Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………..5
1.2 Виды стратегий маркетинга…………………………………………….......12
1.3 Факторы формирования маркетинговой стратегии…………………….....16
1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий ………………………………………………………...…….....19
Глава 2. Практическая часть
2.1Краткая характеристика предприятия ООО СРТП «Эльвира»……………23
2.2 Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг………………………………………………………..………..24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………...………..28
2.4 Анализ эффективности действующей стратегии …....................................36
Выводы и предложения………………………………………………..………..40
Заключение………………………………………………………………….……43
Список литературы……………………………………………………................45

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 536.96 Кб (Скачать)

1.4 Этапы разработки стратегии повышения эффективности деятельности предприятий

Любая компания, целью которой  является повышения эффективности  деятельности компании или сохранение устойчивого положения в своей  профессиональной нише, должна быть в  курсе того, что происходит на рынке  товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и  прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию  маркетинга.

От адекватной маркетинговой  стратегии зависит успешность и  прибыльность компании.

Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы16:

1) Проведение маркетингового  анализа. Данный этап включает  решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании. Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей17.

2) Разработка миссии фирмы.  Миссия фирмы – это публичная  цель деятельности компании. Формулировка  миссии определяется отношением  фирмы к своим покупателям,  работникам, конкурентам, правительству  и т.д. Четкое понимание своей  миссии позволяет фирме выделиться  среди конкурентов и завоевать  покупателей. Определение миссии  – это одна из самых сложных  задач любого бизнеса. В ходе  ее решения необходимо учитывать  влияние следующих пяти элементов:  история компании, существующие  предпочтения владельцев и управляющих,  рыночная среда, ресурсы компании, определенные деловые способности  и возможности. Миссия компании  должна быть максимально адаптированной  к рынку и основываться на  том, что компания умеет делать  наилучшим образом; должна быть  реалистичной и учитывать мнения  и желания лиц, определяющих  судьбу компании. Во всем процессе  стратегического планирования миссия  наиболее статична. В идеале она  разрабатывается лишь однажды,  в момент выхода фирмы на  рынок, и определяет направление  ее развития. На каждом уровне  управления миссию компании нужно  преобразовать в конкретные стратегические  цели18.

3) Определение целей фирмы.  Цели фирмы – это кратко- и  долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия. Компания может выбрать одну из целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.

4) Разработка общей стратегии.  Стратегия маркетинга – комплекс  базовых решений, направленных  на достижение генеральной цели  фирмы и исходящих из оценки  рыночной ситуации и собственных  возможностей, а также других  факторов и сил окружающей  среды маркетинга. Она направлена  на оптимальное использование  возможностей компании и предотвращение  ошибочных действий, которые могут  привести к снижению эффективности  деятельности фирмы. Этап разработки  стратегии предполагает не только  определение политики, но и разработку  мер и мероприятий, а также  методов достижения целей, он  обеспечивает основу для принятия  последующих долгосрочных решений. 

5) Определение механизма  контроля. Стратегия не является  чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних  факторов маркетинговой среды  могут привести к необходимости  пересмотра отдельных элементов  стратегии. Поэтому необходимо  разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить  аудит компании, но и своевременно  вносить коррективы в стратегию  и тактику ее поведения на  рынке. Маркетинговый аудит служит  основным инструментом стратегического  контроля, кроме того, он обеспечивает  исходные данные для разработки  плана действий по повышению  эффективности маркетинга компании. Маркетинговый аудит – систематическое  изучение среды, целей, стратегий  и деятельности компании с  целью определения проблем и  возможностей, а также с целью  выработки предложений по составлению  плана действий направленных  на повышение эффективности маркетинга  компании. 

В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов. При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика  предприятия ООО ООО «Эльвира»

ООО СРТП «Эльвира» начала своё существование с 1994 года сначала  под названием «Гейзер» и располагалась  в селе Началово. В нашей компании работали преимущественно только турецкие мастера с сырьем, привозимым из Турции.

 Как и на любом  предприятии, здесь всё начиналось  с малого, а именно со скромных  по размеру производственных  площадей 200 кв.м. и небольшого объёма выпускаемой продукции. Но со временем наша компания развивалась и расширялась, увеличивался коллектив и объёмы производства. В 1997 году наша компания переехала в новое помещение таксомоторного парка с площадью 350 кв. м. и была переименована в «Бурджу». Очередным испытанием для нашей компании стал кризис в России в 1998 году.

В то время технология хлебопечения была уже отлажена и базировалась на привозимом из Турции сырье, а так  как поставки прекратились, то компания стала приспосабливаться к отечественному. В это нелёгкое время тяжело пришлось и турецким специалистам по хлебобулочному производству, и они вернулись обратно на Родину, и руководство стало привлекать к работе российских технологов и мастеров, тем самым давая новые рабочие места астраханцам.

В 1999 году произошла смена  руководства, и компания была переименована  в ООО СРТП «Эльвира» директором которой стал Аккол Мехмет Хасан. Он то и начал поднимать и расширять хлебобулочное производство. Уже в 2004 году мы переехали в новое здание по улице Главнопродольная 41, с площадью 800 кв.м. и произвели там капитальный ремонт. Стали активно расширять ассортимент продукции и участвовать во многих конкурсах, ярмарках и выставках.

С 2008-2009 г. руководство заменило полностью всё оборудование. В  пекарни находится 4 линии:

- булочная 

- по изготовлению хлеба 

- по изготовлению батонов 

- по изготовлению ржаных  изделий. 

Организационная структура  предприятия имеет функциональный характер, при этом основными свойствами организационной структуры являются следующие признаки:

  • Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки персонала в соответствии с изменениями, происходящими на предприятии.
  • Централизация. Заключается в разумной централизации функций работников с целью оперативного управления.
  • Специализация. Обеспечение и закрепление за каждым работником предприятия определенных полномочий и функций управления.
  • Экономичность. Характеризуется достижением минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры предприятия.

2.2. Анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия

Для всесторонней оценки эффективности  деятельности ООО «Эльвира» необходим анализ системы показателей (табл. 2.1).

Таблица 2.1

 Анализ размеров производства.

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста, %

 

1

2

3

4

5

1

Валовая продукция хозяйства, тыс.руб.:

3572,0

4988,0

5188,5

69

хлебобулочные

3261,4

4102,32

4137,68

79

кондитерские

310,6

885,68

1050,82

29,5

2

Товарная продукция, тыс.руб.

3572,0

4988,0

5188,5

69

3

Полная себестоимость  продукции

27507,0

29375,0

27510,0

99,9

4

Среднегодовая стоимость  основных средств предприятия

 

59893,28

 

58213,28

 

63254,28

 

94,68

5

Прибыль

1613,0

1574,0

1758,0

91,7

6

Среднегодовая численность  работников, чел.

 

272,17

 

331,83

 

336,3

 

81

7

Фондоотдача

0,06

0,085

0,082

73,2

8

Производственная площадь  предприятия, м.кв.

 

2050

 

2050

 

2120

 

96,7


 

Таблица 2.2

Структура товарной продукции.

№ п/п

Вид изделия

Год

2009

2010

2011

Произведено товарной продукции, тонн

Выручка

Произведено товарной продукции, тонн

Выручка

Произведено товарной продукции, тонн

Выручка

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Хлебобулочные

10609,80

28543,60

88,875

11600,4

28492,36

84,4

11658,07

26887,0

77,0

2

Кондитерские

74,02

3572,857

11,123

102,79

5280,1

15,6

121,74

8030,80

23,0

3

Итого

10683,82

32116,457

100

11703,19

33772,46

100

11779,81

34917,8

100


 

Анализируя данные таблицы 2.2 отметим, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес  занимают хлебобулочные изделия.

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности производства. В нем синтезируются все стороны  хозяйственной деятельности, суммируются  результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости является одной из первоочередных и актуальных задач любого предприятия. От уровня себестоимости продукции зависит  сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия  и его платежеспособные размеры, отчисления в фонды накопления и  потребления. Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура затрат на основное производство.

п/п

Статьи затрат

год

2009

2010

2011

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Сырье и материалы

16142,482

58,68

17041,304

58,05

18817,710

68,4

2

Топливо и эл.энергия

2097,70

7,63

2196,740

7,48

2052,005

7,4

3

Амортизация ОФП

3300,84

12,0

3376,05

11,5

3576,3

13

4

Транспортные расходы

1155,20

4,2

1213,704

4,0

1050,4

3,82

5

Расходы на оплату труда  с отчислениями

1007,019

3,7

1360,503

4,63

1413,350

5,1

6

Прочие затраты

3795,966

13,8

4168,694

14,2

4043,970

14,7

7

Итого расходов

27507,00

100

29357,00

100

27510,00

100


 

Анализируя таблицу 2.3 можно  сделать вывод: что основную долю затрат, которые влияют на себестоимость  продукции, составляют затраты на сырье  и материалы, амортизацию и прочие затраты, все остальные остаются почти на прежнем уровне, а из этого следует, что технический  уровень предприятия совершенствуется.

При этом выросла производительность труда, т.к. основную долю затрат в себестоимости  продукции составляют затраты на сырье и материалы, то нужно увеличивать  выход готовой продукции из сырья, а также учитывая тенденцию роста  цен на энергию за последующие  годы, что влечет за собой увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции, нужно искать пути снижения энергозатрат.

Информация о работе Стратегия маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» на примере ООО СРТП «Эльвира»