Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Рисунок3 Наиболее эффективная реклама
Как показывает рисунок 3 – наиболее эффективной рекламой является телевидение 49%, так же наибольшей популярность пользуется и реклама в газетах 48,7%, за тем идут – информация от друзей 18,5% и реклама на радио 11,9%.
Наиболее эффективный тип наружной рекламы по мнению опрошенных потребителей стали: Билборд – 43,3%; сити- форматы – 22,3%; световые короба (дорожные короба) – 20,5%; перетяжки – 9,5%; брандмауэры – 17,5%.
Таким образом, опрошенные респонденты предпочитают узнавать нужную им информацию в большей степени от рекламы на телевидении и рекламы из газет. Наиболее эффективная наружная реклама, по мнению опрошенных, является билборды; сити-форматы (наемные металлоконструкции с подсветкой); световые коробки (дорожные столбы).
Изучив экономические показатели, выявили, что предприятия ООО «Дельта-Пресс» является рентабельным, несмотря на то что чистая прибыль уменьшается (на 56% ).
Изучив анализ внешней среды предприятия, выявили сильные и слабые стороны. К сильным сторонам предприятия относятся: прочные позиции на рынке; достаточный ассортимент услуг. К слабым сторонам: устаревшее оборудование; плохая система сбыта; высокая конкуренция среди других СМИ. Основными конкурентами продукции, ООО «Дельта-Пресс» являются газеты: «Моя Мадонна», «Телепорт», «Амурская неделя», которые имеют свою большую читательскую аудиторию.
На предприятии ООО, «Дельта-Пресс» относительно не давно, открылся отдел «Маркетинга и рекламы». Функциями отдела являются: изучение товарного рынка; сервисное обслуживание покупателей; реклама.
Проведя маркетинговое исследование на определение портрета потребителей каждой из продукции предприятия ООО «Дельта-Пресс», выяснили, что каждая из газет привлекает свою определенную аудиторию потребителей, в основном это женщины в возрасте от 32 до 47 лет. Мужчины интересуются в меньшей степени, но и среди потребителей они тоже есть, в основном это люди преклонного возраста.
Динамичное развитие российского рынка печатных средств массовой информации привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа. Как, следствие возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, и в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс и одной из его составляющих – комплекса продвижения.
Одним из важных
элементов комплекса
1.конкурсы среди
читательской аудитории
2.конкурсы среди рекламодателей;
3.конкурсы среди
представителей других
4. «универсальные» конкурсы, т.е. предполагающие участие представителей как минимум двух из вышеперечисленных групп.
Достижение
продаж тиража (в розницу и по
подписке) и аудитории издания. К
ним можно отнести
В сочетании
с другими инструментами
Проведя маркетинговое исследование газет «МК на Амуре», «Город» и «Благовещенск» можно сделать вывод, что их читают в основном люди старшего возраста, молодежь интерес проявляет в меньшей степени. Для привлечение новых читателей необходимо ввести новые рубрики, провести различные акции, конкурсы. Повышение спроса на газеты приведет к увеличению роста прибыли, что для данного предприятия не маловажно.
План мероприятий для привлечения потребителей:
1. Чтобы привлечь
читательниц более молодого
2. Создать страничку оригинальных рецептов, тем самым привлечь внимание хозяек, гурманов.
3. Провести конкурс детских рисунков.
План мероприятия:
1) Дать объявление
в газете: Конкурс рисунков на
тему «Здравствуй лето»
2) Все рисунки
опубликовываются в каждом
3) 1 июля в
12.00 будет проводится детский
утренник, для участников конкурса
который пройдет в
Данной акцией будет заниматься отдел маркетинга и рекламы, а именно рекламщики в количестве трех человек. Спонсором акции является праздничное агентство «Счастье», которая предоставит сказочных персонажей (лесовечек-боровичек, заяц, лиса, волк, клоуны). На конкурс планируется потратить 34 тысячи рублей.
Таблица 3.1 затраты на проведение конкурса «Здравствуй лето»
Наименование |
Тысяч рублей. |
Подарки победителям |
15 000 |
Поощрительные призы |
10 000 |
Оплата на мелкие расходы |
10 000 |
Выплата премий персоналу |
9 000 |
Использовать конкурсы можно как для приобретения дополнительного источника информации для редакционного содержания, так и для получения некоторых маркетинговых данных. Для этого необходимо предложить читателям звонить в редакцию газеты «Благовещенск» и сообщать новости на различные темы. Три лучших сообщения печатать под рубрикой «Народные новости», а их авторам выплачивать вознаграждения в виде купонов на дачу бесплатного объявления. Благодаря этому конкурсу газета будет иметь постоянную группу из 20 — 25 читателей, которые «подпитывают» ее информацией.
Конкурсы среди
рекламодателей: конкурсы и лотереи
используются для решения задач
достижения (поддержания) определенного
объема продаж рекламных услуг и
обеспечения издания
Предприятие ООО «Дельта-Пресс» является рентабельным, но, несмотря на это чистая прибыль продукции с каждым годом снижается. Это связано с ростом расходов на производство. Для увеличения прибыли предприятия необходимо привлечь внимания рекламодателей к своим газетам, для этого предлагается следующая акция:
Проведение акции для предприятий, дающих объявление в газеты «Город» и «Благовещенск», которая будет проводиться с 17.05.08 по 17.07.08. За каждое пятое объявление, шестое с 50% скидкой. За объявление сразу в трех газетах: «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре» скидка 7%.
Данная акция является эффективной, с одной стороны это выгодное предложение для рекламодателей, а с другой, предприятие сможет привлечь к своей продукции большое число потребителей. Тем самым увеличит свой доход.
Конкурсы среди представителей других субъектов внешней среды предприятия: целью конкурса является оптимизация отношений с различными субъектами внешней среды печатного СМИ как коммерческого предприятия.
Проведение
конкурса среди розничных
Конкурс ориентирован
на розничных продавцов и
Универсальный конкурс: Название «Мы — за красивую рекламу». Читателям предлагается выбрать из рекламных объявлений, публикуемой в газете «МК на Амуре», самое, на их взгляд, красивое (запоминающееся). Найти и заполнить специальный купон, который предварительно будет опубликован в газетах «Город» и «МК на Амуре». Одновременно о конкурсе оповестить рекламные агентства и рекламодатели. Поступающие купоны будут обрабатываться, причем подсчет голосов будет проводиться как по отдельным рекламным объявлениям, так и суммированием голосов, отдаваемые за макеты, предоставленные для публикации тем или иным рекламным агентствам (рекламодателем). Среди всех приславших купоны будет проведен розыгрыш призов. Который будет проходить в здании редакции газеты «Благовещенск».
Данный конкурс решает несколько задач, стоящих перед газетой:
1. достижение
определенного размера
2. повышение
эффективности рекламных услуг
(процесс выбора рекламного
3. формирование
определенного уровня
4. формирование
потребительского поведения
Проведение газетой «Город» акции «ПРОЧТИ! ПОЗВОНИ! ПОЛУЧИ ПРИЗ!» повысит интерес потребителей разных возрастов к газете. Для начала необходимо дать объявление в газете с текстом: Уважаемые читатели! Каждый месяц мы задаем вопрос, а вы уж, будьте добры, ответьте, позвонив в редакцию по телефону: 53-40-10, спросить Ирину. За самый оригинальный вариант ответа, по традиции – приз от газеты!
Итак, вопрос июня такой:
- что наше
поколение может сделать
Затем, текст
акции печатать в каждом номере газеты
«Город» в течение всего
Акция не является очень затратной, так как затраты пойдут только на призы. Сроки проведения акции: с 1 июня по 1сентября.
Затраты на проведение акции: билеты в кино на вип-места: 1тысяча рублей.
Проведение SMS- голосования, название которого, будет звучать «Какой город самый красивый в Амурской области» поможет определить, на сколько, каждый из жителей любят тот или иной город. Так как газеты распространяются по всей Амурской области, звонки с ответами будут приниматься из разных уголков.
Данное мероприятие будет проводить газета «МК на Амуре». Опубликовав объявление в газете с текстом: Уважаемые читатели! Давайте выберем самый красивый город нашей области! Вспомните город, который оставил неизгладимое впечатление в вашем сердце. Пришлите SMS-сообщение на номер 5533 (кодовое слово Город) с вариантом вашего ответа.
Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе