Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
2. Цена –
Цену данной продукции
Расценки на
продукцию конкурентов и
Таблица 2.8 – Расценка на газеты
Наименование продукции |
Цена продукции, руб. |
«МК на Амуре» |
14 |
«Город» |
12 |
«Благовещенск» |
12,5 |
«Телепорт» |
13 |
«Моя Мадонна» |
15 |
«Амурская неделя» |
11,5 |
Таким образом,
стоимость продукции
Реклама в одном из изданий газет «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре»: 12 рублей за 1 кв. см; реклама в двух изданиях: 16 рублей за 1 кв.см; реклама в трех изданиях 18 рублей за 1 кв. см; реклама в четырех изданиях: 24 рубля за 1 кв.см. За работу журналиста - наценка 10% от суммы договора, за работу дизайнера (составление рекламных модулей) – наценка 5 % от суммы договора, за работу фотокорреспондента – наценка 5 % о суммы договора. Cкидка при заключении договора на рекламу: на год – 20 %, на полгода – 15 %.
3. Распространение: данные газеты продаются как в розницу, так и оптом. Оптом предприятие ООО «Дельта-Пресс» продает таким контрагентам, как УФПС Амурской области (Почта России), ООО «Амур-Пресса», «ИПК Приамурье». Они выпускают свой тираж и распространяют по городам и поселкам Амурской области. Газеты можно не только купить в киосках, но также совершенно бесплатно, можно взять в следующих пунктов города Благовещенска: Поликлиника№1, поликлиника№3, поликлиника№4, поликлиника№5, больница№1, №3, детская городская больница, расчетный центр ЖКХ, расчетный центр АКС, предприятие ГСТК, бизнес-центр «Триумф», бизнес-центр «Премиум» на Зейской, гостиница «Амур», гостиница «Зея», здание Управление образования. Рознично приобрести газеты можно в любом печатном киоске городов и поселков Амурской области, а так же на УФПС «Почта России». Цену газет устанавливает предприятие – продавец, либо розничные киоски.
4. Продвижение:
Предприятие ООО «Дельта-Пресс»
Для привлечения интереса потребителей к данной продукции необходимо провести маркетинговое исследование. Узнать портреты потребителей каждой из газет выпускаемой предприятием ООО «Дельта-Пресс»
2.4 Изучение
портрета потребителей
Маркетинговое исследование – вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом.
Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия и подготовка на этой основе информации, необходимой для принятия решений, касающихся производственно- сбытовой деятельности.
Данное маркетинговое исследование было проведено с целью – определение портрета потребителей продукции, ООО «Дельта-Пресс». В исследовании было опрошено 285 респондентов, из них 165 женщины и 120 мужчин. Метод сбора первичной информации был выбран метод опроса. Поскольку опросы относительно недороги, их можно применять для выяснения широкого круга проблем. Опрос проводился на улицах города, возле газетных киосках с 12:00-13:00 и с 17:00-18:30; то есть, когда люди шли на обед и с работы домой. Анкету для опроса составлял главный маркетолог предприятия ООО «Дельта-Пресс». (Приложение Е)
Среди читателей газеты «Город» (Приложение №8), на 13 % женщин (56,4% от числа опрошенных) больше чем мужчин (43,6%).
Таблица 2.7 – возрастная категория респондентов
Количество человек |
% | |
24-29 лет |
74чел. |
23,8% |
30-45 лет |
82 чел. |
26,6% |
46-55 лет |
56 чел. |
21,8% |
15-25 лет |
39 чел. |
16,25% |
Пенсионеры (старше 55) |
34чел. |
10,9% |
Основная возрастная категория читателей газеты «Город» от 24 до 55 лет: от 24 до 29 лет – 23,8%, от 30 до 45 лет – 26,6 %, от 46 до 55 – 21,8 %. Достаточно активно газетой интересуется и молодежь от 16 до 23 лет – 16,8 %, и гораздо меньший интерес проявляют люди пенсионного возраста – 10,9%.
Рисунок 1. Распределение читателей газеты «Город» по возрасту
Читатели газеты «Город» это преимущественно люди со средним и средне специальным образованием – 56,4%, 27,3% - с высшим образованием.
Таблица 2.8 – Профессиональная сфера респондентов
Количество человек |
% | |
Бюджетная сфера |
66 |
14,7 |
Студенты |
66 |
14,7 |
Работники бытового обслуживания |
40 |
10,9 |
Работники торговли |
37 |
9,1 |
Кадровые офицеры |
35 |
7,6 |
Работники финн. И кредит. организаций |
24 |
6,8 |
Домохозяйки |
17 |
3,6 |
Большинство опрошенных занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) – 14,7%, студенты и учащиеся – 14,7%, работники жилищно-коммунальных служб и бытового обслуживания – 10,9%, пенсионеры – 10,9%, работники торговли – 9,1%, кадровые офицеры – 7,6%, работники финансовых и кредитных организаций – 6,8%, энергетики – 4,8%, домохозяйки – 3,6% и т.д. В профессионально-должностных группах выделяется группа специалистов с высшим образованием, занятых в бюджетной сфере – 15,1%, студенты – 14,5%, служащие со средним специальным и профессиональным образованием – 10,9%, пенсионеры – 10,9%, руководители среднего звена – 9%, руководители высшего звена – 5,5%, неквалифицированные рабочие – 5,5%, специалисты коммерческих структур – 4,8% и т.д. Большая часть читателей газеты «Город» люди семейные – 65,5%, имеющие одного ребенка до 15 лет -33,3%, со средним уровнем доходов. Судя по тому, что трудно выделить среди читателей одну какую-либо группу, по каждому критерию, можно сделать вывод, что газета пользуется спросом у самых широких слоев населения, ее можно отнести к «семейным» газетам.
Исходя из маркетинового исследования. Портрет читателей газеты «Город» в целом выглядит следующим образом:
Женщины в среднем от 30 до 40 лет, со средним и среднеспециальным образованием, занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, педагоги, культура). Семейные люди, имеющие в основном одного ребенка, проживающие со средним уровнем дохода.
Опрос, проводимый в апреле 2009 года (Приложение №4) для составления портрета читателей «Московского комсомольца» на Амуре», показал, что к газете «МК» на Амуре» женщины (54,3% опрошенных) проявляют немного больший интерес, чем мужчины (45,7%).
Таблица 2.9 — возрастной критерий респондентов
Количество человек |
% | |
30-45 лет |
67 |
22,9 |
46-55 лет |
78 |
25,7 |
56 и старше |
64 |
20 |
16-23лет |
30 |
14,3 |
24-29 лет |
46 |
17,1 |
При рассмотрении возрастной категории читателей видно, что они практически равномерно распределены между трех возрастных категорий – от 30 до 45 лет – 22,9%, от 46 до 55 – 25,7%, от 56 и старше – 20%. Это объясняется тем, что люди старше 30 лет – это наиболее активная часть населения, интересующаяся политикой, отслеживающая новости экономики, бизнеса, культуры. Чуть меньше в процентном соотношении читателей МК среди молодых людей: от 16 до 23 лет – 14, 3%, от 24 до 29 лет – 17,1%. При этом невозможно выделить доминирующую возрастную группу, это говорит о том, что газета интересна всем указанным возрастным группам.
Рисунок 2. Распределение читателей газеты «МК на Амуре»
Большая часть читателей – это образованные люди со средне специальным (48%) и высшим образованием – 36,4%. Занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) – 20,7%, военные (кадровые офицеры и «контрактники») - 11,4%, пенсионеры – 11,3%, студенты и учащиеся – 7,4%, работники финансовых и кредитных организаций – 7%, строители – 5,4%, работники юстиции и охраны общественного порядка – 5% и т.д. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена – 7,7% и 8,7% соответственно, специалистов, занятых в бюджетной сфере, с высшим образованием - 11,4%, частных предпринимателей - 9%, пенсионеров – 9%, специалистов-техников – 8,6% и служащих со средним образованием -8,6% и т.д. Большинство читателей имеют средний уровень доходов – 45,7% и выше среднего – 17,1%.
В общем портрет читателей газеты «МК на Амуре» выглядит следующим образом: газетой интересуются как мужчины так и женщины старше 30 лет , образованные люди со средне специальным и высшим образованием. Занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) –военные (кадровые офицеры и «контрактники»),пенсионеры, работники финансовых и кредитных организаций.
Исходя из опроса респондентов газеты «Благовещенск», показывает, что большинство опрошенных – женщины в возрасте от 23 до 48 лет (67,4%). Мужчин оказалось значительно меньше (32,6%).
Профессиональная деятельность респондентов представлена в таблице 2.10
Количество человек |
% | |
Сфера обслуживания |
60 |
20,7 |
Пенсионеры |
34 |
11,3 |
Студенты |
26 |
7,4 |
Работники финн. И кред. Организаций |
21 |
7 |
Высшее руководство |
29 |
7,7 |
Большая часть читателей – это образованные люди со средне специальным (48%) и высшим образованием – 36,4%. Занятые в сфере здравоохранение, образования, культура, искусство – 20,7%,пенсионеры – 11,3%, студенты и учащиеся – 7,4%, работники финансовых и кредитных организаций – 7%, работники юстиции и охраны общественного порядка – 5% и т.д. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена – 7,7% и 8,7% соответственно, специалистов, занятых в бюджетной сфере, с высшим образованием - 11,4%, частных предпринимателей - 9%, пенсионеров – 9%,и служащих со средним образованием -- 8,6% и т.д. Большинство читателей имеют средний уровень доходов – 45,7% и выше среднего – 17,1%. Данные показатели говорят о том, что газета «Благовещенск» интересна многим кругом читателей из разных слоев населения.
Общий
портрет читателей газеты «Благ
Большая часть
читателей – это как женщины
так и мужчины, образованные, со средне
специальным и высшим образованием.
Занятые в сфере
Так же был проведен общий опрос, для выявления потребностей в выборе рекламы. Вопрос звучал следующим образом: Где вы чаще всего, находите сведения о необходимых Вам товарах и услугах? Ответы представлены на рисунке 3
Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе