Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45
В результате оценки стратегии, сделан вывод о лидирующих позициях предприятия, его финансовых показателей и коэффициентах. Всё это, ещё раз, обуславливает необходимость разработки, внедрения, улучшения и контроля стратегии маркетинговой деятельности на предприятии, что предоставляет немало выгод. Например, таких:
• Планирование стратегии поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
• Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
• Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
• Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и установки.
• Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес-цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетинговой стратегии в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность и не потерять своё место на рынке.
Список использованной литературы
1 Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 2008;- с 235
2 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 194 с.
3 Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 2008; - с 23
4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.
5 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 41 с.
6 Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг. – 2006. – № 6;-с 142
7 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 171 с.
8 Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 2004; - с 23
9 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2005; - с 132
10 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007.
11 Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007; - с 34,67,111
12 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2005; - с 132
13 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 41 с.
14 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2009; - с 201
15 Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2009
16 Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2009; -с 99-123
17 Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 2008; - с 67
18 Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 2008;- с 235