Стратегический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

Целями освоения дисциплины «Стратегический маркетинг» являются формирование у студентов практических навыков применения исследовательских подходов и методов для стратегического анализа и составления на этой основе маркетинговой стратегии компании. Курс призван интегрировать знания о различном маркетинговом инструментарии в единую систему компетенций, необходимых для разработки маркетинговых стратегий.

Файлы: 1 файл

Стратегический маркетинг МК 11-12 +.docx

— 74.92 Кб (Скачать)

     Количество  часов аудиторной работы – 2. 

     Базовый учебник:

  1. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика 7 – е изд./пер с англ. Под ред. Л. Богомоловой. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
 

    Дополнительная  литература:

  1. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов. / Пер с англ. под ред. Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  2. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3 – е издание /П. Дойль// СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  3. Дэй Д. Стратегический маркетинг/ Д. Дэй// М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2002. – 640 с.
  4. Ламбен Ж., Р.Чумпитас, И. Шулинг. Менеджмент,ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011.-720с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 12 – е издание /Ф. Котлер, К. Л. Келлер// СПб.: Питер, 2007. – 816с.
  6. Кревенс  Дэвид В. Стратегический маркетинг.-6-е изд. К.: Изд-во«Диалектика-Вильямс», 2008.
  7. Райс Э. 22 непреложных закона маркетинга. - СПб. Изд-во АСТ, 2007.
  8. Райс Э.Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии./Пер с.англ. -К.: Изд-во «Вильямс», 2009
  9. Dennis W. Rook, «Out – Of – Focus», Marketing Research (summer 2003): 10 - 15
  10. Margaret «Morrison, Tim Christy, Eric Haley. The integration of account planning in U.S. advertising agencies», Advertising Division, association for education in journalism and mass communication, 2002 National Conference, Kansas City, MO.
 

     Тема  10. Содержание стратегического плана маркетинга. Бюджет маркетинга. 

     Разделы стратегического плана маркетинга: изложение миссии (определение бизнеса, организационные цели и ограничения, основные стратегические варианты); ситуационный анализ (анализ возможностей и рисков, оценка конкурентоспособности товаров и предприятия, бенчмаркинг, анализ элементов комплекса маркетинга); цели и программы (определение целей, выбор стратегического пути, изложение стратегии, разработка маркетинговой программы, форма маркетингового бюджета). Анализ уязвимости и ситуационное планирование, координатная матрица уязвимости. 

     Количество  часов аудиторной работы – 2. 

     Базовый учебник:

  1. Ламбен Ж., Р.Чумпитас, И. Шулинг. Менеджмент,ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011.-720с.
 

    Дополнительная  литература:

  1. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3 – е издание /П. Дойль// СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  2. Дэй Д. Стратегический маркетинг/ Д. Дэй// М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2002. – 640 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 12 – е издание /Ф. Котлер, К. Л. Келлер// СПб.: Питер, 2007. – 816с.
  4. Кревенс  Дэвид В. Стратегический маркетинг.-6-е изд. К.: Изд-во«Диалектика-Вильямс», 2008.
  5. МакДональд М., Планы маркетинга: Как их составлять и использовать /Пер.с англ. Касимовой И.О. -  Н.: Изд-во «Технологии», 2004.
  6. Райс Э.Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес - стратегии./Пер с.англ. -К.: Изд-во «Вильямс», 2009
  7. Фатхутдинов Р.А Стратегический маркетинг: Уч-к для вузов.5 изд. Питер. 2008 г.
  8. Шушкин М.А. Управление маркетингом на промышленном предприятии (учебное пособие)/ М.А. Шушкин, В.П. Кузнецов, Д.В. Сватковский// Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.
  9. Шушкин М.А. Стратегический маркетинг (учебное пособие)/ М.А. Шушкин, В.В. Синицин// Н. Новгород: ННГАСУ, 2007.
  10. Bradley F. Strategic Marketing In the Customer Driven Organization – John Wiley&Sons Ltd.England, 2003 
 

     Тема  11. Организационные подходы к реализации маркетинговой стратегии. 

     Эволюция  подходов организации маркетинга на предприятии: от механистического к  органистическому подходу (пример агентства IQ – marketing). Основные виды организационных структур маркетинговой деятельности, критерии их выбора в зависимости от маркетинговой стратегии. Инструменты оптимизации бизнес – процессов в рамках реализации маркетинговой стратегии на примере программного пакета ОРГ – мастер. Построение карты стратегий на основе целей по критическим факторам успеха. Выбор показателей оперативной эффективности процессов. Паспортизация процессов. Построение матриц ответственности для процессов. 

     Количество  часов аудиторной работы – 2. 

     Базовый учебник:

  1. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.

    Дополнительная  литература:

  1. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3 – е издание /П. Дойль// СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  2. Кретов, И. И. Организация маркетинга на предприятии/ И. И. Кретов. – М. : Юристъ, 2001. – 40 с.
  3. Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие / Дж. К. Лафта. – М.: Рус. деловая лит., 1999. – 320 с.
  4. Ламбен Ж., Р.Чумпитас, И. Шулинг. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011.-720с.
  5. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.- СПб.: Питер, 2005.
  6. Шушкин, М.А. Организационные основы работы маркетингового подразделения: Учебное пособие / М.А. Шушкин. – Н.Новгород, ННГАСУ, 2005. – 72с.
  7. Шушкин М.А. Управление маркетингом на промышленном предприятии (учебное пособие)/ М.А. Шушкин, В.П. Кузнецов, Д.В. Сватковский// Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.
  8. Ford D., Gadde L., Hakansson H., Snehota I. The business Marketing Course. J.Wiley&Sons Ltd, 2006
  1. Образовательные технологии

     В основе лекционного курса заложено рассмотрение большого количества практических примеров маркетинговых стратегий  зарубежных и российских компаний. Для этого, используются учебные видео кейсы, с последующим разбором проблемных ситуаций в виде структурированных бесед и учебных дискуссий.

  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
    1. Тематика заданий текущего контроля.

     Текущий контроль проводится в виде реферата, который студенты должны предоставить в рамках 2 – го модуля.

     Темы  рефератов:

  1. Разработка маркетинговой стратегии, основанной на ценности
  2. Использование концепции «Айкидо маркетинг».
  3. Стратегия бренда основанная на «Lovemarks» - подходе.
  4. Маркетинговые стратегии «фирм – газелей».
  5. Анализ конкурентоспособности компании на основе бенчмаркинга.
  6. Разработка стратегического плана маркетинга для предприятия.
  7. Реализация маркетинговых стратегий в интернет – среде на основе social media marketing (SMM).
  8. Формирование конкурентной стратегии компании
  9. Реализация «партизанской» маркетинговой стратегии.
  10. Разработка маркетинговых стратегий инновационных продуктов.
  11. Разработка стратегии позиционирования товара на основе технологии Brand Mapping.
  12. Разработка стратегии дифференциации продукта
  13. Разработка маркетинговой стратегии для региональных ритейлеров в условиях консолидации рынка.
  14. Формирование товарной стратегии компании
  15. Разработка ценовой стратегии компании
  16. Разработка стратегии распределения, пути преодоления входных барьеров в торговые сети
  17. Формы и способы конкурентной борьбы торговых сетей в России.
  18. Маркетинговая стратегия развития торговой сети
  19. Разработка коммуникационной стратегии бренда
  20. Организационные подходы реализации маркетинговой стратегии (на примере компании)
  21. Стратегии управления поставщиками
  22. Разработка маркетинговой стратегии оболочечной компании
  23. Маркетинговая стратегия в рамках идеологии Funky Business
  24. Стратегия формирования лояльности потребителей
  25. Клиентоориентированное управление в цепочке создания ценностей
  26. Стратегия управления взамоотношениями с клиентами, инструменты CRM.
  27. Стратегии кастомизации продукта
  28. Стратеги и технология продвижения на основе Direct Mail: креативный подход
  29. Организационные стратегии маркетинга компании
  30. Реализация стратегии вертикальной маркетинговой интеграции
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
 
  1. Отличия стратегического  маркетинга от операционного.
  2. Изменение приоритетной роли маркетинга: пассивный, организационный, активный маркетинг. Когда начинают использовать стратегический маркетинг?
  3. Модель цепочки: «потребности – ценности – товары – рынки – потребители».
  4. Ценности: определение, отличие от потребностей, область применения в бизнесе.
  5. Построение маркетинговой стратегии и брендов на основе ценностного подхода. Отличия Lovemarks от брендов.
  6. Иерархия стратегий в компании. Этапы стратегического управления.
  7. Анализ внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон организации: формализованные методики.
  8. Конкурентные преимущества и их классификация.
  9. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по М. Портеру.
  10. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по Дж. Трауту и Э. Райсу. Реализация конкурентных стратегий на примере концепции «Айкидо – маркетинг».
  11. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по Ф. Котлеру.
  12. Макросегментирование, стратегии охвата базового рынка.
  13. Стратегии позиционирования, переменные дифференциации.
  14. Технология BrandMapping.
  15. Виды маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров.
  16. Стратегии развития товара относительно инвестиционных целей и конкурентной стратегии.
  17. Товар – микс, решения относительно товарных линий.
  18. Виды марочных стратегий: индивидуальная, зонтичная, корпоративная.
  19. Альтернативные маркетинговые программы в зависимости от цен.
  20. Магический треугольник ценообразования.
  21. Альтернативные стратегии ценообразования.
  22. Роль маркетинговых каналов в цепочке создания ценности. Дизайн канала сбыта.
  23. Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение.
  24. Развитие маркетинговых каналов, вертикальные и горизонтальные системы маркетинговой интеграции.
  25. Управление каналами распределения: выбор посредников, мотивация и контроль посредников.
  26. Комплекс маркетинговых коммуникаций, ATL и BTL. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК).
  27. Стратегии проталкивания и привлечения покупателей к товару.
  28. Разделы стратегического плана маркетинга.
  29. Анализ уязвимости и ситуационное планирование, координатная матрица уязвимости.
  30. Эволюция подходов организации маркетинга на предприятии: от механистического к органистическому подходу. Основные виды организационных структур маркетинговой деятельности, критерии их выбора в зависимости от маркетинговой стратегии.
  1. Порядок формирования оценок по дисциплине

     Контроль  знаний студентов включает формы  текущего и итогового контроля. По курсу предусматривается текущий контроль знаний и работы студентов (Отекущий) в виде реферата, который предоставляется во втором модуле. Реферат оценивается по десятибалльной шкале с выставление оценок в рабочую ведомость преподавателя.

     Форма итогового контроля – экзамен, который  оценивается по десятибалльной шкале (Оэкзамен) и проводится по результатам 3 го модуля.

     Результирующая  оценка итоговый контроль (Оитоговый) оценивается по следующей формуле:

     Оитоговый = 0,7·Оэкзамен + 0,3 Отекущий 

     Способ  округления накопленной оценки итогового  контроля в форме экзамена в пользу студента.

     Данная  оценка выставляется в диплом по пятибалльной системе.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    1. Базовые учебники 
  1. Дойль П. Маркетинг  – менеджмент и стратегии. 3 –  е издание /П. Дойль// СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 12 – е издание /Ф. Котлер, К. Л. Келлер// СПб.: Питер, 2007. – 816с.
  3. Кревенс  Дэвид В. Стратегический маркетинг.-6-е изд. К.: Изд-во «Диалектика-Вильямс», 2008.
  4. Ламбен Ж., Р.Чумпитас, И. Шулинг. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011.-720с.
    1. Основная  литература 
  1. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.
  2. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
  3. Райс Э.Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии./Пер с.англ. -К.: Изд-во «Вильямс», 2009
  4. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! -СПб.: Питер, 2002
  5. Траут Дж. Райс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Издательство Питер, 2010.
  6. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика 7 – е изд./пер с англ. Под ред. Л. Богомоловой. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  7. Фатхутдинов Р.А Стратегический маркетинг: Уч-к для вузов.5 изд. Питер. 2008 г.

Информация о работе Стратегический маркетинг