Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 536.96 Кб (Скачать)

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более  полно, чем прибыль характеризуют  окончательный результат хозяйственной  деятельности, потому как их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения  валовой продукции или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной  или производственной продукции.

R=Прп/З,           (1)

R=ЧП/Зп ,          (2)

где: R – рентабельность;

Прп - валовая прибыль, тыс. руб.;

ЧП – чистая прибыль, тыс. руб.;

З – сумма затрат по реализованной продукции;

Зп - сумма затрат по произведенной продукции, тыс. руб.

Рентабельность показывает, сколько прибыли имеет предприятие  с каждого рубля затраченного на производство продукции. Она может  рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и  видам продукции.

Таблица 2.4

Экономическая эффективность  производства товарной продукции.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка

Себес прод

прибыль

Рентабельн

Выручка

Себес прод

 

 

 

 

 

прибыль

Рентабельн

Выручка

Себес прод

прибыль

рентабельн

т.руб

%

т.руб

%

т.руб

%

1.Хлебобулочные изделия

28543,60

88,875

24423,743

4119,857

16,88

28492,36

84,4

24579,3

3913,06

16

26887,0

77

20281,2

6605,8

23,57

2.Кондитерские изделия

3572,857

11,123

3083,257

295,603

9,6

5280,1

15,6

4777,7

502,4

10,52

8030,80

23,0

7228,8

802,0

11,1

Итого:

32116,457

100

27507,00

4609,457

16,76

33772,46

100

29357,00

4415,46

15

34917,8

100

27510,00

7407,8

26,93


 

Анализируя таблицу 2.4 видно, что наиболее рентабельным является производство кондитерских изделий. По полученным данным можно судить о  том, что размер денежной выручки  по всем видам продукции в 2011 году увеличился, по сравнению с 2009 годом  на 2801,34 тыс. рублей. Но уровень рентабельности снизился на 5,19% по отношению с 2009г. и повысился на 0,36% по сравнению  с 2010г. Это произошло вследствие роста цен на сырье, электроэнергию, РСМ и др. статьи затрат, а также  с регламентированным ростом цен  на хлебобулочные изделия. В целом  предприятие обладает достаточной  рентабельностью для нормального  воспроизводства.

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

Для анализа маркетинговой  деятельности на предприятии, в первую очередь, необходимо провести анализ влияния  внешней среды и микросреды предприятия.

Рассмотрим влияние внешней  среды

- Демографическая среда.

Изучение доминирующих факторов внешней среды при предоставлении услуг целесообразно начать с  населения - потенциальных потребителей услуг предприятия ООО «Эльвира».

Ускорение роста населения. Подсчитано, что население Астраханской области составляет приблизительно 646 тыс. человек. Три четверти при  этом живет в городах. Темпы прироста населения составляют более 4%. Более  того, за последние годы численность  населения возросла, и эта тенденция  может сохраниться в перспективе. Естественно, это приведет к увеличению количества потребителей ООО «Эльвира», а следовательно, к расширению рынка.

- Социо-культурная среда.

Потребители - это часть  общества. В обществе существуют определенные представления, образ мышления, нормы, ценности и символы, из которых складывается культурная среда. На этой основе формируется  общепринятый «стандарт» нашего поведения. Но всегда возможно отклонение от нормы. Культура оказывает большое воздействие  на реакцию потребителя применительно  ко всем товарам, рекламе и т.д.

Культурную обстановку необходимо изучать, чтобы определить изменения  в представлениях потребителей о  ценностях. Если общественные тенденции  препятствуют популярности данных товаров, то ООО «Эльвира» следует увеличить расходы на рекламу, стараясь убедить потребителей в его преимуществах, или можно так изменить характеристики продуктов, чтобы он отвечал изменившимся вкусам.

- Экономическая среда

Бурное внедрение информатизации и коммуникаций, привело к тому, что первостепенное внимание уделяется  уровню менеджмента, совершенствованию  системы организации и управления всеми отраслями жизнедеятельности  общества. И, наконец, лидерство человека. Именно человек, высокий уровень  его образования, профессиональной подготовки, деловой и общественной активности становится движущей силой  общества.

Распределение доходов в  среде трудящихся Астраханской области  имеет большое влияние на покупательское поведение этих потребителей. Наличие  дохода у широких масс населения  обычно ведет к большому спросу на товары представителей среднего класса. Однако имеется особая тенденция. Около 10 % людей с наиболее высокими денежными  поступлениями получает почти в 13 раз больше, чем 10 % людей с самыми низкими поступлениями.

Зная об этих тенденциях, маркетологи ООО «Эльвира» должны приводить в соответствие с ними уровень материально-технических  запасов фирмы и манипулировать элементами маркетинга, чтобы правильно  реагировать на настроение потребителя.

- Природная среда

В последнее время серьезное  внимание уделяется среде обитания человека. Экология производства и  потребления может привести к  существенной переориентации в деятельности предприятия, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные  общественные организации, движения, в  частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию.

- Научно-техническая среда

Технология – это обоюдоострое оружие, которое способно как увеличить  риск, так и предоставить благоприятные  возможности. Когда она изменяется, выстоять против конкурентов, завоевывать новые сегменты рынка и создавать качественно новые товары возможно, лишь пересмотрев тактику маркетинга.

Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования предприятия ООО «Эльвира»». Появляются новые технологии, более дешевый  вид сырья, что усиливает конкуренцию. Предприятия, систематически отслеживающие  тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.

- Политико-правовая среда

Важным вопросом является состояние правовой базы Астраханской области. Руководству предприятия  ООО «Эльвира» необходимо знать  экономические условия деятельности, чтобы выработать правильную маркетинговую  стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства, темпы  роста отраслей, динамика рынка, его  насыщенность, уровень инфляции и  безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы  и цен.

Также рассмотрим анализ влияния  факторов микросреды.

Микросреда организации  включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно  влияют на организацию. Эту среду  так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов  организации.

Поставщики организации. Основные ресурсы, необходимые для  производства, поставляются проверенными поставщиками, с которыми ООО «Эльвира» сотрудничает уже несколько лет. В свете этого никаких сбоев в поставках быть не должно.

Крупнейшими и надёжными  партнёрами ООО СРТП «Эльвира» на протяжении многих лет являются такие компании как:

    • Сеть супермаркетов «Городок»
    • Детские сады
    • детская городская клиническая больница №1 для новорожденных
    • ООО «Кристина»
    • «Айсберг-С» ООО ТКФ
    • «Астраханский ЦУМ» ОАО
    • «Кедр-2000»ООО ТФ
    • «Марфинское» ПО
    • «Меркурий»
    • Управление соцразвития, прогимназии и начальные школы
    • «Первое мая» ООО УК
    • «Утёс» ООО
    • «Эконом» ООО
    • «Айсберг-Т» ООО

Посредники организации. Предприятие ООО «Эльвира» избрало  стратегию распространения своей  продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 2.1 показывает схематично все  виды посредников, работающих на предприятие.

 

24%


 

20%

56%

ООО «Эльвира»

Продуктовые магазины

Специализированные магазины

Супермаркеты


Рисунок 2.1 Распределение  посредников организации

Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население  страны. Целью маркетинговой стратегии  предприятия является обеспечение  целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при  стимулировании спроса среди населения.

Предприятие ориентируется  на вкусы и потребности массового  потребителя.

Конкуренты организации.

Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный  анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

Главными конкурентами ООО «Эльвира» по выпуску хлебобулочной продукции являются:

    • ООО «Болдинский хлебозавод»;
    • ООО «Трусовский хлебозавод»;
    • ООО «Астраханский хлеб».

Основными конкурентами хлебобулочных  изделий, производимого ООО «Эльвира» являются большие хлебозаводы.

Из вышеизложенного можно  сделать вывод, что если  товар  аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном  случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие  не сможет запросить на него цену такую  же, как и у конкурентов. Запросить  больше, чем конкурент, предприятие  может тогда, когда его товар  выше по качеству.

Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

Анализируя каналы распределения  продукции ООО «Эльвира» можно  сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих.

Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (рис. 2.2).

Агенты




 

Производитель



 


Оптовый


торговец

Оптовый


торговец


 

 

Розничный


торговец

Мелкооптовый 


торговец

Розничный


торговец

 


 

 

Потребитель



 

Рисунок 2.2 Каналы распределения  продукции фирмы ООО «Эльвира».

Здесь выделяются четыре  канала:

1. Канал нулевого  уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.

Основная часть всей продукции ООО «Эльвира» осуществляется через продуктовые магазины.

Недостатками данного  канала является потребность в необходимости  широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Эльвира».

2. Бартер  на материалы, энергоресурсы. Его достоинство – возможность оплаты, так как нет денежных средств.

Информация о работе Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»