Сущность и функции маркетинга на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности ООО «Дельта-Пресс» и разработка мероприятий по его усовершенствованию. В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность на рынке печатной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

diplomna robota sovershenstvovanie marketingovoy deyatelnost.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

2. Цена –  Цену данной продукции указывает  генеральный директор. Цена газет-  конкурентов сравнительна, схожа  с продукцией предприятия ООО «Дельта-Пресс».

Расценки на продукцию конкурентов и продукцию  предприятия ООО «Дельта-Пресс» представлены в таблице 2.8

 

 

Таблица 2.8 –  Расценка на газеты

Наименование  продукции

 Цена продукции,  руб.

«МК на Амуре»

14

           «Город»

12

          «Благовещенск»

12,5

            «Телепорт»

13

             «Моя Мадонна»

15

             «Амурская неделя»

11,5


 

Таким образом, стоимость продукции конкурентов  и продукции предприятия ООО  «Дельта-Пресс» сравнительно одинаковы.

Реклама в одном  из изданий газет «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре»: 12 рублей за 1 кв. см; реклама в двух изданиях: 16 рублей за 1 кв.см; реклама в трех изданиях 18 рублей за 1 кв. см; реклама в четырех изданиях: 24 рубля за 1 кв.см. За работу журналиста -  наценка 10% от суммы договора, за работу дизайнера (составление рекламных модулей) – наценка 5 % от суммы договора, за работу фотокорреспондента – наценка 5 % о суммы договора. Cкидка при заключении договора на рекламу: на год – 20 %, на полгода – 15 %.

3. Распространение: данные газеты продаются как в розницу, так и оптом. Оптом предприятие ООО «Дельта-Пресс» продает таким контрагентам, как УФПС Амурской области (Почта России), ООО «Амур-Пресса», «ИПК Приамурье». Они выпускают свой тираж и распространяют по городам и поселкам Амурской области. Газеты можно не только купить в киосках, но также совершенно бесплатно, можно взять в следующих пунктов города Благовещенска: Поликлиника№1, поликлиника№3, поликлиника№4, поликлиника№5, больница№1, №3, детская городская больница, расчетный центр ЖКХ, расчетный центр АКС, предприятие ГСТК, бизнес-центр «Триумф», бизнес-центр «Премиум» на Зейской, гостиница «Амур», гостиница «Зея», здание Управление образования. Рознично приобрести газеты можно в любом печатном киоске городов и поселков Амурской области, а так же на УФПС «Почта России». Цену газет устанавливает предприятие – продавец, либо розничные киоски.

4. Продвижение:  Предприятие ООО «Дельта-Пресс»  продвигает данную продукция  (газеты «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре») на телевидении,  в виде рекламных роликов, о расценках на дачу объявлениях. Реклама на крупных радиостанциях города «Авторадио», «Русское радио». Затраты на радио гораздо дешевле рекламы на телевидении.

Для привлечения  интереса потребителей к данной продукции  необходимо провести маркетинговое исследование. Узнать портреты потребителей каждой из газет выпускаемой предприятием ООО «Дельта-Пресс»

2.4 Изучение  портрета потребителей продукции  предприятия ООО «Дельта-Пресс»

Маркетинговое исследование – вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом.

Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия  и подготовка на этой основе информации, необходимой для принятия решений, касающихся производственно- сбытовой деятельности.

Данное маркетинговое  исследование было проведено с целью – определение портрета потребителей продукции, ООО «Дельта-Пресс». В исследовании было опрошено 285 респондентов, из них 165 женщины и 120 мужчин. Метод сбора первичной информации был выбран метод опроса. Поскольку опросы относительно недороги, их можно применять для выяснения широкого круга проблем. Опрос проводился на улицах города, возле газетных киосках с 12:00-13:00 и с 17:00-18:30; то есть, когда люди шли на обед и с работы домой. Анкету для опроса составлял главный маркетолог предприятия ООО «Дельта-Пресс». (Приложение Е)

  1. Портрет читателей газеты «Город»

Среди читателей  газеты «Город» (Приложение №8),  на 13 % женщин (56,4% от числа опрошенных)  больше чем мужчин (43,6%).

Таблица 2.7 –  возрастная категория респондентов

 

Количество  человек

     %

24-29 лет

74чел.

23,8%

30-45 лет

82 чел.

26,6%

46-55 лет

56 чел.

21,8%

15-25 лет

39 чел.

16,25%

Пенсионеры (старше 55)

34чел.

10,9%


 

Основная возрастная категория читателей газеты «Город»  от 24 до 55 лет: от 24 до 29 лет – 23,8%, от 30 до 45 лет – 26,6 %, от 46 до 55 – 21,8 %. Достаточно активно газетой интересуется и  молодежь от 16 до 23 лет – 16,8 %, и гораздо  меньший интерес проявляют люди пенсионного возраста – 10,9%.

Рисунок 1. Распределение  читателей газеты «Город» по возрасту

Читатели газеты «Город» это преимущественно  люди со средним и средне специальным  образованием – 56,4%, 27,3% - с высшим образованием.

 

Таблица 2.8 –  Профессиональная сфера респондентов

 

 

Количество  человек

    

      %

Бюджетная сфера

        66

   14,7

Студенты

        66

   14,7

Работники бытового обслуживания

        

        40

  

    10,9

Работники торговли

        37

     9,1

Кадровые офицеры

        35

     7,6

Работники финн. И кредит. организаций 

        24

     6,8

Домохозяйки

        17

     3,6


 

Большинство опрошенных занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) – 14,7%, студенты и учащиеся – 14,7%, работники жилищно-коммунальных служб и бытового обслуживания – 10,9%, пенсионеры – 10,9%, работники торговли – 9,1%, кадровые офицеры – 7,6%, работники финансовых и кредитных организаций – 6,8%, энергетики – 4,8%, домохозяйки – 3,6% и т.д. В профессионально-должностных группах выделяется группа специалистов с высшим образованием, занятых в бюджетной сфере – 15,1%, студенты – 14,5%, служащие со средним специальным и профессиональным образованием – 10,9%, пенсионеры – 10,9%, руководители среднего звена – 9%, руководители высшего звена – 5,5%, неквалифицированные рабочие – 5,5%, специалисты коммерческих структур – 4,8%  и т.д. Большая часть читателей газеты «Город» люди семейные – 65,5%, имеющие одного ребенка до 15 лет -33,3%, со средним уровнем доходов.   Судя по тому, что трудно выделить среди читателей одну какую-либо группу, по каждому критерию, можно сделать вывод, что газета пользуется спросом у самых широких слоев населения, ее можно отнести к «семейным» газетам.  

Исходя из маркетинового исследования. Портрет читателей газеты «Город» в целом  выглядит следующим образом:

Женщины в среднем  от 30 до 40 лет, со средним и среднеспециальным  образованием, занятые в бюджетной  сфере (здравоохранение, педагоги, культура). Семейные люди, имеющие в основном одного ребенка, проживающие со средним уровнем дохода.

  1. Портрет читателей газеты «Московский Комсомолец на Амуре»

Опрос, проводимый в апреле 2009 года (Приложение №4) для  составления портрета читателей  «Московского комсомольца» на Амуре», показал, что к газете «МК» на Амуре» женщины (54,3% опрошенных) проявляют немного больший интерес, чем мужчины (45,7%).

Таблица 2.9 —  возрастной критерий респондентов

 

Количество  человек

         

      %

30-45 лет

    67

22,9

46-55 лет

    78

25,7

56 и старше

    64

20

16-23лет

    30

14,3

24-29 лет

    46

17,1


 

При рассмотрении возрастной категории читателей  видно, что они практически равномерно распределены между трех возрастных категорий – от 30 до 45 лет – 22,9%, от 46 до 55 – 25,7%, от 56 и старше – 20%. Это объясняется тем, что люди старше 30 лет – это наиболее активная часть населения, интересующаяся политикой, отслеживающая новости экономики, бизнеса, культуры. Чуть меньше в процентном соотношении читателей МК среди молодых людей: от 16 до 23 лет – 14, 3%, от 24 до 29 лет – 17,1%. При этом невозможно выделить доминирующую возрастную группу, это говорит о том, что газета интересна всем указанным возрастным группам.

Рисунок 2. Распределение  читателей газеты «МК на Амуре»

Большая часть  читателей – это образованные люди со средне специальным (48%) и высшим образованием – 36,4%. Занятые в бюджетной  сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) – 20,7%, военные (кадровые офицеры и «контрактники»)  - 11,4%,  пенсионеры – 11,3%, студенты и учащиеся – 7,4%, работники финансовых и кредитных организаций – 7%, строители – 5,4%, работники юстиции и охраны общественного порядка – 5% и т.д. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена – 7,7% и 8,7% соответственно,  специалистов, занятых в бюджетной сфере, с высшим образованием - 11,4%, частных предпринимателей - 9%, пенсионеров – 9%, специалистов-техников – 8,6% и служащих со средним образованием -8,6% и т.д. Большинство читателей имеют средний уровень доходов – 45,7% и выше среднего – 17,1%.

В общем портрет  читателей  газеты «МК на Амуре» выглядит следующим образом: газетой  интересуются как мужчины так  и женщины старше 30 лет , образованные люди со средне специальным и высшим образованием. Занятые в бюджетной сфере (здравоохранение, просвещение, культура, искусство) –военные (кадровые офицеры и «контрактники»),пенсионеры, работники финансовых и кредитных организаций.

  1. Портрет читателей газеты «Благовещенск»

Исходя из опроса респондентов газеты «Благовещенск», показывает, что большинство опрошенных – женщины в возрасте от 23 до 48 лет (67,4%). Мужчин оказалось значительно меньше (32,6%).

Профессиональная  деятельность респондентов представлена в таблице 2.10

 

Количество  человек

   

    %

Сфера обслуживания

      60

  20,7

Пенсионеры

      34

  11,3

Студенты

      26

   7,4

Работники финн. И кред. Организаций

     

      21

 

     7

Высшее руководство

      29

    7,7


 

Большая часть  читателей – это образованные люди со средне специальным (48%) и высшим образованием – 36,4%. Занятые в сфере здравоохранение, образования, культура, искусство – 20,7%,пенсионеры – 11,3%, студенты и учащиеся – 7,4%, работники финансовых и кредитных организаций – 7%, работники юстиции и охраны общественного порядка – 5% и т.д. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена – 7,7% и 8,7% соответственно,  специалистов, занятых в бюджетной сфере, с высшим образованием - 11,4%, частных предпринимателей - 9%, пенсионеров – 9%,и служащих со средним образованием -- 8,6% и т.д. Большинство читателей имеют средний уровень доходов – 45,7% и выше среднего – 17,1%. Данные показатели говорят о том, что газета «Благовещенск» интересна многим кругом читателей из разных слоев населения.

     Общий  портрет читателей газеты «Благовещенск»:

Большая часть  читателей – это как женщины  так и мужчины, образованные, со средне специальным и высшим образованием. Занятые в сфере здравоохранение, образования, культура, работники юстиции  и охраны общественного порядка. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена. Люди семейные, имеющий высокий доход. 

Так же был проведен общий опрос, для выявления потребностей в выборе рекламы. Вопрос звучал следующим  образом: Где вы чаще всего, находите сведения о необходимых Вам товарах  и услугах? Ответы представлены на рисунке 3

Информация о работе Сущность и функции маркетинга на современном этапе