечения издания маркетинговой  информацией. В качестве призов часто  выступают рекламные площади издания. Первая задача, как правило, решается методом формирования потребительского поведения заказчика (разнообразные конкурсы с призами за самое большое рекламное объявление, за максимальное количество публикаций без перерыва, соревнования между рекламными агентствами в различных номинациях). Для решения второй задачи розыгрыш призов используется как стимул возврата заполненных опросных листов.

Предприятие ООО  «Дельта-Пресс» является рентабельным, но, несмотря на это чистая прибыль  продукции с каждым годом снижается. Это связано с ростом расходов на производство. Для увеличения прибыли предприятия необходимо привлечь внимания рекламодателей к своим газетам, для этого предлагается следующая акция:

Проведение  акции для предприятий, дающих объявление в газеты «Город» и «Благовещенск», которая будет проводиться с 17.05.08 по 17.07.08. За каждое пятое объявление, шестое с 50% скидкой. За объявление сразу в трех газетах: «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре» скидка 7%.

Данная акция  является эффективной, с одной стороны это выгодное предложение для рекламодателей, а с другой, предприятие сможет привлечь к своей продукции большое число потребителей. Тем самым увеличит свой доход. 

Конкурсы среди  представителей других субъектов внешней  среды предприятия: целью конкурса является оптимизация отношений с различными субъектами внешней среды печатного СМИ как коммерческого предприятия.

Проведение  конкурса среди розничных распространителей  периодических изданий. Основные критерии, по которым оцениваются участники, — это объем продаж и количество обслуживания покупателей. Название конкурса: «Лучший распространитель месяца». Сроки провидения: 1.08.09 по 1.11.09 гг.

Конкурс ориентирован на розничных продавцов и организован  с целью привлечение активного  внимания читателей к газете. Условие для участия в конкурсе: выкладывать газету «Благовещенск» на лучшие места; максимально убедительно предлагать покупателям прессы приобрести газету; придумать, написать и повесить оригинальное объявление о том, что именно в этом месте нужно купить «Благовещенск»;  позвонить по телефону 55-35-45 и рассказать, где находится торговая точка участника. Оценивать конкурсантов будут представители самой газеты (рекламщики), которые сразу же после звонка будут выезжать на торговую точку участника. Если все условия будут выполнены, продавец сразу же получит поощрительный приз в виде настенного календаря, и становится претендентом на главный приз — мобильный телефон. Если на торговой точке работают два продавца, то призы получат оба. Итоги конкурса будут проводится каждый месяц, фотографии лучших распространителей будут публиковаться на страницах изданиях газеты «Благовещенск».  На данный конкурс планируется затратить не более 10 тысяч в месяц: Главный приз – 5 тысяч рублей; сувениры – 2 тысячи рублей, оплата трудовому персоналу (в виде премии), принимавшим в этом мероприятии участие – 3 тысячи рублей.  

Универсальный конкурс: Название «Мы — за красивую рекламу». Читателям предлагается выбрать  из рекламных объявлений, публикуемой  в газете «МК на Амуре», самое, на их взгляд, красивое (запоминающееся). Найти и заполнить специальный купон, который предварительно будет опубликован в газетах «Город» и «МК на Амуре». Одновременно о конкурсе оповестить рекламные агентства и рекламодатели. Поступающие купоны будут обрабатываться, причем подсчет голосов будет проводиться как по отдельным рекламным объявлениям, так и суммированием голосов, отдаваемые за макеты, предоставленные для публикации  тем или иным рекламным агентствам (рекламодателем). Среди всех приславших купоны будет проведен розыгрыш призов. Который будет проходить в здании редакции газеты «Благовещенск».

Данный конкурс  решает несколько задач, стоящих  перед газетой:

1. достижение  определенного размера аудитории  издания (за счет заинтересовавшихся  читателей);

2. повышение  эффективности рекламных услуг  (процесс выбора рекламного объявления  заставит читателей «по-новому»  взглянуть на опубликованную  рекламу, а так же наряду  с поиском специального купона  неоднократно просматривать газету  «от корки до корки»);

3. формирование  определенного уровня лояльности  к газете;

4. формирование  потребительского поведения заказчика. 

Проведение  газетой «Город» акции «ПРОЧТИ! ПОЗВОНИ! ПОЛУЧИ ПРИЗ!» повысит интерес  потребителей  разных возрастов  к газете. Для начала необходимо дать объявление в газете с текстом: Уважаемые читатели! Каждый месяц мы задаем вопрос, а вы уж, будьте добры, ответьте, позвонив в редакцию по телефону: 53-40-10, спросить Ирину. За самый оригинальный вариант ответа, по традиции – приз от газеты!

Итак, вопрос июня такой:

- что наше  поколение может сделать полезного  для города Благовещенска?

Затем, текст  акции печатать в каждом номере газеты «Город» в течение всего месяца. Ответы и на поставленный вопрос, и  данные участника, будут приниматься  младшим маркетологом Ириной, которая в свою очередь будет фиксировать их в специальном журнале – ответы респондентов. В конце месяца, подведутся итоги (подводят сотрудники отдела «Маркетинга и рекламы»).  За самый оригинальный ответ конкурсант получит главный приз этого месяца от редакции газеты «Город». В качестве приза, планируется предоставить два билета в кино, на ближайшую премьеру.

Акция не является очень затратной, так как затраты  пойдут только на призы. Сроки проведения акции: с 1 июня по 1сентября.

Затраты на проведение акции: билеты в кино на вип-места: 1тысяча рублей.

Проведение SMS- голосования, название которого, будет звучать «Какой город самый красивый в Амурской области» поможет определить, на сколько, каждый из жителей любят тот или иной город. Так как газеты распространяются по всей Амурской области, звонки с ответами будут приниматься из разных уголков.

Данное мероприятие  будет проводить газета «МК на Амуре». Опубликовав объявление в  газете с текстом: Уважаемые читатели! Давайте выберем самый красивый город нашей области! Вспомните город, который оставил неизгладимое впечатление в вашем сердце. Пришлите SMS-сообщение на номер 5533 (кодовое слово Город) с вариантом вашего ответа.

Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе