Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 536.96 Кб (Скачать)

3. Торговая  сеть города Астрахани, при которой реализуется 70%  продукции.

4. Торговая  сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25%  продукции.

Рыночная характеристика сегментов рынка представлена в  таблице 2.5.

Таблица 2.5

Сегментирование рынка хлеба  г. Астрахань

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографическому признаку

Популярные  фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно

безработные

Активные 

пользователи

Ипохондрики, с консервативными  вкусами

Те, производители у которых  цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие 

постоянное 

место работы

Активные пользователи

Активные,

уверенные

в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся  в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие

Любители 

авангарда,

новаторы, экспериментаторы.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Даир», «Тибет»


 

На предприятии ООО «Эльвира» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии  маркетинга;

– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

– исследование потребительских  свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

– ориентация разработчиков  и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

– исследование потребительских  свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

– подготовка предложений  по привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

– выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж;

– сбор, систематизация и  анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

– разработка стратегии  рекламы по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании;

– организация рекламы  при помощи СМИ;

– обеспечение наружной рекламы;

– организация участия  предприятия в выставках;

– разработка предложений  по формированию фирменного стиля.

Далее приведен SWOT-анализ  для предприятия ООО «Эльвира», где представлен анализ сильных  и слабых сторон.

 

 

 

Таблица 2.6

SWOT – анализ 

Сильные стороны

Слабые стороны

- Высокое качество продукции.

- Постоянная разработка  и внедрение гибкой тактики  и стратегии, позволяющих предприятию быстро  приспосабливаться к изменениям на рынке продукции и в экономике государства.

-Низкий уровень жизни  населения.

-Не самый высокий технологический  уровень производственной базы  предприятия. 

Возможности

Угрозы

- Привлекательность за  счет высокого качества и низкой  цены.

-Собственная сырьевая  база позволяет делать цену  реализации конкурентоспособной  и увеличивать реализацию продукции. 

-Возможность расширения  рынков сбыта.

- Возможность приспособления  разработанной стратегии к изменениям.

- Снижение цен конкурентами  может привлечь значительную  часть клиентов предприятия, что  может повлечь за собой снижение  конкурентоспособности предприятия.

- Наличие на рынке сбыта  крупных хлебозаводов, составляющих  сильную конкуренцию. 

  • Большое количество сильных конкурентов

 

Для осуществления базового варианта SWOT-анализа  были выбраны  основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или успешность предприятия  на рынке. Приоритетом служили ключевые факторы успеха. Рассмотрены также  основные возможности и угрозы, которые  могут повлиять на компанию. Сильные, слабые стороны.  Результаты занесены в матрицу.

2.4 Анализ эффективности  маркетинговой стратегии ООО СРТП «Эльвира»

На ООО «Эльвира» используется стратегия лидерства по низким издержкам. Она означает достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без ухудшения качества.

Цель данной стратегии  состоит в том, чтобы поддерживать преимущество перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. Продукция может продаваться  по более низким ценам, либо по текущим  рыночным ценам, но в этом случае она  имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт.

Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные  продукты более эффективно, чем конкуренты. Эта стратегия возможна при массовом выпуске стандартизированной, как правило, дешевой продукции и отлаженных каналов сбыта.

Компания ООО «Эльвира», постоянно испытывает давление со стороны  конкурентов, поэтому она требует  от предприятия следующего:

·  оптимальных размеров производства;

·  развитой сбытовой сети;

·   захвата определенной доли рынка;

·  существование иерархической  структуры управления;

·  осуществление жесткого контроля издержек.

Внедренная стратегия  на данном предприятии, учитывает не только особенности отрасли производства, рынка сбыта, конкурентов, но и, сложившуюся  в стране кризисную экономическую  ситуацию. Нестабильность экономики  в стране может привести к нестабильному  функционированию предприятия. Следовательно, стратегия разрабатывалась и  внедрялась гибкая  и способная  к быстрой адаптации к внешним  и внутренним изменениям.

Достоинства данной стратегии:

  1. Компания способна противостоять прямым конкурентам в случае ценовой войны и получать прибыль при ценах минимально допустимых для конкурентов;
  2. Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже приемлемого для наиболее сильного конкурента уровня;
  3. Низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков;
  4. Низкие издержки создают барьер входа  для новых конкурентов.

Недостатки стратегии:

  1. Технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт инвестиции, являющиеся базой для стратегии лидерства по издержкам;
  2. При увеличенном внимании к издержкам можно лишить компании способности вовремя вносить изменения в метод торговли;
  3. Инфляция издержек, снижающая способность компании поддерживать разность в ценах.
  4. Компании, вновь пришедшие на рынок могут обладать более совершенными, а значит более эффективными технологиями.

Конкурентная стратегия  - стратегия лидера

Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя ценовую  политику, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и  увеличивая интенсивность мероприятий  по продвижению.

Рисунок 2.3 Доли рынка основных производителей хлеба и хлебобулочных  изделий

ООО «Эльвира» занимает наибольшую долю астраханского рынка (16%), объемы выпуска хлебобулочных изделий  составляют около 6 тонн в сутки –  это хлеб, булки, кондитерские изделия. Предприятие поставляет свой товар  в 150 предприятий розничной торговли города и области, в том числе  сетевого формата: "Магнит", "Лента", "Метро", "Городок", ООО "Каспий Ритейл" ("Городки"), ООО "Первомайский", а также детские сады, областные и городские больницы.

Компания использует стратегию  защита доли рынка, а именно мобильную  защиту.

Лидер раздвигает свои рубежи за счет расширения и диверсификации рынков. При расширении рынка компания переносит внимание с конкретного  продукта на потребности, которые удовлетворяет  данный класс товаров в целом, ведет научно-исследовательские  работы по всей технологической цепочке.

Компания «Эльвира» использует мобильную защиту доли рынка посредством  увеличения ассортимента создание товаров  новинок таких как йодированный, витаминизированный хлеб «Рябинушка», хлеб «Кукурузный», посыпанный овсяными хлопьями и т.д.

Выводы и предложения

В целом, в данном разделе  были представлены основные экономические  показатели предприятия; произведен расчет показателей по отчетности за 2009-2011 года. Оценена внутренняя, внешняя  и конкурентная среда предприятия. Составлен SWOT-анализ, необходимый для  разработки дальнейшей стратегии и  выработки тактики. Представлена оценка эффективности внедренной маркетинговой  стратегии и тактики предприятия. Из всех произведенных операций сделан вывод, что предприятие функционирует  стабильно и имеет возможности  расширения производства.

Даже при стабильной работе предприятия и наличия возможности  роста, существуют угрозы и недочёты деятельности предприятия. Поэтому, всегда есть смысл искать пути повышения  эффективности и совершенствования  маркетинговой стратегии и тактики  предприятия. Также всегда существуют и отрицательно влияющие на деятельность предприятия факторы.

Предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает  особое обслуживание нескольких крупных  заказчиков, которые составляют большую  часть бизнеса, то есть тех 20%, которые  дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Руководители высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя  и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1. Расширение сбытовой сети.

2. Подготовка и обучение сбытового персонала.

3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.

4. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

7. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

8. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Следующим шагов в совершенствовании  управления маркетинговой деятельностью  на ООО «Эльвира» может быть  – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Также необходимо разработать  и реализовать:

  1. Стратегию дифференцированного роста или концентрированного маркетинга, ориентированного на определение сегментов рынка
  2. Стратегию нестандартного использования хлебобулочных изделий
  3. Захват или расширение доли рынка с помощью обучения торговых агентов например выход на межрегиональный рынок.

Наряду с рекламой и  пропагандой, активно применять  методы стимулирования сбыта в оптовой  и розничной торговле: купоны и  премии, упаковки «по сниженным ценам», дни открытых дверей на предприятии, выставки и конкурсы.

В данном разделе было отмечено, что даже при стабильной работе предприятия  и наличия возможности роста, существуют угрозы для стабильного  функционирования предприятия. Предложены меры, методы и мероприятия по совершенствованию  маркетинговой стратегии и предупреждения потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе курсовой работы были освещены теоретические вопросы, связанные  с данной темой, освещены мысли различных  авторов. Основные исследования по данной теме проводились по предприятию  хлебобулочной отрасли – ООО  «Эльвира». В работе была оценена  внутренняя, внешняя и конкурентная среда предприятия. Произведен анализ существующей стратегии маркетинговой  деятельности на предприятии. Были приведены  основные финансовые показатели деятельности данного предприятия за три года. Рассчитаны показатели экономической  деятельности, на основе приведенных  данных, составлен SWOT-анализ для предприятия  ООО «Эльвира», который необходим  для разработки и внедрения новой  стратегии маркетинга на исследуемом  предприятии.

Информация о работе Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»