Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий
Любая компания, целью которой является повышения эффективности деятельности компании или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга.
От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы16:
1) Проведение маркетингового анализа. Данный этап включает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании. Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей17.
2) Разработка миссии фирмы.
Миссия фирмы – это публичная
цель деятельности компании. Формулировка
миссии определяется
3) Определение целей фирмы. Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия. Компания может выбрать одну из целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.
4) Разработка общей стратегии.
Стратегия маркетинга –
5) Определение механизма
контроля. Стратегия не является
чем-то окончательным и
В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов. При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия ООО ООО «Эльвира»
ООО СРТП «Эльвира» начала своё существование с 1994 года сначала под названием «Гейзер» и располагалась в селе Началово. В нашей компании работали преимущественно только турецкие мастера с сырьем, привозимым из Турции.
Как и на любом
предприятии, здесь всё
В то время технология хлебопечения
была уже отлажена и базировалась
на привозимом из Турции сырье, а так
как поставки прекратились, то компания
стала приспосабливаться к
В 1999 году произошла смена руководства, и компания была переименована в ООО СРТП «Эльвира» директором которой стал Аккол Мехмет Хасан. Он то и начал поднимать и расширять хлебобулочное производство. Уже в 2004 году мы переехали в новое здание по улице Главнопродольная 41, с площадью 800 кв.м. и произвели там капитальный ремонт. Стали активно расширять ассортимент продукции и участвовать во многих конкурсах, ярмарках и выставках.
С 2008-2009 г. руководство заменило полностью всё оборудование. В пекарни находится 4 линии:
- булочная
- по изготовлению хлеба
- по изготовлению батонов
- по изготовлению ржаных изделий.
Организационная структура
предприятия имеет
2.2. Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия
Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Эльвира» необходим анализ системы показателей (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Анализ размеров производства.
№ |
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Валовая продукция хозяйства, тыс.руб.: |
3572,0 |
4988,0 |
5188,5 |
69 |
хлебобулочные |
3261,4 |
4102,32 |
4137,68 |
79 | |
кондитерские |
310,6 |
885,68 |
1050,82 |
29,5 | |
2 |
Товарная продукция, тыс.руб. |
3572,0 |
4988,0 |
5188,5 |
69 |
3 |
Полная себестоимость продукции |
27507,0 |
29375,0 |
27510,0 |
99,9 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных средств предприятия |
59893,28 |
58213,28 |
63254,28 |
94,68 |
5 |
Прибыль |
1613,0 |
1574,0 |
1758,0 |
91,7 |
6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
272,17 |
331,83 |
336,3 |
81 |
7 |
Фондоотдача |
0,06 |
0,085 |
0,082 |
73,2 |
8 |
Производственная площадь предприятия, м.кв. |
2050 |
2050 |
2120 |
96,7 |
Таблица 2.2
Структура товарной продукции.
№ п/п |
Вид изделия |
Год | ||||||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||||||
Произведено товарной продукции, тонн |
Выручка |
Произведено товарной продукции, тонн |
Выручка |
Произведено товарной продукции, тонн |
Выручка | |||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||||
1 |
Хлебобулочные |
10609,80 |
28543,60 |
88,875 |
11600,4 |
28492,36 |
84,4 |
11658,07 |
26887,0 |
77,0 |
2 |
Кондитерские |
74,02 |
3572,857 |
11,123 |
102,79 |
5280,1 |
15,6 |
121,74 |
8030,80 |
23,0 |
3 |
Итого |
10683,82 |
32116,457 |
100 |
11703,19 |
33772,46 |
100 |
11779,81 |
34917,8 |
100 |
Анализируя данные таблицы 2.2 отметим, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимают хлебобулочные изделия.
Себестоимость продукции
является важнейшим показателем
экономической эффективности
Таблица 2.3
Структура затрат на основное производство.
№ п/п |
Статьи затрат |
год | |||||
2009 |
2010 |
2011 | |||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Сырье и материалы |
16142,482 |
58,68 |
17041,304 |
58,05 |
18817,710 |
68,4 |
2 |
Топливо и эл.энергия |
2097,70 |
7,63 |
2196,740 |
7,48 |
2052,005 |
7,4 |
3 |
Амортизация ОФП |
3300,84 |
12,0 |
3376,05 |
11,5 |
3576,3 |
13 |
4 |
Транспортные расходы |
1155,20 |
4,2 |
1213,704 |
4,0 |
1050,4 |
3,82 |
5 |
Расходы на оплату труда с отчислениями |
1007,019 |
3,7 |
1360,503 |
4,63 |
1413,350 |
5,1 |
6 |
Прочие затраты |
3795,966 |
13,8 |
4168,694 |
14,2 |
4043,970 |
14,7 |
7 |
Итого расходов |
27507,00 |
100 |
29357,00 |
100 |
27510,00 |
100 |
Анализируя таблицу 2.3 можно
сделать вывод: что основную долю
затрат, которые влияют на себестоимость
продукции, составляют затраты на сырье
и материалы, амортизацию и прочие
затраты, все остальные остаются
почти на прежнем уровне, а из
этого следует, что технический
уровень предприятия
При этом выросла производительность труда, т.к. основную долю затрат в себестоимости продукции составляют затраты на сырье и материалы, то нужно увеличивать выход готовой продукции из сырья, а также учитывая тенденцию роста цен на энергию за последующие годы, что влечет за собой увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции, нужно искать пути снижения энергозатрат.