Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический маркетинг"
ВОПР.1.Сущность, история развития, принципы маркетинга.
Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Задачей маркетинга является изучение потребностей и потенциальных возможностей рынка и создание новых продуктов, оптимальным образом удовлетворяющих выявленным потребностям, как фактически существующим в настоящее время, так и потенциальным.
Этапы маркетингового цикла
История развития маркетинга:
1. Эра производства-До 1925 г. Производители основное внимание уделяли выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами. В этот период преобладало мнение, что хороший продукт сам сможет себя продать.
2. Эра продаж- 1920-1950-г.г. уделялось внимание эффективной работе сотрудников отделов продаж, чтобы те более активно отыскивали потребителей их продукции. В эту эру фирмы пытались согласовать объем выпуска продукции с потенциальным числом потребителей, которые захотят получить ее. Компании с ориентацией на продажи исходили из допущения, что потребители будут сопротивляться покупке товаров и приобретению услуг, которые не кажутся им основными, и что основная задача отдела продаж и рекламы - убедить их совершить покупку.
3. Эра маркетинга - в начале 1930-х- переход от рынка продавца, на котором действовало много покупателей ограниченного количества товаров и услуг, к рынку покупателя, на котором предлагается больше товаров и услуг, чем имеется потребителей, желающих их приобрести.
4. Эра взаимоотношений- последнее десятилетие XX века и продолжается и поныне. Организации в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений, как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом.
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Принципы маркетинга:
1) производство и продажа
товаров должны
2) полное удовлетворение
потребностей покупателей и
3) присутствие на рынке
на момент наиболее эффективно
возможной реализации
4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
5) единство стратегии
и тактики для быстрого реагиро
Концепции управления маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития.
Концепции управления маркетинга:
1.Производственная концепция - потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство фирм должно сосредотачивать свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, то есть увеличивать серийность производства, снижая себестоимость продукции.
Практическое применение возможно в следующих ситуациях:
Производственная концепция в наиболее яркой форме была реализована Генри Фордом на его автомобильных заводах, функционирующих на базе конвейерного производства. За годы изготовления самой знаменитой модели «Т» (1908 — 1927) было продано свыше 15 млн. автомобилей, которые были выкрашены только в черный цвет. Это делалось с целью снижения издержек, так как в то время черная краска была самой дешевой и быстро сохла на конвейере.
2. Товарная концепция - потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а, следовательно, фирма должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Этот подход может применяться при падающем и нерегулярном спросе.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий - основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Цель – продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется на рынке.
4. Рыночная (потребительская) концепция - определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Рыночную концепцию взяли на вооружение многие фирмы: «Проктер энд Гэмбл», «Макдональдс».
5. Концепция социально-этичного маркетинга - компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом.
Эта концепция прибывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга:
Интегрированный маркетинг — это продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих нужд и предпочтений потребителей, изменений в структуре потребительских предпочтений и заблаговременной адаптации продукта в соответствии с этими запросами при одновременном учете в высшей степени индивидуализированных запросов различных групп потребителей в различных регионах.
Методы маркетинга заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней среды,
в которую входят не только
рынок, но и политические, социальные,
культурные и иные условия.
Анализ позволяет выявить
- анализ потребителей,
как реальных, так и потенциальных.
Данный анализ заключается в
исследовании демографических,
- изучение существующих
и планирование будущих
- планирование товародвижения
и сбыта, включая создание
соответствующих собственных
- обеспечение формирования
спроса и стимулирования сбыта
путем комбинации рекламы,
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т.д.;
- планирование и обеспечение
конкурентоспособности своего
- удовлетворение технических и социальных норм своей страны, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
- управление маркетингом как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
ВОПР.3. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Микросреда предприятия – это факторы, тесно связанные с предприятием и воздействующие на его способность обслуживать клиентов, на которые предприятие может оказывать опосредованное влияние.
Макросреда предприятия – внешние неконтролируемые факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Факторы микросреды предприятия:
1.Клиенты. Предприятие должно тщательно изучать клиентов, составляющих его рынок.
2.Поставщики – это компании и частные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
3.Конкуренты. Маркетологам следует определять стратегические конкурентные преимущества своей продукции и правильно позиционировать свои товары.
4.Контактные аудитории – это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которой зависит возможность предприятия достигать своих целей.
Структура макросреды предприятия:
1.Демографическая среда:
1) Численность, территориальное распределение и миграция населения определяют масштабы федерального и региональных рынков.
2) Половозрастная структура
определяет размер и структуру
спроса на продукты питания,
одежду и обувь. Богатую
3) Процесс урбанизации
(соотношение городского и
4) Социальное расслоение.
Малообеспеченные граждане
2.Экономическая среда – структура народного хозяйства, состояние инфраструктуры экономики, состояние финансовой системы, уровень инфляции, покупательная способность населения, доходы потребителей, рост совокупного общественного продукта, размеры безработицы, налоги, таможенные тарифы и т. д.
3.Экологическая среда – климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, погодные условия и т.д. В экологической среде наблюдается нехватка некоторых видов сырья, удорожание энергии, рост обеспокоенности общественности и государства по поводу загрязнения природной среды.
4.Научно-техническая среда – уровень научно-технического прогресса в области технологий производства товаров и услуг, возникновение новых видов продукции, отраслей и исчезновение существующих, а также внедрение прогрессивных методов маркетинговой деятельности, компьютеризация.
5.Политическая среда – социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения. Очень сильно политические инициативы влияют на уровень биржевых цен, но и цены на товарных рынках испытывают влияние политических факторов на себе.
6.Социокультурная среда - культурные ценности, традиции, принятые принципы поведения, обряды, вероисповедание. На характер маркетинга значительное влияние оказывают социальная структура населения, его общекультурный и образовательный уровень. Бесполезно пытаться продавать самые современные образцы технических изделий, если местное население малограмотно.
ВОПР.4. Понятие маркетинговых стратегий.
Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Цели маркетинговой стратегии: увеличение объёма продаж; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя её в жизнь.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому маркетингу"