Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 536.96 Кб (Скачать)

 

 

 

Кафедра «Маркетинг и реклама»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Стратегический  маркетинг»

на тему:

«Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Астрахань  2012 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
    2. Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
    3. Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
    4. Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19

Глава 2. Практическая часть

2.1Краткая характеристика  предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23

2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия……………...………..28

2.4 Анализ эффективности  действующей стратегии …....................................36

Выводы и предложения………………………………………………..………..40

Заключение………………………………………………………………….……43

Список литературы……………………………………………………................45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке  мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия1.

Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как стратегия маркетинга - это составная часть всего  стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. Таким образом, предприниматели, не уделяющие достаточного внимания маркетинговым  стратегиям, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса.

Вместе с тем наибольшего  успеха достигает бизнес, который  постоянно стремится отыскать более  совершенные способы совершенствования  маркетинговой деятельности организации.

Важность маркетинговой  стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи  предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими  подсистемами управления деятельностью  предприятия.

Цель курсовой работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии  в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:

-изучение теоретических  основ управления маркетинговыми  стратегиями в промышленном предприятии;

-практическое применение  знаний полученных в процессе  изучения особенностей маркетинговых  стратегий на примере организации;

-управление маркетинговыми  стратегиями в ООО «Эльвира»;

-разработка рекомендаций  по совершенствованию маркетинговых  стратегий в ООО «Эльвира».

Объектом исследования является компания ООО «Эльвира».

Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению и формированию маркетинговых стратегий  в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть

1.1 Понятие   и определение стратегии маркетинга

Во многих компаниях под "стратегией маркетинга" подразумевают  некий "общий план", который  вполне может уместиться в головах  пары-тройки человек. Действительно, стратегия маркетинга - это, прежде всего, Ваше видение – какой будет Ваша компания в будущем, чем она буде лучше конкурентов, почему ее продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать эту продукцию.

Однако любая стратегия  действительно может называться таковой, лишь если она изложена в форме письменного плана. Это - отдельный документ, который должен готовиться в соответствии с определенной процедурой. Она должна содержать анализ существующей ситуации, обоснование стратегических целей и методов их достижения.

Стратегия маркетинга - это  рациональное логическое построение, руководствуясь которым, фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи2. Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду- с внешней средой. Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия  формируется в целях осуществления  производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия3.

Стратегия предприятия разрабатывается  на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства. Наиболее распространенными  стратегиями маркетинга являются:

1. Проникновение на рынок. 

2. Развитие рынка. 

3. Разработка товара.

4. Диверсификация.

В зависимости от маркетинговой  стратегии формируются маркетинговые  программы. Маркетинговые программы  могут быть ориентированы:

- на максимум эффекта  независимо от риска; 

- на минимум риска без  ожидания большого эффекта; 

- на различные комбинации  этих двух подходов.

Стратегия маркетинга исходит  из основных движений развития предприятия  и предусматривает выбор направления  деятельности службы маркетинга; изучение потребителей; планирование продукции и её продвижения, распределения и сбыта; ценовую политику и метод разработки цены; координацию работы различных функциональных подразделений; альтернативные действия в конкретных ситуациях4.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру  маркетинга. В решениях о структуре  маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Стратегия  должна быть максимально ясной. Вот  пример плохой, нечеткой стратегии: для  того чтобы увеличить долю на рынке  для товара, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации  должна показать более четкие направления  деятельности. Доля на рынке товара должна быть увеличена с 6 до 8 % в  течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для  привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида без увеличения издержек. Часто фирма  выбирает стратегию из двух и более  возможных вариантов.

Стратегия — это системный  подход, обеспечивающий сложной организации  сбалансированность и общее направление  роста5.

Если фирма обслуживает  растущие рынки, а структура спроса меняется медленно, технологии обработки  и изготовления продукции стабильны, то при всех этих условиях стратегия  должна изменяться медленно и постепенно.

Сбалансированность действий и организационная координация  достигаются неформальным путем: накоплением  опыта, адаптацией. Обычно новые управляющие  и работники проходят долгий путь посвящения в дело; их карьера развивается  в темпе постепенного продвижения  в рамках фирмы. Тем временем они  приучаются постигать стратегические принципы фирмы, полагаясь на свой опыт и, можно сказать, чутье. Если внешняя  среда, технологии, условия конкуренции  меняются в привычном темпе, управляющие  могут постепенно адаптировать свои навыки работы, пользуясь накопленными знаниями и опытом.

Насколько плодотворна систематическая  и открытая стратегия? Некоторые  авторы утверждают, что сложность  организации, неточность информации и  ограниченные возможности человеческого  восприятия не позволяют применять  системный подход к выработке  стратегии. Они считают, что выработка  стратегии должна идти несистематическим, не формальным, адаптивным путем, что  и наблюдается во многих организациях. Но судить следует только по результатам. Очень многие фирмы начали в последние  годы формулировать свою стратегию, и открыто объявлять о ней.

Если мы признаем, что  систематическая выработка стратегии  — дело реальное, то возникает второй вопрос: повышает ли стратегия, пришедшая  на смену адаптивному росту, эффективность  работы организации? До самого последнего времени никто не мог ответить на этот вопрос утвердительно. Однако в последние годы получено несколько  конкретных подтверждений такого ответа.

Выяснено, что сознательная, систематическая предварительная  разработка стратегии поглощения обеспечивает значительно более высокие финансовые показатели, чем отсутствие плана  и действия, исходя из конкретной ситуации. Достоверность таких результатов  подтверждается их строгой статистической верификацией.

Оказавшись перед лицом  подобных сложностей, фирма должна решить две чрезвычайно трудные  проблемы.

1. Выбрать нужное направление  роста из многочисленных альтернатив,  которые трудно поддаются оценке.

2. Направить усилия многочисленного  коллектива в нужное русло.

Ответ на эти вопросы и  составляет сущность выработки и  реализации стратегии. Именно в такой  момент стратегия становится управленческим инструментом, жизненно важным и крайне необходимым.

Открытое провозглашение новой стратегии становится необходимым  и тогда, когда требования со стороны  общества заставляют организацию резко  менять свои ориентиры. Именно это происходит в наши дни во многих организациях вне предпринимательского сектора: церквах, университетах, государственном  аппарате. По этой самой причине  многие организации пытаются внедрить систему «планирование — программирование — разработка бюджета» (ППБ), которая  является разновидностью стратегического  планирования6.

Одна из главных трудностей при освоении процесса выработки  стратегии связана с тем, что  во многих организациях процесс принятия предварительных решений находится  в полной зависимости от структуры  власти. Стратегия привносит тот  элемент рационализма, который разрушает  сложившийся в фирме тип взаимоотношений  и может подорвать политику руководства. Естественная реакция организации  — бороться против разрушения традиционных взаимоотношений и структуры власти, но не брать на себя решение задач, которые ставит перед нею внешнее окружение. Эта реакция в полной мере проявилась при попытке внедрить систему ППБ в ведомствах федерального правительства США. При внедрении стратегического планирования в фирмах она обнаруживается не столь очевидно, но достаточно определенно.

Другая, не менее существенная трудность состоит в том, что  внедрение стратегического планирования приводит к «конфликтам» между прежними видами деятельности, обеспечивающими  прибыль, и новыми. Как правило, в  организациях нет ни традиции и склонности к тому, чтобы мыслить и действовать  стратегически, ни соответствующей  мотивации7.

Наконец, организации обычно не располагают информацией, достаточной  для эффективного стратегического  планирования, ни о себе, ни о своем  окружении; нет у них и талантливых  управляющих, которые могли бы заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Способности к стратегическому  управлению предполагают наличие нескольких элементов.

Во первых — умение смоделировать ситуацию. Понятие целостного представления, или, по образному выражению, способности «подняться на вертолете», предполагает способность понять закономерности взаимодействия между потребностями, потребительским спросом, деятельностью конкурентов и качествами их продукции с потребностями своей собственной компании и ее способностью удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, частью стратегического мышления является анализ.

Однако сложность и  изменчивость аналитической работы затрудняют возможность моделирования  ситуаций. Чем больше способность  стратега к абстракции, тем яснее  определяются связи. Способность двигаться  от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегии, можно выявить необходимость и возможность изменений в компании8.

Второй элемент — способность  выявить необходимость изменений.

Изменения в компаниях  сейчас происходят гораздо интенсивнее, чем раньше. Для большинства компаний любые изменения сводились к  экспансии. Сейчас они характеризуются  многообразием переменных — от эффективности  производственных затрат до дифференциации диапазона продукции, включая также  такие переменные, как качество продукции  и отношение компании к риску. Опираясь на принятое нами определение  стратегического управления, главную  задачу можно понять с самого начала9.

Информация о работе Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»