Шпаргалка по "Стратегическому маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический маркетинг"

Файлы: 1 файл

Шпоры по стратегическому маркетингу.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

К неслучайным  относятся следующие методы выборки:

  • произвольная выборка — опрашиваемые выбираются не на основе плана, а произвольно; метод прост и дешев, однако неточен и имеет низкую репрезентативность;
  • типовая выборка — опрос немногих типичных элементов генеральной совокупности (ГС); для этого необходимо располагать данными о признаках, определяющих типичность элементов;
  • метод концентрации — исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы из ГС;
  • метод квот — распределение определенных признаков (пол, возраст) в ГС.

Случайными  являются следующие виды выборки:

  • простая выборка — типа лотереи, с помощью случайных чисел и т.д.;
  • групповая выборка — деление ГС на отдельные группы, внутри каждой из которых проводится затем случайная выборка;
  • метод «клумб» — единицы выбора состоят из групп элементов; предпосылкой для применения метода является возможность подобного разделения ГС; из множества «клумб» выбирается несколько, которые затем полностью исследуются;
  • многоступенчатая выборка — проводится несколько раз подряд, причем единица выборки предыдущей стадии представляет собой совокупность единиц последующей стадии.

ВОПР.13. Методы маркетингового прогнозирования.

Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий.

 

Характеристика  методов прогнозирования

Методы

Характеристика  методов

1. Качественные

С помощью знаний и  интуиции формулируются будущие  состояния исследуемой проблемы (увеличение, уменьшение, останется  на том же уровне)

1.1.Метод Дельфи

Форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы обрабатываются в течение нескольких туров, и после ознакомления всех участников экспертизы с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемой проблемы

1.2. Метод коллективных оценок руководства и специалистов предприятия (метод «мозговой атаки»)

Основан на гипотезе, что  среди большого числа идей, суждений имеется несколько, которые отвечают наиболее вероятному ходу будущего развития спроса. Опирается на неформальный анализ. Применяется в форме обмена мнениями специалистов о тенденциях развития спроса на товары, производимые предприятием

1.3. Метод сценарного развития

Подготовка и согласование представления о проблеме (например, о тенденциях развития спроса на товар с учетом влияющих на него факторов). Сценарии пишутся экспертами вначале индивидуально, а затем согласовываются

2. Количественные

Количественная оценка будущего состояния объекта исследования на основе данных прошедших периодов и действующих факторов с помощью математических методов

2.1 .Экстраполяция временного ряда

Проекция временного ряда на будущие периоды времени, т. е. распространение тенденций, установленных  в прошлом, на будущий период

2.2. Экономико-математическое моделирование

Построение экономико-математической модели в виде нек



Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому маркетингу"